урок русского языка на тему "Суффикс (закрепление)"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан для учителей начальных классов в рамках обновленного содержания образования. Способствует развитию следующих навыков: Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения, определение типов и стилей текстов, соблюдение орфографических норм. Полезен для студентов педколледжей, учителей начальных классов
Иконка файла материала урок для ипк 3.docx
Раздел: Моя школа.      Лексическая тема: Береги школьные вещи! Тема: Суффикс. (Закрепление) УРОК:  русский  язык Дата: КЛАСС: 2 Цели  обучения,  которым  посвящен  урок: Развитие навыков: Предполаг аемый  результат: Языковая цель Материал прошедши х уроков Школа: Имя учителя: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения  других 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотво рение,  рассказ, статья) 2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами ­оньк­,  ­еньк­ и употреблять их в речи 1.4  Участие в диалоге,  соблюдая речевые нормы в зависимости от  ситуации  общения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм Все учащиеся смогут: Вспомнить о назначении суффикса. Большинство учащихся смогут: Называть и записывать профессии людей, которые построили школу, используя  слова для справок. Находить и выделять суффиксы. Исследовать разницу между приставкой и суффиксом. Правильно записывать слова с суффиксами. Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение,рассказ,  статья) и выделить их признаки. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о профессиях, о бережном отношении к школе. Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные слова,  родственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос,  предложение, упражнение, ответ, пословица. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Кто построил для тебя школу? Какие еще строительные профессии ты знаешь? Как ученики должны относиться к зданию школы, созданному трудом многих  людей? Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные  буквы,алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и  письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в  собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос  слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов,  твердые и мягкие согласные, правописание жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, нщ, рщ,План Временное  планиро­  вание шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова,  окончание, корень, приставка, родственные и однокоренные слова Ресурсы Планируемые мероприятия Создание положительного эмоционального настроя Прозвенел звонок веселый! Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем! Мы работать начинаем! Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.  Учитель предлагает учащимся карточки со словами и  просит  выделить корень в следующих словах: «Река, речка, речник. Печь,  печка, печник. Лес, лесок, лесник.» – Назовите части слова, которые стоят после корня. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: – Что такое суффикс? – Где суффикс находится в слове? – Какую роль играют суффиксы в слове? Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа по учебнику. Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением  высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их  соединений. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему  учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить  данную пословицу. (П) Исследовательская работа. Работа в парах над составлением алгоритма нахождения суффикса  в словах. Алгоритм. 1. Прочитать слово и определить в нём корень. 2. Выделить окончание. 3. Часть, которая стоит между корнем и окончанием называется  суффиксом и выделяется –  .˄ (Д, К) Физминутка для глаз. Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) Значит, утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.) Е. Чудиловская Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий.(К, И) Работа с текстом. Учитель подбирает текст по лексической теме. Дети отвечают на  проблемный вопрос: «Почему к школьным вещам нужно   относиться бережно?» Определяют вид текста: стихотворение, рассказ, статья. (К, И) Работа с иллюстрациями. Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос «Люди, каких профессий участвовали в постройке твоей школы?» Записывают названия профессий, используя слова для справок,  выделяют в словах суффиксы ­щик­, ­ник­. Проводится взаимопроверка. Рекомендованное домашнее задание: в детских энциклопедиях или  Интернете найти информацию о строительных профессиях. Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику. Игра «Верни суффиксы на место». Ученики читают слова из упражнения; находят ошибки в правописании суффиксов; записывают слова грамматически верно; выделяют суффиксы; составляют и записывают с данными словами два предложения в тетрадь. Выборочная проверка. (К, И) Исследовательская работа. Диаграмма Венна. Учащиеся сравнивают части слова: приставку и суффикс; объясняют их сходство и различие. Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Итог урока. Рефлексия. Суффикс – часть …, которая стоит после … и служит для … новых слов.

Посмотрите также