ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Предмет, класс: Информатика, 5 класс
Учитель информатики: Лебедева Оксана Викторовна
Информатика: учебник для 5 класса, авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. (2013);
Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса, авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. (2014)
Тема урока: Поиск информации в сети Интеренет
Цель урока:обеспечить усвоение учащимися понятия поиска информации как одного из видов обработки информации, обеспечить формирование у учащихся навыков и умений поиска заданного фрагмента и замены его на другое знанийопроцессе поиска и замене информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
Предметные:
§ сформировать представление о поиске информации
§ умение редактировать текст
Метапредметные:
§ Ученик научится использовать средства информационных технологий для преобразования текстовой информации,
§ научится использовать поиск для обработки информации, научится форматировать и редактировать, используя клавиши редактирования.
§ Ученик получит возможность самостоятельно преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символьную модель, производить поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников или файлов
Личностные:
§ стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
§ формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
§ осуществление контроля и самоконтроля;
§ развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
§ навык построения таблиц с применением текстового процессора.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, компьютеры учеников, раздаточный материал.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент (инициация) |
Создание благоприятного климата на уроке |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. |
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные:психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
1.Учитель беседует с учащимися, задает вопросы по изученному на прошлом уроке материалу, проверяет выполнение дом. задания. 2.Учитель предлагает учащимся выполнить №153 в РТ по парам. 3. Предлагает оценить свою работу в рейтинговом листе. |
1.Отвечают на вопросы, проверяют домашнее задание. 2.Выполняют работу в парах в РТ с помощью учебника. Записывают определения, найденные другими парами в тетрадь. 3. Выставляют в рейтинговый лист оценку |
Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм
|
3. Формулирование темы и целей урока |
Формулирование темы и целей урока |
Предлагаете посмотреть видео, а после сформулировать тему урока. |
Смотрят видео, делают вывод. Записывают в тетрадь тему урока. Цели и задачи формулируют сами, определив границы знания и незнания. |
|
4. Усвоение новых знаний |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
Беседа по теме Интернет. Предлагает посмотреть видео и сделать выводы. Организует составление алгоритма поиска информации в сети Интернет. Предлагает оценить свою работу в рейтинговом листе. |
Смотрят видео, делают выводы.
Составляют алгоритм.
Выставляют в рейтинговый лист оценку |
Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
5. Динамическая пауза |
Эмоциональная разрядка |
Включает электронную физкультминутку для глаз |
выполняют физкультминутку для снятия утомления |
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
6. Компьютерный практикум |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
Предлагает выполнить задание №1 и №3 практической работы 15 Показывает результат на экране. |
Выполняют задание практической работы Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.
|
Личностные: формирование навыков работы в текстовом редакторе; закрепление умений поиска и систематизации информации.
|
7. Итоги урока, рефлексия |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Задает вопросы учащимся Предлагает оценить свою работу в рейтинговом листе. |
Отвечают на вопросы учителя Выставляют в рейтинговый лист оценку Учащиеся демонстрируют свое представление о круге задач, связанных с поиском информации.
|
Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
8. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Организовывает запись дом.заданий в дневник |
Работа с дневниками |
Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.