Урок технологии 5
Оценка 4.8

Урок технологии 5

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд
5 кл
23.04.2019
Урок технологии 5
урок технологии 5 класс (девочки) "Приготовление блюд из яиц". 2 часа. Цель урока: формирование представления о видах яиц, возможностях их использования в кулинарии. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Вид урока: комбинированный (урок-исследование, урок-практикум) Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая. Методы обучения: проблемно-поисковые, исследовательские, практическая работа, эксперимент.
урок 5.doc
Разработка урока обслуживающего труда «Блюда из яиц» (2 часа) Учитель   технологии   Тишанинова   Лилия   Николаевна,   высшая   квалификационная категория, МОУ «Средняя школа №3» г. Каргополя Архангельской области Тема урока: «Приготовление блюд из яиц» 5 класс Цель   урока:   формирование   представления   о   видах   яиц,   возможностях   их использования в кулинарии. Формирование УУД: Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать;   проводить   анализ первоначальных идей и выбор лучшей идеи, учить формулировать проблему, определять тему урока.  Коммуникативные:   работать   в   группах,   слушать   и   слышать   друг   друга,   умение обосновывать и доказывать своё мнение, умение учитывать позицию собеседника. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Вид урока: комбинированный (урок­исследование, урок­практикум) Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая. Методы обучения: проблемно­поисковые, исследовательские, практическая работа, эксперимент. Межпредметные связи: биология, история, русский язык и литература. Оснащение   урока:     компьютер,   проектор,   экран,   слайдовая   презентация, инструкционные   карты,   учебник   для   5   класса   под   редакцией   Симоненко   В.Д., тетрадь на печатной основе.  Для лабораторной работы: стакан, ложка, вода, соль, яйцо (4шт. из них 3шт. несвежие, лежалые)  Для практической работы: электрическая плита, набор кухонной и столовой посуды, разделочные доски, скатерти, салфетки, продукты. Этапы учебного занятия Задачи этапа Виды деятельности учителя Виды деятельности обучающихся Этап   организации и мотивации учебной   Обеспечение мотивации учения детьми;  создание проблемной  Организация   деятельности  обучающихся  путем  Адаптация; погружение в учебную деятельность;  повторение материала деятельности Этап актуализации знаний   целеполагания учебной деятельности и Этап исследования, физкультминутка ситуации.  УУД:  коммуникативные­  постановка вопросов,  общение;  познавательные – логические, мышление Актуализация опорных  знаний и способов  действий; определение темы,  постановка целей и  задач занятия. УУД: регулятивные ­  целеполагание,  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстником Приобретение нового  знания и опыта в  процессе  самостоятельной  деятельности. УУД:  коммуникативные­  управление поведением  партнера, оценка  действий партнера;    регулятивные ­  контроль, оценка,  коррекция Этап   завершения исследования, получения результата   и   его включения в   систему знаний   Определение   места   и значимости новых знаний в системе ранее  УУД: приобретенных познавательные  ­ умение структурировать знания постановки наводящих вопросов,  корректировка  опорных понятий и  ликвидация  обнаруженных  недостатков. Диалог, подводящий к постановке и решению проблемы (конкурсы  «Ромашка»,  «Мозговой штурм»);  совместная выработка темы и задач урока;  постановка проблемы: «Яйца в питании  человека: плюсы и  минусы»,  Постановка учебного  задания  исследовательского  характера: «Строение  яйца», «Свежесть яиц  и способы ее  определения»;  выявление пробелов  первичного  осмысления  изученного материала; контроль и помощь в  работе обучающихся;  коррекция  выявленных пробелов. Консультирование;  оказание помощи  обучающимся;  организация и  коррекция  деятельности  обучающихся путем  постановки наводящих вопросов Этап   первичного закрепления Формирование и  развитие умений и  навыков применения  нового знания. Постановка   учебного задания   творческого характера: «Использование яиц в предыдущего урока,  участие в дискуссии с  учителем, с другими  обучающимися.  Участие в конкурсах  «Ромашка», «Мозговой  штурм»; принятие  проблемы «Яйца в  питании человека: плюсы и минусы»;  определение порядка и  путей ее решения; формулирование цели и  основных вопросов  урока; вербальное  воспроизведение  рассуждений и выводов. Выполнение учебного  задания  исследовательского  характера:  «Строение  яйца», «Определение  доброкачественности  яиц»; работа в бригадах  по инструкционным  картам; оказание помощи другим обучающимся;  первичное обобщение и  систематизация новых  знаний.  Реализация учебного  проекта; работа в  бригадах: обобщение и  систематизация  результатов  исследования;  «Удивление»,   ответы на вопросы «Проверь себя»; оценка действий  партнера. Поиск решения  проблемы:  "Использование яиц в  кулинарии»; выполнение Рефлексия  кулинарии»; контролирующая и  оценочная  деятельность. Оценка деятельности  всех участников  учебного процесса.  учебного задания  творческого характера:  «Использование яиц в  кулинарии»; работа в  бригадах (составление   технологической карты  приготовления блюд из  яиц). Оценка проделанной   работы, коррекция  планирования и  результатов  деятельности. УУД: коммуникативные– умение   работать   в группе,  личностные  – логическое   мышление, творческое воображение Фиксирование степени  соответствия цели  учебной деятельности   результатам     деятельности.  УУД: регулятивные –  оценка­осознание  уровня и качества    усвоения материала Ход урока 1.Организационный момент:  ­ Приветствие обучающихся, ­ проверка присутствующих и готовность их к уроку, ­ настрой обучающихся на урок.    ­ 2. Мотивация.   На прошлых занятиях мы: сформулировали   задачу   ­   изучить   рациональные   способы   приготовления   пищи, позволяющие   сохранять   питательные   вещества   исходных   продуктов   для обеспечения ими человека;  ­ провели   ряд   исследований:   каких   пищевых   веществ     больше   в   растительных продуктах, и каких ­  в продуктах животного происхождения.  ­ разделились на бригады (по желанию). Дискуссия. Обучающиеся подготовили вопросы по ранее изученным темам; первая бригада задает вопрос второй бригаде, вторая бригада, ответив на этот вопрос, тут же задает свой вопрос первой бригаде. Обучающиеся  сами оценивают правильные ответы: за быстрый, полный правильный ответ   бригаде выдается фишка (Ответы «хором» не засчитываются). 1. Какие пищевые вещества вы знаете? 2. Для чего нужны овощи в питании человека? 3. Какие способы нарезки овощей используют в кулинарии? 4. Какие   правила   техники   безопасности   следует   соблюдать   при   нарезке продуктов? 3. Актуализация знаний.  Конкурс. Приглашаются представители от каждой бригады для выбора вопроса, в которых находятся загадки об одном из самых удивительных продуктов.  О чем? Угадаете загадки  –  вы сами сможете объявить тему сегодняшнего урока. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Ответим на вопросы. Вопрос 1. Какая еда, хоть вари её в пяти пудах соли, никогда не будет соленой? Вопрос 2. Пробил я стенку – увидел серебро, пробил серебро – увидел золото.  Вопрос   3.   Маленький,   кругленький,   беленький   разобьется   –   никакой   столяр   не склеит.  Вопрос 4. Белая кибитка без окон, без дверей. Вопрос 5. На столе – бело, упало со стола – желто. Вопрос  6. В белокаменный Дворец спрятан будущий Певец. Совершенно   верно.     Яйцо   символизирует   собой   символ   зарождающейся   новой жизни, сама природа позаботилась о том, чтобы будущая жизнь была обеспечена всеми необходимыми питательными веществами. Совместная выработка темы урока – предложения обучающихся: «Яйца в питании человека», «Приготовление оригинальных блюд из яиц», «Блюда из яиц». 4. Тема урока: «Приготовление блюд из яиц».  Совместная выработка цели урока: Знать: какие полезные вещества содержатся в яйце. Уметь: готовить вкусные блюда из яиц. Чтобы достичь поставленной цели урока, какие этапы получения знаний и умений вы должны пройти? Совместная выработка плана изучения темы: Узнать, какие виды яиц бывают. Выяснить, почему полезны яйца. Выяснить, какие блюда можно приготовить из яиц. Постановка проблемы: «Яйца в питании человека: плюсы и минусы», «Использование   яиц   в   кулинарии»  презентация,   подготовленная   учащимися самостоятельно. Дискуссия ­ каждый участник выясняет все, что он знает по     выбранной проблеме и что хотел бы выяснить. Чем больше будет выдвинуто предположений, тем более вероятно, что в результате «мозгового штурма» появятся новые ценные идеи. (За каждый вопрос и за правильный ответ ученица получает фишку). Самостоятельная   работа   обучающихся   с   источниками   информации:   учебник, тетрадь, вырезки из газет и журналов. Ответы обучающихся, дополнения учителя: 1. Какие виды яиц бывают, учитывая то, кто производит их? (По   виду   птицы   различают   яйца   куриные,   утиные,   гусиные,   перепелиные, индюшачьи, страусиные.) 2. Какие   питательные   вещества   содержатся   в   яйце,   их   влияние   на   организм человека. Беседа. Заполнение таблицы. Анализ. (По стандарту куриные яйца делятся на диетические (хранятся не более 7 суток после   снесения)   и   столовые,   (можно   хранить   до   30   суток   в   сухом,   чистом, прохладном помещении).  В целях сохранения питательных свойств яиц как можно дольше,   используют   яичные   продукты:   меланж   –   это   замороженная   масса   из желтков и белков и яичный порошок – высушенная смесь белков и желтков или отдельно белков и желтков. Меланж   и   яичный   порошок   используют   чаще   всего   на   предприятиях общественного   питания   для   приготовления   самостоятельных   блюд   из   яиц   или вводят в состав теста.) Какие блюда можно приготовить из яиц? (Из яиц готовят как самостоятельные блюда, так и используют при приготовлении разнообразных   блюд.   Различные   свойства   яиц   используются   в   кулинарии:   белок обладает   хорошими   связующими   свойствами,   поэтому   яйца   добавляют   в   тесто, запеканки,   котлеты;   осветляющими   свойствами   –   добавляют   в   бульон,   желе, заливное; пенообразующими свойствами – используют для приготовления десертов: безе,   крема,   зефира.   Белок   яйца   находится   в   студнеобразном   состоянии,   при нагревании он свертывается (коагулирует), образуя плотное вещество белого цвета. В зависимости от времени варки яйца могут быть сварены всмятку – жидкие белок и желток (2­3мин.), в «мешочек» – твердый белок и жидкий желток (4­5 мин.) и вкрутую   –   твердые   белок   и   желток   (8­10   мин.).     Яйца   используют   для приготовления   салатов,   закусок,   вторых   блюд:   омлеты,   яичницы,   а   также   для украшения блюд). 5. Физминутка.   6. Лабораторно­исследовательская работа.  «Строение яйца». «Определение доброкачественности яиц». Вводный инструктаж учителя: ­ Вам необходимо узнать, каково строение яйца,  ­ определить доброкачественность яиц, ­ разработать советы по использованию и хранению яиц. Текущий   инструктаж   учителя:      Комментирование   условий   выполнения лабораторно­исследовательской   работы:   осторожно   разбив   яйцо,   вы   сможете изучить строение яйца и определить его свежесть; ­ определить доброкачественность яйца при помощи солевого раствора. ­ Консультирование правил безопасности труда. ­ Контроль и помощь в работе обучающимся.  Выполнение   обучающимися   исследовательской   работы   по   инструкционным картам (учебник  стр. 190) (яйца  пронумерованы, среди  них  находятся  несвежие яйца). Обучающиеся   самостоятельно   работают   с   источниками   информации, советуясь друг с другом и оказывая посильную помощь; изучают основные правила и   рекомендации,   отбирают   наиболее   важные   и   заносят   в   свою   тетрадь;   готовят вопросы обучающимся другой бригады; обобщают и систематизируют результаты исследования; выбирают вариант ответа и выступают перед классом с отчетом о проделанной работе. Строение яйца определяет его составные части:   желток, белок, скорлупа, пленки (белковая   и желточная оболочки), пуга – воздушное пространство между скорлупой и тупым концом яйца.  Образец № 1 – яйцо свежее;   образец № 2 – несвежее яйцо.  ученицы   высказывают свое мнение: у свежего яйца белок плотный состоит из двух слоев и желток плотный, шарообразный; у несвежего яйца белок разжижен, желток приплюснут – всплыл и прикрепился к внутренней стороне скорлупы. Определение доброкачественности яиц в подсоленной воде: Образец № 1 – яйцо свежее;  образец № 2 – несвежее яйцо.  Ученицы высказывают свое мнение: через поры скорлупы испаряется вода и на тупом конце образуется пуга – пространство, заполненное воздухом. Чем дольше яйцо хранится, тем больше эта пуга. На этом и основывается опыт с плавучестью несвежих яиц: если свежее яйцо идет ко дну, то несвежее всплывает тупым концом вверх – его выталкивает слишком большое количество воздуха внутри скорлупы. Вместе с воздухом в яйцо проникают микробы, которые вызывают его порчу.  Яйца надо хранить в холодильнике острым концом вниз, чтобы желток, располагающийся на воздушной камере яйца, быстро не высыхал. ­ Вы все когда­нибудь покупали яйца в магазине и видели, что на яйце стоит штамп. Какую информацию содержит штамп? Задание «Советы покупателям»  (девочки высказывают свое мнение, дополнение учителя): крупные яйца массой 45г и более маркируют красной краской – это продукт 1­й категории; яйца массой 40г и менее – синей краской – это продукт 2­й категории. ­ Как называются яйца, поступившие в продажу на 8 сутки после снесения? Ответ:   яйца,   поступившие   в   продажу   по   истечении   7   суток   после   снесения, называются столовыми. ­ Можно ли определить качество яйца при покупке его в магазине? Ответ:   при   покупке   в   магазине   качество   яйца   определяют   по   внешнему   виду: целостность, цвет и чистота скорлупы, отсутствие запаха и с помощью овоскопа – аппарата для просвечивания яиц: видна раздельность желтка и белка, пятна, а также величина пуги  яйца.  Заключительный инструктаж учителя: ­ Анализ выполнения исследовательской работы обучающимися.  ­ Разбор типичных ошибок. 7. Упражнение для глаз. 8. Выступление обучающихся с творческими заданиями.  Бригада № 1 Бригада  № 2.  На Руси принято отмечать православный   праздник   Пасху,   на   который   все хозяйки красят яйца. Первое пасхальное яйцо, полученное после христосования, имело в глазах народа особое значение – его тщательно берегли как талисман, с помощью   которого   можно   было   освободиться   от   несчастий,   пожаров,   болезней, грабежей и даже выявить колдуна или отыскать клады… За что оказана такая честь и внимание этому популярному во все времена продукту? Практическая работа. Постановка проблемы:  «Использование яиц в кулинарии»  Вводный инструктаж учителя: Проверка организованности начала работы; Организация рабочих мест; Инструктаж   по   правилам   безопасной   работы.   Консультирование   по   санитарно   – гигиеническим правилам.  Какова первичная обработка яиц? (На скорлупе яйца есть микробы, которые могут быть источником болезни сальмонеллез. Поэтому перед приготовлением пищи яйцо надо тщательно мыть.) Задания творческого характера: Взяв за основу вареное яйцо и используя дополнительные продукты, придумать и оформить на тарелке какой­нибудь сюжет и дать ему название; Яичница­глазунья – ваши варианты! Выполнение  практической работы (по инструкционным картам: учебник стр. 192­ 193)     Текущий инструктаж учителя: ­ Комментирование   содержания   инструкционно­технологических   карт   по приготовлению блюд из яиц; ­ Контроль  за соблюдением последовательности работы;  ­ Контроль   за   соблюдением   правил   безопасности   труда   и   санитарно   ­ гигиенических правил; ­ Инструктирование   обучающихся   по   выполнению   отдельных   технологических операций и заданий в целом; ­ Концентрация   внимания   обучающихся   на   наиболее   эффективных   приёмах выполнения технологических операций; ­ Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся. Заключительный инструктаж учителя: ­ Анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися.  ­ Организация мини­выставки, где каждая бригада выставляет свои блюда из яиц. Рефлексия ­ обсуждаются полученные результаты практической работы: Обучающиеся   оценивают   идеи,   выбирают   лучшее   блюдо,   учитывая   мнение членов бригады и требования к качеству блюдам из яиц. Учитель   акцентирует   внимание   на   том,   что   без   анализа   идей   объективной оценки быть не может.  Критерии оценки идей:  оригинальность подачи блюда; вкусовые качества; оформление блюда. Выбирается призер выставки. Закрепление материала.  «Проверь себя». Обучающиеся отвечают на вопросы. (За каждый правильный ответ обучающиеся получают фишку). Рефлексия  Самооценка обучающимися собственной учебной деятельности: мне   понравилось…,   теперь   я   могу…,   я   научилась…,   мне   не   понравилось…, показалось скучным… осталось непонятным…, вопросы к учителю… в бланк  «Оценка работы обучающихся» №  п/п ФИ обуч. Готовность к уроку Повторение пройденного Усвоение нового материала Лабор. работа Практ. работа Соблюд. т/б Соблюд. с/г 9. Домашнее задание. Домашнее задание на выбор.  ­ оформить рецепт оригинальной яичницы;  ­ подготовить сообщение «Секреты семейной кухни: любимые блюда из яиц»;  ­ написать вопросы к «Мозговой атаке». Выставление оценок.

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5

Урок технологии 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019