Тема:Деление
Цель:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил деления отрицательных чисел и чисел, имеющих разные знаки.
Задачи урока:
Обучающие: Учащиеся должны знать правила деления отрицательных чисел, деление чисел, имеющие разные знаки.
Развивающие: учащиеся должны уметь применять правила деления отрицательных чисел , чисел с разными знаками при нахождении значений выражений ; устанавливать причинно-следственные связи, развивать вычислительные навыки , навыки работы с различными источниками, навыки исследовательской и творческой деятельности.
Воспитательные:
воспитание чувства уверенности в себе, умение работать в коллективе;
воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Математика 6 класс тема деление.docx
МБОУ Слизневская ОШ
Учитель : Саунина Л.А
Предмет : математика
Класс : 6
Тема : Деление
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник « Математика – 6» под редакцией Н.Я.Виленкина , компьютер с мультимедийной установкой,
рабочая презентация к уроку, карточки для каждого ученика, сигнальные карточки.
Цель : организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил деления отрицательных чисел и
чисел, имеющих разные знаки.
Задачи урока:
Обучающие: Учащиеся должны знать правила деления отрицательных чисел, деление чисел, имеющие разные знаки.
Развивающие: учащиеся должны уметь применять правила деления отрицательных чисел , чисел с разными знаками при
нахождении значений выражений ; устанавливать причинноследственные связи, развивать
вычислительные навыки , навыки
работы с различными источниками, навыки исследовательской и творческой деятельности.
Воспитательные:
воспитание чувства уверенности в себе, умение работать в коллективе;
воспитание ответственного отношения к учебному труду. Структура урока:
1.Организационный момент. 1мин
2.Мотивационный момент 4 мин
3. Повторение ранее изученного материала. Устная работа. 7 мин
4. Актуализация опорных знаний. 5 мин
5. Изучение нового материала. 7 мин
6. Первичное закрепление. 3 мин
7.Физкультминитка 1мин
8. Проверка усвоения знаний 7 мин
9. Рефлексия 1 мин
10. Постановка домашнего задания 1 мин
11. Итог урока 1 мин Этап урока
1.Организационный
момент
Деятельность учителя
Учитель приветствует учащихся,
проверяет готовность учеников к
уроку.
Деятельность учащихся
Учащиеся приветствуют
учителя.
Методическое обоснование
Подготовить учащихся к
работе на уроке.
Ход урока
Учащиеся слушают учителя
Учитель создает атмосферу
взаимодействия, пользуется
речевыми моделями с
положительной
эмоциональной окраской.
2.Мотивационный
этап
( Слайд 1)
Ребята , давайте закроем глаза и
представим себе чтонибудь хорошее :
море, солнце. Вот и сегодня мы с вами
окунемся в море цифр, примеров и
задач .Ведь еще столетие назад
великий Архимед сказал « Числа
правят миром». (Слайд 1)
Даю установку на урок :
1. Развивать и тренировать
вычислительные навыки;
2. Быть внимательными и
сообразительными;
3. Не оставлять ни одного вопроса без
ответа ;
4.На каждое задание затрачивать
минимум времени и максимум усилий;
5. Не подглядывать, не подслушивать,
не « проникать в мысли соседа» Для того, чтобы узнать тему нашего
урока, нам предстоит разгадать
кроссворд .Слово по горизонтали и
будет темой урока.
(Слайд 2)
Ребята, давайте вместе прочитаем тему
урока.
Как вы думаете, какова цель нашего
урока ?
Учитель обобщает высказанные детьми
предположения и формулирует цель и
задачи урока.
Учащиеся отвечают на
вопросы кроссворда . На
экране появляются слова.
Дети читают выделенное в
кроссворде слово по
горизонтали
« Деление» .
Учащиеся высказывают свои
предположения.
Открываем тетрадь , записываем число
и тему урока .
Учащиеся в тетрадях
записывают число, тему рока.
3. Повторение ранее
изученного
материала.
Устная работа ( Слайд 3,4,5)
Подсчитайте , какое число должно
быть в рамочке.
Учащиеся по цепочке
выполняют вычисления,
проговаривая правила.
Постановка учебной
проблемы на уроке с помощью
подводящего диалога. С
целью
активизации познавательной
деятельности учащихся
используются элементы
игровой технологии.
Вовлечение учащихся в
процесс формулирования
цели урока , проектирования
путей и средств достижения
поставленной цели.
Единые требования к
оформлению и ведению
тетрадей.
Отработка и развитие
вычислительных навыков
учащихся с применением
игровой технологии обучения.
4.Актуализация
знаний
Ребята, вспомним правила умножения
положительных и отрицательных
Учащиеся выполняют задания
по карточкам.
Глубоко и всесторонне
проверить знания учащихся, чисел. Для этого выполним задания на
карточках.
Учитель раздает дифференцированные
задания .
За доской выполняют задания
по одному учащемуся из 2 и 3
группы.
Ребята, чтобы в дальнейшем не
испытывать трудности при выполнении
деления , повторим правила деления
обыкновенных дробей, правила
деления десятичных дробей с
помощью таблицы.
Ученики из первой группы по
очереди комментируют свое
решение.
Учащихся у доски ,
комментируют свое решение .
Остальные проверяют
правильность решения.
Работа по таблице.
Учащиеся повторяют
правила деления десятичных
и обыкновенных дробей,
объясняя их на примерах.
1)4,4 : 0,11= 440 :11
=40
2)3: 0, 15 = 300 :15 = 20
3)
4
15 :
16
45
3
4 =
4
15 :
4
3
=
4) 5:
1
3 = 5*3 = 15
выявить причины
обнаруженных пробелов в
знаниях и умениях;
стимулировать
опрашиваемых и весь класс к
овладению рациональными
приёмами обучения. Создание
«ситуации успеха» для
каждого ученика.
Повторение сформированных
умений и навыков,
являющихся опорой для
дальнейшей работы.
Принцип наглядности, это
предпосылка сознательного
усвоения и обязательное
условие доступности и
прочности усвоения .Чем
больше органов чувств
участвует в восприятии, тем
оно ярче, тем прочнее
образующиеся в сознании
связи. 1
4 :
1
2 =
1
4 :2 =
5)
1
8
5.Изучение
нового материала
Ребята , при делении очень важно
соблюдать правило знаков .Сейчас в
процессе практической работы вам
предстоит определить знаки при
делении положительных и
отрицательных чисел. Даю подсказку,
вспомните, какое действие называется
делением. Из первого столбика
запишите, как найти неизвестный
множитель, записанный в рамочке.
Составьте таблицу знаков при делении
На доске выполнена запись: (слайд7)
4 * = 12
3
4 * = 12
-3
Учащиеся в парах выполняют
практическую работу.
Получается запись :
=12 :4
3
= = 12: 4
-3
3
= 12 : ( 4)
=12 : (4)
-3
Составляют схему
правила знаков при делении
на специально заготовленной
карточке :
(+) : (+ ) = (+)
( ) : (+) = ( )
( ) : ( ) = ( +)
(+) : ( ) = ( )
Предложена проблемная
ситуация, учащиеся включены
в активную самостоятельную
деятельность по ее
разрешению, в результате чего
происходит творческое
овладение знаниями, умениями
и развитие мыслительных
способностей. Учитель учит детей
составлять опорные схемы,
алгоритмы, переводить
информацию из одного вида в
другой .
Карточка каждой пары
вывешивается на доску.
Каждая пара в тетради
записывает алгоритм
выполнения деления.
1)Определить знак
2)Найти модуль частного
Читают правило деления
отрицательных чисел, правило
деления чисел, имеющих
разные знаки.
Проверяют свои записи на
карточке и в тетради с
правилами в учебнике,
корректируют свои записи.
Учащиеся записывают
примеры в тетрадь.
Требование к правильному
оформлению записи примеров
4 * =12
3
4 * =12
-3
Проверяем получившийся результат
Ребята, подумайте и попробуйте
составить алгоритм деления
положительных и отрицательных
чисел:
1)
2)
А теперь, давайте проверим наше
предположение. Найдите в учебнике
правила деления отрицательных чисел
и чисел, имеющих разные знаки.
Сравните , правильно ли вы составили
схему знаков и алгоритм выполнения
деления.
Учитель показывает на доске
правильное оформление записи
примеров на деление .
1) – 4,5 : ( 1,5) = 45 :15 = 3 2) 3,6 : (3) = ( 3,6 : 3) = 1,2
3
8 :
3
4 = (
3
8 :
3)
3 ¿=−1
4
2
*
3
8
3
4 ¿=¿
6. Первичное
закрепление
Ребята посмотрите внимательно на
запись на экране:
( ) : ( ) = 4 ( Слайд 8)
Я вам буду читать высказывание , если
вы считаете что оно верно поднимаете
карточку №1 , если нет , то карточку
№2
Вопрос: Может ли быть число 4
частным от деления:
1) положительного числа и
отрицательного числа;
2) двух положительных чисел;
3) двух отрицательных чисел;
4) двух противоположных чисел;
5) какого – нибудь числа и (1).
У доски выполняем № 1150 ( ем)
Учащиеся берут сигнальные
карточки
Да 1, Нет 2
Учащиеся поднимают
карточки , комментируют
свой выбор.
Установить усвоили или нет
учащиеся связь между
фактами содержания новых
понятий, закономерностей,
устранить обнаруженные
пробелы.
Нет
Да
Да
Нет
Да
Дети выходят к доске,
записывают решение
примеров на доске.
Е) 650 : ( 1,3)= 500
Закрепление полученных
знаний и умений с помощью
тренировочных упражнений. Учитель спрашивает средних и слабых
учеников, класс привлекается к оценке
их ответов, по ходу проверки учитель
добивается устранения пробелов в
понимании учащихся нового
материала.
Ж) 4.4: 4= 1,1
З) 8.6: ( 4,3) = 2
И)48,1: ( 48,1) = 1
к) 950 : 9,5 = 100
л) 5,42: ( 27,1) = 0,2
м) 10,01 : ( 1,3) = 77
7.Физкультминутка Учитель читает стихотворение.
Раз подняться, потянуться.
Два нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши, три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть на место тихо сесть.
Учащиеся встают, выполняют
вместе с учителем
упражнения.
Применение на уроке
элементов
здоровьесбережения . 8. Проверка
усвоения знаний
Самостоятельная работа № 1151 ( дл)
Ребята, вам нужно решить примеры и
расшифровать слово. ( Слайд 9)
Учитель контролирует выполнение
заданий слабых учащихся.
Для детей выполнивших раньше данное
задание, предлагается решить
уравнение № 1155.
Учащиеся выполняют
самостоятельно № 1135.
Ребята, может ктото знает что
означает это слово ? Может у кого – то
есть какието предположения или
ассоциации?
Предлагаю вам послушать сообщение,
которое подготовил ваш одноклассник.
Учащиеся получают кодовое
слово –« Мартиус»
Учащиеся высказывают свои
предположения.
Учащийся у доски
рассказывает сообщение .
Слайд 10,11
9.Рефлексия
Ребята ,с помощью предложенных
критериев , оцените свою работу на
уроке ( 1,2 ,3,4,5)
1.Вызвала ли у вас данная тема
затруднения?
Учащиеся отвечают на
вопросы с помощью
сигнальных карточек
Организация
самостоятельной работы
учащихся , которая
проверяется ими с помощью
таблицы .
Использование игровых форм
обучения на уроках создают
возможности эффективной
организации взаимодействия
педагога и учащихся,
продуктивной формы их
общения с присущими их
элементами соревнования.
Учитель учит детей работать
с
различными источниками
информации.
Происходит расширение
кругозора учащихся.
Учитель учит детей
осуществлять контроль и
самооценку своей
деятельности в соответствии
с выработанными критериями. 2.Понятно ли вам как выполняется
деление положительных и
отрицательных чисел?
3.Интересно ли вам было на уроке?
4.Узнали вы для себя чтото новое на
уроке?
5.Устали ли вы?
Ребята, открываем дневники,
записываем домашнее задание
( слайд 12)
Стр. 208 выучить правило , № 1156
Задание на карточках:
1) Между числами 12 и (4) поставьте
такой знак действия, чтобы в
результате оказалось наибольшее
число.
2)Из чисел 6, 3, 8 составьте
выражение , чтобы его значение было
бы равно 6.
Вы сегодня молодцы, потрудились
хорошо. Оценки за урок...
Урок окончен. До свидания.
10. Постановка
домашнего задания
11.Итог урока
Дети записывают домашнее
задание . Слушают
комментарии учителя .
Сообщение учащимся о
домашнем задании,
разъяснение методики его
выполнения .
Домашнее задание носит
дифференцированный
характер в зависимости от
результатов ,полученных в
ходе организованной
учителем рефлексии
учащихся и их деятельности
на уроке.
Оценка работы класса и
отдельных учащихся.
аргументация выставленных
оценок, замечания по уроку,
предложения о возможных
изменениях на последующих
уроках. ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ.
Слайд 2 Кроссворд
Вопросы по вертикали :
1. Расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат .
2.Натуральные числа, противоположные им числа и нуль. 3.Два числа, отличающихся друг от друга только знаками
4.Числа, расположенные на числовой прямой ниже нуля.
5.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным.
6.Знак произведения двух чисел с разными знаками
7.Результат произведения (1) * (7)
Устная работа.
Подсчитайте, какое число должно быть в рамочке. Слайд 3
*8 40 *(2) 450
-20
?
Слайд 4
*2 130 :10 +7
?
-4
Слайд5
+28 * 200 : (2)
-88
?
10
Карточки для самостоятельной работы Работа по группам
1 группа ( слабые)
Задание : проверь
правильно ли поставлен
знак произведения
1) 11* (42)= …
2) 16 *23 = ….
3)-53* (-44)=+…
3) 22* (12)= +..
2 группа
Задание : Поставьте знаки
«+» или «» вместо * и
число вместо ?, чтобы
записанное равенство
оказалось верно
1) (*21)(*2) = 42
2) (*21)(*2) = 42
3) ? * 42 = 42
4) 197 * ? =0
5) 197 * ? = 197
6) 7438(*19)= 14117
7) 235 (*?) = 2115
3 группа
Задание: Сравнить
1) m*n x*y*k, если
m>0, y<0, k>0,
n<0, x<0.
2)|x|*y*m |n|*K
,если
X<0, y<0, m>0, n<0,
k >0.
3)m * ( -k)* x |n| *
y
m> 0 ,k>0, x>0, n<0,
y>0.
Слайд 9 « Расшифруйте слово»
11
48 9
с
о
1
2
3
р
16
3
к
1
12
т
5
6
м
7
25
л
9
у
6
а
5
3
з
7
и
1
6
б Сообщение учащегося.
Слайд 10,11: ( изображение бога войны) Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности,
источник гибели, разрушения и кровопролитий. В Петербурге площадь для проведения военных парадов
получила название Марсова поля, это название сохранилось до сих пор; возле Марсова поля стоит памятник А.В
Суворову – полководец изображен в виде римского воина ( слайд 10) У Римлян один из месяцев года в честь
бога войны был назван МАРТИУСОМ .На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.