Урок в 1 классе, представленное на региональном семинаре в НИПКиПРО
Оценка 4.8

Урок в 1 классе, представленное на региональном семинаре в НИПКиПРО

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
30.06.2017
Урок в 1 классе, представленное на региональном семинаре в НИПКиПРО
Открытый урок в 1 классе «Г», представленное на региональном семинаре в НИПКиПРО Тема: Тематические группы слов. Синонимы и антонимы в речи. Цели: • Формировать умение объединять слова в тематические группы. • Продолжить формирование понятий «синонимы» и «антонимы». • Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы. • Содействовать расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса; • Развитие умения выбирать антонимы и синонимы в зависимости от значения слова. • Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества. Оборудование: пособие Соколовой Т.Н. «Школа развития речи», тематические картинки, командный «Листок заданий», мячик, компьютер, проектор, интерактивная доска. Тип занятия: закрепление знаний о тематических группах слов, закрепление понятий «синонимы, антонимы».
Открытый урок в 1 классе.docx

Нагих Наталия Валерьевна

Учитель начальных классов

Гимназии №11 «Гармония»

Открытый  урок в 1 классе «Г», представленное на региональном семинаре в НИПКиПРО

 

Тема: Тематические группы слов. Синонимы и антонимы в речи.

Цели:

·        Формировать умение  объединять  слова в  тематические группы.

·        Продолжить формирование понятий «синонимы» и «антонимы».

·        Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы.

·        Содействовать расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;

·        Развитие умения выбирать антонимы и синонимы  в зависимости от значения слова.

·        Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

Оборудование: пособие Соколовой Т.Н. «Школа развития речи», тематические картинки, командный «Листок заданий», мячик, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Тип занятия: закрепление знаний о тематических группах слов, закрепление понятий «синонимы, антонимы».

 

1.Организационно-мотивационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.   Актуализация знаний

Работа с группами предметов

Работа над нахождением подгрупп к каждой группе

 

2.Игра «Догадайся!»

 

 

 

 

3. Командная работа на « Листе заданий»

 

 

 

 

4. Работа над синонимами и антонимами

 Путешествие на остров Синонимов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, что такое группа?

- Как понимаете смысл слова «группа»?

-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «группа»?

-Сегодня мы будем работать с вами группами. Для начала разделимся на команды.

 

 

 

 

- Первое задание командам: придумать название. 

 - Занятие наше необычное. Вам предстоит найти много ответов вопросы.  Работая в группе нужно точно придерживаться правил работы.

- Давайте вспомним эти правила 

 

- Итак, начинаем!

        На доске картинки

(изображения групп: животные, растения, овощи, транспорт)

- Какое задание можете предложить?

 

 - Подумайте, на какие  4 группы можно разбить представленные иллюстрации?

 

Дети должны прийти к выводу о том, что нужно разбить на 4 группы: животные, растения, овощи, транспорт.

Во время обсуждения раздаю каждой команде «Листок заданий»

 

- Итак, 1 команда работает с группой – животные.

       2 группа - растения;

       3 группа – овощи;

       4группа – транспорт.

- Обсудите в команде,  какие картинки нужно собрать вам в группу.

- Выберите картинки соответствующие  названию вашей группы.

- Докажите правильность своего выбора.

-  По каким признакам производили набор картинок?

- Назовите предметы, которые объединили в группу.

(по результатам приклеиваю смайлик на «командный»  листочек)

 

-Возможно ли разделение одной большой группы на более мелкие группы

 

 

 

- Каждая команда  выбирает 1 предмет, обсуждает,  какими словами будет описывать, а другая команда отгадывает предмет по описанию.

 

( по результатам приклеиваю смайлик на «командный»  листочек)

 

 

- В каждом ряду подчеркните слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем словам.

 

- Давайте проверим! Зачитываете полученные слова и называете лишнее слово с доказательством.

 ( по результатам приклеиваю смайлик на «командный»  листочек)

 

- Итак, работа продолжается. А сейчас предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по морю. Мы познакомились с большим количеством самых разных слов.

 

А теперь попробуем ответить на вопрос:

-Зачем нужно знать так много разных слов и их значения?

(презентация к уроку развития речи)

Вот мы на острове Синонимов.

- Что такое синонимы?

- Для того, чтобы сойти на берег, каждой команде надо выполнить своё задание (задание №2) 

( по результатам приклеиваю смайлик на «командный»  листочек)

 

   Путешествие на остров АНТОНИМОВ.

 

- Как называются такие слова? ( антонимы)

      

- Мы отправляемся на остров под названием «Антонимы»   

 

- Для того, чтобы сойти на берег, каждой команде надо выполнить своё задание (задание №3).

( по результатам приклеиваю смайлик на «командный»  листочек)

 

- Какие слова можно назвать синонимами и антонимами?

 

- Зачем мы используем их в жизни?

 

- Кого сегодня хотели бы отметить на занятии?

 

- Выберите цвет огонька светофорчика и прикрепите на доске.

 

Вывод: по итогам рассматриваем получившийся общий цвет всех огоньков и делаем вывод по работе!

 

 

 

 

 

 

 

 

(класс, команда, коллектив)

 

 

Дети расходятся на команды и усаживаются)

 жеребьёвки, согласно выбранным жетонам из коробочки).

 

 

 

(дети вспоминают правила работы в группе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( разбить на группы )

 

 

 

(Коллективное обсуждение. После обсуждения высказывают свои мнения. Необходимо подвести их к верному выбору распределения на 4 группы).

 

дети работают с доской, выбирая в свою группу нужные картинки

 

 

( Даю время детям для обсуждения и нахождения  возможных подгрупп)

Примерное разделение, которое могут предложить дети:

             ЖИВОТНЫЕ

Птицы, рыбы, насекомые, звери

Дикие, домашние

По размеру

По количеству конечностей

По скорости передвижения

              ТРАНСПОРТ

Виды – наземный, воздушный, водный

Назначение - перевозка, строительные работы,

                 ОВОЩИ

Форма        Цвет         Размер         Вкус

               РАСТЕНИЯ

Цветы    Деревья    Ягоды    Кустарники     По размеру

 

Дети выбирают один из предметов и описывают командой

 

 

 

 

( время работы- 2-3 минуты)(проверка выполнения заданий по командам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы уметь передать другим людям свои знания, чтобы речь была грамотной и богатой, красивой

 

 

Слова, близкие по значению, но разные по произношению

 

Время работы – 2 минуты.

(Проверка выполнения задания: дети зачитывают получившиеся ответы.)

 

 

Время работы – 2 минуты.

 

 

Проверка выполнения задания: дети зачитывают получившиеся ответы.

 

                                                                                    Рецензия

                                                         Формирование УУД проводилось на следующих этапах:

ЛИЧНОСТНЫЕ

- этап подведения итогов по выполненным заданиям

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

- целеполагание – работа с иллюстрациями на разбиение по группам, микрогруппам

- контроль, оценка, коррекция, саморегуляция – проверка выполнения задания другими командами, групповая форма работы по нахождения признаков разбиения информации

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

- поиск и выделение необходимой информации (этап распределения по группам и микрогруппам, осознанное и произвольное речевое высказывание ( этап «Опиши предмет»), контроль и оценка процесса результата действий, создание алгоритмов деятельности ( проверка выполнения задания по делению на подгруппы и микрогруппы), преобразование модели с целью выявления общих признаков

ЛОГИЧЕСКИЕ

- анализ объектов с целью выявления признаков, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов ( этап работы с синонимами и антонимами)

- доказательство – итоговые вопросы на этапах проверки выполненных заданий

- КОММУНИКАТИВНЫЕ

- сотрудничество, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, владение монологической и диалогической речью ( обсуждение выполнения заданий, распределение ролей в группе, этап игры «Опиши предмет»)

 


 

Нагих Наталия Валерьевна Учитель начальных классов

Нагих Наталия Валерьевна Учитель начальных классов

Организационно-мотивационный этап 2 этап 2

Организационно-мотивационный этап 2 этап 2

Актуализация знаний Работа с группами предметов

Актуализация знаний Работа с группами предметов

Актуализация знаний Работа с группами предметов

Актуализация знаний Работа с группами предметов

Работа над синонимами и антонимами

Работа над синонимами и антонимами

Организационно-мотивационный этап 2 этап 2

Организационно-мотивационный этап 2 этап 2

Опиши предмет»), контроль и оценка процесса результата действий, создание алгоритмов деятельности ( проверка выполнения задания по делению на подгруппы и микрогруппы), преобразование модели с целью…

Опиши предмет»), контроль и оценка процесса результата действий, создание алгоритмов деятельности ( проверка выполнения задания по делению на подгруппы и микрогруппы), преобразование модели с целью…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017