Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.01.2017
Тип урока: обобщение изученного материала.
Цель урока:
• Обобщение и корректировка полученных знаний об имени существительном.
Задачи урока:
• Систематизировать полученные знания об имени существительном как части речи через систему упражнений.
• Развивать умения:
- работать в парах и группах;
- вести учебный диалог;
- оценивать деятельность товарищей и свою.Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
урок.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БАЙКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАИДЕЛЬСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Обобщение знаний об имени
существительном»
подготовила и провела
учитель начальных классов
Никулина Надежда Александровна
с.Байки
2014 Тип урока: обобщающий.
Цель урока:
Обобщение и корректировка полученных знаний об имени
существительном.
Задачи урока:
Систематизировать полученные знания об имени существительном
как части речи через систему упражнений.
Развивать умения:
работать в парах и группах;
вести учебный диалог;
оценивать деятельность товарищей и свою.
1. Организационный момент (звучит музыка)
ХОД УРОКА
Добрый день! Я учитель начальных классов, и хочу провести у вас
урок русского языка. Ребята, я надеюсь на вашу поддержку.
Скажите, какое время года на дворе? …. Зима прекрасное,
волшебное время года!
А вы любите лепить снеговиков? …. Сегодня к нам на урок пришел
веселый Снеговик со своими подружками – Снежинками! Снежинки
весело кружатся в воздухе и говорят друг другу: «С Добрым Утром!»
ребятки, улыбнитесь друг другу и пожелайте Доброго Утра! …
Молодцы!
Снеговик к вам пришел не просто так: он принес с собой много
заданий и игр. А еще, ребята, у него есть просьба к вам: СЛЕПИТЬ В
КОНЦЕ УРОКА ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ДРУГА
СНЕГОВИЧКА. Поможем нашему гостю? ….
Давайте, ребятки, разогреем свои пальчики для работы. (КАП
КАП) Вот мы и готовы!
2. Запись числа
Ребята, откройте тетради и запишите число….классная работа
(следить за осанкой)
Перед вами первое задание Снеговичка:
Дети, посмотрите на предложенные слова, и из первых букв
составьте слово.
Заяц
Иней
Мороз
Ажурный
Какое получилось слово? .... ЗИМА.
3.Минутка чистописания:
Найдите в слове ЗИМА букву ,которая обозначает согласный,
звонкий, мягкий, парный звук …. «З», проведем минутку
чистописания и запишите эту букву в тетрадь. ПОСМОТРИТЕ, КАК
БЕЖИТ КАРАНДАШ. Подчеркните буковкукрасавицу. Молодцы!
4. Актуализация знаний:
Перед вами слова, прочитайте только те слова, в которых есть звук
«з». На какой вопрос отвечают эти слова?... А что они обозначают? ….
Какая часть речи отвечает на вопросы КТО? _ЧТО? и ОБОЗНАЧАЕТ
ПРЕДМЕТ? ....
Правильно! Имя Существительное.
Сформулируйте, пожалуйста, тему урока, учитывая, что это
заключительный урок. .…
5. Тема урока:
Правильно, тема урока «Обобщение знаний об имени
Существительном» Молодцы!
Предложите цели урока … 1.обощить знания об им. Сущ.
2.развивать орфографическую зоркость
3.воспитывать интерес к русскому языку.
Молодцы!
Запишите названные вами сущ. и поставьте к ним вопросы.
СДЕЛАЕМ ВЫВОД: Что же такое имя сущ.? ....
ВЫВОД: сущ. это часть речи, которая отвечает на вопросы кто?
Что? и обозначает предмет.
6. Обобщение и систематизация знаний:
А) Ребята, а вы любите сказки? …. А вы знаете, что про Сущ. тоже
есть сказки и в них живут секреты.
Снеговичок предлагает вам послушать такую сказку и узнать
секрет.
Давнымдавно в королевстве ч/р все им. Сущ. Были очень похожи.
Даже королева их путала. И вот однажды она издала указ : «кто
придумает для моих слов – суш. Различия, тот будет награжден!»
Услышали про это муж и жена ,муж набрал себе много слов и сказал:
«пусть они будут мои мужского рода». И жена набрала себе кучу
слов – а эти будут мои женского рода. после этого многие слова
остались посередине и оказались словами среднего рода. Королева
наградила мужа и жену , и с тех пор перестала путать им. Сущ., т. к.
знала «секрет» различия …Ребята, какой же это секрет? (дети
читают)
а)ж.р. запомню я и скажу она моя
б)и запомню р.м. и опять скажу он мой
в)с.р. оно мое .это правило мое!
Молодцы!
А сейчас, ребятки, используя этот секрет, Снеговичек предлагает
поработать с учебником: и выполнить упр. 234 на стр. 23. Работаем
по рядам:
1р.выписывает и/с ж.р.
2р.м.р.
3р.с.р. А сейчас проведите взаимопроверку в паре.
Проверьте себя! Молодцы!
СДЕЛАЕМ ВЫВОД: Что мы знаем о роде имени сущ?
ВЫВОД: Существительные бывают ж/р, ОНА МОЯ м/р, ОН МОЙ
с/р ОН МОЙ.
Молодцы!
7. Физминутка:
Ну что, ребята, устали? … Веселый Снеговичек предлагает вам
отдохнуть и потанцевать с ним.
8. Продолжение работы над систематизацией знаний:
Сели, ребятки, успокоились. И продолжаем работать.
Как вы думаете, Снеговичек живое существо или нет? … Какой
можно задать к нему вопрос? …. (В сказке – живой кто?, а во дворе из
снега – неживой что?)
Значит, предметы бывают живые и неживые. А сущ., которые их
обозначают, как называются? …. (Одушевленные и неодушевленные)
Молодцы!
2 ученикам Снеговичек предлагает стать волшебниками и
поработать у доски. Заменив в слове 1 букву они превратят
неодушевленные сущ. в одушевленные. (косакоза, соксом, капля
цапля, ,макрак,)
А вам Снеговичек предлагает такое задание: Глядя на картину
назвать как можно больше одушевленных и неодушевленных сущ.,
задав к ним вопрос. ….
Какие вы молодцы, ребятки! Проверим работу у доски. ….
Составим со словом КОСА красивое предложение. (У меня
длинная коса. – у доски, а остальные в тетради) Найдите в
предложении Имя сущ. ….
Определите одушевленное или неодушевленное оно. …. Что вам в
этом помогло? … (вопрос)
СДЕЛАЕМ ВЫВОД: Какие же 2 группы им. сущ. бывают? …. ВЫВОД: им.сущ.бывают одушевленные и неодушевленные.
Дети, посмотрите, какие красивые пакеты принес с собой
снеговик! Как вы думаете, сколько здесь может быть подарков? … а
здесь ? ... Что мы знаем о числе им.сущ.… ( и/с бывает ед.ч. и мн.ч.)
К пакету с подарками мы еще вернемся, а сейчас посмотрите
внимательно на экран и запишите самостоятельный картинный
диктант по вариантам.
1в.выписываеет им. сущ. ед.числа.
2в мн.числа.
Проверьте себя! Все справились с заданием? Молодцы!
СДЕЛАЕМ ВЫВОД: Какое число имеет сущ.?
ВЫВОД: сущ. бывают ед.и.мн. числа. Молодцы!
9. Итог:
Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог и слепим
из знаний друга Снеговичку.
что такое им. сущ.?
какого рода бывают имена сущ.?
на какой вопрос отвечают одушевленные имена сущ. и на какой –
неодушевленные. сущ.?
что мы знаем о числе им.сущ.?
Ребята, достигли мы целей урока? …. Выполнили мы просьбу
Снеговичка? …. Молодцы!
И в благодарность Снеговичек дарит вам свою фотографию,
которая дома поможет еще раз вспомнить все, что вы знаете об имени
сущ.
10. Рефлексия
Снеговичок и я желаем знать какое у вас настроение и предлагаем
отправиться
на о. Настроения: если вам грустно поднимите красный жетон,
если чтото не понятно желтый,
а если у вас все получилось и вам радостно – зеленый …
Мы очень рада за вас! Вы сами себя оценили. Оценкой стало ваше отличное настроение на
«5» и из пакета «Подарки» Снеговичек дарит вам сладкие «Пятерки».
Вы все хорошо поработали! Всем спасибо! До скорых встреч!
Имя существительное, мы с тобой дружны.
Разные предметы называешь ты.
Очень удивительное Имя Существительное.
Трудно будет без него, если пропадет оно.
Чтобы все отличным стало,
Существительных не мало.
Всюду будем замечать,
К месту в речи их вставлять.
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.