Урок технологии 5,6 класс "Художественная отделка изделия"
Оценка 4.9

Урок технологии 5,6 класс "Художественная отделка изделия"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
5 кл—6 кл
10.02.2017
Урок технологии 5,6 класс "Художественная отделка изделия"
Этот урок разработан для учащихся 5-6 классов. Данная тема помогает ребятам оформить сшитое своими руками изделие, в различной технике. Конкретно на этом уроке рассматривается вышивка на швейной машинке. В практической части урока ребята самостоятельно выполняют вышивку на машинке, вспоминают виды машинных швов, технику безопасности при работе.Урок технологии "Художественная отделка изделия"
Открытый урок техн..docx
Методическая разработка урока для МО учителей технологии района   в 5­6 классе по теме        «  Художественная отделка изделий». Цели урока: формирование знаний о художественном оформлении изделий, декоре. Задачи:  Обучающая­ добиться усвоения учащимися знаний о художественно­ декоративной отделке изделия и уметь применять их на практике. Развивающая­ способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к  предмету. Воспитательная­ формировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус. Оборудование и материалы: швейные машины, ножницы, нитки, иголки, булавки, компьютер с  мультимедийной приставкой. Тип занятий: комбинированный.  Межпредметные связи: история (сведения об истории костюма), ИЗО (правильный подбор  цветов, схем отделок), русский язык (новые слова).  Планируемые результаты обучения. Личностные результаты Стремление к  совершенствованию своих  умений Предметные  результаты Понимание и определение  понятия «художественное  оформление», «декор». Уметь  подбирать цвета, и вид  отделки. Участвовать в  творческой деятельности при  работе над изделием. Метапредметные результаты ­ Регулятивные Планирование собственной  деятельности, оценка качества и  уровня усвоения. ­Познавательные Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа.  Выработка алгоритма действий. ­ Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение  договариваться, распределять  работу, оценивать свой вклад в  результат общей деятельности). ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащегося а п а т э .   с х и щ а ч у и й и н а н з я ­Добрый день! Звенит звонок­  начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу  Предлагает ответить на вопросы: 1. Итак, для начала вспомним какую тему мы с  вами изучаем? 2. Какие ткани мы с вами выбирали для наших  изделий? 3. Почему мы выбрали именно натуральные  ткани? 4. С чем связаны эти свойства? Задаю вопрос:  Начиная работу над нашими изделиями, мы с  вами составляли технологическую карту, как мы ещё можем назвать план нашей работы?  Давайте вспомним, какие работы у нас сделаны?  На доску вывешиваю карточки с этапами работы. 1.Скажите, какими действиями мы заканчиваем  работу над изделием? Молодцы. А сейчас, анализируя свои ответы  поставьте  тему нашего сегодняшнего урока?   в   я и н е ч ю л к в     х и   ь т а в о р и з и т а м е т с и с Хорошо, а зная тему урока, что мы должны  поставить или определить? Какая цель нашего урока Приветствуют учителя,  контролируют готовность к  уроку, выполняют задание. Отвечают  на вопросы: 1. Создание изделий из  швейных материалов. 2. Натуральные ткани: х/б  ткани, лён и хлопок. 3.Они имеют хорошие  гигиенические свойства. 4. Со здоровьем человека.  Они имеют хорошую  Отвечают на вопросы: Алгоритм. Вспоминают все этапы  работы. 1.Художественной отделкой. Пытаются сформулировать тему  урока, поставить цель. Художественная отделка изделия Цель. Цель урока: Познакомиться с     ы п ь а л т е Э а Ц к о р 1 у ц а з и н а г р О   я и ц а з и л а у т к А 2 я и ц а в и т к А ь н е в о р у   ь т и в я ы В       я и н е в о н к и н з о в   я л д   я и в о л с у   ь т а д з о С и т с о н б е р т о п й е н н е р т у н в       ь т с о н ь л е т я е д ю у н б е ч у                         . й и и т н с а о н н з ь л е т я е д     й о н б е ч у     я и ц а в и т о М 3                               5 (   . а к о р у   ч а д а з       и и л е ц     а к в о н а т с о П й о в о н   е и т я и р п с о в   , е и н е л с ы м с о и и ц а м р о ф н и   ь т а в о з и н а г р О     ) н и м 5 1 ( . й и н а н з   х ы в о н   е и н е о в с у   е о н ч и в р е П 4   Побуждает учащихся к теоретическому объяснению  фактов.  На предыдущих уроках мы с вами знакомились с понятием МОДА. Как вы понимаете это слово….. «Одеваться модно­ одеваться со вкусом» ­это  слова Пьера Кардена, известного модельера, у которого одеваются  многие Западные и Российские звезды,  актуальны и сегодня. «Вне моды человека  просто нет. Любой из нас либо приверженец  старой моды, ушедшей, либо поклонник моды,  современной»­ говорил Вячеслав Зайцев,  который является…..Вот так и мы пойдём  сегодня с вами от самых истоков моды. Прежде  чем художник – модельер создаст свою новую  модель, он должен изучить историю костюма,  традиции, всё то, что создали до него. 1 Если вы слушали внимательно, то услышали  уже знакомое вам слово ­ ДЕКОР? 2 Сегодня на уроке мы займемся  декорированием или художественной отделкой  изделий. Но прежде чем приступить к  практической части узнаем основные правила  использования приемов декорирования и   видами отделки. Обратите внимание на  написание новых слов  ( декор, декорирование) ДЕКОР­ это совокупность элементов,  составляющих внешнее оформление изделия.  А как вы думаете, декоративные элементы в  костюме являются обязательными, или можно  обойтись без них?  Декоративные элементы в одежде не являются  обязательными, как например вытачки, манжеты, застёжки. Но они несут определённую цель,  превратить, даже грубое домотканое полотно в  Слушают и усваивают информацию. Ответы учащихся 1 Декор, декорирование,  декор в костюме. Знакомятся с информацией  на памятках. Читают в слух,  по очереди. Ответы детей. . е м е т   к         с е р е т н и й ы н ь л е т а в а н з о п и й о р т с а н   й ы н ь л а н о и ц о м э       ь т а в з ы В                                                                                                 ) н и м 5 1 (   я и н а м и н о п   а к р е в о р п   я а н ч и в р е П 5   Предлагаю познакомиться с правилами использования  приёмов декорирования. Используя тот или иной декоративный прием в  современном костюме, необходимо учитывать  ряд общих требований:(презентация 2) С 16 слайда Сейчас предлагаю перечислить виды  декоративно­художественного оформления,  некоторые из них вы уже знаете, какие­то  присутствуют в ваших одеждах. СЛАЙД  кратко пояснить каждый вид отделки. Ленты – это полоски ткани небольшой ширины. Они  могут быть шелковыми (атласные ленты),  хлопчатобумажными, капроновыми Шитье – это полоска тонкой отбеленной  хлопчатобумажной ткани с отверстиями, включенными в  композицию вышивки, выполненной на специальных  машинах. Тесьма представляет собой плетеную или вязаную  одноцветную или пеструю полоску разной ширины. По  структуре тесьма может плотной с ровной гладкой  поверхностью, плотной с рельефными рисунками,  ажурной. Узкую тесьму и вьюнчик настрачивают по краю детали в  один или несколько рядов или укладывают по рисунку. Кружева Отделка ими придает изделию нарядный вид.  Декоративная строчка.  Выполняется нитками в тон  основной ткани или контрастного цвета. Лучше всего она  смотрится на гладкокрашеной ткани.  Бейки и канты.  Выполняют из отделочной ткани,  однотонной или с рисунком. Бейки настрачиваются по  краям деталей или располагают в любом направлении. Аппликация.  В основном используется для отделки  детских изделий. Она может быть выполнена из одного  или нескольких кусочков ткани разного цвета. Делают из  основной или отделочной ткани. Оборки, воланы. Оборки также можно расположить в  любом месте изделия в один или несколько рядов. Вышивка. Украшение, стежки располагаются по прямой  линии (вдоль обработанных срезов деталей) или по  какому­либо рисунку на любой детали изделия.  Запишите в тетради, выше перечисленные, виды  отделки, это будет вашим домашним заданием  (Раскрыть каждый вид отделки, можно  нарисовать, найти картинку, принести образец.) Предлагаю разделиться на группы 5 кл и 6 кл Выдаю  по два изделия с различными видами декора. 5кл  «Найти виды художественной отделки»  6кл Найти  Вышивка в ручную и на  машинка. Записывают д/з Заранее оговаривая, мы с вами решили обратить  особое внимание на такой вид отделки, как  вышивка. Какие вышивки по типу работы вы  знаете?    Существуют профессиональные  машинки для вышивки.(слайд )Наши машинки  тоже могут выполнять множество операций.  Именно вышивкой на машинке мы с вами  сегодня  займёмся       1 Вы будете выполнять машинные  виды работ.  Для того, чтобы начать выполнять практическую работу, мы должны подготовиться (одеть  косынки) вспомнить правила техники  безопасности. (фронтальный опрос) 2 Так как мы с вами только учимся,  соответственно, сегодня будем производить  отделку образцов изделия (обрабатываем  салфетку) Делаем вышивку. Обрабатываем края  изделия декоративной строчкой 5 класс  монограмму, 6 класс  вышивку .  3 Для того, чтобы выполнить пр. раб вы должны  ознакомиться с технологическими картами.  (раздать) (презентация 2) Целевой обход учащихся, помощь в трудных ситуациях, совет, исправление ошибок. Ручные и машинные Вспоминают правила Т/Б. Отвечают по очереди. Знакомятся с технологической картой. Выстраивают план пр. работы. Выполняют пр. работу Предлагаю проанализировать свою работу, используя «Карточку контроля знаний».  Проанализируйте свою работу, всё ли у вас получилось, правильно ли выполнялась работа, соблюдали вы Т/Б или нет? Выставьте в каждой графе по 1 баллу, суммировав все баллы, поставьте себе оценку. Анализируют проделанную работу. Выставляют баллы в карточках. . Что нового сегодня на уроке вы узнали? С какими трудностями вам пришлось  столкнуться? Какие знания вам помогли выйти из сложной  ситуации? Отвечают на вопросы. Закрепляют новый материал.   и й ы н ь л е т а в а н з о п   ь т а в з ы В                                       й ы н ь л а н о и ц о м э   . е т о б а р к й о р т с а н   к   я с ь т и м е р т С ь т а в и в з а р я с й ь и т н и е ч м У у   , ь т и п е р к а З х и о в с   ю и н а в о в т с н е ш р е в о с . и к ы в а н .   у е и з к и с л е а ч н и а т к о а м р а п с я и н а н з   е ы н н е ч у л о п   . е т о б а р й о к с е ч и т к а р п к   а к в о т о г д о П 6                                       ) н . а и т м о б 0 а 1 р (   я а к с е ч и т к а р П 7 ) 5 н ( и   ы м т   0 о 3 б ( а р   з и л а н А 8 ) н а и г м о т и   е и н е д е в д о П 9 ) м 5 (   . а к о р у

Урок технологии 5,6 класс "Художественная отделка изделия"

Урок технологии 5,6 класс "Художественная отделка изделия"

Урок технологии 5,6 класс "Художественная отделка изделия"

Урок технологии 5,6 класс "Художественная отделка изделия"

Урок технологии 5,6 класс "Художественная отделка изделия"

Урок технологии 5,6 класс "Художественная отделка изделия"

Урок технологии 5,6 класс "Художественная отделка изделия"

Урок технологии 5,6 класс "Художественная отделка изделия"

Урок технологии 5,6 класс "Художественная отделка изделия"

Урок технологии 5,6 класс "Художественная отделка изделия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017