Урок русского языка "Однородные члены предложения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по русскому языку Тема урока: Однородные члены предложения. Тип урока: открытие новых знаний Цель: дать представление об однородных членах предложения Планируемые результаты Предметный результат: - Понимать что такое однородные члены предложения; -находить однородные члены в предложениии; Личностные универсальные учебные действия: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения, - способствовать развитию самоанализа и самоконтроля. Метапредметный результат: Регулятивные универсальные учебные действия: - формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - - - развивать умение удерживать цель деятельности; - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - работать в парах. Познавательные универсальные учебные действия: -Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; - уметь проверять правильность написания слов и предложений; - понимать знаки, символы, приведённые в учебнике; - анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.
Иконка файла материала конспект.docx
Ход урока. 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь , И друг другу улыбнитесь . 2. Проверка домашнего задания. 3. Минутка чистописания. 4. Самоопределение к деятельности. ­ На днях я получила письмо от английского школьника Майкла Смита. Сейчас я вам  прочитаю отрывок. Послушайте: Хабаровск – красивый город. Мне очень запомнились прогулки по  Набережной Хабаровск. Мой город Дадли меньше Хабаровск. Я очень рад,  что побывал в такой город, как Хабаровск. ­ Как вы думаете, почему Майкл допустил такие ошибки? Я бы хотела, чтобы  в течение урока вы ответили мне на вопрос: Что нужно узнать Майклу о  русском языке, чтобы исправить ошибки? ­ Давайте определим тему урока. А каковы будут наши цели? V. Первичное усвоение новых знаний. Упражнение 64. ­ Прочитайте. Какое слово пропущено в каждом предложении? Что нужно  сделать с существительным сосна, чтобы вставить его в текст? ­ Спишите. Ответьте на вопрос: что изменилось в слове сосна? (окончание,  появились предлоги). Сделайте вывод. ­ Итак, изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. ­ Знакома ли вам данная тема? Какова будет цель нашей дальнейшей работы?  (ставят цель). Чтобы лучше запомнить названия падежей, послушайте сказку. Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать  – именительным. Родился – стал родительным. Он рос, но был еще малышом, ему все давали, и он стал дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он  стал винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться творительным.  Он всем стал предлагать свою помощь, о нем все заговорили и называли  теперь предложным. Прямо так и говорили, когда вспоминали его. VI. Зарядка для глаз. Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза  закрыты) 1Глаза по кругу побегут. (Глаза открываем. Движение зрачком по кругу по  часовой и против часовой стрелки) Много­много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) VII. Первичная проверка понимания. Работа с таблицей падежей в учебнике. ­ Ребята, чтобы вам было легче выучить падежи, я предлагаю запомнить  одно  очень смешное предложение: Иван родил девчонку, велел тащить пеленку.  ­ Просклоняем два слова : доска, стол. (один ученик у доски склоняет  существительное доска, второй – стол). ­ Выделите окончания. Отличаются ли они? Сделайте вывод. VIII. Первичное  закрепление. Упр.104. ­ Прочитайте. Можно ли это назвать текстом? Почему? Укажите падеж существительных. ­ Как вы определили падеж?  Что вам помогло? IX.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению. X.Рефлексия. ­ Что нового сегодня узнали на уроке? ­ Зачем нам знать падежи и падежные вопросы? ­ Так почему же Майкл допустил ошибки в письме? Что вы ему посоветуете? ­ Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика (на партах у детей  наборы смайликов). ­ Достигли ли мы поставленных целей? ­ Удачи вам! 2