Урок русского языка "Текст. Тема текста" (2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.01.2018
Данная методическая разработка представляет технологическую карту урока русского языка во 2 классе по теме "Текст. Тема текста" по учебно-методическому комплекту "Планета знаний", подробное описание цели, задач урока, планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) , а также оборудование, необходимое для урока.
Урок Кавалерист.docx
МБОУ Алексеевская сош
Урок русского языка во 2 классе
«Текст. Тема текста»
(Программа «Планета знаний»)
Учитель начальных классов
Кавалерист Н.А. С.Алексеевка
2018 г.
Урок русского языка во 2 классе.
Учитель: Кавалерист Н.А.
Дата проведения урока: 11.01.2018 г.
Урок 82 «Текст. Тема текста»
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи урока: углубить понятие о тексте, дать общее представление о широких и узких темах;
учить понимать смысл содержания текста по ориентировочным основам: заголовку, ключевым
словам; упражнять в озаглавливании текста, в восстановлении логичности, в составлении
высказываний по личным впечатлениям.
Планируемые результаты: личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего
словаря, используют предложения разных типов для выражения настроения; метапредметные:
р е г у л я т и в н ы е – научатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании
текстов; получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для
выполнения задания, как работали; п о з н а в а т е л ь н ы е – научатся выделять существенную
информацию из небольших читаемых текстов; получат возможность научиться прогнозировать
содержание текста по ориентировочным основам (заголовку); к о м м у н и к а т и в н ы е – научатся
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться
озаглавливать текст; предметные: научатся определять тему текста, придумывать заголовок к
данному тексту; получат возможность научиться оценивать уместность использования слов в
тексте.
Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» УМК «Планета знаний» авт. Желтовская Л.Я.,
электронный учебник «Русский язык, 2 класс», раздаточный материал для индивидуальной работы ,
работы в парах.
Ход урока
1. Психологический настрой на урок
«Теплые ладошки»
Д. учителя
Настраивает
учащихся на
УУД учся
Ставят задачи
личностного плана.
Примечание
успешную работу
на уроке,
дружелюбное
отношение к
одноклассниками
окружающим.
2. Чистописание.
Чт чн чтение конечно что
Хорошая работа сама за себя говорит.
Стараются писать
каллиграфическим
почерком.
3. Словарная работа ( 5 слов,
Предлагает
Предъявл. знания о разделить на слоги)
записать первых
делении слов на
слоги
Предъявл. знания о
предложении.
задачи
Ставят
личностного плана.
На магнитной доске
строят цепочку:
СЛОВО
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ТЕКСТ
Сравнивают
предложение
текст.
Предъявл. знания.
и
Находят новую
информацию.
Объясняют.
пять слов из
словаря в
тетрадь, разделив
их на слоги.
Включение
в
постановку задач
урока.
Актуализация
знаний.
Акцентирует
внимание,
что
предложение и
текст – это
высказывания.
Подводит
углублению
знаний о тексте.
к
Углубляет
представление
тексте: о теме
текста,
тем.
единстве
предложений.
4. Постановка задач урока
Работа с маршрутным листом (с. 3). Какие
темы мы изучили? Что нового узнали о
предложении? Что предстоит изучать? Какие
задачи поставим перед собой?
Восстановите цепочку слов: предложение,
слово, текст
2. Актуализация опорных знаний
№1 (с.10). Обсуждение вопросов и заданий
учебника.
Чем отличается текст от предложения?
3. Открытие нового знания
Работа с учебным текстом в рамке (с.10).
– Прочитайте правило в у п р а ж н е н и и
2. Из чего состоит текст?
– Что такое тема текста? Что называют
заголовком текста?
– Запомните, что слова «заголовок» и
«название» являются синонимами.
– Какова тема текста у п р а ж н е н и я 1?
(Зимняя погода.)
Что нового сообщается о тексте?
ФИЗМИНУТКА
4. Применение знаний и способов действий
1. Докажите, что высказывание Насти (№1) –
это текст, используя новые знания.
Диагностирует
понимание
Определяют
тему. нового.
Организует
работу с одной
микротемой.
Совершенствует
умения
в
соблюдении
логичности
мыслей
(предложений) в
высказываниях.
Организует
сопут.повторение
правописания
слов,
Определяют
важность логики
в последоват.
предложений.
Находят
орфограммы
корня в словах.
Определяют
тему, выбирают
точный
заголовок.
Передают
информ.
Устанавлив.
логич. последов.
предложений.
Какой темой объединены предложения?
Лексикоорфографическая работа со словами
погода, непогода.
А важно, чтобы предложения шли в
определённом порядке? Почему? Попробуйте
поменять предложения в тексте местами. Да,
действительно нарушается смысл, становится
непонятно.
2. Запись текста – высказывания Насти.
Нахождение и подчёркивание орфограмм в
корне слов.
3. Работа по карточкам. Что мешает понять
содержание текста? Как можно исправить
текст? А важно, чтобы предложения шли в
определённом порядке? Почему? Попробуйте
поменять предложения в тексте местами. Да,
действительно нарушается смысл, становится
непонятно.
последовательности
Установление
Стр.55(«Русский язык.
предложений.
Подготовка к итоговой аттестации. 1
класс»)
5. Рефлексия
Тест А1,А2 стр.10(«Русский язык.
Подготовка
итоговой
аттестации. 2 класс»)
к
6. Подведение итогов урока. Оценивание.
Что нам удалось узнать нового на уроке?
Какие качества помогли нам в работе?
Как мы работали? В каких ситуациях вы
можете использовать эти знания?
Организует
рефлексию по
результатам
работы на уроке.
Осуществ.
рефлексию
работы.
7. Д/ з №4 с. 11
Урок русского языка "Текст. Тема текста" (2 класс)
Урок русского языка "Текст. Тема текста" (2 класс)
Урок русского языка "Текст. Тема текста" (2 класс)
Урок русского языка "Текст. Тема текста" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.