Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
Оценка 4.9

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
24.04.2018
Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
Конспект урока литературы в 5 классе С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Цели урока: определить основную идею сказки; Задачи: продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, музыке и живописи; продолжить работу по развитию речи; совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения; развивать память, внимание и творческие способности учащихся; воспитывать самостоятельность, интерес к литературному чтению и любовь к родной природе. УУД формируемые во время урока: Личностные действия: • умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные действия: • вырабатывать у учащихся умение планировать свою работу. Познавательные действия: • учить самостоятельно формулировать познавательную цель, учить поиску информации, структурировать свои знания. Коммуникативные действия: • вырабатывать умение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, учить управлять поведением партнера. Тип урока: урок – спектакльКонспект урока литературы в 5 классе С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Цели урока: определить основную идею сказки; Задачи: продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, музыке и живописи; продолжить работу по развитию речи; совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения; развивать память, внимание и творческие способности учащихся; воспитывать самостоятельность, интерес к литературному чтению и любовь к родной природе. УУД формируемые во время урока: Личностные действия: • умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные действия: • вырабатывать у учащихся умение планировать свою работу. Познавательные действия: • учить самостоятельно формулировать познавательную цель, учить поиску информации, структурировать свои знания. Коммуникативные действия: • вырабатывать умение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, учить управлять поведением партнера. Тип урока: урок – спектакль
урок лит. в 5 кл. С.Я. Маршак.doc
Конспект урока литературы в 5 классе  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Цели урока:  определить основную идею сказки;  Задачи: продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном  произведении, музыке и живописи; продолжить работу по развитию речи;  совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения; развивать  память, внимание и творческие способности учащихся; воспитывать  самостоятельность, интерес к литературному чтению и любовь к родной  природе. УУД  формируемые во время урока: Личностные действия: • умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные действия: • вырабатывать у учащихся умение планировать свою работу. Познавательные действия: • учить самостоятельно формулировать познавательную цель, учить поиску информации, структурировать свои знания.  Коммуникативные действия: • вырабатывать умение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, учить управлять поведением партнера. Тип урока: урок – спектакль Оборудование: портрет С.Я. Маршака; книга "Двенадцать месяцев";   подснежники, сделанные в технике оригами; небольшая корзиночка; записи  музыкальных пьес "Осенняя песня",   "На тройке", "Апрель" из альбома П.И.  Чайковского "Времена года"; репродукции картин с изображением летней,  осенней, зимней и весенней природы; толковый словарь. Тема:    Инсценирование пьесы­сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" 1. Домашнее чтение сказки или просмотр мультфильма, художественного  фильма. 2. Вспомнить любимые произведения С. Маршака. 3. Творческая группа репетировала сказку "Двенадцать месяцев", готовила костюмы, оформление.                                      Ход урок 1. Организационный момент (психологическая гимнастика). 2. Рассказ о С.Я. Маршаке и его творчестве. (Семёнов Влад)         3. Сообщение о том, что такое театр, пьеса, сцена. Тема и идея  произведения. (Лаптева Нелли) 4. Работа творческой группы. Сообщение  о том, что такое музыка и  живопись, о композиторе, написавшем   музыку к  м/ф  "Двенадцать  месяцев" (Бешкарев Виталик), мультипликаторы – Кузнецов Д.,  Крылосов Д. 5. Показ презентации и иллюстраций на доске и интерактивной доске. 6. Инсценирование пьесы учащимися пьесы "Двенадцать  месяцев". 7. Литературная викторина.  8. Подведение  итогов урока.  Домашнее задание. Ход урока 1. Организационный момент. Психологическая гимнастика. Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение: Уже недолго ждать весны, Но в этот полдень ясный, Хоть дни зимы и сочтены, Она еще прекрасна. Ещё пленяет нас зима Своей широкой гладью, Как бы раскрытой для письма Нетронутой тетрадью. И кругом белым­бело, Но сквозь мороз жестокий Лучи, несущие тепло, Ласкают наши щёки. (С.Я. Маршак) Ребята, вы помните, кому принадлежат эти строки? А какие стихи этого поэта вы знаете? И раз уж мы заговорили о С.Я. Маршаке, давайте познакомимся с ним  поближе. (презентация биография С.Я. Маршака).  Выступление ребят по домашнему заданию: биография Маршака.  (Семенов Влад) 2. Родился в 1887 году в г. Воронеже, в семье мастера­химика. Рано, ещё в  детстве, начал писать стихи. Много лет работал журналистом,  переводчиком.  Самуил Яковлевич Маршак ­ поэт и писатель, один из зачинателей  литературы для детей. Он не только писал для детей стихотворения и  сказки, но и переводил на русский язык произведения писателей Англии,  Италии, Чехии и многих других стран. Ещё Самуил Маршак написал  хорошо всем  знакомые  песни для спектакля Центрального детского  театра "Приключения Чиполлино" по сказке Джанни Родари. Самуил Яковлевич Маршак прожил 76 лет. Больше пятидесяти из них он  посвятил литературе. Учитель:  Какие произведения он писал ? О чём они ? Учитель: В 1943 году создаёт пьесу­сказку "Двенадцать месяцев". Она написана  по мотивам словацкой народной сказки о девочке, которая накануне Нового года встретила одновременно двенадцать месяцев. Но Маршак не только пересказал  сюжет сказки, а расширил его. Ввёл новых героев: маленькую королеву и её  придворных. А сейчас Лаптева Нелли расскажет, что такое театр, пьеса, сцена,  раскроет тему и  идею произведения. 3. Ребята  рассказали  о том, что такое театр, пьеса, сцена, раскрыли  тему  и идею произведения. 4.  Рассказ о том, что такое музыка и живопись. Кто написал музыку к м/ф, мультипликаторы. Показ иллюстраций и  презентации . 5. Инсценирование пьесы учащимися пьесы "12 месяцев». 6. Учитель:  ­ Вы знаете, что передать своё настроение, описать природу можно с помощью  слова. Этим занимается литература. Какие виды искусства ещё передают  настроение ? (Живопись и музыка) ­ Музыка и живопись передают настроение, описывают состояние природы. ­ Какие краски должен взять художник, чтобы передать печаль осени ? ( Жёлто­ серые, сине­серые, серые.) Почему ? (солнце прячется за тучи, небо темнеет,  идёт дождь, улетают птицы.) ­ А как  передать осеннее  настроение в музыкальном  произведении  ? (Звучит "Осенняя песня" П.И. Чайковского). ­  Какая будет музыка ? (Музыка будет тихая, медленная). ­ Что можно услышать в этом музыкальном произведении ? (как падают листья, улетают птицы, плачет дождик). ­ Изменится ли настроение природы перед весной ? ­ А какие краски должен взять художник, чтобы передать настроение весенней природы? (Краски должны быть яркие, потому  что природа пробуждается после долгого зимнего сна: ярко светит солнце, небо голубое, вернулись перелётные птицы.) ­ А какая будет музыка у весны ? (Громкая, весёлая, быстрая, потому что всё просыпается.   В   этой   музыке   можно   услышать,   как   распускаются   почки   на деревьях,   как   строят   гнёзда   птицы,   как   первые   бабочки   расправляют   свои крылышки.) На доске зрительный ряд: репродукции картин с изображением летней, осенней, зимней и весенней природы. ­ Значит, настроение природы может быть передано в музыке и живописи. ­ Девочка встречает в лесу двенадцать братьев. Они очень похожи ? Чем они отличаются ? (Внешностью, голосом) ­   Будут   ли   отличаться   голоса   зимних   месяцев   и   весенних?   (Зимние   месяцы должны говорить громко, голос у них низкий, как у взрослого человека. А у весенних месяцев голосок звонкий, детский.) 6. Литературная викторина: ­ С каким произведением вы познакомились? ­ К какому жанру относится сказка "Двенадцать месяцев"? ­ Что  такое "пьеса­сказка"? ­ Что вы узнали о творчестве С.Я. Маршака? ­ Чему учит нас  произведение "Двенадцать месяцев"? ­ Назовите положительных героев пьесы­сказки. ­ Какое же задание получила Падчерица? ­ Какие отрицательные качества людей автор высмеивает в своём произведении?  ­ Назовите сказочные элементы этого произведения. ­ Какие виды искусства описывают красоту природы? 7. Итог урока. Рефлексия. ­ Мы сегодня на уроке тоже потрудились хорошо и сейчас вы должны вот в этой вазочке собрать букет из подснежников, если вам сегодня было всё понятно на уроке, и  урок понравился, вы ставите в вазочку светлый подснежник, а если нет то   тёмные.    И   сегодня,  ребята,  мы     собрали   полную   корзину   подснежников. Ребята, спасибо за отличную работу на уроке! Учитель выставляет оценки за работу на уроке. 8. Домашнее задание: 1. Подобрать пословицы и поговорки о зимних и весенних месяцах. Записать их в тетрадь.

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Урок - спектакль по пьсе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018