Данная методическая разработка представляет технологическую карту урока русского языка во 2 классе по теме "Текст. Тема текста" по учебно-методическому комплекту "Планета знаний", подробное описание цели, задач урока, планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) , а также оборудование, необходимое для урока.
МБОУ Алексеевская сош
Урок русского языка во 2 классе
«Текст. Тема текста»
(Программа «Планета знаний»)
Учитель начальных классов
Кавалерист Н.А.С.Алексеевка
2018 г.
Урок русского языка во 2 классе.
Учитель: Кавалерист Н.А.
Дата проведения урока: 11.01.2018 г.
Урок 82 «Текст. Тема текста»
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи урока: углубить понятие о тексте, дать общее представление о широких и узких темах;
учить понимать смысл содержания текста по ориентировочным основам: заголовку, ключевым
словам; упражнять в озаглавливании текста, в восстановлении логичности, в составлении
высказываний по личным впечатлениям.
Планируемые результаты: личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего
словаря, используют предложения разных типов для выражения настроения; метапредметные:
р е г у л я т и в н ы е – научатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании
текстов; получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для
выполнения задания, как работали; п о з н а в а т е л ь н ы е – научатся выделять существенную
информацию из небольших читаемых текстов; получат возможность научиться прогнозировать
содержание текста по ориентировочным основам (заголовку); к о м м у н и к а т и в н ы е – научатся
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться
озаглавливать текст; предметные: научатся определять тему текста, придумывать заголовок к
данному тексту; получат возможность научиться оценивать уместность использования слов в
тексте.
Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» УМК «Планета знаний» авт. Желтовская Л.Я.,
электронный учебник «Русский язык, 2 класс», раздаточный материал для индивидуальной работы ,
работы в парах.
Ход урока
1. Психологический настрой на урок
«Теплые ладошки»
Д. учителя
Настраивает
учащихся на
УУД учся
Ставят задачи
личностного плана.
Примечание
успешную работу
на уроке,
дружелюбное
отношение к
одноклассниками
окружающим.
2. Чистописание.
Чт чн чтение конечно что
Хорошая работа сама за себя говорит.
Стараются писать
каллиграфическим
почерком.
3. Словарная работа ( 5 слов,
Предлагает
Предъявл. знания оразделить на слоги)
записать первых
делении слов на
слоги
Предъявл. знания о
предложении.
задачи
Ставят
личностного плана.
На магнитной доске
строят цепочку:
СЛОВО
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ТЕКСТ
Сравнивают
предложение
текст.
Предъявл. знания.
и
Находят новую
информацию.
Объясняют.
пять слов из
словаря в
тетрадь, разделив
их на слоги.
Включение
в
постановку задач
урока.
Актуализация
знаний.
Акцентирует
внимание,
что
предложение и
текст – это
высказывания.
Подводит
углублению
знаний о тексте.
к
Углубляет
представление
тексте: о теме
текста,
тем.
единстве
предложений.
4. Постановка задач урока
Работа с маршрутным листом (с. 3). Какие
темы мы изучили? Что нового узнали о
предложении? Что предстоит изучать? Какие
задачи поставим перед собой?
Восстановите цепочку слов: предложение,
слово, текст
2. Актуализация опорных знаний
№1 (с.10). Обсуждение вопросов и заданий
учебника.
Чем отличается текст от предложения?
3. Открытие нового знания
Работа с учебным текстом в рамке (с.10).
– Прочитайте правило в у п р а ж н е н и и
2. Из чего состоит текст?
– Что такое тема текста? Что называют
заголовком текста?
– Запомните, что слова «заголовок» и
«название» являются синонимами.
– Какова тема текста у п р а ж н е н и я 1?
(Зимняя погода.)
Что нового сообщается о тексте?
ФИЗМИНУТКА
4. Применение знаний и способов действий
1. Докажите, что высказывание Насти (№1) –
это текст, используя новые знания.
Диагностирует
понимание
Определяют
тему.нового.
Организует
работу с одной
микротемой.
Совершенствует
умения
в
соблюдении
логичности
мыслей
(предложений) в
высказываниях.
Организует
сопут.повторение
правописания
слов,
Определяют
важность логики
в последоват.
предложений.
Находят
орфограммы
корня в словах.
Определяют
тему, выбирают
точный
заголовок.
Передают
информ.
Устанавлив.
логич. последов.
предложений.
Какой темой объединены предложения?
Лексикоорфографическая работа со словами
погода, непогода.
А важно, чтобы предложения шли в
определённом порядке? Почему? Попробуйте
поменять предложения в тексте местами. Да,
действительно нарушается смысл, становится
непонятно.
2. Запись текста – высказывания Насти.
Нахождение и подчёркивание орфограмм в
корне слов.
3. Работа по карточкам. Что мешает понять
содержание текста? Как можно исправить
текст? А важно, чтобы предложения шли в
определённом порядке? Почему? Попробуйте
поменять предложения в тексте местами. Да,
действительно нарушается смысл, становится
непонятно.
последовательности
Установление
Стр.55(«Русский язык.
предложений.
Подготовка к итоговой аттестации. 1
класс»)
5. Рефлексия
Тест А1,А2 стр.10(«Русский язык.
Подготовка
итоговой
аттестации. 2 класс»)
к
6. Подведение итогов урока. Оценивание.
Что нам удалось узнать нового на уроке?
Какие качества помогли нам в работе?
Как мы работали? В каких ситуациях вы
можете использовать эти знания?
Организует
рефлексию по
результатам
работы на уроке.
Осуществ.
рефлексию
работы.
7. Д/ з №4 с. 11