Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.01.2017
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Тип урока: обобщение изученного материала. Цель урока: • Обобщение и корректировка полученных знаний об имени существительном. Задачи урока: • Систематизировать полученные знания об имени существительном как части речи через систему упражнений. • Развивать умения: - работать в парах и группах; - вести учебный диалог; - оценивать деятельность товарищей и свою.Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
урок.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАЙКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАИДЕЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»  подготовила и провела учитель начальных классов Никулина Надежда Александровна с.Байки  2014 Тип урока: обобщающий.  Цель урока:  Обобщение и корректировка полученных знаний об имени  существительном. Задачи урока:  Систематизировать полученные знания об имени существительном  как части речи через систему упражнений.  Развивать умения: ­ работать в парах и группах; ­ вести учебный диалог; ­ оценивать деятельность товарищей и свою. 1. Организационный момент (звучит музыка) ХОД УРОКА ­Добрый день! Я учитель начальных классов, и хочу провести у вас  урок русского языка. Ребята, я надеюсь на вашу поддержку. ­Скажите, какое время года на дворе? …. Зима прекрасное,  волшебное время года!  ­ А вы любите лепить снеговиков? …. Сегодня к нам на урок пришел веселый Снеговик со своими подружками – Снежинками! Снежинки  весело кружатся в воздухе и говорят друг другу: «С Добрым Утром!»  ребятки, улыбнитесь друг другу и пожелайте Доброго Утра! …  Молодцы!  ­ Снеговик к вам пришел не просто так: он принес с собой много  заданий и игр. А еще, ребята, у него есть просьба к вам: СЛЕПИТЬ В  КОНЦЕ УРОКА ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ДРУГА­ СНЕГОВИЧКА. Поможем нашему гостю? ….  ­ Давайте, ребятки, разогреем свои пальчики для работы. (КАП­ КАП) ­ Вот мы и готовы! 2. Запись числа  ­ Ребята, откройте тетради и запишите  число….классная работа  (следить за осанкой) ­ Перед вами первое задание Снеговичка:  ­ Дети, посмотрите на предложенные слова, и из первых букв  составьте слово.  Заяц Иней Мороз Ажурный ­ Какое получилось слово? ....        ЗИМА.  3.Минутка чистописания: ­ Найдите в слове ЗИМА букву ,которая обозначает согласный,  звонкий, мягкий, парный звук …. «З», проведем минутку  чистописания и запишите эту букву в тетрадь. ПОСМОТРИТЕ, КАК  БЕЖИТ КАРАНДАШ. Подчеркните буковку­красавицу. Молодцы! 4. Актуализация знаний: ­ Перед вами слова, прочитайте только те слова, в которых есть звук «з». На какой вопрос отвечают эти слова?...  А что они обозначают? …. Какая часть речи отвечает на вопросы КТО? _ЧТО? и ОБОЗНАЧАЕТ  ПРЕДМЕТ? ....  Правильно! Имя Существительное. ­Сформулируйте, пожалуйста, тему урока, учитывая, что это  заключительный урок. .… 5. Тема урока: ­ Правильно, тема урока «Обобщение знаний об имени  Существительном» Молодцы! ­  Предложите цели урока … 1.обощить знания об им. Сущ. 2.развивать орфографическую зоркость  3.воспитывать интерес к русскому языку. Молодцы!  ­ Запишите названные вами сущ. и поставьте к ним вопросы. СДЕЛАЕМ ВЫВОД: ­ Что же такое имя сущ.? .... ВЫВОД: сущ­. это часть речи, которая отвечает на вопросы кто?  Что? и обозначает предмет. 6. Обобщение и систематизация знаний:  А) Ребята, а вы любите сказки? …. А вы знаете, что про Сущ. тоже  есть сказки и в них  живут секреты.  ­ Снеговичок предлагает вам послушать такую сказку и узнать  секрет.    Давным­давно  в королевстве ч/р все им. Сущ. Были очень похожи.  Даже королева их путала. И вот однажды она издала указ : «кто  придумает для моих слов – суш. Различия, тот будет награжден!»  Услышали про это муж и жена ,муж набрал себе много слов  и сказал:  «пусть они будут мои ­ мужского рода». И жена набрала себе  кучу  слов – а эти будут мои ­ женского рода. после этого многие слова  остались посередине и оказались словами среднего рода. Королева  наградила мужа и жену , и с тех пор перестала  путать им. Сущ., т. к.  знала «секрет» различия …Ребята, какой же это секрет?  (дети  читают) а)ж.р. запомню я и скажу она моя  б)и запомню р.м. и опять скажу он мой  в)с.р. оно мое .это правило мое! Молодцы!  А сейчас, ребятки, используя этот секрет, Снеговичек предлагает  поработать с учебником: и выполнить упр. 234 на стр. 23.    Работаем  по рядам: 1р.­выписывает и/с ж.р. 2р.­м.р. 3р.­с.р. ­ А сейчас проведите взаимопроверку в паре. Проверьте себя! Молодцы!  СДЕЛАЕМ ВЫВОД: Что мы знаем о роде имени сущ? ВЫВОД: Существительные бывают ж/р, ОНА МОЯ м/р, ОН МОЙ  с/р ОН МОЙ. Молодцы! 7. Физминутка:  Ну что, ребята, устали? … Веселый Снеговичек предлагает вам  отдохнуть и потанцевать с ним. 8. Продолжение работы над систематизацией знаний:  Сели, ребятки, успокоились. И продолжаем работать. ­ Как вы думаете, Снеговичек живое существо или нет? … Какой  можно задать к нему вопрос? …. (В сказке – живой кто?, а во дворе из снега – неживой что?) ­ Значит, предметы бывают живые и неживые. А сущ., которые их  обозначают, как называются? …. (Одушевленные и неодушевленные)  Молодцы! 2 ученикам Снеговичек предлагает стать волшебниками  и  поработать у доски. Заменив в слове  1 букву они превратят  неодушевленные сущ. в одушевленные. (коса­коза, сок­сом,  капля­ цапля, ,мак­рак,)  А вам Снеговичек предлагает такое задание:  Глядя на картину  назвать как можно больше одушевленных и неодушевленных сущ.,  задав к ним вопрос. ….  Какие вы молодцы, ребятки! Проверим работу у доски. ….  Составим со словом КОСА красивое предложение. (У меня  длинная коса. – у доски, а остальные в тетради) Найдите в  предложении Имя сущ. ….  Определите одушевленное или неодушевленное оно. …. Что вам в  этом помогло? … (вопрос) СДЕЛАЕМ ВЫВОД: Какие же 2 группы им. сущ. бывают? …. ВЫВОД:   им.сущ.бывают одушевленные  и неодушевленные. ­ Дети, посмотрите, какие красивые пакеты принес с собой  снеговик! Как вы думаете, сколько здесь может быть подарков? … а  здесь ? ... Что мы  знаем о числе им.сущ.… ( и/с бывает ед.ч. и мн.ч.)   К пакету с подарками мы еще вернемся, а сейчас посмотрите  внимательно на экран и запишите самостоятельный картинный  диктант по вариантам.              1в.­выписываеет им. сущ.  ед.числа. 2в­ ­­мн.числа. Проверьте себя! Все справились с заданием? Молодцы!   СДЕЛАЕМ ВЫВОД: Какое число имеет сущ.?  ВЫВОД: сущ. бывают ед.и.мн. числа. Молодцы! 9. Итог: ­Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог и слепим  из знаний друга Снеговичку. ­что  такое им. сущ.? ­ какого рода бывают имена сущ.?  ­на какой вопрос отвечают одушевленные имена сущ.  и на какой –  неодушевленные. сущ.? ­что мы знаем о числе  им.сущ.? ­Ребята, достигли мы целей урока? …. Выполнили мы просьбу  Снеговичка? …. Молодцы! И в благодарность Снеговичек дарит вам свою фотографию,  которая дома поможет еще раз вспомнить все, что вы знаете об имени  сущ. 10. Рефлексия ­Снеговичок и я желаем знать какое у вас настроение и предлагаем  отправиться  на о. Настроения: если вам грустно  поднимите красный жетон,  если что­то не понятно ­ желтый,  а если у вас все получилось и вам радостно – зеленый …  Мы очень рада за вас! Вы сами себя оценили. Оценкой стало ваше отличное настроение на  «5» и из пакета «Подарки» Снеговичек дарит вам сладкие «Пятерки». Вы все хорошо поработали! Всем спасибо! До скорых встреч!  Имя существительное, мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Трудно будет без него, если пропадет оно. Чтобы все отличным стало, Существительных не мало. Всюду будем замечать,  К месту в речи их вставлять.

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017