Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."
Оценка 4.8

Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
22.01.2018
Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."
Урок русского языка в 3 классе по программе " Школа России", учебник Т.Г. Рамзаевой "Русский язык". Данный материал предполагает использование учителем сопровождающей презентации. Урок комбинированного типа, с элементами проблемного обучения. В конспекте указаны цели, задачи урока для проведения в классе для детей с ОВЗ.Конспект урока русского языка в 3 классе для детей с ОВЗ
конспект_рус._яз._род сущ.doc
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Петрозаводска Урок русского языка в 3 классе ( c использованием интерактивных технологий) Тема: Род имен существительных. Закрепление. Учитель начальных классов: Окуличева С.А. Тема: Род имен существительных. Закрепление. Цель: Закрепить знания детей по теме « Род имен существительных». Задачи: Образовательные:  Повторить признаки имен существительных  Закрепить умение определять род имен существительных  Познакомить с новым словарным словом (пшеница) Коррекционно-развивающие:  Развивать орфографическую зоркость  Развивать память, компенсанаторные ощущения. Воспитательные:  Воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе. Технологии: комбинированный урок с элементами проблемного обучения, игровой и мультимедийной технологий. Оборудование: Учебник 3 класса Т.Г. Рамзаевой « Русский язык», памятка « Имя существительное», детские словарики, карточки с заданиями, предметы для словарной работы, интерактивная доска, музыкальное сопровождение для физминутки. Ход урока: Орг. момент Приветствие, проверка готовности учащихся. Чистописание: Отгадайте загадку: Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. ( снежинка) Запишите в тетрадь красиво. Какая орфограмма? Как проверить? Пример записи учителем на доске слова снежинка (слабые ученики работают на карточках, обводя слово по точкам, а затем записывая в тетрадь ). Повторение изученного материала об имени существительном: Какой частью речи является это слово? Докажите. Слайд 1.Составление ассоциативного ряда по имени существительному. Имя существительное Обозначает предмет Часть речи Отвечает на вопрос Кто? Что? Определение имени существительного перепуталось. Кто поможет его восстановить? ( 1 ученик выходит к интерактивной доске, восстанавливая определение). Дайте определение имени сущ. Орфографическая минутка: Слайд 2. Прочитайте: Первым выл_з из з_млицы На пр_талинке. Он м_роза не б_ится, Хоть и маленький. ( под_ _ _ _ _ _к). Вставьте пропущенные буквы (подбирая проверочные слова там, где возможно). Найдите существительные, подчеркните. Взаимопроверка. Один ученик работает у интерактивной доски, остальные на карточках. Постановка темы, целей урока: Слайд 3. Прочитайте: Зерно, горох, цветок, береза, вишня, деревья. Что общего в этих словах ?Разделите их на 3 группы. Кто может это сделать без подсказки? (дети предлагают свои варианты). Давайте попробуем разгадать ребус и определить тему сегодняшнего урока. Слайд 4. ,,шар ,зонт,, душ,, Закрепление изученного материала: Послушайте грамматическую сказку: В одном королевстве жили имена существительные. Они все время путали своих родственников, т.к. были очень похожи. И вот, однажды, королева Существительных издает указ: « Кто придумает знаки отличия для существительных, тот будет награжден». Услышали про это муж и жена из другого города и прибыли в королевство. Муж набрал себе много слов и сказал « Пусть они будут моими». Жена пожадничала, схватила слова себе и сказала: « Мои». А все остальные остались на середине – лишние. Пришла королева и сказала: « Те слова, которые забрал себе муж, будут мужского рода, а те, которые взяла жена – женского. Лишние же слова будут среднего рода». На какие 3 группы делятся имена существительные? Расскажите стихотворение (слабые ученики пользуются памяткой): Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской И опять скажу: « Он – мой». Средний род: « Оно – моё». Это правило – моё. Слайд 5. Какие слова - помощники нужны для того, чтобы определить род существительных? Слайд 3.Пользуясь этим правилом, распределите слова в 3 столбика, выделите окончания. ( ученики по одному работают у интерактивной доски, остальные в тетради). А что делать со словом деревья? Можем сразу определить род? Почему нельзя ? (мн.ч.). Правило: Чтобы определить род им. существительного во множественном числе, надо поставить его в ед.ч. (озвучивает 1 ученик). Слайд 6. Вывод. Как определить род имен существительных? Посмотрите еще раз на эти слова и скажите, что их объединяет (с точки зрения их значения)? Все эти слова подчинены одному понятию – растения. Какие растения нас окружают каждый день и зимой, и летом? (комнатные). Как вы заботитесь о комнатных растениях? Как к ним нужно относиться? Слайд 7,8.Гимнастика для глаз. Физминутка с музыкальным сопровождением. Работа с учебником. Упр. 421 с. 158. Списать загадку, существительных. Выделить окончания. Дети выполняют самостоятельно, индивидуальная помощь учителя слабым ученикам. Проверка (фронтально). Работа со словарными словами: Слайд 9. Ябл_ко, к_р_ндаш, п_нал, м_лина, р_стение, пш_ница. У меня в мешочке спрятались предметы. Вам нужно будет их угадать на ощупь и правильно записать, распределив в 3 столбика по родам (распределяют в тетради и на доске). Какие это слова? (словарные). Какое новое слово? (пшеница). Знаете какую букву нужно вставить? Как узнать? Каким словаре будем пользоваться? (орфографическим), (пользуются словарем). Запишите в свои словарики. Составьте Определить род имен написать отгадку. предложение с этим словом, запишите в тетрадь. Выборочное чтение предложений. Домашнее задание: Упр. 429, с. 161 – списать текст, обозначить род имен существительных. Итог: Слайд 10. Какими правилами мы сегодня пользовались для определения рода имени существительного? Что нового узнали на уроке? Кому было трудно? Оценивание. . ucoz . ru Интернет – ресурсы: http :// verniedruzaj Солнце: http://s59.radikal.ru/i164/0903/75/552905a66231.png http://im6-tub.yandex.net/i?id=117652359&tov=6 Девочка:http://im2-tub.yandex.net/i?id=101735577&tov=2 Мальчик:http://powerclip.ru/uploads/photos/4571.jpg Гимнастика для глаз:http://www.openclass.ru/dig-resource/40768

Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."

Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."

Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."

Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."

Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."

Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."

Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."

Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."

Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."

Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."

Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."

Урок русского языка в 3 классе " Род имен существительных. Закрепление."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018