Урок в 6 классе по теме "Деление"
Оценка 4.9

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
13.02.2017
Урок в 6 классе по теме "Деление"
Тема:Деление Цель:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил деления отрицательных чисел и чисел, имеющих разные знаки. Задачи урока: Обучающие: Учащиеся должны знать правила деления отрицательных чисел, деление чисел, имеющие разные знаки. Развивающие: учащиеся должны уметь применять правила деления отрицательных чисел , чисел с разными знаками при нахождении значений выражений ; устанавливать причинно-следственные связи, развивать вычислительные навыки , навыки работы с различными источниками, навыки исследовательской и творческой деятельности. Воспитательные: воспитание чувства уверенности в себе, умение работать в коллективе; воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Математика 6 класс тема деление.docx
МБОУ Слизневская ОШ Учитель : Саунина Л.А Предмет : математика Класс   :   6 Тема : Деление Тип урока: изучение нового материала Оборудование: учебник « Математика – 6» под редакцией Н.Я.Виленкина  , компьютер с мультимедийной установкой,  рабочая презентация к уроку,  карточки  для каждого ученика, сигнальные карточки. Цель : организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил деления отрицательных чисел и  чисел, имеющих  разные знаки. Задачи урока:  Обучающие:     Учащиеся должны знать  правила деления отрицательных чисел, деление чисел, имеющие   разные знаки. Развивающие: учащиеся должны уметь применять правила  деления отрицательных чисел , чисел с разными знаками при нахождении значений выражений ; устанавливать причинно­следственные связи,  развивать   вычислительные навыки , навыки  работы с различными источниками, навыки исследовательской и творческой деятельности.      Воспитательные:  воспитание чувства уверенности в себе, умение работать в коллективе;    воспитание ответственного отношения к учебному труду. Структура  урока: 1.Организационный момент.                                                          1мин 2.Мотивационный момент                                                              4 мин 3. Повторение ранее изученного материала. Устная работа.      7 мин 4. Актуализация опорных знаний.                                                 5  мин 5. Изучение нового материала.                                                       7 мин 6. Первичное закрепление.                                                              3 мин 7.Физкультминитка                                                                          1мин 8. Проверка усвоения знаний                                                          7 мин 9. Рефлексия                                                                                     1 мин 10. Постановка домашнего задания                                               1 мин 11. Итог урока                                                                                   1 мин Этап урока 1.Организационный момент Деятельность учителя  Учитель приветствует учащихся,  проверяет  готовность учеников к  уроку. Деятельность учащихся Учащиеся приветствуют  учителя. Методическое обоснование Подготовить учащихся  к  работе на уроке. Ход урока Учащиеся слушают учителя Учитель создает атмосферу  взаимодействия, пользуется  речевыми моделями с  положительной  эмоциональной окраской.  2.Мотивационный этап ( Слайд 1) Ребята , давайте закроем глаза и  представим себе что­нибудь хорошее :  море, солнце. Вот и сегодня мы с вами  окунемся в море цифр, примеров и  задач  .Ведь еще столетие назад  великий Архимед сказал « Числа  правят миром».  (Слайд 1)    Даю установку на урок : 1. Развивать и тренировать  вычислительные навыки; 2. Быть внимательными и  сообразительными;  3. Не оставлять ни одного вопроса без  ответа ; 4.На каждое задание затрачивать  минимум времени и максимум усилий; 5. Не подглядывать, не подслушивать,  не « проникать в мысли соседа» Для того, чтобы узнать тему нашего  урока, нам предстоит разгадать  кроссворд .Слово по горизонтали и  будет темой урока.  (Слайд 2) Ребята, давайте вместе прочитаем тему урока. Как вы думаете, какова  цель нашего  урока ? Учитель обобщает высказанные детьми предположения и  формулирует цель и  задачи урока. Учащиеся отвечают на  вопросы кроссворда . На  экране появляются слова. Дети читают выделенное в  кроссворде  слово по  горизонтали   « Деление» . Учащиеся высказывают свои  предположения.  Открываем тетрадь , записываем число и тему урока . Учащиеся в тетрадях  записывают число, тему рока. 3. Повторение ранее изученного  материала.  Устная работа ( Слайд 3,4,5) Подсчитайте , какое число должно  быть в рамочке. Учащиеся по цепочке  выполняют вычисления,  проговаривая правила. Постановка учебной  проблемы на уроке с помощью подводящего диалога. С  целью активизации познавательной   деятельности учащихся   используются  элементы  игровой технологии. Вовлечение учащихся в  процесс формулирования  цели  урока , проектирования  путей и средств достижения  поставленной цели.  Единые требования к  оформлению и  ведению  тетрадей. Отработка   и  развитие  вычислительных навыков  учащихся с применением  игровой технологии обучения. 4.Актуализация  знаний  Ребята, вспомним  правила умножения  положительных и отрицательных  Учащиеся выполняют задания по  карточкам.  Глубоко и всесторонне  проверить знания учащихся, чисел. Для этого выполним  задания на  карточках.  Учитель раздает дифференцированные  задания . За доской выполняют задания  по одному учащемуся  из 2 и 3 группы.   Ребята, чтобы в дальнейшем  не  испытывать трудности при выполнении деления ,  повторим  правила деления  обыкновенных дробей, правила  деления десятичных дробей  с  помощью  таблицы.   Ученики из первой группы по  очереди комментируют свое  решение. Учащихся у доски ,   комментируют свое решение . Остальные проверяют  правильность  решения. Работа по таблице. Учащиеся  повторяют   правила деления десятичных  и обыкновенных дробей,  объясняя  их на примерах. 1)4,4 : 0,11= 440 :11 =40 2)3: 0, 15 = 300 :15 = 20 3) 4 15 : 16 45 3 4 = 4 15 : 4 3 = 4) 5: 1 3 = 5*3 = 15 выявить причины  обнаруженных пробелов в  знаниях и умениях;  стимулировать  опрашиваемых и весь класс к  овладению рациональными  приёмами обучения. Создание «ситуации  успеха» для  каждого ученика. Повторение сформированных  умений и навыков,  являющихся опорой для  дальнейшей работы. Принцип наглядности, это  предпосылка сознательного  усвоения и обязательное  условие доступности и  прочности усвоения .Чем  больше органов чувств  участвует в восприятии, тем  оно ярче, тем прочнее  образующиеся в сознании  связи. 1 4 : 1 2 = 1 4 :2 = 5) 1 8 5.Изучение  нового материала   Ребята , при  делении очень важно  соблюдать правило знаков .Сейчас в  процессе практической работы вам  предстоит определить  знаки при  делении положительных и  отрицательных чисел. Даю подсказку,  вспомните, какое действие называется   делением. Из первого столбика  запишите, как найти неизвестный  множитель, записанный в рамочке.  Составьте таблицу знаков при  делении На доске выполнена запись: (слайд7) 4 *           =  12 3 4 *          = ­12 -3 Учащиеся  в парах выполняют практическую работу. Получается запись :                     =12 :4      3        =       = ­ 12: 4   -3 3                   =­ 12 : ( ­4)                                                        =12 : (­4)    -3    Составляют  схему  правила знаков при делении на  специально заготовленной  карточке : (+) : (+ ) = (+) (­ )  : (+) = (­ ) (­ ) :  ( ­) = ( +) (+) :  (­ )  = (­ ) Предложена проблемная  ситуация, учащиеся включены  в активную самостоятельную  деятельность по ее  разрешению, в результате чего  происходит творческое  овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных  способностей. Учитель учит  детей   составлять опорные схемы,  алгоритмы, переводить  информацию из одного вида в  другой . Карточка каждой пары  вывешивается на доску.     Каждая пара в тетради   записывает    алгоритм  выполнения деления.    1)Определить знак  2)Найти модуль частного Читают правило деления  отрицательных чисел, правило деления чисел, имеющих   разные знаки.  Проверяют свои записи на  карточке и в тетради с  правилами в учебнике,  корректируют свои записи. Учащиеся записывают примеры в тетрадь. Требование к правильному  оформлению записи примеров ­4 *          =­12 3 ­4 *            =12 -3 Проверяем получившийся результат Ребята,  подумайте и попробуйте  составить  алгоритм  деления  положительных и отрицательных  чисел: 1) 2)  А теперь, давайте проверим  наше  предположение. Найдите в учебнике  правила деления отрицательных чисел  и чисел, имеющих разные знаки.   Сравните , правильно ли вы составили  схему знаков и алгоритм   выполнения  деления.  Учитель показывает  на доске  правильное оформление записи  примеров на деление . 1) – 4,5 : ( ­1,5) = 45 :15 = 3 2) 3,6 : (­3) = ­ ( 3,6 : 3) = ­1,2 3 8   :  3 4  = ­ ( 3 8   :  3) ­ 3 ¿=−1 4 2 *  3 8 3 4 ¿=¿    6.  Первичное  закрепление    Ребята посмотрите  внимательно на  запись на экране:      (   )  : (    )  = 4         ( Слайд 8) Я вам буду читать высказывание , если  вы считаете что оно верно поднимаете  карточку №1 , если нет , то карточку  №2 Вопрос: Может ли быть число 4  частным от деления: 1) положительного числа и  отрицательного числа; 2) двух положительных чисел; 3) двух отрицательных чисел; 4) двух противоположных чисел; 5) какого – нибудь числа и (­1). У доски выполняем № 1150 ( е­м)  Учащиеся берут сигнальные  карточки Да­ 1,  Нет­ 2 Учащиеся поднимают  карточки , комментируют  свой выбор.  Установить усвоили или нет  учащиеся связь между  фактами содержания новых  понятий, закономерностей,  устранить обнаруженные  пробелы. Нет Да Да Нет Да Дети выходят к доске,  записывают решение  примеров на доске. Е) 650 : ( ­1,3)= ­500                  Закрепление полученных  знаний и умений с помощью тренировочных упражнений. Учитель спрашивает средних и слабых  учеников, класс привлекается к оценке  их ответов, по ходу проверки учитель  добивается устранения пробелов в  понимании учащихся нового  материала. Ж) ­4.4: 4= ­1,1                          З) ­8.6: ( ­4,3) = 2                       И)48,1: ( ­48,1) = ­1 к) ­950 : 9,5 = ­100 л) ­5,42: ( ­27,1) = 0,2 м) 10,01 : ( ­1,3) = 77 7.Физкультминутка Учитель читает стихотворение. Раз ­ подняться, потянуться. Два ­ нагнуться, разогнуться. Три ­ в ладоши, три хлопка. Головою три кивка. На четыре ­ руки шире. Пять ­ руками помахать. Шесть ­ на место тихо сесть. Учащиеся встают, выполняют  вместе с учителем  упражнения. Применение на уроке  элементов  здоровьесбережения . 8. Проверка  усвоения знаний       Самостоятельная работа № 1151 ( д­л) Ребята, вам нужно решить примеры  и   расшифровать слово. ( Слайд 9) Учитель контролирует выполнение  заданий слабых учащихся.   Для детей выполнивших раньше данное задание, предлагается решить  уравнение № 1155. Учащиеся   выполняют  самостоятельно  № 1135.   Ребята, может кто­то знает что  означает это слово ? Может у кого – то есть какие­то предположения или    ассоциации? Предлагаю вам послушать сообщение,  которое подготовил ваш одноклассник. Учащиеся получают кодовое  слово –«  Мартиус» Учащиеся высказывают свои  предположения. Учащийся у доски   рассказывает сообщение .  Слайд 10,11 9.Рефлексия Ребята ,с помощью  предложенных  критериев , оцените свою работу на  уроке ( 1,2 ,3,4,5) 1.Вызвала ли у вас данная тема  затруднения?    Учащиеся отвечают на  вопросы с помощью  сигнальных карточек     Организация  самостоятельной  работы  учащихся , которая  проверяется ими с помощью  таблицы . Использование игровых форм  обучения на уроках создают  возможности  эффективной  организации взаимодействия  педагога и учащихся,  продуктивной формы их  общения с присущими их  элементами соревнования.  Учитель учит детей работать  с   различными  источниками  информации. Происходит расширение  кругозора учащихся. Учитель учит детей  осуществлять контроль и  самооценку своей  деятельности в соответствии  с выработанными критериями. 2.Понятно ли вам как выполняется  деление положительных и  отрицательных чисел? 3.Интересно ли вам было на уроке? 4.Узнали вы для себя что­то новое на  уроке? 5.Устали ли вы? Ребята, открываем дневники,  записываем домашнее задание  ( слайд 12) Стр. 208 выучить правило , № 1156    Задание на карточках:  1) Между числами 12 и (­4) поставьте  такой знак действия, чтобы в  результате оказалось наибольшее  число. 2)Из чисел ­6, ­3, 8 составьте  выражение , чтобы его значение было  бы равно 6. Вы сегодня молодцы, потрудились  хорошо. Оценки за урок...  Урок окончен. До свидания. 10. Постановка  домашнего задания 11.Итог урока Дети записывают домашнее  задание . Слушают  комментарии учителя . Сообщение  учащимся о  домашнем задании,  разъяснение методики  его  выполнения .  Домашнее задание носит  дифференцированный  характер в зависимости  от  результатов ,полученных в  ходе организованной  учителем рефлексии  учащихся и их деятельности  на уроке. Оценка работы класса и  отдельных учащихся.  аргументация выставленных  оценок, замечания по уроку,  предложения о возможных  изменениях на последующих  уроках. ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ. Слайд 2   Кроссворд Вопросы по вертикали : 1. Расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат . 2.Натуральные числа, противоположные им числа и нуль. 3.Два числа, отличающихся друг от друга только знаками 4.Числа, расположенные на числовой прямой ниже нуля. 5.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным. 6.Знак произведения двух чисел с разными знаками 7.Результат произведения (­1) * (­7)  Устная работа. Подсчитайте, какое число должно быть в рамочке. Слайд 3                          *8                     ­40                            *(­2)                       ­ 450 -20 ?   Слайд 4                    *2                ­130                  :10                           +7 ? -4  Слайд5                       +28                  *                        ­200                     : (­2) -88 ? 10 Карточки для самостоятельной работы Работа по группам            1 группа ( слабые) Задание : проверь  правильно ли поставлен  знак произведения 1) 11* (­42)= ­… 2) ­16 *23 = ­…. 3)-53* (-44)=+… 3) 22* (­12)= +..         2 группа Задание : Поставьте знаки  «+» или «­» вместо *  и  число вместо ?, чтобы  записанное равенство  оказалось верно 1) (*21)(*2) = ­42 2) (*21)(*2) = 42 3) ? * 42 = ­42 4) ­197 * ? =0 5) ­197 * ? = ­197 6) ­7438(*19)= ­14117 7) 235 (*?) = 2115 3 группа Задание: Сравнить 1) m*n       x*y*k,  если m>0, y<0, k>0, n<0, x<0. 2)|x|*y*m |n|*K ,если X<0, y<0, m>0, n<0, k >0. 3)m * ( -k)* x |n| * y m> 0 ,k>0, x>0, n<0, y>0. Слайд  9  « Расшифруйте слово»  11 48 9 ­ с о ­1 2 3 р 16 3 к ­ 1 12 т ­ 5 6 м ­ 7 25 л ­9 у 6 а 5 3 з ­7 и ­ 1 6 б Сообщение учащегося. Слайд 10,11: ( изображение бога войны)  Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности,  источник гибели, разрушения и кровопролитий. В  Петербурге площадь для проведения военных парадов  получила название Марсова поля, это название сохранилось до сих пор; возле Марсова поля стоит памятник  А.В Суворову – полководец изображен в виде римского воина ( слайд 10) У Римлян один из месяцев года в честь  бога войны был назван МАРТИУСОМ .На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"

Урок в 6 классе по теме "Деление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017