Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
07.07.2017
Данный материал - урок новых знаний, содержит план-конспект урока по русскому языку, проводится в 8 классе, дополнительно прилагаются активные ссылки на две презентации по теме урока (она из них - релаксационная пауза) и гугл-форму для проверки знаний - тест "Обобщающие слова при однородных членах"План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах", содержит активные ссылки на презентации и гугл-форму - тест
Урок с ИКТ 8 класс.docx
находить обобщающие слова при однородных членах;
правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах;
Урок русского языка в 8ом классе
Тема: Обобщающие слова при однородных членах
Цели:
Образовательная: формировать у учащихся умения
1.
2.
3 составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных
членах;
4) употреблять предложения с обобщающими словами в своей речи.
Развивающаяся:
1.Развивать орфографическую зоркость,
2. развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать,
выделять, обобщать);
3.
обучающихся.
Воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: урок новых знаний
Оборудование: учебник, карта результатов, презентации:
1.
https://docs.google.com/presentation/d/12tOLXtz8O_GjtZvahy7moKmiQamKDJy9
pW1q64PdmIQ/edit?usp=sharing
2.
usp=sharing
гугл форма для проверки знаний – тест «Обобщающие слова при однородных
членах»
формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции
https://drive.google.com/file/d/0B67l2kO0HbZ4eS0zYmhCMXFXalE/view?
Этап урока
1.Организационно
мотивационный
Содержание
ЗДРАСЬТЕ? Правильно ли?
Почему надо говорить здравствуйте?
2.Актуализация
знаний
1. Презентация1
Прочитайте предложение Для всего: воды, воздуха, неба,
облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и
полей, цветов и трав в русском языке найдётся великое
множество хороших слов и названий.
(К.Паустовский)
Как вы понимаете высказывание Константина Георгиевича
Паустовского? (Мир, в котором мы живем, огромен, но в тема.
3.Новая
Целеполагание
закрепление
4.Первичное
нашем языке есть очень много слов, чтобы назвать всё, что
нас окружает.)
Дайте характеристику данному предложению (устно)
Чем осложнено данное предложение?
Что такое однородные члены предложения?
1.А чем является по отношению к ним для всего?
Где стоит обобщающее слово?
Где ещё могут стоять обобщающие слова?
Мы можем прямо теперь ответить на вопрос: Какие знаки
препинания необходимо ставить при обобщающих словах?
Запись новой темы и вопросов по теме в карту результатов
2.Исследование новой темы (работа в парах) Рассмотрите
страницы учебника 173, 174 и 175, изучите, где могут стоять
обобщающие слова, ответьте на вопросы и постройте схемы.
Результаты запишите в карту результатов:
Где могут стоять обобщающие слова в предложениях с
однородными членами?
Если обобщающее слово стоит перед однородными
членами…
Если обобщающее слово стоит после однородных членов…
Если обобщающее слово стоит перед однородными членами,
а предложение продолжается…
1. Занимательное задание «Собери предложение».
Ребята, составьте предложение, выполнив ряд действий.
1) Из предложения взять обстоятельство места
Хорошо зимой в лесу!
(где? в лесу).
2) Из предложения взять сказуемое .
Природа поражает всех своей красотой.
(поражает).
3) Из предложения взять подлежащее .
Всё озарилось вдруг.
(всё).
Расставьте слова по порядку. Какое предложение у вас
получилось?
В лесу поражает всё.
Дополните его однородными членами.
Но, чтобы выполнить это задание, давайте отправимся в
зимний лес
Релаксационная пауза
Презентация2
Тихо кругом. Уныло опустили деревья свои голые запорошенные сыпучим снегом,
сучья,
словно
затосковали они о том золотом времечке, когда играл с
ними теплый, летний ветерок.
Както раз в тихое, сонное утро, когда солнечный
свет пробивался сквозь спящие деревья в зимнем лесу,
налетели первые короткие зыбкие ветры. Словно псы,
обнюхивающие дорогу, с воем промчались они над
землей, ворчали среди ветвей, вцепились в поля,
хвостами размели дороги, прошлись по воде — словом,
побывали везде, а потом давай прятаться и удирать из
леса. А после них, к вечеру, начали появляться из темных
далей длинные, колючие языки вихрей. Ветра дули всю
ночь и завывали на полях.
Но как только настал день, ветры со стоном
умчались, спрятались в лесах и, притаившись, дрожали.
Кругом: …… был снег. Деревья в беломбелом снегу
под белымбелым небом, в заснеженном лесу… И на
душе так хорошо! Как под чистым снегом скрыта грязь и
чернота земная, так и всё, что тревожит душу,
скрывается под белоснежным покрывалом.
1.В лесу поражает всё.
Дополните его однородными членами. Какие у вас
получились предложения? (Спрашиваю 23 учеников). Устно
по своим схемам перестройте предложение, чтобы
обобщающее слово стояло в разной позиции.
2. Установление соответствий (задание на презентации 1)
Установите соответствия между схемами и предложениями
Ключ: 13, 21, 32, 44.
Оцените свою деятельность в карте результатов
Выполнение теста «Обобщающие слова при однородных
членах»
Упражнение 260, 263 (на выбор)
Возвращение к карте результатов. Получили ли вы ответы на
ваши вопросы?
Ответы на вопросы.
5.Закрепление
изученного
6.
Применение
знаний
на
практике. Работа
по развитию речи
(тестовая работа)
7. Информация о
д/з
8.
итогов
Подведение
Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах"
Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах"
Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.