Ф.И.О. Ракша Елена Ивановна
Предмет: русский язык
Класс: 6с
Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала
Тема
Цели
Планируемый результат
Технологическая карта
Обобщение по теме: «Чередование гласных в корне слова»
Образовательные: 1) повторить и систематизировать изученный материал по данной теме, проверить
умения определять условия выбора гласных в корнях слов;
2) развивать умение самостоятельно находить в словах изученные орфограммы, вырабатывать навык
лингвистического анализа текста, учить работать со словом с точки зрения не только грамматической, но и
функциональносемантической;
3) воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
ЛичностныеУУД:
Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять
необходимую информацию.
Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.
Предметные: научиться применять правила проверки написания гласных в корнях с чередованием, составлять
индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.
Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности,
задачи.
устойчивой мотивации
обучению на основе
к
алгоритма
выполнения
Метапредметные:
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы: Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах
Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Подготовка
учащихся
уроку.
к
Организует
Уточняет тематические
рамки. Проверяет
готовность обучающихся к
уроку.
цели,
Ставят
формулируют
(уточняют) тему
урока
Озвучивает тему и цель
урока. Уточняет понимание
учащимися поставленных
целей урока.
Выдвигает проблему.
I. Мотивация к
учебной
деятельности (2
мин)
Цели:проверка
готовности
обучающихся, их
настроя на работу
II.
Формулирование
темы
урока,
постановка цели
(3 мин)
Цели:
подведение детей
к
формулированию
темы и постановке
задач
урока.
Составление плана
работы
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Слайд 2 Анализ работы
с ошибками. Вопросы:
Что затрудняет чтение?
Как избежать ошибок?
Зачем изучать правила?
Что мы знаем по данной
теме? Что мы будем
делать на уроке? Как
можно сформулировать
тему урока?
Слайды 34
Отгадайте
загадку?
Какое
правило
зашифровано в загадке?
Объясните.
Почему не все гласные
проверяются ударением?
Отчего зависит выбор
гласной в корне?
Слайд 5
Чего не хватает в данном
Планируемые результаты
Предметн
ые
составлять
индивидуал
ьный
маршрут
восполнени
я
проблемны
х зон в
изученных
темах.
учатся
применять
правила
проверки
написания
гласных в
корнях с
чередовани
ем
УУД
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные:планировани
е учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
Познавательные:
самостоятельное
выделение
формулирование познавательной
цели,формулирование проблемы.
Коммуникативные:
:планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
Регулятивные: .целеполагание Решают типовые
задания
с
проговариванием
алгоритма вслух
IV. Закрепление
пройденного (27
мин)
Цель:
освоение
способа действия
с полученными
знаниями
в
практической
деятельности
Устанавливает осознанность
восприятия, первичное
обобщение, побуждает к
высказыванию своего
мнения.
Подводит обучающихся
квыводу о…
Наводящими вопросами
помогает выявить причинно
следственные связи в…
Обеспечивает
положительную реакцию
детей на творчество
одноклассников.
Акцентирует внимание на
результатах
конечных
учебной
деятельности
обучающихся на уроке
задания,
Познавательные:
умение
структурировать знания, выбор
наиболее эффективных способов
решения
умение
осознанно и произвольно строить
высказывания.
Коммуникативные: управление
поведением партнера, контроль,
коррекция,
оценка действий
партнера.
Регулятивные:
коррекция, оценка
контроль,
работать со
словом с
точки
зрения не
только
грамматиче
ской, но и
функционал
ьно
семантичес
кой
проверка с
проговарив
анием
правила
конспекте?
Слайды 819
1. Работа с текстом в
группах (5м.)
2. «Четвертое лишнее»
(2м.)
3. «Составь слово» (1м.)
4. Вставьте
пропущенные буквы
(2м.)
5. Укажите
неправильное
написание слов (1м.)
6. Работа с перфокартой
(5м.)
Физкультминутка
(2м.)
7. «Весёлый диктант»
(3м.)
8. «Исправь ошибку!»
Найдите и выпишите
все слова с ошибками,
исправьте их (3м.)
9. Проверка творческого
домашнего задания
(3м.) Контролирует выполнение
работы.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
Организует:взаимопроверку;
коллективную проверку;
проверку выполнения
упражнения; беседу по
уточнению и конкретизации
первичных знаний;
оценочные высказывания
обучающихся; обсуждение
способов решения;
поисковую работу
обучающихся (постановка
цели и план действий);
самостоятельную работу с
учебником; беседу, связывая
результаты урока с его
целями.
Отмечает степень
вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает
комментарий к домашнему
заданию;
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную
оценку.
V.
Контролирующее
задание (5 мин)
Цель:
осознание
каждым
обучающимся
степени овладения
полученных
знаний
.
Рефлексия
VII.
учебной
деятельности на
уроке (3 мин)
Цели
:
соотнесение
поставленных
задач
достигнутым
результатом,
фиксация нового
знания,
постановка
дальнейших целей
с
Формулируют
конечный
результат своей
работы на уроке.
Называют
основные
позиции нового
материала и как
они их усвоили
(что получилось,
не
что
получилось
и
почему)
Слайды 2025
Распределительный
диктант (самопроверка)
Графический диктант
(взаимопроверка)
Регулятивные:
контроль,
коррекция, выделение и осознание
того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения.
Личностные:самоопределение
умение
самостояте
льно
находить в
словах
изученные
орфограмм
ы,
вырабатыва
ть навык
лингвистич
еского
анализа
текста
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли.
Познавательные: рефлексия
смыслообразование
Личностные:
Оцени СВОЮ РАБОТУ
на
уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я
узнал(а)
2. Сегодня на уроке я
научился(лась)
3. Сегодня на уроке на
лучше
научился(лась)
делать
4. Самым неожиданным
для меня сегодня стало
5. Сегодня на уроке я
мог(ла)
бы сделать
лучше 6. Осталось непонятным
Урок русского языка в 6 классе по ФГОС
Урок русского языка в 6 классе по ФГОС
Урок русского языка в 6 классе по ФГОС
Урок русского языка в 6 классе по ФГОС
Урок русского языка в 6 классе по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.