Урок - спектакль"Учимся родному языку" Гласные звуки и буквы.(подготовительный класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

штрихуют рукавичку
Иконка файла материала Урок - спектакль Гласные буквы.docx
МБОУ " СОШ с. Сасыколи им. Г. Г. Коноплёва " Урок ­ спектакль"Учимся родному языку"  Гласные звуки и буквы. Учитель: Темергазиева Алтынай Галимовна. 2015гЦели: Развитие умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их  соответствующими буквами. Совершенствование аналитико­синтетической деятельности в процессе  выделения гласных звуков в словах. Воспитание доброго отношения к окружающим. Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление,  воображение). Развитие моторики рук, развитие речи. Планируемые результаты: Предметные : умение выделять гласные звуки в словах печатать гласные буквы. Метапредметные : умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со сверстниками, целостного восприятия окружающего мира, умение слушать и понимать других , строить речевые высказывания, осознавать трудности и стремиться их преодолевать. Оборудование: карточки с буквами , карточки с загадками ,счетные палочки, карточки с буквами е ,зеркало , руковичка, манка, блюдце.Орг.этап Здравствуйте, ребята. Сегодня необычный день. У нас на  уроке присутствуют гости. Давайте улыбнемся , создадим  друг другу хорошее настроение .Я желаю вам сегодня  плодотворно трудиться! Повторение пройденного  материала. Обьявление темы. Основной  этап.(этап  применения  знаний и  способов  действий) Посмотрите на доску. Что вы видите?  А   Я   О  Ё  Б  У  Ю  И   Ы  Э  Е Это буквы или звуки? Чем они отличаются? Как вы думаете , какое задание вы можете выполнить ? ­Найдите лишнюю букву.(Б) ­ Почему? ­ О каких буквах и и звуках мы сегодня будем говорить? ( о гласных ) ­ Чем гласные отличаются от согласных? ­Какие гласные буквы вы уже знаете? ­ Возьмите зеркало и давайте пропоём эти звуки и  понаблюдаем, как мы произносим гласные звуки?( воздух во  рту не встречает препятствий) ­ Молодцы. Ребята , сидящие за желтым столом приготовили  загадки. ­Вероника, прочти первую загадку:  Сидит в норке, ест хлеба корку.( мышка) Я произнесу это слово, а вы назовите звук, который я  выделю. М­ы­ы­ы шка        (Ы) ­ посмотрите на доску найдите букву Ы. ­Выйди, покажи. ­Следующую загадку прочтет Лиза. Скачет зверушка , не рот ,а ловушка, попадут  в ловушку и  комар и мушка.( лягушка) ­ Давайте все вместе позовем лягушку. Какой звук выделили ( У) ­Какой это звук? Почему? ­ Напечатайте эту букву на манке, а я пройду и посмотрю  ­ Слушаем следующую загадку. Ваня.­Что за зверь лесной  Встал как столбик под сосной  И стоит среди травы Уши больше головы.( заяц) ­Давайте хором позовем зайца, и назовем звук , который  выделили.(а) ­ Какой он? Почему? ­ Напечатайте букву на спине соседа. ­Следующую загадку слушаем  Амелию. ­Рыжевата, воровата Перед всеми виновата.(лиса) ­ Как ласково мы её называем?( лисичка) Давайте позовем её и выделим гласный звук. Какой звук  выделили?(и) Какой он? почему? ­ Составьте букву и из палочек. ­ Молодцы. Слушаем следующую загадку .Денис. ­Сероват, зубоват, по лесу рыщет, овец ,телят ищет.(волк) ­ Произнесите слово. Какой звук выделили? ( О) Какой он? Почему? На что похожа буква о? покажите букву  о с помощью пальчиков .Повторяем за мной. ­Следующая загадка . Арсен. Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной  А когда придет весна ­ Просыпается от сна.( медведь) ­ Произнесите хором слово медведь. Какой звук выделили? (Э) ­Да, ребята, слышим звук э, но пишется буква е.Подробнее  об этом вы узнаете в 1 классе. А сейчас вспомните как  пишется буква е. Перед вами карточка. Соедините точки  так , чтобы получилась буква Е. Молодцы. ­Следующая загадка. Тимур. ­ Гладишь­ ласкается, Дразнишь­ кусается.( собака) Как еще мы можем назвать собаку?( щенок, пес)­произнесите хором слово пес. Какой звук выделили?(О) ­Слышим звук о, но пишется буква ё.На какую букву похожа  буква ё?( на е) превратите е в ё. Ребята, пора нам отдохнуть. Встаньте, повторяйте за мной. Мы немного покружились и в лесу все очутились. Мышка­ норушка мимо пробежала ,  мы все присели, она нас не узнала. Пальчиковая  гимнастикафизминутка Зайка­ попрыгайка под кустом сидит  и по сторонам трусишка все глядит. Мы тихонько поскакали, и его не напугали. Лисичка­ сестричка по тропинке к нам идет, Мы все глазоньки закроем и она на с не найдет. А вот и волк­ зубами щелк. С ним встречаться не хотим, от него мы убежим. Вдруг медведь давай реветь, Да на нас смотреть. А мы снова покружились И все в сказке очутились. Рефлексия. Инсценировка Итог урока.. ­Ребята в какой сказке мы можем встретить этих зверей ? (Руковичка) ­ А что это? ­Перед вами на столе лежит руковичка. Посмотрите на неё. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно. Заштрихуйте руковичку. Обратите внимание на  стрелку , указывающую  направление. а ребята , сидящие за  красным столом выйдут и подготовятся к своему сюрпризу. ­Молодцы. Ребята, те, кто считают , что справились с  заданием, ровно , красиво заштриховали подойдите к доске и  прицепите руковичку на лесенку успеха­ ступеньку зеленого  цвета .а те кто считает, что недостаточно хорошо справились, прицепите  руковичку на красную ступеньку. ­ о каких буквах и звуках мы сегодня с вами говорили? как  отличить и х от гласных? ­ А теперь , ребята , к нам пришли гости из Руковички.  Давайте посмотрим сказку. ­ Молодцы ,садитесь .Ребята, как мы можем  охарактеризовать героев? Какие они? ( дружные , добрые) Если они жили в одной руковичке , можем ли мы их назвать  семья? Скажите, а в вашей семье кто самый добрый , родной , милый? Кого вы любите больше всех на свете?( маму) Завтра наша страна отмечает светлый праздник ­День матери. Все дети независимо от возраста поздравляют своих мам,  говорят им как добрые слова. Ребята , наши гости они тоже  мамы. Значит это и их праздник тоже. Давайте их поздравим. ( исполняется песня и частушки).Ребята , (сидящие за синим  столом приготовили подарки, сами их сделали своими  руками).Пусть эти подарки согревают ваши сердца. Урок окончен.Всем спасибо.