МБОУ " СОШ с. Сасыколи им. Г. Г. Коноплёва "
Урок спектакль"Учимся родному языку"
Гласные звуки и буквы.
Учитель: Темергазиева Алтынай Галимовна.
2015гЦели:
Развитие умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их
соответствующими буквами.
Совершенствование аналитикосинтетической деятельности в процессе
выделения гласных звуков в словах.
Воспитание доброго отношения к окружающим.
Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление,
воображение).
Развитие моторики рук, развитие речи.
Планируемые результаты:
Предметные : умение выделять гласные звуки в словах
печатать гласные буквы.
Метапредметные : умение анализировать свои действия и
управлять ими, навыки сотрудничества со сверстниками,
целостного восприятия окружающего мира, умение слушать
и понимать других , строить речевые высказывания,
осознавать трудности и стремиться их преодолевать.
Оборудование: карточки с буквами , карточки с загадками
,счетные палочки, карточки с буквами е ,зеркало , руковичка,
манка, блюдце.Орг.этап
Здравствуйте, ребята. Сегодня необычный день. У нас на
уроке присутствуют гости. Давайте улыбнемся , создадим
друг другу хорошее настроение .Я желаю вам сегодня
плодотворно трудиться!
Повторение
пройденного
материала.
Обьявление
темы.
Основной
этап.(этап
применения
знаний и
способов
действий)
Посмотрите на доску. Что вы видите?
А Я О Ё Б У Ю И Ы Э Е
Это буквы или звуки?
Чем они отличаются?
Как вы думаете , какое задание вы можете выполнить ?
Найдите лишнюю букву.(Б)
Почему?
О каких буквах и и звуках мы сегодня будем говорить?
( о гласных )
Чем гласные отличаются от согласных?
Какие гласные буквы вы уже знаете?
Возьмите зеркало и давайте пропоём эти звуки и
понаблюдаем, как мы произносим гласные звуки?( воздух во
рту не встречает препятствий)
Молодцы. Ребята , сидящие за желтым столом приготовили
загадки.
Вероника, прочти первую загадку:
Сидит в норке, ест хлеба корку.( мышка)
Я произнесу это слово, а вы назовите звук, который я
выделю.
Мыыы шка (Ы)
посмотрите на доску найдите букву Ы.
Выйди, покажи.
Следующую загадку прочтет Лиза.
Скачет зверушка , не рот ,а ловушка, попадут в ловушку и
комар и мушка.( лягушка)
Давайте все вместе позовем лягушку. Какой звук выделили
( У)
Какой это звук? Почему?
Напечатайте эту букву на манке, а я пройду и посмотрю
Слушаем следующую загадку. Ваня.Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.( заяц)
Давайте хором позовем зайца, и назовем звук , который
выделили.(а)
Какой он? Почему?
Напечатайте букву на спине соседа.
Следующую загадку слушаем Амелию.
Рыжевата, воровата
Перед всеми виновата.(лиса)
Как ласково мы её называем?( лисичка)
Давайте позовем её и выделим гласный звук. Какой звук
выделили?(и)
Какой он? почему?
Составьте букву и из палочек.
Молодцы. Слушаем следующую загадку .Денис.
Сероват, зубоват, по лесу рыщет, овец ,телят ищет.(волк)
Произнесите слово. Какой звук выделили? ( О)
Какой он? Почему? На что похожа буква о? покажите букву
о с помощью пальчиков .Повторяем за мной.
Следующая загадка . Арсен.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.( медведь)
Произнесите хором слово медведь. Какой звук выделили?
(Э)
Да, ребята, слышим звук э, но пишется буква е.Подробнее
об этом вы узнаете в 1 классе. А сейчас вспомните как
пишется буква е. Перед вами карточка. Соедините точки
так , чтобы получилась буква Е. Молодцы.
Следующая загадка. Тимур.
Гладишь ласкается,
Дразнишь кусается.( собака)
Как еще мы можем назвать собаку?( щенок, пес)произнесите
хором слово пес. Какой звук выделили?(О)
Слышим звук о, но пишется буква ё.На какую букву похожа
буква ё?( на е) превратите е в ё.
Ребята, пора нам отдохнуть. Встаньте, повторяйте за мной.
Мы немного покружились и в лесу все очутились.
Мышка норушка мимо пробежала ,
мы все присели, она нас не узнала.
Пальчиковая
гимнастикафизминутка
Зайка попрыгайка под кустом сидит
и по сторонам трусишка все глядит.
Мы тихонько поскакали, и его не напугали.
Лисичка сестричка по тропинке к нам идет,
Мы все глазоньки закроем и она на с не найдет.
А вот и волк зубами щелк.
С ним встречаться не хотим, от него мы убежим.
Вдруг медведь давай реветь,
Да на нас смотреть.
А мы снова покружились
И все в сказке очутились.
Рефлексия.
Инсценировка
Итог урока..
Ребята в какой сказке мы можем встретить этих зверей ?
(Руковичка)
А что это?
Перед вами на столе лежит руковичка. Посмотрите на неё.
Как вы думаете, что нужно сделать?
Правильно. Заштрихуйте руковичку. Обратите внимание на
стрелку , указывающую направление. а ребята , сидящие за
красным столом выйдут и подготовятся к своему сюрпризу.
Молодцы. Ребята, те, кто считают , что справились с
заданием, ровно , красиво заштриховали подойдите к доске и
прицепите руковичку на лесенку успеха ступеньку зеленого
цвета .а те кто считает, что недостаточно хорошо справились,
прицепите руковичку на красную ступеньку.
о каких буквах и звуках мы сегодня с вами говорили? как
отличить и х от гласных?
А теперь , ребята , к нам пришли гости из Руковички.
Давайте посмотрим сказку.
Молодцы ,садитесь .Ребята, как мы можем
охарактеризовать героев? Какие они? ( дружные , добрые)
Если они жили в одной руковичке , можем ли мы их назвать
семья? Скажите, а в вашей семье кто самый добрый , родной ,
милый? Кого вы любите больше всех на свете?( маму)
Завтра наша страна отмечает светлый праздник День матери.
Все дети независимо от возраста поздравляют своих мам,
говорят им как добрые слова. Ребята , наши гости они тоже
мамы. Значит это и их праздник тоже. Давайте их поздравим.
( исполняется песня и частушки).Ребята , (сидящие за синим
столом приготовили подарки, сами их сделали своими
руками).Пусть эти подарки согревают ваши сердца.
Урок окончен.Всем спасибо.