Урок русского языка в 11 классе
Оценка 4.7

Урок русского языка в 11 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
11 кл
17.01.2017
Урок русского языка в 11 классе
Текст о Поклонной горе
Публикация является частью публикации:
Битва за Москву урок.doc
Республиканский  профессиональный конкурс на лучшую учебно­методическую  « Урок русского языка/литературы в свете требований ФГОС» разработку  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка Тема урока: « Велика  Россия, а отступать некуда…» Урок подготовки к ЕГЭ                       Класс:  11  Участник конкурса: Каримова Рамзия Зайнетдиновна учитель русского языка МОБУ СОШ с.Рощинский    Полный домашний адрес: 453137 Стерлитамакский район, с.Рощинский,         ул.Мира  дом 3,кв. 4 Телефоны: сотовый: 89053507766; домашний: 8­3473­272­569; служебный: 8­ 3473­272­208 e­mail: [email protected] Уфа­2014 Тема урока: «Велика  Россия, а отступать некуда…» Урок подготовки к ЕГЭ.  Класс: 11. 1.УМК, на основе которого строится урок: «Русский язык 10­11классы» под  редакцией Н.С.Гольцовой. 2.Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков. 3.Цели и задачи урока:   Образовательные: ­ повторение  основных  правил орфографии, синтаксиса и пунктуации; ­закрепление  элементы  структуры сочинения­рассуждения;   ­ наглядное  и образное  воссоздание  панорамы событий, происходивших на  подступах к Москве.  Воспитательные: ­ показ на конкретных фактах, как неразрывно переплелись в этот период  трагедия и мужество, боль и героизм наших соотечественников;  ­раскрытие  антигуманной сущности  войны;  ­воспитание  у учащихся уважительного отношения  к старшему поколению,  выстоявшему в тяжелейших условиях и восстановившему страну в  послевоенный период.  Развивающие: ­ совершенствование  умения  работать с текстом, извлекать нужную  информацию,  ­ формирование умений   оформлять сочинение­рассуждение в формате ЕГЭ.   4.Виды деятельности обучающихся:  выразительное чтение, запись   стихотворных отрывков, вставляя пропущенные буквы, выделение орфограмм,  объяснение  расстановки знаков препинания, прослушивание песни и просмотр  слайд­фильма.  5.Формы деятельности: парная, фронтальная, индивидуальная работа.  6. Оборудование  урока: ­проектор; ­ноутбук; ­ презентация « Битва  под Москвой»; ­ слайд­фильм « Поклонная гора»; ­ карточки с текстами.  7.Учебно­методическая литература, на основе которой урок разработан:  1.А.Егоров  Велика Россия, а отступать некуда... ­ газета "Ветеран" №42, ноябрь 2011г. 2. Н.А.Сенина,  А.Г.Нарушевич  Русский язык .Сочинение на ЕГЭ курс  интенсивной подготовки ­ Ростов н/Д: Легион­М,2010 3.Т.М.Пахнова Русский язык. Интенсивная подготовка к ЕГЭ ­М., Дрофа, 2011 I Оргмомент Сценарий урока. II. Орфографическая пятиминутка.  1.Запишите  стихотворные отрывки, вставляя пропущенные буквы. Выделите  орфограммы, объясните расстановку знаков препинания. 1.Москва! Ты в солдатск…й шинел…  Прошла, не скл…нив г..л...вы!  И сколько (б) мы песен н… пели  Их мало для нашей Москвы.                   Михаил Светлов  Вперед! В наступление! Назад н.. шагу!  За нашей  сп..ной Москва.                   Алексей Сурков 2. Штыки от стужи п..б..лели,   Сн..га м..рцали с..невой.   Мы, в первый раз надев шинели,   Сурово бились под Москвой. Безусые, поч(?)ти что дети,  Мы знали в ярос(?)ный тот год,  Что вместо нас н..кто на свете За этот город н.. умрет.                   Игорь Иванов 3. И вражьих пикировщиков орава,  И грохот бомб солдату (ни)(по)(чем),  Когда в груд.. ж..вет и крепнет право  Любить Москву и зваться москвич..м!                   С. Смирнов  Н… надо фраз про доблесть и отвагу.  Сл..ва — всего лишь (на)всего сл..ва.  Мы здесь ст..яли. И назад — н.. шагу.  Мы здесь лежим. (За)то стоит Москва.                   Владимир Карпенко 4. Мы шли в атаку сквозь ..гонь и взрывы,  З..рю Победы ощутив едва.  И ум..рали, зная — будем живы,  Была (б) ж..ва св..ще..ая Москва.                   А. Ржавский  Когда у стен тв..их гр..мят м..чи,  Мы все в т..кую пору москвичи,  Мы все — тв..и б..йцы — богатыри,  Все наши силы, Родина, бери! Кималь Маликов 5. Мы свою победу выстрадали чес(?)но,  Преданы св..тому кровному ро..ству.  В кажд..м нов..м доме, в кажд..й нов..й песн..  Помните ушедших в битву за Москву!                   Николай Добронравов  «…Умремте ж под Москвой,   Как наши братья ум..рали!»  И ум..реть мы об..щ..ли,  И клятву верности сд..ржали…                   Михаил Юрьевич Лермонтов 6. Мы бе(з,с)пощадный путь к Берлину   Открыли битвой за Москву.                   Павел Шубин  Москва!        До последн..х патронов,  До дольки последн..й свинца  Мы в битвах!        Твоя оборона  Идет через наши сер(?)ца.                   Александр Прокофьев 7. Память горя сурова,  Память славы ж..ва.  Все вместит это слово:  «Москва, Москва!»                   Александр Твардовский   Готовы мы пожертвовать собой,  Зови, Москва, веди на смертный бой.                   Кималь Маликов 8. Но героев н.. ..бить на колени,  Во весь рост они встали окрест,  Чтоб остался в сер(?)цах поколений  Дубосекова темный раз..е..д.                   Николай Тихонов  Мы н.. дрогнем в бою  За ст..лицу свою.  Нам р..дная Москва д..рога.  (Н..)рушим..й стеной,  Оборон..й стальной,  Опрокин..м,  Отброс..м врага.                   Алексей Сурков  9.За каждый дом, изране (н,нн)ый войной, Заплат..т враг (сто) кратн..ю ценой!                   С. Галкин  Москва, моя р…дная мать,  Люблю тебя всем сер(?)цем, свято.  Тебя иду я защ..щать  По долгу сына и солдата.  Честь и кр..су твою хр..ня,  Тебя сп..су я от огня.                   Г. Акопян 10. И пусть всегда  В честь тех ребят,  Достойных и ст..хов и бронзы  Л..ствою нежн..ю шумят  Р..дные ру(с,сс)кие березы.                   С. Баренц  Это имя ст..лицы,  Как завет, повт..рим.  Ра(с,сс)тупились гр..ницы,  Рубежи перед ним… Стой, красуйся в з..рницах  И в огнях торж..ства, Мать р..дная, ст..лица,  Крепость мира — Москва!                   Александр Твардовский 2.Проверка орфограмм  на месте пропусков: ­ назовите слова с проверяемой безударной гласной; ­с проверяемыми согласными ; ­ с  чередующимися гласными; ­ с  непроизносимыми  согласными; ­ с  з­с на конце приставок; ­ объясните написание н­нн в словах; ­   не с разными  частями речи. 3. Прочитаем выразительно  несколько отрывков. 4.Определяем  тему урока. III. Вы правы, мы сегодня вспомним далекие годы, когда 70 с лишним  лет тому  назад происходила ожесточенная битва за Москву (звучит " Песня защитников  родины", слайды об обороне Москвы). Что вы об этом знаете? ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА  Московская битва относится к решающим   в истории Великой Отечественной и  второй мировой войны. В самом начале войны решающие сражения развернулись вдоль кратчайшего пути от Бреста до советской столицы. Московская   битва   делится   на   два   этапа.   На   первом,   с  30   сентября   по  5 декабря 1941 г., были проведены оборонительные операции советских войск с целью  защиты  Москвы   и  подготовки  контрнаступления.  На  втором  этапе,   с 5 декабря 1941 г. по 20 апреля  1942 г., советские войска осуществили  мощное наступление   и   нанесли   первое   в   ходе   Великой   Отечественной   войны   крупное поражение немецко­фашистским захватчикам. Признавая   огромное   политическое   и   стратегическое   значение   Москвы  и связывая   с   её   захватом   надежды   на   решающий   успех   в   ходе   всей   войны, командование   Германии   придавало   наступлению   на   столицу   СССР   особое значение. «Захват   этого   города, ­  подчеркивалось   в  плане  «Барбаросса»,  ­ означает   как   с   политической,   так   и   с   экономической   стороны   решающий успех».   Фельдмаршал   Клюге,   сторонник   концентрации   сил   на   московском направлении,   настаивал:   «Ударом   на   Москву   мы   поразим   голову   и   сердце советской системы». Однако, попытка фашистов осуществить захват Москвы с ходу в первые недели войны провалилась. Продвижение Германии было хоть и сравнительно быстрым, но выходило за рамки запланированной «молниеносной войны». Давайте окунемся в то суровое и решающее для нашей страны время. Прочитайте тексты, озаглавьте их, определите тип речи и стиль текста. 1. Захвату Москвы Гитлер придавал решающее значение. В своей директиве от 8  октября 1941 г. Гитлер приказывал после завершения окружения Москвы  стереть ее с лица земли и затопить. На месте Москвы фашисты планировали  устроить огромное озеро. Осенью 1941 г., когда фашисты рвались к Москве, из Северной Европы прибыло  несколько эшелонов с гранитом: из него немцы собирались воздвигнуть  памятник победы над Россией. Памятник должен был стоять на берегу озера,  возникшего на месте Москвы. Впоследствии пленные немцы облицевали этим  гранитом большие красивые дома в начале Тверской улицы. *** 2. Из письма немецкого солдата, октябрь 1941­го: «Дорогая жена, благодаря  гению фюрера, мы уже совсем рядом с русской столицей Москвой. Еще один­ два хороших ударчика — и этот колосс на глиняных ногах рухнет. Правда,  русские сражаются с особой сейчас яростью. Каждое село, каждый дом стоит  нам жизни многих. Но люди из нашего взвода рвутся вперед, и ничто их не  остановит до центра Москвы. Хайль Гитлер!» ***  Из письма артиллериста­разведчика А.Полуэктова, октябрь 1941­го: «Дорогой  Саша! Если я умру, напиши моим старикам, что я умер легко и спокойно. Я  ненавижу фашизм, ненавижу кровавую, грабящую и убивающую фашистскую  нечисть. И, если бы у меня была и вторая жизнь, я бы отдал и ее. Напиши им, что я счастлив, что был бойцом в этой великой битве. Прощай, не забывай меня.  Аркадий Полуэктов». *** 3.Из письма Героя Советского Союза гвардии генерал­майора И.В.Панфилова  жене: «13 ноября 1941 г. Здравствуй, дорогая Мурочка. Во­первых, спешу  вместе с тобой разделить радость. Ты, вероятно, не раз слышала по радио и  очень много пишут в газетах о героических делах бойцов, командиров и в целом  о нашей части. То доверие, которое оказано мне, — защита нашей родной  столицы, — оно оправдывается. Ты себе представить не можешь, какие у меня  хорошие бойцы, командиры — это истинные патриоты, бьются как львы, в  сердце каждого одно — не допускать врага к родной столице, беспощадно  уничтожать гадов. Смерть фашизму! Мура, сегодня приказом фронта сотни  бойцов, командиров дивизии награждены орденами Союза. Два дня тому назад я  награжден третьим орденом Красного Знамени. Это еще, Мура, только начало. Я думаю, скоро моя дивизия должна быть гвардейской, есть уже три Героя. Наш  девиз — быть всем героями...» *** Из письма немецкого солдата, начало декабря 1941­го: «Дорогая жена. Здесь ад! Русские начали наступать. Умоляю тебя перестать писать мне о шелке и  резиновых ботиках, которые я должен бы привезти тебе из Москвы. Пойми — я  погибаю...» Учитель. Какова тема этих отрывков?( презентация)  Битва под Москвой продолжалась в общей сложности 203 дня и ночи на  огромном пространстве, равном примерно территории Франции. С обеих сторон  в ней было задействовано около 7 млн. человек. Фашистам не удалось взять Москву. Немецкий «Тайфун» потерпел крах. У  границ нашего города был окончательно развеян миф о непобедимости  германской армии. Победа далась ценой мужества многих ­ многих советских  людей. Всем известны подвиги летчика Талалихина, партизанки   Космодемьянской. Что вы знаете об этих  подвигах? ­В ночь на 7 августа 1941 г. летчик Виктор Талалихин нес боевую вахту, охраняя воздушные подступы к Москве. Из­за леса показался фашистский  бомбардировщик. Виктор немедленно атаковал врага. Один из моторов  вражеского самолета загорелся. Талалихин повторял атаки, но боеприпасы  кончились, к тому же его ранило в правую руку. Однако Виктор Талалихин,  управляя левой рукой, сумел протаранить самолет врага. Фашистский  бомбардировщик со всем своим экипажем рухнул на землю. От страшного удара истребитель Талалихина перевернулся. Военный летчик выбросился с  парашютом и благополучно приземлился. Это был первый воздушный таран в  небе Москвы. ­Зоя Космодемьянская после окончания школы пошла в партизанский отряд,  там она наравне с взрослыми подрывала железнодорожные пути, взрывала  кинотеатры  с немцами. После долгих поисков немцам удалось ее поймать, но Зоя не проронила ни слова.  На ней немцы применили новый вид пытки: ее  обливали водой и выводили раздетую на мороз. После всех пыток Зою повесили. ФИЗМИНУТКА. Упражнения на снятие напряжения с глаз : 1)сильно зажмурить глаза и широко их раскрыть – выполнить 3­5 раз;  2) на оконном стекле – круг, взгляд переносим то на него, то на горизонт – 5­6  раз).   Сейчас будем работать с текстом, в котором описан ещё один подвиг ­героев­  панфиловцев. Перед вами  отрывок  статьи из газеты "Ветеран" №42 за ноябрь  2011 года.  Называется " Велика Россия, а отступать некуда..." (Подвиг 28  воинов ­ панфиловцев). " Велика Россия, а отступать некуда..." (Подвиг 28 воинов ­ панфиловцев) 1)Зиму с ужасом ожидали и солдаты, и генералы вермахта, так бездумно  бросившиеся в кровавую авантюру на востоке. 2)Зима давала и некоторые  преимущества фашистам: мороз уже успел сковать землю, грязь исчезла, и  теперь многочисленные вражеские танки могли двигаться не только по дорогам,  но и, минуя их, что ещё более усложняло положение обороняющихся советских  войск. 3) Шестнадцатого ноября 1941 года враг с самого утра с ожесточением бомбил  и обстреливал позиции советских войск. 4) Фашисты панцирными колоннами  двигались по Волоколамскому шоссе. 5) Они рассчитывали, не останавливая  наведённых моторов, ворваться в Москву. 6) Немцы рассчитывали "завтракать в Волоколамске, ужинать в Москве".7)Но не пришлось им осуществить свои сумасбродные планы. 8) Дивизия генерала  Панфилова преградила им дорогу на нашу столицу. 9) ...Земля, как огромный кипящий котел, брызгалась огнём и сталью.10) Рвались снаряды, летели бутылки с горючей смесью, с шипением  и свистом проносились снаряды, бушевало пламя, расплавляя снег, землю и броню. 11) Грохот и  скрежет стояли в пропитанном гарью удушливом воздухе. 12) Враг не прошел. 13)Защитники родной земли исполнили то, что надо было  исполнить.14) Раскинув натруженные руки, как бы прикрывая своими  бездыханными телами израненную, пропитанную кровью землю, лежали те, кто  стоял насмерть и победил врага. 15) Верные сыны Родины и многонационального советского народа, они  совершили бессмертный подвиг, своим мужеством, героизмом и  самоотверженностью воздвигнув памятник Вечной Славы, ставший в грядущих  боях советского народа против германского фашизма символом Победы. 16) За беспредельное мужество, героизм, воинскую доблесть и отвагу 28 воинам­ панфиловцам, участникам боя у разъезда Дубосеково, присвоено высокое звание Героя Советского Союза. 17) Разъезд Дубосеково! 18)Время сравняло воронки, стерло следы танковых гусениц. 19)Здесь теперь  высится памятник.20) Сверкает в лучах солнца золото надписи, навсегда  увековечивает подвиг  двадцати восьми панфиловцев. 21) И, кажется, поныне звучат над этим знаменитым местом пламенные слова  политрука Василия Клочкова:22)"Велика Россия, а отступать некуда. 23)  Позади Москва!" Обсуждение текста: 1.Определите тему текста. Какова его основная мысль? 2. Каков тип текста? 3.Определите стиль текста и выделите  его признаки. 4.   Какие   изобразительно­выразительные   средства   языка   делают   его эмоциональным, оказывающим сильное воздействие на читателя? 5. Укажите средства связи между 3­5  предложениями: а) лексические повторы; б) однотематическая лексика; в) союзы; г) местоимения; д) частицы; е) вводные слова. 6. Составьте схему бессоюзного сложного предложения. 7.В каком словосочетании связь иная, чем управление: а) обороняющиеся войска; б) проносились с шипением; в) наступление немцев; г) выигрыш во времени. 8.  В № 9­11  найти  предложение со сравнительным оборотом. Итоговая беседа. Каково же значение битвы под Москвой? ­В результате московской операции была защищена святая столица нашей  родины, окончательно сломлен враг и положено начало наступлению советских  войск. ­ В ходе контрнаступления Красная Армия освободила от захватчиков 11 тыс.  населенных пунктов, в том числе областные города Калинин и Калугу,  ликвидировала опасность окружения Тулы.  ­Враг был отброшен от Москвы на 100­ 250км. Непосредственная угроза столице и всему московскому промышленному району отпала. Она дала стране множество героев, среди них и наши родственники, показала непокорность  русского народа перед врагом.  ­Провал операции "Тайфун" явился крупнейшим военно­политическим  событием Отечественной войны в 1941 году. Полчища немецкого фашизма,  наводившие ужас на народы Европы, были остановлены на подступах к  советской столице в момент, когда многие политики за рубежом считали ее  падение неизбежным. Героическое сопротивление советских войск оказало  отрезвляющее воздействие на фашистских генералов. "Теперь, – писал  впоследствии бывший начальник штаба 4­й немецкой армии Блюментрит, – даже в ставке Гитлера вдруг поняли, что война в России по сути дела только  начинается..." Неудачи под Москвой породили настроения неуверенности у  значительной части фашистских солдат, офицеров и генералов. ­Под Москвой потерпели тяжелое поражение 38 немецко­фашистских дивизий,  потеряли около — 615 тыс. солдат и офицеров, 1300 танков, 2500 орудий, более 15000 автомашин и много другой техники. Чувствительным оказался и  моральный урон, нанесенный врагу, – гитлеровские военные трибуналы осудили  около 62000 солдат и офицеров за дезертирство, самовольное оставление  позиций и неповиновение приказам старших офицеров. С занимаемых постов  были сняты 35 высших чинов германской армии.  ­ По наиболее полным данным, в период с 30 сентября 1941 г. по 20 апреля 1942  г. суммарные потери Красной Армии в Московской битве составили  1 896 400 человек, в том числе безвозвратные — 957053 человек. Это, в  частности, означает, что советских солдат и офицеров под Москвой погибло  больше, чем английских, французских, американских солдат вместе взятых за  всю вторую мировую войну («Аргументы и факты», 1993,51). В  местах боев  народ воздвиг памятники. Просмотрите слайд­фильм  ( "Поклонная гора"). Продумать  сочинение ­ рассуждение по теме урока. Повторим структуру  этого  вида сочинения.  1.Вступление (2­3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста). 2.Проблема, поднятая в тексте. 3.Комментарий. 4.Авторская позиция.  5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие,  частичное несогласие, двойственная или  противоречивая оценка). 6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик  приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или)  читательский опыт). 7.Заключение (1­2 предложения должны придать завершенность сочинению,  связать его с исходным текстом с основной проблемой и соответствовать  вступлению). Учитель. Помните важное правило аргументации: аргументы надо приводить в  системе — по силе возрастания. Следовательно, конечный аргумент должен  быть самым сильным.                             Правила, касающиеся абзацного строения текста:  1.Предложения, заключающие в себе основные мысли текста. Они обычно начинаются вводными словами (итак, следовательно.) 2.Предложения, заключающие в себе новую информацию по сравнению с предшествующим предложением. 3.Предложения, заключающие в себе одну информацию.  4.Предложения, начинающиеся местоимениями он, она, оно. Абзацные предложения составляют канву текста. Если абзацное членение сделано правильно, то при прочтении написанного  сочинения только по абзацным предложениям получится связный текст.  Отсутствие абзацев или, наоборот чрезмерно мелкое абзацное членение является недостатком сочинения. Абзац позволяет показать его логическое членение,  помогающее восприятию содержания.   Д/з.   Используя текст и материалы урока, написать сочинение­ рассуждение на  тему "Священные слова: "Москва  за нами" мы помним со времен Бородина" или "Велика Россия, а отступать некуда ­ позади Москва!" Приложение  Поклонная гора (Текст слайд­шоу) Поклонная гора — пологий холм, расположенный на западе от центра Москвы,  между реками Сетунь и Филька. В прошлом  она находилась далеко за  пределами Москвы, а с ее вершины открывалась панорама города. Этим она  притягивала путешественников, которые зачастую останавливались здесь, чтобы посмотреть на Москву и поклониться ей. Именно отсюда произошло и название  горы. Впервые в исторических документах о  ней упоминается в ХVI веке. В этот  период она носила название Поклонная гора на Смоленской дороге. Здесь  неоднократно решалась судьба Москвы. Так сложилось, что дорога у Поклонной горы стала дорогой Победы. Вначале — над французскими, потом над  фашистскими войсками. Сегодня недалеко от Поклонной Горы можно увидеть избу, что вошла в историю Отечественной войны 1812 года. Здесь генерал Кутузов во время Бородинского  сражения собрал совет генералов для решения стратегических вопросов. К семидесятипятилетию Бородинского сражения эта изба была восстановлена  по проекту профессионального архитектора и стала музеем ветеранов войны.  Она была расширена, но три окошка по фасаду и слуховое окно на чердаке  сохранили прежний вид. В горнице по­прежнему мы можем увидеть русскую  печь, икону Смоленской божьей матери, лавки и стол, на котором разложена  карта, подобная той, что пользовались генералы. Именно здесь Кутузовым было  принято решение об отступлении. Теперь же эта постройка — филиал  Бородинской панорамы, названный «Кутузовская изба». Стоит отметить, что сюда же, к Поклонной Горе перенесли Триумфальные  ворота, ранее стоявшие у белорусского вокзала. Старинные ворота были  отреставрированы, им возвратили первоначальный вид, созданный Осипом Бове. Над аркой располагается колесница Славы, запряженная шестеркой лошадей, с  богиней Победы — Никой.  Сама Поклонная гора представляет собой мемориальный комплекс,  посвященный победе русской армии в войне 1941­1945 годов.  Он был выстроен  в 1983­1995 гг.  и торжественно открыт  9 мая 1995 года, в день, когда  отмечалось 50­летие победы над фашизмом. Создан парк Победы общей  площадью 135 гектаров, в которой проложены аллеи  военных инженеров,  связистов, лётчиков, танкистов, артиллеристов, аллея мира, ветеранов войны и  труда, юных героев, аллея молодоженов. Высажены липа, клён, дуб, береза,  рябина, ель, сосна; устроены цветники, фонтаны. Здесь практически все: каждая  аллея, каждый обелиск, каждый памятник ­ посвящены Великой Отечественной  войне. Центральная аллея «Годы войны» включает пять террас, символизирующих пять  военных лет. Мемориальный комплекс украшают 1418 фонтанов — по числу  дней войны. Красные ночью, они символизируют кровь, пролитую за Победу.   Он  включает в себя Центральный музей Великой Отечественной войны,  монумент Победы и три храма трех конфессий, построенных в память о  погибших на войне. Храм св. Георгия Победоносца был построен в 1995 году,  Мемориальная мечеть возведена в 1997 , а Мемориальная синагога — в 1998 . В  музее, отстроенном в 1986 году, хранится около 50­ти тысяч экспонатов,  исторически связанных с военными действиями. Здесь же предложены к  просмотру Книги Памяти (385 томов), в которые вписаны имена всех погибших  на войне 1941­1945 годов. В музее, наряду с прочими экспонатами, хранится  Знамя Победы — красное знамя, которое было водружено в апреле 1945 года над зданием рейхстага в Берлине. Вблизи музея открыта постоянная выставка  военной техники. На площади Победителей был установлен обелиск высотой 141,8 метров, как  символ 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. На отметке 100  метров закреплена бронзовая фигура богини Победы — Ники. У подножия  обелиска помещена статуя святого Георгия Победоносца, который вонзает  копье в тело змея — символ зла. Обе скульптуры были выполнены З. Церетели.  Не так давно, в 2003 году, на территории Мемориала была отстроена часовня, в  память об испанских добровольцах, погибших в Великой Отечественной войне. Мемориалы и памятники Парка Победы поражают своей мощью. Стоя у  подножья обелиска Великой Отечественной Войны, задрав ввысь голову,  ощущаешь себя маленькой букашкой перед такой огромной махиной, видной на  многие­многие километры... И вообще, мне кажется, на Поклонной горе все  сделано именно таким образом, чтобы люди не забывали о том, что было, о том,  какой ценой нам далась та далекая победа в Великой Отечественной войне.

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе

Урок русского языка в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017