Урок русского языка в 5 классе "Синтаксис. Сложное предложение"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 5 классе "Синтаксис. Сложное предложение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
02.04.2017
Урок русского языка в 5 классе "Синтаксис. Сложное предложение"
Урок проводится после изучения простого предложения и членов предложения. Обучающиеся знакомы с синтаксическим разбором предложения, хорошо ориентируются в типах и стилях речи. Обучающиеся умеют оценивать свои знания и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Свободно ориентируются в терминах по синтаксису, умеют правильно расставлять знаки препинания при союзах. Научаться отличать простое предложение от сложного, сложное - от простого с однородными членами.Урок русского языка в 5 классе по учебнику под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
сложное предл. - 5 кл..docx
Синтаксис. Сложное предложение. Цели.  Обучающие: обучать школьников работе в группах, индивидуальной работе, осуществлению  взаимо­ и самоконтролю, формировать умения определять количество основ в предложении,  находить сложные предложения в тексте, объяснять постановку знаков препинания и способов связи  простых предложений в сложном. Развивающие: развивать умения ставить чёткие цели, составлять алгоритмы действий, развивать  критическое и логическое мышление, коммуникативную компетенцию. Воспитательные: прививать желание быть грамотным, образованным, воспитывать культуру  общения и учения, способствовать осознанию своей значимости в общественном деле. Формируемые УУД. Личностные: осознание и осмысление новой учебной деятельности, грамотности как показателя  общей культуры человека. Регулятивные: умение ставить цель, устно формулировать и характеризовать её, оценивать  результат своей учебной деятельности, осуществлять рефлексию по итогам изученной темы. Коммуникативные: умения формировать суждения в рамках учебного курса,  работать в группе,  слушать мнение собеседника, грамотно вести дискуссию, использовать правила общения. Познавательные: овладения приёмами отбора и дифференциации языкового материала, извлечение  информации из различных источников. Планируемые результаты. Предметные: формировать умения определять количество основ в предложении, находить границы  частей в сложных  предложениях,  по опознавательным признакам определять место постановки  запятой между простыми предложениями в составе сложного; закрепить навык  отличать сложное  предложение от простого с однородными членами. Личностные: осознать практическую, социальную и личностную значимость учебного материала,  необходимого для изучения языка. Метапредметные: анализировать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать  выводы). Основное понятие: сложное предложение. Межпредметные связи: русский язык, история родного края, изобразительное искусство. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Тип урока: урок открытия новых знаний. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, учебник под  редакцией М.М. Разумовской, П.А.Леканта (2016), словарь художественных терминов. Ход урока. Оргмомент. Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности. Слово учителя.  Пред вами текст с биографическими данными  художника В.  I. II. 1. Врубеля. Прочитайте его и определите стиль речи, тип текста. (публицистический, тип повествование) М.А.Врубель ­ русский художник рубежа XIX­XX веков, работавший практически во  всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной  скульптуре и театральном искусстве.  Родился Михаил Александрович 17 марта 1856 г. в Омске, в семье военного юриста.  Рисовать начал примерно в пятилетнем возрасте и время от времени брал уроки  живописи. По желанию отца окончил юридический факультет Петербургского  университета. Осенью 1880 г. был принят в Академию художеств. В 1884 г. Врубель уехал в Киев — для участия в реставрации Кирилловской церкви  XII в. и росписи Владимирского собора. В Киеве написаны картины «Девочка на фоне Словарная работа. Объясните значение слов: персидского ковра» и «Восточная сказка» (обе 1886 г.). Особое место принадлежит  иконостасу Кирилловской церкви. Для создания икон Врубель побывал в Венеции и  копировал там фрески. В 1889 г. художник приехал в Москву; здесь он познакомился со знаменитым  меценатом С. И. Мамонтовым, в доме которого жил и работал над «Демоном  (сидящим)» (1890 г.), иллюстрациями к юбилейному изданию произведений М. Ю.  Лермонтова (1891 г.). Многие наиболее яркие впечатления Врубель черпал в музыке, под влиянием которой  родилось немало его работ, в том числе майоликовые скульптуры на темы опер  «Снегурочка» и «Садко», панно «Богатырь», «Царевна Лебедь».  С 1896 года был женат на известной певице Н. И. Забеле, портреты которой  неоднократно писал.  С 1902 г. начались долгие годы душевной болезни. В редкие просветы художник  писал портреты, графические натюрморты, создал одну из лучших своих работ —  пастель «Жемчужина» (1904 г.). Неоконченным остался портрет поэта В. Я. Брюсова (1906 г.) — во время работы над  ним Врубель ослеп. 14 апреля 1910 г. он скончался в Петербурге 2. Полотно – картина Мольберт – подставка или доска для работы художника Портрет – картина, на которой  изображён человек Натюрморт – картина, на которой изображёны неодушевлённые предметы Портретист – художник, создающий портреты. Баталист ­ художник, изображающий военные сцены. Учитель. Разобранные нами слова имеют определённую стилистическую окраску.  ­  Как называются данные слова? (профессиональные) ­ К какой профессии они относятся? (художник) III. 1. Учитель: Сегодня наша разминка будет опираться на творчество нашего великого  земляка, чьё имя носит один из художественных музеев г. Омска М.Врубеля.   ­ Запишем два предложения, пропустив одну строчку. Для чего? (Чтобы потом  записать тему урока) ­ М. А.Врубель – великий художник. ­  Он создал много картин на сказочные сюжеты. ­ Для картины «Царевна Лебедь» позировала жена художника, она известная  актриса.  ­ Дайте характеристику предложений по количеству грамматических основ (2 первых  предложения – простые, последнее – сложное) Если мы говорили о простых предложениях, то какова сегодняшняя тема урока?  (Сложное предложение). Запишите тему урока в пропущенной строке.  ­ Какие задачи нам нужно решить? (Научиться отличать простое предложение от  сложного, сложное ­ от простого с однородными членами) ­ Какие опорные знания нам понадобятся? (грамматические основы, однородные  члены и союзы, знаки препинания при однородных членах) 2. Выполнение тренировочного упражнения. Работа над темой урока. Вступительная беседа. ­ Ночью ветер злится и стучит в окно. (А.Фет) ­ В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят. (И.Никитин) ­ Дайте характеристику первого предложения. (пов., невоскл., простое, двусоставное,  осл.однород.сказуемыми, которые соединены союзом И) ­ Почему в 1 предложении нет знаков препинания, а во 2 – стоит запятая перед союзом И? (если однородные члены соединены союзом И, то запятая не ставится.) Учитель. Чтобы правильно объяснить запятую в сложном предложении, прочитаем  правило на стр.182 нашего учебника. Запишем еще одно предложение и дадим его характеристику ­ Когда туман рассеивался, на востоке появлялся ровный берег. (сложное, части  связаны только интонацией) Учитель.  Если есть союзы в сложном предложении, то это союзное предложение, а  если нет – то бессоюзное. Прочитаем правило учебника на стр.182 и понаблюдаем за  схемами. ­ Второе предложение  ­ сложное. Какое оно: союзное или бессоюзное? (союзное) 3. Физминутка. (на экране ) 4.  Дидактическая игра «Найдите соответствие». Учитель. Вы получили карточки , зелёной пастой вставьте пропущенные буквы и  проведите соответствия. Одн..составное   пр..дложение Опр..деление Повеств..вательное  пр..дложение Распр..странённое  пр..дложение Дв..составное пр..дложение Дополнение Втор..степенный член предложения,  отвечающий на вопросы какой? чей? Наличие одного главного члена пр..дложения Наличие второст..пенных членов предложения Сообщает о каком­то событии Втор..степенный член предложения,  отвечающий на вопросы косвенных падежей Наличие обоих главных членов пр..дложения (На экране правильный вариант – проверьте работы соседа и поставьте оценку) 5. Самостоятельная работа. Упражнение 510.1, 2. Списать, вставить буквы и знаки  препинания, подчеркнуть грамматические основы. Составить схемы первых двух  предложений. IV. Подведение итогов. ­ Как отличить простое предложение от сложного? (по наличию грамматических  основ) ­ Как называются сложные предложения, части которого связаны созом? (союзное) ­ Когда перед союзом И ставится запятая, а когда – нет? (в сложном предложении –  ставится, а в простом при однородных членах ­ нет)  V. Домашнее задание. Упражнение 509. П.64 стр.182 и 1833. VI. Рефлексия.  ­ Оцените свою работу на уроке ­ Передайте своё настроение одним распространённым предложением (Обучающиеся  записывают в тетрадях свои предложения: Я хорошо потрудился.  Я всё понял (а).  Урок был интересным. Мне понравился урок сегодня.)

Урок русского языка в 5 классе "Синтаксис. Сложное предложение"

Урок русского языка в 5 классе "Синтаксис. Сложное предложение"

Урок русского языка в 5 классе "Синтаксис. Сложное предложение"

Урок русского языка в 5 классе "Синтаксис. Сложное предложение"

Урок русского языка в 5 классе "Синтаксис. Сложное предложение"

Урок русского языка в 5 классе "Синтаксис. Сложное предложение"

Урок русского языка в 5 классе "Синтаксис. Сложное предложение"

Урок русского языка в 5 классе "Синтаксис. Сложное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017