Урок. Тема: Оптико-пространственные и временные представления.
Оценка 4.8

Урок. Тема: Оптико-пространственные и временные представления.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология +1
Взрослым
07.01.2018
Урок. Тема: Оптико-пространственные и временные представления.
Урок поможет учащимся в упражнении, определении последовательности ориентировок в пространстве и времени; развитие не речевых процессов: внимания, памяти, зрительного восприятия; профилактике и коррекции оптических нарушений письма. Формировании умения ориентироваться в схеме тела, определение правой и левой стороны тела и закрепить понятия «вправо, влево, справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх».
Урок Оптико-пространственные и временные представления.doc
Тема: Оптико­пространственные и временные представления.  Цели: ­ упражнять учащихся в определении последовательности ориентировок в  пространстве и времени; ­ развитие не речевых процессов: внимания, памяти, зрительного восприятия; ­ профилактика и коррекция оптических нарушений письма; Формировать умение ориентироваться в схеме тела, определение правой и левой  стороны тела; ­ формировать и закрепить понятия «вправо, влево, справа налево, слева направо,  сверху вниз, снизу вверх»; ­ закреплять умение детей действовать по инструкции логопеда, выполняя  последовательность операций; ­ развитие мелкой моторики; ­ развитие умения снимать напряжение (зрительное, моторное), посредством  выполнения упражнений. Оборудование: доска, карандаши, мел, книга «Левое, правое», числовые ряды,  картинки «Следы», «Аквариум», таблички с шифрами, грецкие орехи,  карточки  с  контурными  и  наложенными  изображениями,  карточки  для  корректурной  пробы, лист  картона, наборы  мягких  букв  алфавита,  тетради  в  клетку, тёмная  фасоль, нет бук. Планируемый результат формирования универсальных учебных действий:  Личностные:  •        Готовность и способность  обучающихся к саморазвитию,  формирование мотивации  к обучению и познанию; Познавательные: •        Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и  выделение необходимой информации; •        Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов  действий при поисковых  действиях; •        Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результатов  действий. Регулятивные: •        Умение учиться и способность к организации своей деятельности; •        Способность  принимать, сохранять цели и следовать им в  деятельности; •         Умение действовать по плану, умение контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности. Коммуникативные: •        Умение слушать и вступать в диалог, участвуя в групповой  работе; •        Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и  взрослыми, учитывать позицию других людей, •        Умение взаимодействовать без конфликтов, уважать мнение других.      Ход занятия:  1. Оргмомент. Приветствие. Речёвка.  Мы  пришли  сюда  учиться,  не  лениться,  а  трудиться Слушаем  внимательно,  работаем  старательно. 2. Объявление темы занятия. Сегодня мы продолжаем учиться ориентироваться в  пространстве, в собственном теле и в тетради. Повторение:  левая – правая части тела (показ на себе) «зеркало» ­ логопед показывает движения, дети повторяют, называя направления.    Назвать следующий день недели, предыдущий день недели. Задания: 1. «Аквариум» (в каком направлении плывут рыбки) 2. «Следопыт» (назвать направления следов) 3. Ориентировка  на  плоскости. Дети  выкладывают  буквы  по  заданию  логопеда  на  листе  картона  (  в  центр  листа  положите  букву  А,  справа  от  неё  букву  О,  слева  от  буквы  А,  выложите  букву  Я,  над  буквой  А,  выложите  И,  под  буквой  А,  Е. 4. Понимание предлогов: Выполняйте точно мои инструкции, отвечайте на вопросы ­ положи ручку на тетрадь (где ручка?) ­ положи ручку в тетрадь (где ручка?) ­ положи ручку под тетрадь (где сейчас ручка?) ­ подержи ручку в воздухе над тетрадью (где ручка?) ­ спрячь ручку под стол (где спрятана ручка?) ­ вытащи ручку из­под стола (откуда вытащили ручку?) 5. Закрепление  зрительного  и  кинетического  образа  печатных  и  письменных  букв.    Игра «Запомни  и  назови».  Детям  демонстрируется  6 букв (С, З, Т, Д, П, Б)  предлагается  их  назвать  и  запомнить. Затем  убирается  1  буква  (П)  и  дети  выкладывают  её  из  тёмной  фасоли  (звучит  музыка). 6. «Инструкции». Вы должны быть очень внимательными, быстро и точно выполнять то,  что я буду говорить. Если отвлечётесь – ошибётесь. Нарисуйте посередине строчки точку. Ниже точки – крестик, Справа от точки – круг, Слева – треугольник, Слева от треугольника – кружок, Выше треугольника поставить точку, От точки показать стрелкой направление слева – направо  ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ЛАДОНЕЙ ОРЕХАМИ. 7. Временные представления. Назвать времена года по порядку Заполнить клетки таблички. (ДОСКА) осень осень осень осень 8. «Слушай  внимательно,  отвечай  обязательно». Повторение  частей  суток.  Ответы  на  вопросы:  «Какое  время  суток  изображено  на  картинке?»,  «Как  ты  догадался,  что  наступило  утро?»,  «Как  называется  еда  утром?», аналогично  (вечер,  ночь).  ФИЗМИНУТКА  «Левая  и  правая» Логопед:  ­ Молодцы!  Я  вижу,  что  вы  уже  все  стали  настоящими,  внимательными  и  старательными  учениками.                                   Подведение  итогов  занятия  Дети  выполняют самооценку  (выбирают  1  из  карточек).

Урок. Тема: Оптико-пространственные и временные представления.

Урок. Тема: Оптико-пространственные и временные представления.

Урок. Тема: Оптико-пространственные и временные представления.

Урок. Тема: Оптико-пространственные и временные представления.

Урок. Тема: Оптико-пространственные и временные представления.

Урок. Тема: Оптико-пространственные и временные представления.

Урок. Тема: Оптико-пространственные и временные представления.

Урок. Тема: Оптико-пространственные и временные представления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018