Цели урока: Повторение и обобщение пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в ходе обучения грамоте.
Задачи урока:
1. Закреплять умения правильно писать:
• буквосочетания жи-ши, чк, чн;
• слова с безударными гласными в корне;
• слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова);
2. Отрабатывать умения:
• находить однокоренные слова, выделять в них корень;
• выполнять звукобуквенный анализ слова.
3. Закреплять навык письма, совершенствовать навык написания букв и соединений.
4. Развивать у детей любовь и интерес к русскому языку и литературному чтению.
Форма урока: урок-путешествие (урок-закрепление пройденного материала). Оборудование урока: персональный компьютер, интерактивная доска, карточки. Межпредметные связи: связь русского языка и литературного чтения.Цели урока: Повторение и обобщение пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в ходе обучения грамоте.
Задачи урока:
1. Закреплять умения правильно писать:
• буквосочетания жи-ши, чк, чн;
• слова с безударными гласными в корне;
• слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова);
2. Отрабатывать умения:
• находить однокоренные слова, выделять в них корень;
• выполнять звукобуквенный анализ слова.
3. Закреплять навык письма, совершенствовать навык написания букв и соединений.
4. Развивать у детей любовь и интерес к русскому языку и литературному чтению.
Форма урока: урок-путешествие (урок-закрепление пройденного материала). Оборудование урока: персональный компьютер, интерактивная доска, карточки. Межпредметные связи: связь русского языка и литературного чтения.
метапредметные.docx
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №102»
Штейникова В.А.
Урок русского языка в 1 классе
Тема: «Там на неведомых дорожках…»
Цели урока: Повторение и обобщение пропедевтического курса русского языка,
знакомство с которым происходило в ходе обучения грамоте.
Задачи урока:
1. Закреплять умения правильно писать:
буквосочетания жиши, чк, чн;
слова с безударными гласными в корне;
слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова);
•
•
•
2. Отрабатывать умения:
•
•
находить однокоренные слова, выделять в них корень;
выполнять звукобуквенный анализ слова.
3. Закреплять навык письма, совершенствовать навык написания букв и соединений.
4. Развивать у детей любовь и интерес к русскому языку и литературному чтению.
Форма урока:
урокпутешествие (урокзакрепление пройденного материала).
Оборудование урока: персональный компьютер, интерактивная доска, карточки.
Межпредметные связи: связь русского языка и литературного чтения.
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися:
1. Предметные: Дети должны показать прочное усвоение знаний в написании
буквосочетаний жиши, чкчн, словарных слов, слов с безударными гласными в
корне. Показать умения правильно выполнять звукобуквенный анализ слова,
находить однокоренные слова и выделять в них корень.
2. Метапредметные.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на
уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке,
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом учебника;
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме
(на уровне предложения); слушать и понимать речь других; договариваться с
одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и
самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
3. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; обращать внимание на
особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп,
тон речи; выбор слов и знаков препинания.
Ход урока.
I. Орг. момент. Улыбнитесь друг другу, мне и подумайте, как хорошо что мы сегодня все вместе.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Вдохните в себя
свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и
успехов на уроке.
2. Актуализация знаний.
Мы отправимся в увлекательное путешествие. «Куда?», спросите вы. На этот вопрос
вы сможете ответить сами, если разгадаете загадки.
Загадки:
1. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья белобока, а зовут её ... (Сорока)
2. Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка», скажу. (Яблоко)
3. Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)
4. Взяли в руки мы лозу
И сплели её в одну.
Она туда, куда и мы –
В лес по ягоды, грибы. (Корзина)
5. На грядке девица, словно клубочек.
Она нарядилась в сорок сорочек.
Захочешь снять –
Услышишь много хруста,
Узнал ты, как её зовут? … (Капуста)
6. Отгадай загадку кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Сапоги)
Дети в тетрадях записывают словарные слова, обозначают в словах ударение,
подчеркивают орфограммы.
3.Мотивация.
Итак, мы с вами отправляемся в гости к сказкам.
А к каким сказкам мы узнаем, собрав пазлы на ваших столах.
1 стол (зелёный) «По щучьему велению»
2 стол (красный) « Дюймовочка»
3 стол (жёлтый) « Приключение Буратино»
4 стол (синий) «Курочка Ряба»
5 стол (коричневый) « Приключение Чипполино»
4. Организация деятельности по достижении цели.
1.
Мы с вами обращаемся к 1 сказке. Послушайте описание героя и назовите его. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Правильно Емеля.
Помогите Емеле исправить ошибки.
Что надо сделать, чтобы помочь Емеле? ( Определить орфограмму).
Запишите исправленные слова с проверочными. Молодцы.
2.
Следующая сказка, к которой мы обращаемся.
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчиклук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)
Помогите Чиполлино найти лишнее слово. Как называются оставшиеся слова? Выделите
корень в этих словах.
3. Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный
А зовется ... (Буратино)
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Звуки, буквы надо знать.
Помогите Буратино найти золотой ключик, который спрятан под листком одной из
кувшинок. Для этого надо выполнить звукобуквенный анализ слова КЛЮЧИК.
4.
Определите следующую героиню
Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мыши,
Ласточка ее спасла
В страну эльфов унесла… (Дюймовочка)
Давайте поможем Дюймовочке найти 5 слов с безударной гласной в корне и подобрать
проверочные слова.
5. Что за сказка отгадайте, Быстро руки поднимайте.
Баба с дедом в ней живут,
Мыши удалые.
Даже куры здесь несут
Яйца золотые… (Курочка Ряба)
Вставить в тексте пропущенные буквосочетания. Учащиеся списывают текст,
подчеркивают вставленные буквосочетания.
5. Итог урока
Наш урок подошёл к концу. Пора покидать волшебную страну сказок, но у нас остался ещё
один гость …
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
6.Рефлексия.
У вас на партах лежат бумажные колобки. Вам надо дорисовать рот.
Если вам было всё понятно на уроке, вы многое запомнили и узнали, то нарисуйте
улыбающийся рот.
Если вы чувствовали себя неуютно, переживали, нарисуйте обычный рот.
Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не запомнили, изобразите рот с опущенными
уголками губ.
Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!..
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
7.Домашнее задание: взять в библиотеке книгусказку, прочитать и выписать 5 слов с
безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
Урок русского языка .Правописание ЖИ- ШИ
Урок русского языка .Правописание ЖИ- ШИ
Урок русского языка .Правописание ЖИ- ШИ
Урок русского языка .Правописание ЖИ- ШИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.