Урок в 1 классе " Мамин праздник"
Оценка 4.9

Урок в 1 классе " Мамин праздник"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
19.10.2018
Урок в 1 классе " Мамин праздник"
Урок посвящен самому доброму и нежному празднику. Слушали стихи. При прослушивании музыки размышляли о своих ощущениях и чувствах. Игра - импровизация: побывали в роли композитора. Подробный рассказ в доступной форме ( с использованием презентации) о жизни и творчестве П. И. Чайковского. Вспомнили про колыбельные - самые первые песни, услышанные в детстве.
Мамин праздник.docx
Музыка. 1 класс. Тема урока: «Мамин праздник». Цель урока: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования. Задачи урока: Образовательные: ­ Познакомить с историей праздника;  ­ Расширять певческий диапазон.            Развивающие:  ­ Развивать ритмический слух; ­ Развивать правильное дыхание. Воспитательные:  Воспитывать культуру слушания музыки, прививать музыкальный вкус. Планируемые результаты: Личностные:  этические   чувства,   уважительное   отношение   к   родным,   матери, бабушке; положительное отношение к музыкальным занятиям. Предметные:  научатся анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни.  Метапредметные:  Регулятивные:  предвосхищать  результат,   осуществлять   первоначальный   конроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности; Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные:  договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в совместной деятельности. Тип урока: урок­концерт. Наглядный материал: презентация. Музыкальный   материал:  П.   И.   Чайковский   «Мама»   из   «Детского   альбома». Колыбельная   медведицы   из   м/ф   «Умка».   Инструментальная   колыбельная   «Спи,   моя радость, усни», «Мама – первое слово» ­ песня в инструментальном исполнении. Оборудование:  учебник   Музыка.   1   класс.  Критская   Е.Д.,   Сергеева   Г.П.,  М. Просвещение, 2015 г.; мультимедийный проектор, экран, компьютер. 1 Ход урока: 1. Организационный момент. Музыкальное приветствие. Учащиеся заходят в класс под звучание песни «Мама –  первое слово» в инструментальном исполнении. 2. Актуализация опорных знаний. Ребята, отгадайте, какому самому доброму и нежному празднику будет посвящен  наш урок? Будто солнышко встает, Спать подольше не дает, Прикоснется, поцелует И на кухне наколдует. И на запах я бегу Без вкусняшек не могу. Просыпается так рано Каждый день одна лишь (Мама) Кто нас утром нежно будит, В щечки, носики целует, Вкусную готовит кашку, Перед сном читает сказку?  (Мама) Правильно, ребята, мы будем говорить о маме, самом для нас дорогом человеке.  Мама – самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно.  Мамина любовь согревает всю нашу жизнь. 3. Объяснение новой темы. Давайте закроем глаза, прислушаемся и услышим мамин голос, потому что он живет внутри нас. 2 Есть русская пословица: «Мама в доме, что солнышко на свете»  Если мама дома­ тепло и уютно, так же, как от солнышка – тепло.   Ребята, а как называется первая песня, которую вы услышали в детстве?  (колыбельная). Кто пел ее вам в детстве? (мама) А предлагаю вам послушать колыбельную песню, которую поет мама­медведица  своему маленькому сыночку. Наступает вечер, стихает вьюга, на берегу моря становится  тихо и спокойно, и тогда белая медведица начинает петь песенку своему непослушному  медвежонку. Прослушивание колыбельной. Что вы себе представляете? (мама – медведица качает медвежонка и нежно гладит). Какой характер у песни? (спокойный, успокаивающий, нежный, ласкающий) Ребята, а как вы себя чувствуете, когда с мамой вместе играете, гуляете? (спокойно, уютно, уверенно, тепло)   А как вы себя чувствуете, если мамы рядом нет или вы долго ее не видели?  (тревожно, печально, грустно, тоскливо). Я вам расскажу историю, которая была на самом деле – про маленького мальчика  Петю. Его мама уехала на несколько дней, и ему также было грустно и тоскливо. Он ведь  маму тоже очень любил и скучал по ней. В печали Петя сел к роялю. Долго что­то напевал,  перебирал клавиши. Наконец, сочинил музыку. Она получилась немного грустной, но ведь  и правда грустно, когда мама уезжает. Спустя годы маленький Петя вырос и стал композитором, которого полюбили люди  и узнал весь мир. Будучи взрослым, он немного переделал пьесу и сейчас она очень  известна. Музыка, которую вы сейчас услышите, написана для «Детского Альбома» и  посвящена самому нам дорогому человеку. (показываю портрет, небольшую презентацию о  детских годах, творчестве композитора, рассказываю историю создания «Детского  альбома) Слушание. П. И. Чайковский «Мама»  3 ­Какие чувства испытывал композитор к своей маме? (любил, не огорчал, относился с нежностью) ­Какой музыкальный инструмент исполняет эту музыку? (фортепиано) ­Какой характер у музыки? (нежный, ласковый) ­ Как звучит музыка, плавно или отрывисто? (плавно). Тихо или громко? (тихо).  Спокойно или быстро? (спокойно). ­ Ребята, давайте побудем в роли композитора и попробуем сочинить мелодию для  мамы? Игра – импровизация. Мамочка милая, добрая моя (дети импровизируют, пробуют напеть различные  мелодии на предложенную фразу) ­  Какие по характеру получились мелодии? (добрые, ласковые, нежные, милые,  напевные, плавные) ­ С помощью чего композитор рисует образ мамы? (с помощью звуков, нот) 4. Работа с учебником (с.60). ­ Рассмотрите иллюстрацию. Что держит в руках Муза? (Букет цветов). ­ Как вы думаете, кому приготовила она такой красивый букет? Верно, маме. Мама – это солнышко, мама – это свет. Никого на свете лучше мамы нет. ­ Прочитаем стихотворение М. Пляцковского. Ваша задача – говорить лишь одно  слово – мама. Итак, начали. Мама! В этом слове солнца свет! Мама! Лучше слова в мире нет. Мама! Кто роднее чем она? Мама! У неё в глазах весна! Мама! На земле добрее всех. Мама! Дарит сказки, дарит смех. Мама! Из­за нас порой грустит, Мама! Пожалеет и простит! Мама! В этом слове солнца свет! Мама! Лучше слова в мире нет! 4 ­ На свете нет человека, роднее и ближе мамы. Её любовь – самая светлая и  бескорыстная. Мама – первый учитель и самый близкий друг ребенка. 5. Знакомство со стихотворением В. Орлова «Тихо, тихо, очень тихо…». Чтение под звучание инструментальной колыбельной «Спи, моя радость, усни» Тихо, тихо, очень тихо мы по комнате пройдём. На диване тихо, тихо мы усядемся вдвоём. Посидим с тобою тихо, может, час, а может, два. Говорить мы будем тихо очень тихие слова. За окошком тихо, тихо клён о чем­то шелестит. Всюду тихо, тихо, тихо, потому, что мама спит. ­ О ком это стихотворение? (О маме). ­ Какими чувствами наполнено стихотворение? (Чувствами покоя, нежности,  доброты, ласки). ­ Как звучало стихотворение? (Тихо, не спеша, ласково). ­ Какое слово часто повторяется? (Слово «тихо»). 6. Анализ музыкального произведения. ­ Какая музыка сопровождала звучание стихотворения? (Колыбельная). ­ Как звучала колыбельная? (Тихо, спокойно). ­ Выполните пластическое интонирование: мальчики мягкими движениями рук (как  бы дирижируя) исполняют пульс этой колыбельной, а девочки покажут, как качают  колыбель. Звучит музыка, учащиеся импровизируют. ­ Какой инструмент мог бы украсить её звучание? (Скрипка, треугольник или  металлофон). ­ Будем «играть» на воображаемой скрипке, а некоторые ученики украсят начало и  конец фраз негромким мелодичным звучанием треугольника и металлофона. ­ Молодцы! Какую красивую колыбельную вы исполнили! 5 7. Вокально­хоровая деятельность.  Дети поют песню "Маме в день 8 Марта" (Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен). 8. Рефлексия. Подведение итога урок. ­ Ребята, где мы встречаемся с музыкой? (На празднике). ­ На каком празднике мы сегодня встретились с музыкой? (Женский день 8 марта). На свете нет человека, роднее и ближе мамы. Её любовь – самая светлая и  бескорыстная. Мать – первый учитель и самый близкий друг человека. Мама, берёт двойную работу, чтобы вы могли учиться, играть, читать. Некоторые из вас считают, что так и должно быть, но если вы любите свою маму, не верьте в то, что ей не нужна ваша помощь, встаньте рядом, помогите. Она будет счастлива. Если вы хотите  сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с  гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!» Маму любят все на свете, Мама­ первый друг. Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Если что – нибудь случится, Если вдруг – беда, Мамочка придет на помощь, Выручит всегда. Мама много, сил, здоровья Отдает всем нам. Значит, правда, нет на свете Лучше наших мам. 6

Урок в 1 классе " Мамин праздник"

Урок в 1 классе " Мамин праздник"

Урок в 1 классе " Мамин праздник"

Урок в 1 классе " Мамин праздник"

Урок в 1 классе " Мамин праздник"

Урок в 1 классе " Мамин праздник"

Урок в 1 классе " Мамин праздник"

Урок в 1 классе " Мамин праздник"

Урок в 1 классе " Мамин праздник"

Урок в 1 классе " Мамин праздник"

Урок в 1 классе " Мамин праздник"

Урок в 1 классе " Мамин праздник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018