Урок русского языка "Текст. Тема текста" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка представляет технологическую карту урока русского языка во 2 классе по теме "Текст. Тема текста" по учебно-методическому комплекту "Планета знаний", подробное описание цели, задач урока, планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) , а также оборудование, необходимое для урока.
Иконка файла материала Урок Кавалерист.docx
МБОУ Алексеевская сош Урок русского языка во 2 классе «Текст. Тема текста» (Программа «Планета знаний») Учитель начальных классов Кавалерист Н.А.С.Алексеевка 2018 г. Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Кавалерист Н.А. Дата проведения урока:   11.01.2018 г. Урок 82  «Текст. Тема текста» Тип урока: открытие нового знания. Задачи урока:  углубить понятие о тексте, дать общее представление о широких и узких темах; учить   понимать   смысл   содержания   текста   по   ориентировочным   основам:   заголовку,     ключевым словам;   упражнять   в   озаглавливании   текста,   в   восстановлении   логичности,   в   составлении высказываний по личным впечатлениям. Планируемые результаты: личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря, используют предложения разных типов   для   выражения   настроения;  метапредметные: р е г у л я т и в н ы е   –  научатся  следовать  рекомендациям   памяток   при   анализе   и   списывании текстов; получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения   задания,   как   работали;  п о з н а в а т е л ь н ы е   –  научатся  выделять   существенную информацию из небольших читаемых текстов;  получат возможность научиться  прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку);  к о м м у н и к а т и в н ы е   – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться озаглавливать   текст;  предметные:  научатся  определять   тему   текста,   придумывать   заголовок   к данному тексту;  получат   возможность  научиться  оценивать  уместность использования  слов  в тексте. Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» УМК «Планета знаний» авт.  Желтовская Л.Я., электронный учебник «Русский язык, 2 класс», раздаточный материал для индивидуальной работы , работы в парах. Ход урока 1. Психологический настрой на урок  «Теплые ладошки» Д. учителя Настраивает учащихся на УУД уч­ся Ставят задачи личностного плана. Примечание успешную работу на уроке, дружелюбное отношение к одноклассниками окружающим. 2. Чистописание. Чт  чн  чтение конечно что Хорошая работа сама за себя говорит. Стараются писать каллиграфическим почерком. 3. Словарная работа ( 5 слов,  Предлагает Предъявл. знания оразделить на слоги) записать первых делении слов на слоги   Предъявл. знания о предложении. задачи Ставят личностного плана. На магнитной доске строят цепочку: СЛОВО­   ПРЕДЛОЖЕНИЕ ­ТЕКСТ Сравнивают предложение текст. Предъявл. знания.   и Находят   новую информацию. Объясняют. пять слов из словаря в тетрадь, разделив их на слоги.   Включение в постановку   задач урока. Актуализация знаний. Акцентирует внимание,   что предложение   и текст   –   это высказывания. Подводит   углублению знаний о тексте. к Углубляет представление тексте:   о   теме текста, тем. единстве предложений.   4. Постановка задач урока  Работа   с   маршрутным   листом   (с.   3).  Какие темы   мы   изучили?   Что   нового   узнали   о предложении? Что предстоит изучать? Какие задачи поставим перед собой? Восстановите   цепочку   слов:   предложение, слово, текст 2. Актуализация опорных знаний №1   (с.10).   Обсуждение   вопросов   и   заданий учебника.  Чем отличается  текст от предложения?  3. Открытие нового знания  Работа с учебным текстом в рамке (с.10).   –   Прочитайте   правило   в  у п р а ж н е н и и 2. Из чего состоит текст? –   Что   такое   тема   текста?   Что   называют заголовком текста? –   Запомните,   что   слова   «заголовок»   и «название» являются синонимами. – Какова тема текста  у п р а ж н е н и я   1? (Зимняя погода.) Что нового сообщается о тексте?  ФИЗМИНУТКА 4. Применение знаний и способов действий 1. Докажите, что высказывание Насти (№1) – это текст, используя новые знания.  Диагностирует понимание Определяют тему.нового. Организует работу   с   одной микротемой.   Совершенствует   умения в соблюдении логичности мыслей (предложений)   в высказываниях. Организует сопут.повторение правописания слов,  Определяют важность   логики в   последоват. предложений. Находят орфограммы корня в словах. Определяют тему,   выбирают точный заголовок. Передают информ. Устанавлив. логич.   последов. предложений. ­Какой темой объединены предложения?  Лексико­орфографическая работа со словами погода, непогода. ­А   важно,   чтобы   предложения   шли   в определённом порядке? Почему?  Попробуйте поменять предложения в тексте местами. Да, действительно нарушается смысл, становится непонятно.  2.   Запись   текста   –   высказывания   Насти. Нахождение   и   подчёркивание   орфограмм   в корне слов. 3. Работа по карточкам. Что мешает понять содержание   текста?   Как   можно   исправить текст?   А важно, чтобы предложения шли в определённом порядке? Почему?  Попробуйте поменять предложения в тексте местами. Да, действительно нарушается смысл, становится непонятно.  последовательности Установление  Стр.55(«Русский   язык. предложений. Подготовка   к   итоговой   аттестации.   1 класс»)   5. Рефлексия  Тест А1,А2 стр.10(«Русский язык. Подготовка итоговой аттестации. 2 класс») к     6. Подведение итогов урока. Оценивание. ­   Что   нам   удалось   узнать   нового   на   уроке? Какие качества помогли нам в работе?  Как   мы   работали?   В   каких   ситуациях   вы можете использовать эти знания?  Организует рефлексию   по результатам работы на уроке. Осуществ. рефлексию работы. 7. Д/ з   №4 с. 11