Урок русского языка."Главные члены предложения" 2 класс
Оценка 4.6

Урок русского языка."Главные члены предложения" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.07.2017
Урок русского языка."Главные члены предложения" 2 класс
Разработка данного урока предназначена для учащихся 2 класса. Основная цель данного урока: научить учащихся по алгоритму определять главные члены предложения,умение их выделять.Данный урок построен на дополнительном материале. На уроке используется групповая форма работы. У каждой группы своё задание.Это помогает учащимся справиться с заданием и легко усвоить новый материал
русс.яз.главные члены пред.я.docx
Русский язык. 2 класс Тема урока: Что мы знаем о предложениях? Главные члены предложения. Задачи: 1.Познакомить учащихся с главными членами предложения: подлежащее и  сказуемое. 2.Сформировать умение находить в предложениях грамматическую основу 3.Обогащение словарного запаса учащихся Ход урока: Орфографическая  минутка Словарная работа Подготовка к  новому материалу Сообщение темы  урока. Постановка  ММ  ЛЛ  СС    ­    Определите орфограмму Запишите 6 слов с данной орфограммой. Как правильно мы умеем переносить данные слова? А  теперь устно проговорим перенос этих слов. А теперь вспомним слова из словаря на данную  орфограмму и запишем их на доске. Аллея, аккуратный, ванна, жжёт, жужжит,  килограмм, касса, класс, коллекция, Россия, русский, суббота, троллейбус, хоккей, одиннадцать. Объясните лексическое значение слов:  КАССА,КОЛЛЕКЦИЯ,ОДИННАДЦАТЬ, С данными словами составьте предложения. Из  записанных слов назовите глаголы. Что такое глагол?  Как изменяются глаголы? С данными глаголами  составьте предложения Осень пришла на реку. Ивы и ракиты облетели.  Трава побурела и поникла Прочитайте предложения на доске. Можно ли их  назвать текстом. Объясните свою точку зрения. Какие  сведения мы знаем о предложениях. Над каждым  словом укажите часть речи. Определите о ком или о  чём говорится в первом предложении. Это главный  член предложения­подлежащее. Это слово мы  подчеркиваем одной чертой. Что говорится об осени?  Это второй главный член предложения­сказуемое. Его  мы подчеркиваем двумя чертами. Осень пришла­это  грамматическая основа предложения. (аналогичная  работа с другими предложениями) Определите тему урока. А теперь прочитайте тему на  доске. Правильно ли мы определили тему урока. цели Первичное  закрепление Составление  алгоритма Главные члены предложения: подлежащее и  сказуемое А теперь давайте поставим перед собой цель. Чему мы должны научиться на уроке?(высказывания учащихся) Прочитайте цель на доске и сделайте вывод. Научиться находить в предложениях подлежащее и сказуемое. Определять грамматическую основу  предложения Мама купила билеты в кино. Белые снежинки  кружат в воздухе.  Алгоритм работы с каждым предложением. 1.Определить подлежащее 2.Определить сказуемое 3.Прочитать грамматическую основу предложения В чем заключается главная мысль предложения? Грамматическая основа предложения­ главные  члены предложения­подлежащее и сказуемое  (составление схемы на доске. Опорная таблица) Послушайте стихотворение и попробуйте сами  построить алгоритм нахождения главных членов  предложения. Когда перед вами задача­ найти Главные  члены предложения, Прежде всего отыщи глагол, Глагол в любом времени. Когда обнаружится этот глагол Между другими словами, Ты подчеркни его скорей Сразу двумя чертами. Потом от него мы вопросы КТО? ЧТО? К другим словам направляем И подлежащее, как на крючок, На эти вопросы поймаем. Тут мы его одной чертой Вмиг подчеркнем без сомнения, И полюбуйся­ перед тобой Главные члены предложения. (составление алгоритма нахождения главных членов  предложения) 1.Нахождение сказуемого 2.Выделение сказуемого 3.Постановка вопросов кто? что? Работа в группах 4.Нахождение подлежащего 5.Выделение подлежащего 6.Чтение грамматической основы Сегодня все мы собрались И дружно за руки взялись. Работать в группе вам легко А в одиночку тяжело. Каждая группа получает карточку. Выполняет задание и защищает свой ответ Группа 1. Отметьте  знаком «+» группы слов,которые можно  назвать предложением. Звонко журчит весенний ручеек. Роса на сверкала траве. На столе лежит интересная книга. Медведь вылез берлога из. Наступило утро. Что такое предложение? Группа2. Отметьте знаком «+»предложения, в которых  правильно поставили знак препинания в конце  предложения. В полях и лесах живут дикие животные. Какая интересная поездка? Который  час. Как прекрасно утреннее море! Кто тут живёт? На какие группы делятся предложения по цели  высказывания? Группа 3. Отметьте знаком «+»восклицательные  предложения, которые являются побудительными. Читай! Миша, приходи к нам в гости! Ура! Каникулы! Славная пора! Дети, переходите улицу на зелёный свет! Назовите основные правила оформления  предложения. Группа 4. Отметьте знаком «+» предложения, в которых правильно выделили главные члены предложения. По дороге мчится автомобиль. В саду расцвела сирень. Папа купил сыну новый пенал. Весной чернеет рыхлый снег. Ученики пишут чисто и красиво. Как называются главные члены предложения? Группа 5. Подчеркните главные члены предложения. За рекой раздаётся весёлая песня. Белка устроила в дупле жильё. Весеннее солнышко льёт на землю тепло. Деревья накрылись пушистым снегом. Заяц переменил ни зиму шубку. Как называются главные члены предложения? На  какие вопросы они отвечают? А теперь каждая группа расскажет о своем задании.  Полученные ответы мы будем складывать в корзину  «Предложение». У нас с вами получилась целая корзина знаний о  предложении. Над какой темой мы сегодня работали? Справились ли мы сегодня с поставленной целью? Кто сможет восстановить алгоритм определения  главных членов предложения? А теперь определите  смайл, который отражает настроение нашего урока. Спасибо за урок. Вы молодцы. Подберите слово, которое бы сразу подходило к двум  словам. УМ……..БОЛЬ, КРОВЬ……ЦВЕТОК,  РАЗГОВОР….ДОЖДЬ, ДРУГ…………..ШКАФ,  ТКАНЬ……..МЫСЛЬ, УТРО……….РАЗВИТИЕ,  ДУША……ПОСУДА,  ВОСПОМИНАНИЕ…….ЛЕКАРСТВО,   ЗАПАХ…….ЖУРНАЛ Слова для справок: острый, красная, свежий, чистая,  раннее, горькое, тонкая, колючий, старый, затяжной. Поведение итогов  работы. Разминка (если  будет время)

Урок русского языка."Главные члены предложения" 2 класс

Урок русского языка."Главные члены предложения" 2 класс

Урок русского языка."Главные члены предложения" 2 класс

Урок русского языка."Главные члены предложения" 2 класс

Урок русского языка."Главные члены предложения" 2 класс

Урок русского языка."Главные члены предложения" 2 класс

Урок русского языка."Главные члены предложения" 2 класс

Урок русского языка."Главные члены предложения" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2017