Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал - урок новых знаний, содержит план-конспект урока по русскому языку, проводится в 8 классе, дополнительно прилагаются активные ссылки на две презентации по теме урока (она из них - релаксационная пауза) и гугл-форму для проверки знаний - тест "Обобщающие слова при однородных членах"План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах", содержит активные ссылки на презентации и гугл-форму - тест
Иконка файла материала Урок с ИКТ 8 класс.docx
находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; Урок русского языка в 8­ом классе  Тема: Обобщающие слова при однородных членах Цели: Образовательная: формировать у учащихся умения 1. 2. 3 составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; 4) употреблять предложения с обобщающими словами в своей речи. Развивающаяся:  1.Развивать орфографическую зоркость,  2.  развивать   аналитические   способности   учащихся   (умение   сравнивать, выделять, обобщать);  3. обучающихся.  Воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка. Тип урока: урок новых знаний Оборудование: учебник, карта результатов, презентации:  1.  https://docs.google.com/presentation/d/12tOLXtz8O_GjtZvahy7moKmiQamKDJy9 pW1q64PdmIQ/edit?usp=sharing 2. usp=sharing    гугл форма для проверки знаний – тест  «Обобщающие слова при однородных  членах»  формировать   коммуникативную   и   лингвистическую   компетенции  https://drive.google.com/file/d/0B67l2kO0HbZ4eS0zYmhCMXFXalE/view? Этап урока 1.Организационно­ мотивационный Содержание   ЗДРАСЬТЕ? Правильно ли? Почему надо говорить здравствуйте? 2.Актуализация знаний 1. Презентация­1   Прочитайте предложение Для всего: воды, воздуха, неба,  облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и  полей, цветов и трав ­ в русском языке найдётся великое  множество хороших слов и названий. (К.Паустовский)  ­Как вы понимаете высказывание Константина Георгиевича  Паустовского? (Мир, в котором мы живем, огромен, но втема.   3.Новая Целеполагание     закрепление 4.Первичное нашем языке есть очень много слов, чтобы назвать всё, что  нас окружает.) ­ Дайте характеристику данному предложению (устно) ­ Чем осложнено данное предложение?  ­Что такое однородные члены предложения? 1.­А чем является по отношению к ним для  всего?     ­Где стоит обобщающее слово?  ­Где ещё могут стоять обобщающие слова? ­Мы можем прямо теперь ответить на вопрос: Какие знаки препинания необходимо ставить при обобщающих словах? Запись новой темы и вопросов по теме в карту результатов 2.Исследование   новой   темы   (работа   в   парах)  Рассмотрите страницы учебника 173, 174 и 175, изучите, где могут стоять обобщающие слова, ответьте на вопросы и постройте схемы. Результаты запишите в карту результатов: ­Где   могут   стоять   обобщающие   слова   в   предложениях   с однородными членами? ­Если   обобщающее   слово   стоит   перед   однородными членами… ­Если обобщающее слово стоит после однородных членов… ­Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а предложение продолжается… 1. Занимательное задание «Собери предложение». ­ Ребята, составьте предложение, выполнив ряд действий. 1) Из предложения взять обстоятельство места    Хорошо зимой в лесу! (где? в лесу). 2) Из предложения взять сказуемое . Природа поражает всех своей красотой. (поражает). 3) Из предложения взять подлежащее . Всё озарилось вдруг. (всё). ­   Расставьте   слова   по   порядку.   Какое   предложение   у   вас получилось? В лесу поражает всё. Дополните его однородными членами.  Но,   чтобы   выполнить   это   задание,   давайте   отправимся   в зимний лес Релаксационная пауза  Презентация­2 Тихо кругом. Уныло опустили деревья свои голыезапорошенные   сыпучим   снегом, сучья,   словно затосковали они о том золотом времечке, когда играл с ними теплый, летний ветерок. Как­то раз в тихое, сонное утро, когда солнечный свет пробивался сквозь спящие деревья в зимнем лесу, налетели   первые   короткие   зыбкие   ветры.   Словно   псы, обнюхивающие   дорогу,   с   воем   промчались   они   над землей,   ворчали   среди   ветвей,   вцепились   в   поля, хвостами размели дороги, прошлись по воде  — словом, побывали везде, а потом давай прятаться и удирать из леса. А после них, к вечеру, начали появляться из темных далей длинные, колючие языки вихрей. Ветра дули всю ночь и завывали на полях. Но   как   только   настал   день,   ветры   со   стоном умчались, спрятались в лесах  и, притаившись, дрожали. Кругом:   …… был снег.  Деревья в белом­белом снегу под   белым­белым   небом,   в   заснеженном   лесу…  И   на душе так  хорошо! Как под чистым снегом скрыта грязь и чернота   земная,   так   и   всё,   что   тревожит   душу, скрывается под белоснежным покрывалом. 1.В лесу поражает всё. Дополните   его   однородными   членами.   Какие   у   вас получились предложения? (Спрашиваю 2­3 учеников).  Устно по   своим   схемам   перестройте   предложение,   чтобы обобщающее слово стояло в разной позиции. 2. Установление соответствий (задание на презентации 1)  ­Установите соответствия между схемами и предложениями Ключ: 1­3, 2­1, 3­2, 4­4. Оцените свою деятельность в карте результатов Выполнение  теста  «Обобщающие слова при однородных  членах» Упражнение 260, 263 (на выбор) Возвращение к карте результатов. Получили ли вы ответы на  ваши вопросы? Ответы на вопросы. 5.Закрепление изученного   6.   Применение знаний на практике.   Работа по   развитию   речи (тестовая работа) 7.   Информация   о д/з 8. итогов   Подведение