Урок в 5 классе по теме: Поиск информации в сети Интеренет
Оценка 4.9

Урок в 5 классе по теме: Поиск информации в сети Интеренет

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
09.04.2018
Урок в 5 классе по теме: Поиск информации в сети Интеренет
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта.docx

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Предмет, класс: Информатика, 5 класс

Учитель информатики: Лебедева Оксана Викторовна

УМК: «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.

Информатика: учебник для 5 класса, авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. (2013);

Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса, авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. (2014)

Тема урока: Поиск информации в сети Интеренет

Цель урока:обеспечить усвоение учащимися понятия поиска информации как одного из видов обработки информации, обеспечить формирование у учащихся навыков и умений поиска заданного фрагмента и замены его на другое знанийопроцессе поиска  и замене информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;

Предметные:

§ сформировать представление  о  поиске информации

§ умение редактировать текст

Метапредметные:

§ Ученик научится использовать средства информационных технологий для преобразования текстовой информации,

§ научится использовать поиск для обработки информации, научится форматировать и редактировать, используя клавиши редактирования.

§  Ученик получит возможность самостоятельно преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символьную модель, производить поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников или файлов

Личностные:

§ стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

§ формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

§ осуществление контроля и самоконтроля;

§ развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

§ навык построения таблиц с применением текстового процессора.

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, компьютеры учеников, раздаточный материал.

 

 

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.      Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные:психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.      Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Актуализация опорных знаний и способов действий

1.Учитель беседует с учащимися, задает вопросы по изученному на прошлом уроке материалу, проверяет выполнение дом. задания.

2.Учитель предлагает учащимся выполнить №153 в РТ по парам.

3. Предлагает оценить свою работу в рейтинговом листе.

1.Отвечают на вопросы, проверяют домашнее задание.

2.Выполняют работу в парах в РТ с помощью учебника.

Записывают определения, найденные другими парами в тетрадь.

3. Выставляют в рейтинговый лист оценку

Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

 

3.      Формулирование темы и целей урока

Формулирование темы и целей урока

Предлагаете посмотреть видео, а после сформулировать тему урока.

Смотрят видео, делают вывод. Записывают в тетрадь тему урока.

Цели и задачи формулируют сами, определив границы знания и незнания.

4.      Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Беседа по теме Интернет.

Предлагает посмотреть видео и сделать выводы.

Организует составление алгоритма поиска информации в сети Интернет.

Предлагает оценить свою работу в рейтинговом листе.

Смотрят видео, делают выводы.

 

 

Составляют алгоритм.

 

 

Выставляют в рейтинговый лист оценку

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

5.      Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6.      Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить задание №1 и №3 практической работы 15

Показывает результат на экране.

Выполняют задание  практической работы

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации,

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

 

Личностные:

формирование навыков работы в текстовом редакторе;

закрепление умений поиска и систематизации информации.

 

7.      Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы учащимся

Предлагает оценить свою работу в рейтинговом листе.

Отвечают на вопросы учителя

Выставляют в рейтинговый лист оценку

Учащиеся демонстрируют свое представление о круге задач, связанных с поиском информации.

 

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

8.      Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Организовывает запись дом.заданий в дневник

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Этапы урокаЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Этапы урокаЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи 1

Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи 1

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании
Скачать файл