Урок с презентацией "Звёздное небо осенью" 2 класс
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Урок с презентацией "Звёздное небо осенью" 2 класс

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
16.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урок окр.мир.doc

Технологическая карта урока окружающего  мира по ФГОС

  1. Класс:  Учитель Пролыгина И,А.
  2. Тема урока:  Звёздное небо осенью.
  3. Цели урока для учителя:  формировать у учащихся знания о звёздах, созвездиях, познакомить с новыми созвездиями.
  4. Цель урока для учащихся: узнать, что такое созвездия.
  5. Задачи урока для учителя : 1. Учить, что понимали под созвездиями древние и  что называют созвездиями современные учёные;

                                                        2.учить достраивать схемы созвездий;

                                                  3.учить  использовать дополнительную литературу.

  1. Задачи урока для учащихся: 1. учиться сравнивать древние и современные представления о созвездиях;

                                                   2. учиться соотносить схемы созвездий;

                                                   3. воспринимать красоту звёздного мира.

  1. Тип урока:  открытие новых знаний
  2. Оборудование : учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, тесты, листы с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, зыёздочки.

 

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание, лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

(формирующее оценивание)

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

1.Создание учебно-познавательных мотивов.

 

 

 

мотивировать учащихся к учебной деятельности;

актуализация мыслительных и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания;

 

Посмотрите отрывок интересного видео и подумайте, о чём он…

- О чём был просмотренный фрагмент?

- Вселенная… Какое красивое величественное слово! Что же оно означает? Давайте попробуем ответить на вопросы теста и понять, что мы знаем по этой теме.

- Цель задания? (Узнать, что я знаю или не знаю)

- Сделайте прогностическую оценку своих умений на полях.

 

Творчество и созидание

Уважение к труду

Организованность и собранность

Смысл жизни

Значимость знаний

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из текста.

 

 

 

 

 

Рефлексивное оценивание.

Диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогностическое оценивание.

Оценивают цветовыми индикаторами.

 

Положительный настрой на урок.

Учащиеся смотивированы к познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментируют свою работу, проговаривая во внешней речи.

 

Проверяют по образцу на слайде

Отмечают вопрос, который вызвал затруднение.

 

Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

- Мы оценили свои возможности для решения задач урока. Выяснили, что Вселенная – это весь мир, в том числе и то, что находится за пределами Земли — космическое пространство, планеты, звезды. Послушайте музыкальное произведение из кинофильма «Красная Шапочка» и подумайте, о какой части Вселенной пойдёт речь на нашем уроке.

 

Ценность точного знания

 

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексивное оценивание.

Диалог

Учащиеся вспомнили материал, необходимый для открытия нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают отрывок из произведения.

 

2. Действие целеполагания

 

 

выявить место и затруднения зафиксировать место затруднения зафиксировать место затруднения;

 

 

- Давайте конкретизируем ваши ответы. Посмотрите на ключевые слова и определите тему нашего урока.

Звёзды, небо

- А какое сейчас время года?

- Значит, тема урока…

- Цель урока…

Целеустремленность

настойчивость, внимательность по отношению к другим.

 

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексивное оценивание.

Оценивание с проговариванием во внешней речи.

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определили тему и цель урока.

3. Планирование и организация деятельности.

 

Построить проект выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Цель  и тема определены. Для достижения поставленной цели давайте вместе составим план действий.

Опорные слова появляются на доске.

1. Вспомнить, что мы знаем по данной теме.

2. Познакомиться с новыми понятиями.

3. Применить свои знания в действии.

 

Целеустремленность

настойчивость, внимательность по отношению к другим.

 

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексивное оценивание.

Оценивание с проговариванием во внешней речи.

Составили план действий.

 

4. Осуществление деятельности по достижению поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении  подобных заданий с их проговариванием во внешней речи.

 

- Давайте вспомним, с чем мы познакомились в 1 классе. Работать вам предлагаю в группах.

1 группа. Соединить точки, чтобы получилось созвездия. Дать им названия.

2 группа. Найти в созвездии Малой медведицы самую важную звезду для путешественников. Подпишите её.

3 группа. Рассказать, как найти  Полярную звезду, и в чём её особенность.

- Что мы определяли при помощи этого задания? Что я знаю, не знаю.

Любознательность, трудолюбие, ценность знания, любовь к Родине.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Рефлексивное оценивание.

Представление продукта каждой команды. Оценивание своей работы с проговариванием во внешней речи (с опорой на текст)

 

 

 

Оценочная деятельность.

проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях

 

- Что вы получили в результате работы?

- А как вы думаете, что такое созвездия?

- Как вы думаете, какой прибор помогает найти звёзды и созвездия на звёздном небе?

 

- Предлагаю вам определить данный прибор. На выбор телескоп, микроскоп, подзорная труба, бинокль.

Ценность знания, самостоятельность, осознанность, стремление к истине

 

Познавательные:

выбор информации.

Регулятивные:

планирование действий для выполнения самостоятельного задания.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения .

Рефлексивное оценивание.

 Диалог.

Самоконтроль  и самооценка.

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

- Напомните, как давали названия созвездиям? Сейчас каждая из групп подготовит свою легенду и расскажет нам о новых созвездиях и о тех, с которыми мы уже знакомы.

1 группа – созвездие Большой Медведицы.

2 группа – созвездие Лебедя.

 

Трудолюбие, настойчивость, уважение к труду, любовь к родному языку.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Рефлексивное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы выступают, оценивают свою работу с проговариванием во внешней речи. (С опорой на текст)

 

Задания, включающие новые знания вместе с изученными ранее.            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают легенды, используя слова-помощники.

5. Рефлексивно-оценочные действия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

- Урок подходит к концу. Какое действие мы ещё не выполнили? Применить свои знания в действии.

- Проверим себя, насколько хорошо вы владеете темой урока. Я предлагаю ответить вам на 3 вопроса, чтобы определить свои собственные достижения в этой теме.

- Давайте составим диаграмму наших достижений. У вас на партах лежат звёздочки. Кто ответил правильно на все три вопроса, приклейте свою звезду под цифрой 3. . Кто ответил правильно на два вопроса, приклейте свою звезду под цифрой 2.  Кто ответил правильно на один вопрос, приклейте свою звезду под цифрой 1.

 

Любовь к труду, адекватность мышления, честность, достоинство, нравственный выбор, доверие к людям.

 

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Ретроспективное  оценивание.

Проверяют по образцу на слайде каждый вопрос поэтапно.

Оценивают свою работу при помощи веера с цифрами. Самоанализ с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

Оценивают свою работу 1-2 человека с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получили созвездие достижений 2Б класса.

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке