Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »
Оценка 4.7

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
20.06.2017
Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »
Цель метода кейс - стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.Предметная задача урока: сформировать представления о жизненных циклах развития разных групп животных; познакомить с некоторыми экологически безопасными способами борьбы с вредителями будущего урожая; развивать умения прослеживать последовательность развития живых организмов; продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе.Предметная задача урока: сформировать представления о жизненных циклах развития разных групп животных; познакомить с некоторыми экологически безопасными способами борьбы с вредителями будущего урожая; развивать умения прослеживать последовательность развития живых организмов; продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе.
Нескучные уроки Федорова Ирина Алексеевна.docx
Федорова Ирина Алексеевна учитель начальных классов     МОУ «Гимназия» г. Краснослободска Среднеахтубинского района  Волгоградской области Урок с использованием кейс­технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных » Окружающий мир 3 класс Образовательная система «Гармония» О.Т. Поглазова Тема урока. Развитие животных. Цель   метода   кейс   ­   стади  –   совместными   усилиями   группы   учащихся проанализировать   представленную   ситуацию,   разработать   варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них. Этапы работы на уроке  с использованием кейс­технологии: 1. Подготовительный. 2.Организационный. 3. Решение кейса. 4. Аналитический.  5. Рефлексия и оценивание. Предметная   задача   урока:  сформировать   представления   о   жизненных циклах   развития   разных   групп   животных;   познакомить   с   некоторыми экологически   безопасными   способами   борьбы   с   вредителями   будущего урожая; развивать умения прослеживать последовательность развития живых организмов; продолжить воспитание экологически грамотного   поведения в природе. Личностные УУД : ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; ­ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; ­  умение определять своё отношение к миру. Регулятивные УУД: ­   самостоятельно   формулировать   цели   урока   после   предварительного обсуждения; ­ совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ­ составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; ­ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: 1.Общеучебные универсальные действия: ­ формулирование темы урока; ­ поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями); ­ умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения. 2.Универсальные логические действия: ­ анализ объектов с целью выделения существенных признаков; ­ синтез как составление целого из частей; ­ выбор оснований для сравнения; ­ подведение под понятия, распознавание объектов; ­ установление причинно­следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств; ­ выдвижение гипотез. 3. Постановка и решение проблемы: ­ самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные УУД: ­ умение слушать и вступать в диалог; ­ участвовать в коллективном обсуждении проблем; ­   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками   Первый этап – подготовительный  (создание кейса учителем)  Содержание кейса: 1.  Учебник «Окружающий мир 3 класс. О.Т. Поглазова» 2. Набор карточек с этапами развития животных. 3. Дополнительные источники на выбор:  Научная статья  Энциклопедии,   подготовленные   детьми   и   учителем   («Живой   мир», «Детская энциклопедия», «Загадки дикой природы» и др.)   Интернет (в зависимости от возможностей школы)   Научная стать (из методических рекомендаций О.Т.Поглазовой) 1 карточка                              Млекопитающие  (кроме некоторых яйцекладущих животных) являются живородящими. Половые клетки самца и самки сливаются не во внешней   среде,   а   внутри   организма   самки,   где   и   развивается   зародыш.   У яйцекладущих млекопитающих развитие продолжается вне организма самки. Подкласс   Яйцекладущие,   или   Первозвери.   Сюда   относятся   наиболее примитивные   и   древние   из   современных   млекопитающих.   В   отличие   от большинства   млекопитающих,   они   откладывают   крупные   яйца,   богатые .   желтком,   которые   либо   насиживают  (утконос)  ,   либо   вынашивают   в выводковой сумке (ехидна) . Детеныши выкармливаются молоком, слизывая его с железистых полей кожи языком (губы у них отсутствуют) , так как млечные железы не имеют сосков. Развита клоака. Температура тела низкая и непостоянная(26—35°С).                        Животные распространены преимущественно в Австралии и на прилегающих к ней островах. Утконос ведет полуводный образ жизни. Тело его покрыто густой шерстью, не намокаемой в воде. Пальцы лап соединены плавательной   перепонкой,   хвост   уплощен.   При   помощи   широкого   клюва, покрытого   изнутри   роговыми   пластинами,   утконос   процеживает   воду,   как утка.   Ехидна  —   наземное   роющее   млекопитающее,   вооруженное   длинными сильными когтями. Тело покрыто жестким волосяным покровом и острыми иглами.   Живет   в   норах,   питается   насекомыми,   извлекая   их   длинным, покрытым языком.          Развитие зародыша у сумчатых млекопитающих (кенгуру) начинается внутри тела самки, а далее – вне организма, в выводковой сумке (особый карман на брюхе самки). Утробный период развития у сумчатых небольшой (у опоссума – 10–13 дней, у кенгуру – 40 дней). клейкой     слюной   2 карточка.                                                       Забота о потомстве ярко проявляется у птиц и млекопитающих.   Внутреннее оплодотворение присуще  пресмыкающимся и птицам.  Однако  развитие их зародыша происходит вне организма матери. Поэтому у птиц яйца защищены кожистой оболочкой и твёрдой скорлупой. Среди   пресмыкающихся   есть   и   живородящие   животные,   например живородящая ящерица.  У неё детёныши вылупляются из яиц ещё внутри. 3 карточка         У некоторых акул «яйца» (икра) защищены толстой кожистой оболочкой, снабжённой   «усиками»,   с   помощью   которых   она   может   прикрепляться   к подводной   растительности.   Но   большинство   акул   сами   вынашивают   своё потомство   и   рождают   живых   детёнышей.   Они   также   считаются живородящими.                     У   большинства   водных   животных   мужские   и   женские   клетки выделяются   прямо   в   воду,   где   они   встречаются,   и   происходит оплодотворение.   Так размножаются  рыбы и земноводные.  Яйца земноводных и рыб не защищены плотной оболочкой. Интересна особенность земноводных: в отличие от рыб, из   их   икринок,   как   правило,   появляются   личинки   –   головастики,   совсем непохожие на взрослых амфибий.       Такое   оплодотворение   называют   внешним. Лягушки   всегда   вымётывают   икру   в   родной   водоём,   который   находят   по запаху.   Икринки   земноводных   не   защищены   скорлупой   или   кожей,   при высыхании быстро погибают. Головастики лягушек появляются  через 8–28 дней,   это   зависит   от   погоды.   В   тёплую   погоду   головастики   появляются раньше, чем в холодную. Сначала яйцо темнеет – чёрная точка внутри яйца растёт, затем под лупой можно уже разглядеть зародыш, свернувшийся колечком. Через некоторое время он начинает шевелиться и выходит наружу. У этого головастика пока ещё нет рта, по бокам видны два пучочка нежных жабр. Головастик ещё не ест и не плавает, а просто висит на студенистой массе икры. Через несколько дней появляется   рот:   прорезается   поперечная   щёлка,   и   головастик   начинает питаться.   Роговыми   челюстями   он   соскабливает   водоросли   с   поверхности водных   растений,   ловит   мельчайшие   водные   микроорганизмы.   Спустя некоторое   время   жабры   исчезают,   и   теперь   головастик   больше   похож   на шарик с хвостиком. Первыми появляются задние ножки, а затем и передние. Постепенно развиваются лёгкие, которые  начинают работать, когда ещё есть жабры. Затем жаберные щели зарастают, и всё чаще головастик поднимается к поверхности   воды   подышать   атмосферным   воздухом.   Хвост   постепенно становится всё меньше.                    Когда лягушки выползают на сушу, у них ещё есть остаток хвоста. Развитие может закончиться через 50 дней, а иногда продолжается и 3 месяца.        Развитие земноводных происходит с метаморфозом (превращением). За несколько   недель   исчезают   жабры   и   хвост,   отрастают   конечности,   и преображённые головастики выходят на сушу. У рыб же появляются мальки, которые являются копиями взрослых рыб. 4 карточка              У всех   насекомых, несмотря на различия их по форме, размерам и окраске, имеются схожие четыре стадии развития. Особенно важны знания о превращениях насекомых полеводам, садоводам, лесоводам, для того чтобы лучше   бороться   с   насекомыми   –   вредителями   растений.   Божья   коровка полезна тем, что поедает личинки тли, пожирающей молодые листочки многих садовых растений. Гусениц бабочки­капустницы, а также колорадских жуков и   его   личинки   лучше   всего   собирать   с   растений   рано   утром,   когда   они стараются   выползать   на   верхнюю   поверхность   листьев,   чтобы   быстрее согреться под утренним солнцем после ночной прохлады. Второй этап – организационный. Актулизация знаний и постановка учебной задачи: Просмотр урока  из серии «Шишкина школа»  Тема:  «Какие бывают животные?» https://www.youtube.com/watch? v=_E3UbQ215N8&index=16&list=PLPLJUpFxaEzbPzm2qoU_BUtODF0foLiN_ После просмотра фильма проводится актулизация знаний с помощью  сигнальных карточек (зеленая­всё это я знаю и хочу узнать больше;  желтая – что­то я знал,но некоторые факты меня удивили; красная –  я  узнал   много нового для себя). Учитель предлагает продолжить изучения темы  «Животные» по  группам и раздает кейсы с заданиями для каждой группы. Третий этап ­  решения кейса .   Задания группам: 1 группа. 1. Используя  научные статьи из учебника построить схему развития  млекопитающих. Использовать набор картинок. 2. Ответить на вопрос: Чем отличается развитие млекопитающих от других  групп животных? 3.Есть среди млекопитающих  яйцекладущие? (найти их фотографии) 4. Чем отличается развитее сумчатых от большинства млекопитающих? 2 группа. 1. Используя  научные статьи из учебника построить схему развития птиц.  Использовать набор картинок. 2. Ответить на вопрос: В чём сходство и в чём различие размножения и  развития птиц и пресмыкающихся? 3. Есть ли в природе птица­носорог? Каких необыкновенных птиц вы знаете?  (найти их фотографии) 4. Все ли птицы летают? Приведите примеры. 3 группа 1. Используя  научные статьи из учебника построить схему развития  пресмыкающихся.  Использовать набор картинок. 2.  Найдите статью «История Земли» и ответьте на вопрос: Как появились  пресмыкающиеся? 3.  Являются ли родственниками ящерицы и динозавры? 4. Как вести себя в природе при встрече с рептилиями? 4 группа 1. Используя  научные статьи из учебника построить схему развития  рыб.   Использовать набор картинок. 2. Чем отличается развитие земноводных от развития рыб? 3. Могут ли быть у икры усики? Если да, то зачем и у кого? 4. На какие виды вы могли бы разделить рыб? 5 группа 1. Используя  научные статьи из учебника построить схему развития   земноводных.  Использовать набор картинок. 2.Ученые утверждают,  что за период развития у лягушки есть и жабры и  лёгкие. Вы согласны с этим утверждением? 3. Расскажите о необычных способах заботы о своём потомстве земноводных? 4. Как вы думаете, бывают ли летающие лягушки? 6 группа 1. Используя  научные статьи из учебника построить схему развития  рыб.   Использовать набор картинок. 2.Чем похожи и чем отличаются превращения муравья и бабочки? 3. В какой стадии развития вредных насекомых с ними удобнее бороться? 4. Каким насекомым вы бы поставили памятники? (найди фото) Набор карточек с этапами развития животных. Взрослая рыба  Икринка Малёк Цыплёнок Личинка  ЯЙЦО Набор фотографий животных Ехидна Кенгуру Утконос Птица­ носорог Амазонский мухоед Страус Эму Летающая лягушка Опоссум Божья  коровка http://www.fresher.ru/2010/05/03/letayushhie­lyagushki http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­ mir/2012/02/16/prezentatsiya­razmnozhenie­zhivotnykh http://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/zmei.html http://vnore.net/main/interesno/4822­5­samyx­kolyuchix­zhivotnyx_2011­11­ 10_2012­07­09.html http://www.zooclub.ru/birds/vidy/133.shtml http://www.liveinternet.ru/tags/%C0%EC%E0%E7%EE%ED%F1%EA %E8%E9+%E2%E5%ED%F6%E5%ED%EE%F1%ED%FB%E9+%EC %F3%F5%EE%E5%E4/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC %D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD %D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE %D0%B2%D0%BA%D0%B0http:// childrens­encyclopedia.ru/animals/517­opossum­eto­interesno Четвёртый этап ­ аналитический. Обсуждение. Выступление учителя,  представителей групп, обмен мнениями, высказывание собственных позиций.  Подведение содержательных итогов занятия. Формулирование основных выводов. Пятый этап ­ рефлексия и оценивание    . Анализ проделанной работы и  оценивание выступлений, принятых решений. Оценивание результатов может быть  трёх уровней: каждый ученик оценивает свою работу, своё эмоциональное состояние, свою работу как члена группы; каждая группа оценивает свою работу и   всех членов группы, весь класс оценивает работу каждой группы и результат работы всего класса. Для того чтобы эта работа прошла более плодотворно,  необходимо  выработать четкие критерии оценки деятельности. Для рефлексии любого уровня  учитель может использовать разные методы: 1.Лесенка успеха. 2.Рефлексивная мишень (было понятно, активно участвовал, узнал много  нового, мыло интересно). 3.Метод «Остров». 4. Метод «Синквейн».   5. Закончи фразу. 6. Светофор. 7. Плюс, минус, вопрос.

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »

Урок с использованием кейс-технологии для учащихся 3 классов «Развитие животных »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017