Урок самопознания 4 класс «Доброта в жизни человека. Смелость и решительность.»
Оценка 5

Урок самопознания 4 класс «Доброта в жизни человека. Смелость и решительность.»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
4 кл
02.06.2019
Урок самопознания 4 класс «Доброта в жизни человека. Смелость и решительность.»
Тема урока: «Доброта в жизни человека. Смелость и решительность.» Ценность: Праведное поведение. Качества: Смелость, решительность, ответственность, взаимопонимание, доброта. Цель: Познакомить учащихся с качествами характера. Задачи: - ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека», доброта; - привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими; - формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.
Урок самопознания 4 класс.docx
Стрельцова И.А.              Урок самопознания  4 класс Тема: «Доброта в жизни человека. Смелость и решительность.» Ценность: Праведное поведение                                                                                              Качества: Смелость, решительность, ответственность, взаимопонимание, доброта.         Цель: Познакомить учащихся с качествами характера.                                                         Задачи: ­ ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила  человека», доброта; ­ привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила  очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных  человеческих отношений с другими; ­ формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней  силой. Ход урока:  1. Орг. момент. Прозвенел для нас звонок! Начинается урок. Радость есть у нас в глазах, доброта живет в сердцах!  Пожелания свои, всем подарим раз, два, три!  2. Круг радости. ­ Учитель: Здравствуй, солнце, золотое,                     Здравствуй, небо, голубое,                     Здравствуйте, мои друзья                     Всех вас рада видеть я!  ­Поприветствуйте друг друга! Поздоровайтесь, касаясь плечами, локоточками,  ладошками, коленками, носочками.  ­ А теперь повернитесь друг к другу и передавая шарик в виде сердечка скажите  добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…»   3. Позитивный настрой: «Путешествие на дно моря» Музыка «звуки моря» Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело.  Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску  волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы  видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин.  Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень  деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на  спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно  на спине у дельфина.  Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок,  скользящих как радуга туда­сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется  всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный  осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы,  какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя. (пауза)     А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует  посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь  к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности  воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и  поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но  сохраните в себе ощущение покоя и тишины. Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? Что интересного и необычного увидели? Кто сумел почувствовать прикосновение воды? Каким оно было? 4. Немного о добре Добрый день! Посмотрите на фото на экране. Улыбнитесь мне те, кто узнал женщину  на фото. Правильно, молодцы!  ­ Это Сара Алпысовна Назарбаева ­ человек, умеющий любить искренне, бескорыстно,  всем сердцем. Природа щедро одарила её добротой, милосердием, стремлением помочь слабым и беспомощным. Маленькая Сара Алпысовна мечтала о том, чтобы все дети  были счастливы, чтобы все жили в семьях, вместе с мамами, папами, сестрёнками,  братиками. Она создала уникальный благотворительный фонд «Бөбек». По инициативе  Сары Алпысовны Назарбаевой были открыты Дома юношества, где дети из детских  домов могут жить после окончания школы. Сару Алпысовну многие считают Духовным Учителем. Она дарит людям добро, свет и безграничную любовь, веру в себя и в то, что  ты сам можешь изменить жизнь к лучшему. ­ Сегодня, я предлагаю нам всем окунуться в мир добра! ­ Как вы думаете, какими внутренними качествами обладают добрые люди? ­ Легко ли дружить с добрыми людьми? ­ Обладают ли добрые люди такими качествами как смелость и решительность? 5. Просмотр мультфильма. Посмотрите мультфильм «Прыжок» по произведению Л.Н.Толстого и подумайте: ­ Кто из героев – отец или сын, по­настоящему действовал смело и решительно, а чей  поступок был просто необдуманным и глупым? ­ Какие качества характера сына проявились в этом произведении? Отца?  ­ Как вы думаете, кто из них обладает внутренней силой?   ­ О чём стоит задуматься, прочитав этот рассказ? 6. Приглашаю вас узнать, что такое «Смелость и решительность». Смелость и решительность – это качества, присущие человеку отважному,  уверенному в своих намерениях и поступках. Смелый и решительный человек умеет преодолеть страх, быстро принять верное  решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу.  Запомните эти слова! 7. Творческая деятельность, работа в группах 1 задание: Подобрать верное определение: Смелый и решительный человек –  это…..  а) добрые, с ними приятно общаться, они умеют слушать и понимать другого.  б) боится всего, может предать друга, не может ответить за свои поступки.  в) умеет преодолеть страх, быстро принять верное решение. Он уверен в своих  намерениях, способен проявить мужество, отвагу.  ­А приходилось ли вам проявлять смелость и решительность? (рассказы детей)  2 задание: Прочитайте перечень качеств человека. Какие из них присущи смелому и решительному человеку? Подчеркните названия этих качеств. Добросовестность, необязательность, дисциплинированность, чуткость, доброта,  ответственность, самостоятельность, патриотизм, забывчивость, отзывчивость. 3 задание: Соберите из слов правильные пословицы и поговорки о смелости и  решительности:        Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет.        Герой умирает раз, трус — тысячу раз.        Смелость города берет.        Где смелость, там и победа.        За одного смелого семь несмелых дают.        Где нет знаний, там нет и смелости. 8. Рефлексия                                                                                                                              Составить утверждение, которое начинается словами: «Как смелый и решительный  человек, я могу …»  Своим друзьям я желаю…. 9.Обобщение  Смелость и решительность – важные качества человека, они помогают воспитать  характер, не бояться трудностей.  10. Домашнее задание. Найдите пословицы о «Смелости и решительности» 11. Круг «От сердца к сердцу»  Спасибо всем, кто рядом с нами!  Спасибо каждому из нас! Спасибо скажем мы глазами  Друг другу радостно не раз    Минута тишины Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется.  Послушайте свое сердце и  помолчим… ­ В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет  любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и  решительным. (Лирическая мелодия без слов) Конец урока.

Урок самопознания 4 класс «Доброта в жизни человека. Смелость и решительность.»

Урок самопознания 4 класс «Доброта в жизни человека. Смелость и решительность.»

Урок самопознания 4 класс «Доброта в жизни человека. Смелость и решительность.»

Урок самопознания 4 класс «Доброта в жизни человека. Смелость и решительность.»

Урок самопознания 4 класс «Доброта в жизни человека. Смелость и решительность.»

Урок самопознания 4 класс «Доброта в жизни человека. Смелость и решительность.»

Урок самопознания 4 класс «Доброта в жизни человека. Смелость и решительность.»

Урок самопознания 4 класс «Доброта в жизни человека. Смелость и решительность.»
Скачать файл