Урок русского языка в полиэтническом классе по теме "Сложноподчинённое предложение"
Оценка 4.9

Урок русского языка в полиэтническом классе по теме "Сложноподчинённое предложение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
18.02.2018
Урок русского языка в полиэтническом классе по теме "Сложноподчинённое предложение"
Урок русского языка в 9 классе, в котором обучаются дети нерусской национальности, испытывающие трудности в усвоении материала, построен как обобщающий урок по теме "Сложноподчинённое предложение". Целью урока является совершенствование знаний по данной теме, формирование коммуникативной компетенции, которая обеспечивает успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях жизни.
Урок русского языка в полиэтническом классе.docx
Конспект урока русского языка в полиэтническом классе по теме «Сложноподчиненные предложения» (Повторение и систематизация знаний) Учитель русского языка и литературы МОБУ «Лицей №15»  г. Вышнего Волочка Тверской области  Кузнецова Татьяна Николаевна Цели: совершенствование знаний по данной теме, формирование  коммуникативной компетенции, которая обеспечивает успешную  социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях жизни;  организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний  и умений по теме; обеспечить формирование коммуникативных умений и  навыков в области практической грамотности; организовать деятельность  учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в разнообразных ситуациях; воспитывать любовь к русскому языку и интерес к его изучению. Задачи: повторить группы сложноподчиненных предложений по значению и  союзам; смысловые отношения между частями сложноподчиненного  предложения; правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном  предложении; совершенствовать умение учащихся конструировать  сложноподчиненные предложения и навыки применения их в речи.  Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданием. I. Организационный момент урока. Приветствие.  Ход урока. 1. Орфоэпическая разминка. Списать с доски слова, поставить ударение: Торты, тефтели, каталог, договор, позвоним, столяр, генезис.                       Что такое генезис? (работа с толковым словарём) 2. Постановка учебной цели, создание ситуации «вызова», обеспечивающего  интерес к поставленной цели, мобилизацию сил, знаний. Учитель: ­ Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках, на прошлом  уроке. ­ Вы уже много знаете о сложноподчиненном предложении. Но ваши знания  пока отрывочные, мало связанные друг с другом. Наша цель на сегодняшнем  уроке – связать воедино все имеющиеся у вас сведения, создать систему  знаний о сложноподчиненном предложении, потому что только системное  знание помогает плодотворно работать, использовать теоретические сведения  на практике. II. Актуализация знаний. (Презентация) 1. Индивидуальное задание: на доске один ученик делает синтаксический  разбор сложного предложения.                                                                                  Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. 2. Класс работает по «учебной цепочке» (приём «Погружение»):  Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, один за другим составляют  характеристику сложноподчиненного предложения (индивидуальное  задание: записать по памяти названия видов СПП в виде схемы или таблицы) Блиц­опрос: 1) Какие предложения называются сложноподчиненными? 2) Верно ли утверждение, что придаточные предложения всегда стоят после главных? 3)   На   какие   группы   делятся   сложноподчиненные   предложения   по   их значению?  4) Какие предложения называются определительными?   5) Какие предложения называются изъяснительными?  6) Какие предложения называются обстоятельственными?   7) Какие виды обстоятельственных придаточных вы знаете?        (образа действия и   степени, места, времени, условные, причины, цели,           сравнительные, уступительные, следствия). 8) Как мы определяем вид придаточного предложения? 9) Как связываются простые предложения в составе СПП? 10) Как отличить союз от союзного слова?  11) Верно ли утверждение, что союз или союзное слово всегда подскажет, к          какому виду относится придаточное? 12) Если в придаточном предложении есть             ­ Частица ли – это … (изъяснит. )            ­ Союз так что –  это… ( следствия)            ­ Союзы если, ежели, коли, кабы, раз – ( условия)            ­ Союзы несмотря на то, вопреки…, как ни, хотя – (уступки)            ­ Союзы потому что, так как, ибо – (причины)            ­  Союзы едва, пока, с тех пор как, до тех пор как – (времени)  13) На какие виды делятся СПП с двумя или несколькими придаточными?       Начертите схемы этих предложений на доске. 14) Каковы основные правила постановки знаков препинания в СПП с  несколькими придаточными?                                                                                     III. Практическая работа.  1. Проверка разбора предложения на доске (проверяет ученик­эксперт на  оценку) 2. Схематический диктант. Учитель диктует предложения, а ученики, не записывая предложений, чертят  их схемы и определяют вид придаточных. (Один ученик вызывается к доске и чертит схемы на закрытой её части, чтобы  остальные учащиеся их не видели) (Слабые учащиеся получают данные предложения на карточках) Мне хотелось бы уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям. [  туда] , (где   ) – прид. места. В том месте, куда зашло солнце, небо ещё рдело багряными полосами. [   х , (куда    ),   ] . – прид. определит. В ясный день вы увидите, как осенняя паутина блестит на солнце. [   х],  (как   ). – прид. изъяснит. (Ученик, работающий у доски, показывает схемы предложений и даёт им  характеристику. (Назначенный на урок ученик­эксперт оценивает работу) 3. Самостоятельная работа. Составить по данным схемам предложения.  (схемы на слайде или на доске). 3.       Работа с текстом в паре: указать номера СПП. (1)В чём польза чтения? (2)Верно ли утверждение, что читать полезно?  (3)Почему многие продолжают читать? (4)Ведь не только для того, чтобы  отдохнуть или занять свободное время. (5)Польза чтения книг очевидна.  (6)Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир,  делают умнее. (7)А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает  словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление.  (8)Убедиться в этом каждый может на собственном примере. (9)Стоит только  вдумчиво прочесть какое­нибудь классическое произведение, и вы заметите,  как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать  нужные слова. (10)Читающий человек грамотнее говорит. (11)Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает  логическое мышление. (12)Не верите? (13)А вы прочитайте что­нибудь из  классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса»  Конан Дойла. (14)После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум  станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. (15)Ещё полезно  читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши  нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. (16)После прочтения  того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в  лучшую сторону. Тетради сдать на проверку! Оценки поставить в журнал. V. Домашнее задание: написать сочинение­рассуждение, используя СПП  на тему «В чём польза чтения?»

Урок русского языка в полиэтническом классе по теме "Сложноподчинённое предложение"

Урок русского языка в полиэтническом классе по теме "Сложноподчинённое предложение"

Урок русского языка в полиэтническом классе по теме "Сложноподчинённое предложение"

Урок русского языка в полиэтническом классе по теме "Сложноподчинённое предложение"

Урок русского языка в полиэтническом классе по теме "Сложноподчинённое предложение"

Урок русского языка в полиэтническом классе по теме "Сложноподчинённое предложение"

Урок русского языка в полиэтническом классе по теме "Сложноподчинённое предложение"

Урок русского языка в полиэтническом классе по теме "Сложноподчинённое предложение"

Урок русского языка в полиэтническом классе по теме "Сложноподчинённое предложение"

Урок русского языка в полиэтническом классе по теме "Сложноподчинённое предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018