Технологическая карта урока окружающего мира по ФГОС
2.учить достраивать схемы созвездий;
3.учить использовать дополнительную литературу.
2. учиться соотносить схемы созвездий;
3. воспринимать красоту звёздного мира.
Основные этапы и время организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка этапа урока |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание, лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. (формирующее оценивание) |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
|||
1.Создание учебно-познавательных мотивов.
|
мотивировать учащихся к учебной деятельности; актуализация мыслительных и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания;
|
Посмотрите отрывок интересного видео и подумайте, о чём он… - О чём был просмотренный фрагмент? - Вселенная… Какое красивое величественное слово! Что же оно означает? Давайте попробуем ответить на вопросы теста и понять, что мы знаем по этой теме. - Цель задания? (Узнать, что я знаю или не знаю) - Сделайте прогностическую оценку своих умений на полях.
|
Творчество и созидание Уважение к труду Организованность и собранность Смысл жизни Значимость знаний |
|
Рефлексивное оценивание. Диалог.
Прогностическое оценивание. Оценивают цветовыми индикаторами.
|
Положительный настрой на урок. Учащиеся смотивированы к познавательной деятельности.
Комментируют свою работу, проговаривая во внешней речи.
Проверяют по образцу на слайде Отмечают вопрос, который вызвал затруднение. |
|
Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
|
- Мы оценили свои возможности для решения задач урока. Выяснили, что Вселенная – это весь мир, в том числе и то, что находится за пределами Земли — космическое пространство, планеты, звезды. Послушайте музыкальное произведение из кинофильма «Красная Шапочка» и подумайте, о какой части Вселенной пойдёт речь на нашем уроке.
|
Ценность точного знания |
|
Рефлексивное оценивание. Диалог |
Учащиеся вспомнили материал, необходимый для открытия нового знания.
Слушают отрывок из произведения.
|
||
2. Действие целеполагания
|
выявить место и затруднения зафиксировать место затруднения зафиксировать место затруднения;
|
- Давайте конкретизируем ваши ответы. Посмотрите на ключевые слова и определите тему нашего урока. Звёзды, небо - А какое сейчас время года? - Значит, тема урока… - Цель урока… |
Целеустремленность настойчивость, внимательность по отношению к другим. |
|
Рефлексивное оценивание. Оценивание с проговариванием во внешней речи. |
Высказывают свои предположения.
Учащиеся определили тему и цель урока. |
|
3. Планирование и организация деятельности. |
Построить проект выхода из затруднения.
|
- Цель и тема определены. Для достижения поставленной цели давайте вместе составим план действий. Опорные слова появляются на доске. 1. Вспомнить, что мы знаем по данной теме. 2. Познакомиться с новыми понятиями. 3. Применить свои знания в действии.
|
Целеустремленность настойчивость, внимательность по отношению к другим. |
|
Рефлексивное оценивание. Оценивание с проговариванием во внешней речи. |
Составили план действий.
|
|
4. Осуществление деятельности по достижению поставленной цели.
|
организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении подобных заданий с их проговариванием во внешней речи.
|
- Давайте вспомним, с чем мы познакомились в 1 классе. Работать вам предлагаю в группах. 1 группа. Соединить точки, чтобы получилось созвездия. Дать им названия. 2 группа. Найти в созвездии Малой медведицы самую важную звезду для путешественников. Подпишите её. 3 группа. Рассказать, как найти Полярную звезду, и в чём её особенность. - Что мы определяли при помощи этого задания? Что я знаю, не знаю. |
Любознательность, трудолюбие, ценность знания, любовь к Родине. |
Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь определять главную мысль текста. |
Рефлексивное оценивание. Представление продукта каждой команды. Оценивание своей работы с проговариванием во внешней речи (с опорой на текст)
|
Оценочная деятельность. |
|
проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях |
- Что вы получили в результате работы? - А как вы думаете, что такое созвездия? - Как вы думаете, какой прибор помогает найти звёзды и созвездия на звёздном небе?
- Предлагаю вам определить данный прибор. На выбор телескоп, микроскоп, подзорная труба, бинокль. |
Ценность знания, самостоятельность, осознанность, стремление к истине |
|
Рефлексивное оценивание. Диалог. |
Самоконтроль и самооценка. |
||
Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. |
- Напомните, как давали названия созвездиям? Сейчас каждая из групп подготовит свою легенду и расскажет нам о новых созвездиях и о тех, с которыми мы уже знакомы. 1 группа – созвездие Большой Медведицы. 2 группа – созвездие Лебедя.
|
Трудолюбие, настойчивость, уважение к труду, любовь к родному языку. |
Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь определять главную мысль текста. |
Рефлексивное оценивание
Группы выступают, оценивают свою работу с проговариванием во внешней речи. (С опорой на текст)
|
Задания, включающие новые знания вместе с изученными ранее.
Рассказывают легенды, используя слова-помощники. |
||
5. Рефлексивно-оценочные действия. |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности |
- Урок подходит к концу. Какое действие мы ещё не выполнили? Применить свои знания в действии. - Проверим себя, насколько хорошо вы владеете темой урока. Я предлагаю ответить вам на 3 вопроса, чтобы определить свои собственные достижения в этой теме. - Давайте составим диаграмму наших достижений. У вас на партах лежат звёздочки. Кто ответил правильно на все три вопроса, приклейте свою звезду под цифрой 3. . Кто ответил правильно на два вопроса, приклейте свою звезду под цифрой 2. Кто ответил правильно на один вопрос, приклейте свою звезду под цифрой 1.
|
Любовь к труду, адекватность мышления, честность, достоинство, нравственный выбор, доверие к людям. |
|
Ретроспективное оценивание. Проверяют по образцу на слайде каждый вопрос поэтапно. Оценивают свою работу при помощи веера с цифрами. Самоанализ с проговариванием во внешней речи.
Оценивают свою работу 1-2 человека с проговариванием во внешней речи.
|
Получили созвездие достижений 2Б класса. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.