Урок русского языка на тему "Суффикс (закрепление)"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
20.12.2017
Урок разработан для учителей начальных классов в рамках обновленного содержания образования.
Способствует развитию следующих навыков: Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения, определение типов и стилей текстов, соблюдение орфографических норм. Полезен для студентов педколледжей, учителей начальных классов
урок для ипк 3.docx
Раздел: Моя школа. Лексическая тема: Береги школьные вещи!
Тема: Суффикс. (Закрепление)
УРОК:
русский
язык
Дата:
КЛАСС: 2
Цели
обучения,
которым
посвящен
урок:
Развитие
навыков:
Предполаг
аемый
результат:
Языковая
цель
Материал
прошедши
х
уроков
Школа:
Имя учителя:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения
других
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотво рение,
рассказ, статья)
2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами оньк,
еньк и употреблять их в речи
1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации
общения
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.7 Соблюдение орфографических норм
Все учащиеся смогут:
Вспомнить о назначении суффикса.
Большинство учащихся смогут:
Называть и записывать профессии людей, которые построили школу, используя
слова для справок.
Находить и выделять суффиксы.
Исследовать разницу между приставкой и суффиксом.
Правильно записывать слова с суффиксами.
Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение,рассказ,
статья) и выделить их признаки.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о профессиях, о бережном отношении к школе.
Основные термины и словосочетания:
Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные слова,
родственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос,
предложение, упражнение, ответ, пословица.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Кто построил для тебя школу?
Какие еще строительные профессии ты знаешь?
Как ученики должны относиться к зданию школы, созданному трудом многих
людей?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные
буквы,алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос
слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов,
твердые и мягкие согласные, правописание жиши, чаща, чущу, чк, чн, нщ, рщ, План
Временное
планиро
вание
шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова,
окончание, корень, приставка, родственные и однокоренные слова
Ресурсы
Планируемые мероприятия
Создание положительного эмоционального настроя
Прозвенел звонок веселый!
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем!
Мы работать начинаем!
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.
Учитель предлагает учащимся карточки со словами и просит
выделить корень в следующих словах: «Река, речка, речник. Печь,
печка, печник. Лес, лесок, лесник.»
– Назовите части слова, которые стоят после корня.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
Постановка задач:
– Что такое суффикс?
– Где суффикс находится в слове?
– Какую роль играют суффиксы в слове?
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
Работа по учебнику.
Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением
высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их
соединений.
Работа с пословицей по плану:
1. Чтение пословицы.
2. Объяснить значение непонятных слов.
3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?
4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить
данную пословицу.
(П) Исследовательская работа.
Работа в парах над составлением алгоритма нахождения суффикса
в словах.
Алгоритм.
1. Прочитать слово и определить в нём корень.
2. Выделить окончание.
3. Часть, которая стоит между корнем и окончанием называется
суффиксом и выделяется – .˄
(Д, К) Физминутка для глаз.
Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)
Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)
Значит, утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.)
Е. Чудиловская
Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Работа с текстом.
Учитель подбирает текст по лексической теме. Дети отвечают на
проблемный вопрос: «Почему к школьным вещам нужно
относиться бережно?»
Определяют вид текста: стихотворение, рассказ, статья.
(К, И) Работа с иллюстрациями.
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос «Люди,
каких профессий участвовали в постройке твоей школы?»
Записывают названия профессий, используя слова для справок,
выделяют в словах суффиксы щик, ник.
Проводится взаимопроверка.
Рекомендованное домашнее задание: в детских энциклопедиях или
Интернете найти информацию о строительных профессиях.
Работа по теме урока
Цель: выполнение практических заданий.
Работа по учебнику.
Игра «Верни суффиксы на место».
Ученики читают слова из упражнения; находят ошибки в
правописании суффиксов; записывают слова грамматически верно;
выделяют суффиксы; составляют и записывают с данными словами
два предложения в тетрадь. Выборочная проверка.
(К, И) Исследовательская работа.
Диаграмма Венна.
Учащиеся сравнивают части слова: приставку и суффикс;
объясняют их сходство и различие.
Работа в тетради «Что я знаю и умею».
Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.
Итог урока. Рефлексия.
Суффикс – часть …, которая стоит после … и служит для …
новых слов.
Урок русского языка на тему "Суффикс (закрепление)"
Урок русского языка на тему "Суффикс (закрепление)"
Урок русского языка на тему "Суффикс (закрепление)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.