Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
07.04.2017
Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)
УРОК в 6 классе. ТЕМА: Неопределенные местоимения. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цели урока: Обучающие:: 1. Проверка степени усвоения разрядов местоимений. 2. Изучение в самостоятельной исследовательской деятельности лексико-грамматических особенностей неопределенных местоимений. 3. Выявить и уяснить стилистическую роль неопределенных местоимений в художественном тексте. 4. Формировать орфографическую компетентность учащихся. Развивающие: Развитие учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся: 1. Развитие речи • Обогащение речи школьников 2. Развитие мышления • Обучение анализу поэтического текста 3. Развитие творческих способностей, образного мышления 4. Развитие умения давать самооценку своей деятельности. Воспитательные : 1.Воспитание нравственных качеств 2.Воспитание культуры речи, художественного восприятия окружающего мира. 3.Воспитание любви к русскому языку, к литературе. Планируемые результаты: Предметные результаты: умение опознавать неопределенные местоимения, правильно писать, устанавливать их отличительные особенности, правильно и уместно употреблять в речи. Метапредметные (МПР): РУУД: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи; ПУУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация; извлекать информацию из разных источников (словаря, текста, иллюстрации), перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схемы, ключевые слова. КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы. Личностные (ЛР): ЛУУД: Ценностное отношение к умению правильно употреблять в речи и на письме неопределенные местоимения. Осознание значимости данного умения для грамотного построения образной речи. Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности. ХОД УРОКА 1. Организационный этап. - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть Вас на нашем уроке. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки положите красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь. 1).Проверка домашнего задания -Какое упр. выполняли дома? ( Познакомить с оценочными листами) 2. Актуализация знаний. 1) Тестовая работа. Цель данной работы для учащихся: зафиксировать место затруднения в пробном действии. 1. Местоимение – часть речи, которая: 1) обозначает предмет, признак, количество; 2) указывает на предмет, но не называет его; 3) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их; 4) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо. 2. Какое местоимение является личным? 1) своего; 2) кто; 3) моя; 4) ты. 3.Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа? 1) отрицательное; 2) вопросительное; 3) возвратное; 4) определительное. 4. Как пишутся местоимения, если они образованы при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.? 1)слитно 2)раздельно 3) через дефис 5.Какие местоимения указывают на неопределенные предметы, признаки, количества. (Что-то, какой-то, сколько-то)? Критерии оценивания: 5 заданий – «5» 4 задания – «4» 3 задания – «3» 2 задания – «2» 1 задание – «1» 0 заданий - 0 1.Доволен ли ты своим результатом или нет? Почему? 2.Что помогло тебе справиться только с частью заданий? 3.А кто не смог справиться? 4.Что не смогли выполнить? Почему? («Не знаю»; «Нет навыка объяснения последовательности выполнения действий») Учитель: - Вы хотите узнать тему урока? Учитель: - Тогда приступаем к работе. Запишем число, классная работа и оставим одну строку для темы. 2. Выполните словарную работу. Вставьте пропущенные буквы и по вертикали прочитаете тему. Ути..ый, св..тить, р..сли, ша…ка, янва…ский, пос(Е,И)деть от горя, на..земный, ст..реть, ки(л, лл)ометр, ч..рный, песча ..ный, серебря..ый, без..звестный, б…жать. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулировка темы урока. - Предположим, какова тема урока? (Неопределённые местоимения) - А что значит слово неопределённый? (Точно не установленный) - Давайте определим цели урока. Я начну фразу, а вы продолжите: • Познакомиться с… (неопределёнными местоимениями) • Узнать… (всё о значении неопределённых местоимений, об их образовании, морфологических признаках и синтаксической роли) • Научиться… (правильно писать неопределённые местоимения) -Ребята, какой сегодня день недели? Любите ли вы учиться в понедельник? Учитель читает стихотворение М. Вейцмана ( текст на доске) Понедельник – день веселый Пламенеют окна школы, Блещет вешняя вода, Понедельник – день тяжелый? Не поверим никогда! Не дадим его в обиду! Мы довольны этим днем! Снова что-нибудь увидим, Снова что-нибудь поймем! Он сулит забот немало, Но – и света, и тепла, От него берут начало Все хорошие дела! Какие знакомые местоимения вам встретились? Назовите их. Его – личное (Р. П.) Мы – личное Он- личное Него – личное (Р. П.) - Давайте запишем словосочетания в тетради и на доске Что-нибудь увидим Что-нибудь поймем Эти местоимения называются неопределенными. - Подумайте, почему они так называются? Учитель поясняет, что эти местоимения указывают на предметы и признаки неопределенно и создают в данном тексте настроение неизвестности, мечтательности, неуловимости, загадочности. Ребята, вспомните, как обычно начинаются сказки. (В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил, И, на свет глядючи, радовался. (М. Салтыков – Щедрин) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек. (С. Аксаков) - Почему в сказках используется такое начало? 4. Первичное усвоение новых знаний. Работа с учебником. Исследование. Групповая работа 6 мин. - Предлагаю поработать в группах. (Создаются группы) . 1 группа. Правописание неопределенных местоимений. Проанализировать, как пишутся неопределенные местоимения, в предложении №1 поставить ударение. 1) Вечером к вам придет некто в черном. 2) Я при этом испытал некоторое удивление. 3) Вывод: Неопределенные местоимения с приставкой не пишутся слитно. В неопределенных местоимениях с приставкой НЕ, приставка всегда под ударением и пишется слитно. 3 группа. Склонение неопределенных местоимений. И некоторый несколько Кое-что р некоторого нескольких Кое-чего д некоторому нескольким Кое-чему в некоторый несколько Кое-что т некоторым несколькими Кое-чем п некотором нескольких Кое о чем Вывод : неопределенные местоимения могут изменяться по падежам И. п. кто-то Р. п. кого-то Д. п. кому-то В. п. кого-то Т.п. кем-то П. п. о ком-то 2 группа. Правописание неопределенных местоимений. 4) На берегу реки росла какая-то пышная зелень. 5) Расскажите что-нибудь о вашей поездке по стране. 6) Если вы заметите что-либо подозрительное, тут же сообщите мне. 7) Кое-где по стенам были развешаны картины. 8) Кое с кем случился истерический припадок. Вывод :. В неопределенных местоимениях с суффиксом -то, -либо, -нибудь обязательно нужно ставить дефис. Также дефис нужно ставить, если перед неопределенным местоимением стоит приставка КОЕ-. 4 группа -По правилу учебника на стр.80 выясните , каким членом предложения могут быть неопределенные местоимения. Кто-то постучал в дверь.. Летали какие-то чайки О чем-то кричали ему 5 группа -Выясните по материалу учебника стр.81 (внизу), почему неопределенные местоимения некто, нечто, несколько, некоторый пишутся слитно с частицей не. 6 группа -Как изменяются неопределенные местоимения некто, нечто ( учебник стр.81 (вверху). Вывод: Местоимения НЕКТО, НЕЧТО не могут изменяться по падежам. Местоимение что, в том числе в составе производных от него ( чтобы, что-то и др.), произносится как [ што]. Исключение составляет неопределённое местоимение нечто. 7 группа -От каких местоимений образуются неопределенные местоимения? (учебник стр. 81 упр .471) Приведите примеры. 8 группа С помощью каких морфем образуются неопределенные местоимения? ( учебник стр.81 упр.471) -Что мы выяснили о неопределенных местоимениях? Вывод: (неопределенные местоимения образуются от вопросительных с помощью приставки НЕ, КОЕ - и суффиксов -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ). Учитель: - Ребята мы добились с вами первой цели? Посмотрели особенности неопределенных местоимений? ФИЗМИНУТКА Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Выдохнули, вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. 5. Первичная проверка понимания. 1.Работа в парах. Восстановите текст с помощью неопределённых местоимений. … громадное ударило по вершинам леса и рухнуло на землю. Самолёт сломал … верхушек деревьев и развалился на части. Алексей пришёл в себя и услышал скрип наста под … шагами и … хриплое дыхание. «Это … из немцев», – подумал лётчик. (По Б. Полевому) Слова для справок: чьими - то, кто-нибудь, несколько, что-то, какое-то. 2. Задание Работа с текстом. в тетради (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк) 6. Закрепление материала. Тест №2 1. Какое утверждение является верным? Неопределенные местоимения 1) обозначают признак предмета по принадлежности 2) выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества 3) указывают на неопределенные предметы, признаки, количества 4) указывают на того, о ком говорят 2. Укажите предложение, в котором употреблено неопределенное местоимение 1) Чахлые, стелющиеся кустики карликовой березы сплошь покрывают возвышенности, спускаются в лощины, а кое-где растут даже под водой. 2) Кто посмеется над струной? Где скрыта память о Бояне? 3) Ему же интересно поглядеть, кто это тут, вот он и выглядывает. 4) Владимир слушал его с презреньем и ничего не отвечал. 3. Какое местоимение пишется в одно слово: 1) (не)кий 2) кое(с) кем 3) (кое)какой 4) скольких(нибудь) 4. Какое местоимение пишется через дефис: 1) как(будто) 2) (не)сколькими 3) чей(либо) 4) (подо) мной 6. В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение? 1) каким-то чудом 2) кто в лес, кто по дрова 3) взять себя в руки 4) только его и видели 7.Рефлексия (подведение итогов занятия) Учитель: - Скажите, ребята, цели, которые были поставлены перед вами в начале урока, достигнуты? - Верно. Мы познакомились с разрядом неопределенных местоимений, выяснили, как они образуются, как их правильно писать, изменять и употреблять в речи. Путем логических умозаключений, с помощью интуиции, внимательности и ваших знаний была получена информация о неопределенных местоимениях. Благодарю всех за работу. Игра «Закончи мысль» • Неопределенные местоимения указывают на… • Неопределенные местоимения изменяются… • Неопределенные местоимения образуются от… • Образуются при помощи приставок…, суффиксов…. 8. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению 1.Упражнение правило стр. 80-82. Упр. 472. 2. Сочините сказку « Эти необычные местоимения» ОЦЕНКИ ( по оценочному листу) Ути..ый, св..тить, р..сли, ша…ка, янва…ский, пос(Е,И)деть от горя, на..земный, ст..реть, ки(л, лл)ометр, ч..рный, песча ..ный, серебря..ый, без..звестный, б…жать. 1 группа. Правописание неопределенных местоимений. Проанализировать, как пишутся неопределенные местоимения, в предложении №1 поставить ударение. 1) Вечером к вам придет некто в черном. 2) Я при этом испытал некоторое удивление. 3) Вывод: 3 группа. Склонение неопределенных местоимений. И некоторый несколько Кое-что р д в т п Вывод : 2 группа. Правописание неопределенных местоимений. 4) На берегу реки росла какая-то пышная зелень. 5) Расскажите что-нибудь о вашей поездке по стране. 6) Если вы заметите что-либо подозрительное, тут же сообщите мне. 7) Кое-где по стенам были развешаны картины. 8) Кое с кем случился истерический припадок. Вывод: 4 группа -По правилу учебника на стр.80 выясните, каким членом предложения могут быть неопределенные местоимения. Кто-то постучал в дверь. Летали какие-то чайки О чем-то кричали ему. Вывод: 5 группа -Выясните по материалу учебника стр.81 (внизу), почему неопределенные местоимения некто, нечто, несколько, некоторый пишутся слитно с частицей не. Вывод: 6 группа -Как изменяются неопределенные местоимения некто, нечто ( учебник стр.81 (вверху). Вывод: 7 группа -От каких местоимений образуются неопределенные местоимения? (учебник стр. 81 упр .471) Приведите примеры. Вывод: 8 группа С помощью каких морфем образуются неопределенные местоимения? ( учебник стр.81 упр.471) Вывод: 1.Работа в парах. Восстановите текст с помощью неопределённых местоимений. … громадное ударило по вершинам леса и рухнуло на землю. Самолёт сломал … верхушек деревьев и развалился на части. Алексей пришёл в себя и услышал скрип наста под … шагами и … хриплое дыхание. «Это … из немцев», – подумал лётчик. (По Б. Полевому) Слова для справок: чьими - то, кто-нибудь, несколько, что-то, какое-то. 2. Задание Работа с текстом. в тетради (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк) Тест №2 1. Какое утверждение является верным? Неопределенные местоимения 1) обозначают признак предмета по принадлежности 2) выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества 3) указывают на неопределенные предметы, признаки, количества 4) указывают на того, о ком говорят 2. Укажите предложение, в котором употреблено неопределенное местоимение 1) Чахлые, стелющиеся кустики карликовой березы сплошь покрывают возвышенности, спускаются в лощины, а кое-где растут даже под водой. 2) Кто посмеется над струной? Где скрыта память о Бояне? 3) Ему же интересно поглядеть, кто это тут, вот он и выглядывает. 4) Владимир слушал его с презреньем и ничего не отвечал. 3. Какое местоимение пишется в одно слово: 1) (не)кий 2) кое(с) кем 3) (кое)какой 4) скольких(нибудь) 4. Какое местоимение пишется через дефис: 1) как(будто) 2) (не)сколькими 3) чей(либо) 4) (подо) мной 5. В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение? 1) каким-то чудом 2) кто в лес, кто по дрова 3) взять себя в руки 4) только его и видели
неопред. мест. 6.doc
1. 2. 3. 4. 1.  2.  3. 4. 1   УРОК     в 6 классе.        ТЕМА:  Неопределенные местоимения.                               Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цели урока: Обучающие:: Проверка степени усвоения разрядов местоимений. Изучение в самостоятельной исследовательской деятельности лексико­ грамматических особенностей неопределенных  местоимений.  Выявить   и   уяснить   стилистическую   роль   неопределенных   местоимений   в художественном тексте. Формировать орфографическую  компетентность учащихся. Развивающие:      Развитие учебно­познавательной, коммуникативной и информационной  компетентностей обучающихся:  Развитие речи Обогащение речи школьников  Развитие мышления Обучение анализу поэтического текста Развитие творческих способностей, образного мышления Развитие умения давать самооценку своей деятельности. Воспитательные :       1.Воспитание нравственных качеств 2.Воспитание культуры речи, художественного восприятия окружающего мира.  3.Воспитание любви к русскому языку, к литературе. Планируемые результаты:  Предметные результаты: умение опознавать неопределенные местоимения, правильно  писать, устанавливать их отличительные особенности, правильно и уместно употреблять в  речи. Метапредметные (МПР): РУУД:  целеполагание   на   уровне   принятия   практической   задачи   и   постановки учебной задачи;  ПУУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ   объектов   с   выделением   существенных   признаков,   обобщение,   сравнение, классификация;  извлекать   информацию   из   разных   источников   (словаря,   текста, иллюстрации), перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схемы, ключевые слова. КУУД:  допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы. Личностные (ЛР):         ЛУУД: Ценностное отношение к умению правильно употреблять в речи и на письме неопределенные   местоимения.   Осознание   значимости   данного   умения   для   грамотного построения   образной   речи.   Ценностное   отношение   к   совместной   познавательной деятельности.                                              ХОД УРОКА 1. Организационный этап.  ­ Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть Вас на нашем уроке. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. 2 Сядьте вы за парты тихо, Руки положите  красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь. 1).Проверка домашнего задания ­Какое упр. выполняли дома?  ( Познакомить с оценочными листами) 2. Актуализация знаний.  1) Тестовая работа. Цель данной работы для учащихся: зафиксировать место затруднения в пробном действии. 1. Местоимение – часть речи, которая: 1) обозначает предмет, признак, количество; 2) указывает на предмет, но не называет его; 3) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их; 4) обозначает принадлежность к кому­либо или чему­либо. 2. Какое местоимение является личным? 1) своего; 2) кто; 3) моя; 4) ты. 3.Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа? 1) отрицательное; 2) вопросительное; 3) возвратное; 4) определительное. 4.   Как   пишутся   местоимения,   если   они   образованы   при   помощи   приставки   кое­   и суффиксов –то, ­либо, ­нибудь.? 1)слитно 2)раздельно 3) через дефис 5.Какие местоимения указывают на неопределенные предметы, признаки, количества. (Что­ то, какой­то, сколько­то)? Критерии оценивания: 5 заданий – «5»                                          4 задания – «4»                                          3 задания – «3»                                          2 задания – «2»                                          1 задание – «1»                                          0 заданий ­ 0 1.Доволен ли ты своим результатом или нет? Почему? 2.Что помогло тебе справиться только с частью заданий? 3.А кто не смог справиться?  4.Что   не   смогли   выполнить?   Почему?  («Не   знаю»;   «Нет   навыка   объяснения последовательности выполнения действий»)   Учитель: ­ Вы хотите узнать тему урока? Учитель: ­ Тогда приступаем к работе.  Запишем число, классная работа и оставим одну строку для темы. 2. Выполните словарную работу. Вставьте пропущенные буквы и по вертикали прочитаете тему. 3 Ути..ый, св..тить, р..сли, ша…ка, янва…ский, пос(Е,И)деть от горя,  на..земный, ст..реть, ки(л, лл)ометр, ч..рный, песча ..ный, серебря..ый,  без..звестный, б…жать. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся.  Формулировка темы урока. ­ Предположим, какова тема урока?  (Неопределённые местоимения) ­ А что значит слово неопределённый?   (Точно не установленный) ­ Давайте определим цели урока. Я начну фразу, а вы продолжите:  Познакомиться с…  (неопределёнными местоимениями)  Узнать…    (всё о значении неопределённых местоимений, об их образовании,  морфологических признаках и синтаксической роли)  Научиться…  (правильно писать неопределённые местоимения) ­Ребята, какой сегодня день недели? Любите ли вы учиться в понедельник? Учитель читает стихотворение М. Вейцмана ( текст на доске) Понедельник – день веселый Пламенеют окна школы, Блещет вешняя вода, Понедельник – день тяжелый? Не поверим никогда! Не дадим его в обиду! Мы довольны этим днем! Снова что­нибудь увидим, Снова что­нибудь поймем! Он сулит забот немало, Но – и света, и тепла, От него берут начало Все хорошие дела! Какие знакомые местоимения вам встретились? Назовите их. Его – личное (Р. П.) Мы – личное Он­ личное Него – личное (Р. П.) ­ Давайте запишем словосочетания в тетради и на доске 4 Что­нибудь увидим Что­нибудь поймем Эти местоимения называются неопределенными. ­ Подумайте, почему они так называются? Учитель поясняет, что эти местоимения указывают на предметы и признаки  неопределенно и создают в данном тексте настроение неизвестности, мечтательности, неуловимости, загадочности. Ребята, вспомните, как обычно начинаются сказки. (В некотором царстве,  в некотором государстве жил­был помещик, жил,  И, на свет глядючи, радовался. (М. Салтыков – Щедрин) В некоем царстве, в некоем государстве жил­был богатый купец, именитый человек. (С.  Аксаков) ­ Почему в сказках используется такое начало? 4. Первичное усвоение новых знаний.  Работа с учебником. Исследование.    Групповая работа  6 мин. ­ Предлагаю поработать в  группах. (Создаются  группы) .                                                      1 группа.                                 Правописание неопределенных местоимений. Проанализировать, как пишутся неопределенные местоимения, в предложении №1  поставить ударение. 1) Вечером к вам придет некто в черном.  2) Я при этом испытал некоторое удивление. 3) Вывод: Неопределенные местоимения с приставкой не пишутся слитно. В неопределенных местоимениях с приставкой НЕ, приставка всегда под ударением и пишется слитно.                           Склонение неопределенных местоимений.        3 группа.  несколько И некоторый нескольких р некоторого некоторому нескольким д некоторый в некоторым т п некотором Кое­что Кое­чего Кое­чему несколько Кое­что несколькими Кое­чем нескольких Кое о чем Вывод : неопределенные местоимения могут изменяться по падежам И. п. кто­то Р. п. кого­то Д. п. кому­то В. п. кого­то Т.п. кем­то П. п. о ком­то 5                                                                2 группа.                                                        Правописание неопределенных местоимений. 4) На берегу реки росла какая­то пышная зелень. 5) Расскажите что­нибудь о вашей поездке по стране. 6) Если вы заметите что­либо подозрительное, тут же сообщите мне. 7) Кое­где по стенам были развешаны картины. 8) Кое с кем случился истерический припадок. Вывод :. В неопределенных местоимениях с суффиксом ­то, ­либо, ­нибудь обязательно  нужно ставить дефис. Также дефис нужно ставить, если перед неопределенным  местоимением стоит приставка КОЕ­.                                                   4 группа ­По  правилу учебника на  стр.80 выясните , каким членом предложения могут быть  неопределенные местоимения. Кто­то постучал в дверь.. Летали какие­то чайки О чем­то кричали ему ­Выясните по материалу учебника  стр.81 (внизу), почему неопределенные местоимения   некто, нечто, несколько, некоторый пишутся слитно с частицей не. 5 группа                                                            6 группа ­Как изменяются неопределенные местоимения некто, нечто  ( учебник  стр.81 (вверху).  Вывод: Местоимения НЕКТО, НЕЧТО не могут изменяться по падежам.  Местоимение что, в том числе в составе производных от него ( чтобы, что-то и др.), произносится как [ што]. Исключение  составляет неопределённое местоимение нечто. ­От каких местоимений образуются неопределенные местоимения? (учебник стр.  81 упр .471) Приведите примеры. 7 группа 6     8 группа С помощью каких морфем образуются неопределенные местоимения? ( учебник стр.81 упр.471) ­Что мы выяснили о неопределенных местоимениях? Вывод:   (неопределенные местоимения образуются от вопросительных с помощью приставки НЕ, КОЕ ­ и суффиксов ­ТО, ­ЛИБО, ­НИБУДЬ). Учитель: ­ Ребята мы добились с вами первой цели? Посмотрели особенности неопределенных  местоимений?  ФИЗМИНУТКА Быстро встали, улыбнулись,                                                                                                                           Выше­выше подтянулись.                                                                                                                               Ну­ка плечи распрямите,                                                                                                                              Поднимите, опустите.                                                                                                                                     Вправо, влево повернитесь,                                                                                                                            Рук коленями коснитесь.                                                                                                                                Выдохнули, вздохнули дружно.                                                                                                                     Нам урок продолжить нужно.                                                                                                          Подравнялись, тихо сели                                                                                                                                И на доску посмотрели. 5. Первичная проверка понимания.  1.Работа в парах. Восстановите текст с помощью неопределённых местоимений.            … громадное ударило по вершинам леса и рухнуло на землю. Самолёт сломал … верхушек деревьев и развалился на части.  Алексей пришёл в себя и услышал скрип наста под … шагами и … хриплое дыхание. «Это … из немцев», – подумал лётчик. Слова для справок:  чьими ­ то, кто­нибудь,  несколько, что­то, какое­то.                                              (По Б. Полевому) 2. Задание  Работа с текстом. в тетради        (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому  светло­желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что  прошел пол­леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не  объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот  послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из­за деревьев показались ветвистые  рога оленя.                             (Д.Мамин­Сибиряк) 6. Закрепление материала.                                                        Тест №2 1. Какое утверждение является верным? Неопределенные местоимения  1) обозначают признак предмета по принадлежности 2) выражают отсутствие чего­либо: предмета, признака, количества 7 3) указывают на неопределенные предметы, признаки, количества 4) указывают на того, о ком говорят 2. Укажите предложение, в котором употреблено неопределенное местоимение 1) Чахлые, стелющиеся кустики карликовой березы сплошь покрывают возвышенности,  спускаются в лощины, а кое­где растут даже под водой.  2) Кто посмеется над струной? Где скрыта память о Бояне?  3) Ему же интересно поглядеть, кто это тут, вот он и выглядывает.  4) Владимир слушал его с презреньем и ничего не отвечал.  3. Какое местоимение пишется в одно слово: 1) (не)кий 2) кое(с) кем 3) (кое)какой 4) скольких(нибудь) 4. Какое местоимение пишется через дефис: 1) как(будто) 2) (не)сколькими 3) чей(либо) 4) (подо) мной 6. В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение? 1) каким­то чудом 2) кто в лес, кто по дрова 3) взять себя в руки 4) только его и видели   7.Рефлексия (подведение итогов занятия) Учитель: ­ Скажите, ребята, цели, которые были поставлены перед вами в начале урока,  достигнуты?  ­ Верно. Мы познакомились с разрядом неопределенных местоимений, выяснили, как они  образуются, как их правильно писать, изменять и употреблять в речи. Путем логических  умозаключений, с помощью интуиции, внимательности и ваших знаний была получена  информация  о неопределенных местоимениях. Благодарю всех за работу.  Игра «Закончи мысль» • Неопределенные местоимения указывают на… • Неопределенные местоимения изменяются… • Неопределенные местоимения образуются от… • Образуются при помощи приставок…, суффиксов…. 8. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению  1.Упражнение правило стр. 80­82. Упр. 472.  2. Сочините сказку  « Эти необычные местоимения» ОЦЕНКИ ( по оценочному листу) 8 Ути..ый, св..тить, р..сли, ша…ка, янва…ский, пос(Е,И)деть от горя, на..земный, ст..реть,  ки(л, лл)ометр, ч..рный, песча ..ный, серебря..ый, без..звестный, б…жать.                                Правописание неопределенных местоимений. Проанализировать, как пишутся неопределенные местоимения, в предложении №1  поставить ударение. 1 группа. 1) Вечером к вам придет некто в черном.  2) Я при этом испытал некоторое удивление. 3) Вывод:                           Склонение неопределенных местоимений.        3 группа. некоторый несколько Кое­что И р д в т п Вывод :                                                        Правописание неопределенных местоимений. 2 группа. 9 4) На берегу реки росла какая­то пышная зелень. 5) Расскажите что­нибудь о вашей поездке по стране. 6) Если вы заметите что­либо подозрительное, тут же сообщите мне. 7) Кое­где по стенам были развешаны картины. 8) Кое с кем случился истерический припадок. Вывод:                                                   4 группа ­По  правилу учебника на  стр.80 выясните, каким членом предложения могут быть  неопределенные местоимения. Кто­то постучал в дверь. Летали какие­то чайки О чем­то кричали ему. Вывод: ­Выясните по материалу учебника  стр.81 (внизу), почему неопределенные местоимения   некто, нечто, несколько, некоторый пишутся слитно с частицей не. Вывод: 5 группа                                                            6 группа ­Как изменяются неопределенные местоимения некто, нечто  ( учебник  стр.81 (вверху).  Вывод:  ­От каких местоимений образуются неопределенные местоимения? (учебник стр.  81 упр .471) Приведите примеры. Вывод: 7 группа С помощью каких морфем образуются неопределенные местоимения? ( учебник стр.81 упр.471) Вывод: 8 группа 1.Работа в парах. Восстановите текст с помощью неопределённых местоимений.           … громадное ударило по вершинам леса и рухнуло на землю. Самолёт сломал …  верхушек деревьев и развалился на части.  Алексей пришёл в себя и услышал скрип наста  под … шагами и … хриплое дыхание. «Это … из немцев», – подумал лётчик.                                              (По Б. Полевому) Слова для справок:  чьими ­ то, кто­нибудь,  несколько, что­то, какое­то. 2. Задание  Работа с текстом. в тетради        (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по  мягкому светло­желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под  ногой. Казалось, что прошел пол­леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли  олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик 10 почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из­за деревьев показались ветвистые рога оленя.                             (Д.Мамин­Сибиряк)                                                        Тест №2 1. Какое утверждение является верным? Неопределенные местоимения  1) обозначают признак предмета по принадлежности 2) выражают отсутствие чего­либо: предмета, признака, количества 3) указывают на неопределенные предметы, признаки, количества 4) указывают на того, о ком говорят 2. Укажите предложение, в котором употреблено неопределенное местоимение 1) Чахлые, стелющиеся кустики карликовой березы сплошь покрывают возвышенности,  спускаются в лощины, а кое­где растут даже под водой.  2) Кто посмеется над струной? Где скрыта память о Бояне?  3) Ему же интересно поглядеть, кто это тут, вот он и выглядывает.  4) Владимир слушал его с презреньем и ничего не отвечал.  3. Какое местоимение пишется в одно слово: 1) (не)кий 2) кое(с) кем 3) (кое)какой 4) скольких(нибудь) 4. Какое местоимение пишется через дефис: 1) как(будто) 2) (не)сколькими 3) чей(либо) 4) (подо) мной 6. В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение? 1) каким­то чудом 2) кто в лес, кто по дрова 3) взять себя в руки 4) только его и видели

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)

Урок русского языка "Неопределенные местоимения"(6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017