Урок "Три памятника в литературе"
Оценка 4.9

Урок "Три памятника в литературе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
9 кл
23.04.2018
Урок "Три памятника в литературе"
Урок взят из пособия Б.И. Турьянской, Е.В. Гороховой. Уроки содержат систему индивидуальных заданий, что способствует развитию ученика. Важным условием авторы считают выполнение этих заданий к определенному сроку и обязательную их проверку – иначе задания теряют не только актуальность, но и смысл. Кроме того, на уроках идет формирование таких умений как сопоставление и анализ эпизодов, определять ключевые слова. На каждом уроке идет работа на постижение смысла произведения.
ТРИ.doc
ТРИ «ПАМЯТНИКА» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Ты прав, Певец: ты будешь жить; Ты памятник воздвигнул вечный: Его не могут сокрушить Ни гром, ни вихорь быстротечный.  К.Ф. Рылеев. «Державин» ХОД УРОКА I. Слово учителя. С   именем   Державина   в   русской   поэзии   тесно   связано   слово   «впервые».   В частности, он первым вслух заговорил о собственном поэтическом бессмертии. Целиком этой   теме   посвящены   два   державинских   подражания   римскому   поэту  Квинту   Горацию Флакку «Лебедь» и «Памятник». Второе особенно знаменито. М.В. Ломоносов также перевел Горация на русский язык. В частности, он сделал достаточно точный перевод оды «Мельпомене» для своей «Риторики». Перевод создан в 1747 г., а в 1836 г. к этим же строчкам обратится, осмысливая собственный творческий путь, и А.С. Пушкин. II. Работа по группам. Первая   группа   анализирует   «Я   знак   бессмертия   себе   воздвигнул...»   М.В. Ломоносова, вторая группа — «Памятник» Г.Р. Державина, третья группа — «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» А.С. Пушкина. ПЛАН АНАЛИЗА (ЕДИНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП) 1. Выразительно прочитайте стихотворение. 2. Какие черты биографии поэта нашли отражение в стихотворении? 3. Какими видит поэт границы собственного творческого бессмертия? 4. С какими словами обращается творец к Музе? Каковы отношения между ними? Результатом обсуждения может стать заполнение следующей таблицы: М.В. Ломоносов Мне   беззнатный   род препятством не был. Поэт   будет   жив, пока   живо   его Отечество. Г.Р. Державин …первый   я   дерзнул   в забавном русском слоге // О   добродетелях   Фелицы возгласить   //   В   сердечной простоте   беседовать   о Боге // И истину царям с улыбкой говорить. Доколь   славянов   род вселенна будет чтить. Муза   —   высокая покровительница Муза   —   верная   подруга поэта. А.С. Пушкин ...чувства   добрые   я лирой пробуждал... в мой жестокий   век   восславил я Свободу // И милость к падшим призывал. ...доколь   в   подлунном мире  //  Жив  будет  хоть один пиит. Муза   —   соратник   на великом поприще поэзии.   Черты биогра­ фии. Границы творче­ ского бессмер­ тия. Каковы отноше­ ния   у поэта   с музой? III. Беседа по вопросам: 1.   В   каком   из   стихотворений,   на   ваш   взгляд,   меньше   всего   прослеживается личностное авторское начало? С чем это связано? 2. Почему для своего стихотворения о долге и назначении поэта и поэзии А.С. Пушкин взял за образец вольное переложение оды Горация Державиным, а не более точный к подлиннику перевод Ломоносова? IV. Индивидуальное сообщение о влиянии поэзии Г.Р. Державина на младшее поколение современников (по оде К.Ф. Рылеева «Державин»). V. Домашнее задание. 1. Прочитать комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль». 2.   Инсценировать  I,   II   явления   первого   действия   и  VIII   явление   четвертого действия. 3.   Индивидуальное   задание   —   подготовить   сообщение   о   биографии   Д.И. Фонвизина по самостоятельно найденным источникам.

Урок "Три памятника в литературе"

Урок "Три памятника в литературе"

Урок "Три памятника в литературе"

Урок "Три памятника в литературе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018