Урок в 9 классе по теме "Применение электронных таблиц на практике»
Оценка 4.8

Урок в 9 классе по теме "Применение электронных таблиц на практике»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
12.01.2017
Урок в 9 классе по теме "Применение электронных таблиц на практике»
Приложение 2
Методическая разработка урока.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» имени Героя России А.Р. Савченко

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока информатики и ИКТ

в 9 классе

по теме: «Применение электронных таблиц на практике».

 

 

 

             Автор:

                                                                                                 учитель информатики

                                                                                   МКОУ «СОШ №10»

Савченко Ольга Александровна стаж работы в занимаемой должности 10 лет

              

2015 г.

Тема «Применение электронных таблиц на практике».

Форма: ролевая игра.

Класс: 9.

Цель урока: повторение и закрепление пройденных понятий по теме «Электронные таблицы»;

Задачи:

образовательные:

      закрепление практических навыков работы на компьютере и развитие познавательного интереса к изучению информатики ;

      овладение  умениями создавать и использовать информационные объекты, модели и программы для решения поставленных задач.

развивающие:

      развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы;

      развитие способности логически рассуждать, делать выводы;

      развитие умения применять знания для решения задач различного рода;

воспитательные:

  • воспитывать  коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач; умение работать в группе

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, метод проектов, информационно-развивающий.

 Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

 

 


 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

- Посмотрите на эти слова, как вы понимаете их?

 

Обучающиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Мотивация проведения ролевой игры.

 

- Посмотрите на эти слова, как вы понимаете их? (СЛАЙД 1)

Сегодня мы с вами закрепим знания, по какой теме? (появляется знак) (СЛАЙД 2)

 Правильно, по теме EXCEL.

- А кто мне скажет, что это за приложение?

- Назовите основные функции EXCEL.

(СЛАЙД 3)

- Мы живем с вами в замечательном посёлке, в котором растёт много деревьев, елей, редких цветов, но  более современный вид для  благоустройства территории. он сможет принять за счет внесения крупных денежных средств.
- А что именно может сделать лучше наш посёлок?

- дети читают и отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(озеленение, освещение, тротуарные дорожки, подземный пешеходный переход, новые застройки и прочее).

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

 

 

Коммуникативные УУД:

- развитие диалогической речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Деление на группы. Постановка целей и задач урока.


Многие из вас,  во время летней трудовой практики принимали участие в благоустройстве территорий школьного двора.
(СЛАЙД 5)
Ребята, нам сегодня предстоит решить непростую задачу: смоделировать деятельность организации по продаже тротуарной плитки для благоустройства нашего посёлка.
Вы разделены на 4 команды. Каждая команда представляет фирму по рекламе и продаже тротуарной плитки. В каждой фирме есть директор, бухгалтер и менеджер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение ролей в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

 

5

Разъяснение задач участников группы

Для того чтобы определить кто будет выполнять роль, того или иного сотрудника, послушайте обязанности каждого.

Роль директора проста и ответственна одновременно. Он должен занять позицию консультанта для своих работников, представить рекламный лист.

Бухгалтер  – рассчитывает стоимость тротуарной плитки,  выполняет построение расчетов с помощью диаграммы различного типа. Распечатывает документ и передаёт менеджеру.

«Менеджер» - создание «лица» организации,  дизайн рекламного листа.

Ребята, важно помнить, что вы одна команда, только так вы сможете завоевать свое место на рынке и ваша основная цель – какая?

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя:

создать коллективный проект, приносящий прибыль.

Регулятивные:

- развитие умения в распределении обязанностей в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Актуализация ранее изученного

Вашим первым клиентом по заказу буду я. И я хочу заказать тротуарную плитку для 4 объектов: школьный двор, площадки перед домом Культуры, зданием администрации и  памятника.

Перед тем как сделать заказ я должна убедиться что вы, квалифицированные работники, мастера своего дела и так как вы в своей работе будете использовать знания по теме «Электронные таблицы», мы их и проверим. Перед вами тесты (см. Приложение 1), каждый работает самостоятельно, время выполнения 5 мин.

Проверка тестовых заданий (СЛАЙД 6-7)  и оценивание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение теста

 

Проверка и оценивание работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные  УУД:

-актуализация знаний по теме «Электронные таблицы»

- развитие познавательной активности;

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

7

Практическая часть по группам

 

Теперь вы можете приступать к созданию рекламы своей фирмы. Название у вас есть, теперь определимся со слоганом, который сможет привлечь покупателей.

Возьмите папку и соберите фразу, это и будет вашим слогоном. Менеджеры могут приступать к созданию рекламного листа.

А в это время бухгалтер, вместе с директором,  начнут работу по созданию таблицы в программе EXCEL и построят диаграммы. (см. Приложение 2)

 Тип диаграммы вы выбираете самостоятельно. (СЛАЙД 8-9)

 

 

 

 

 

 

Работа в группах. Выполнение своих обязанностей

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

 

Личностные УУД:

умение применять  знания на практике;

8

Защита  и оценивание проектов.

Выслушивание групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне понравились все варианты фирм, поэтому для каждого объекта я сделаю один заказ в каждой фирме.

Представление и защита своего проекта.

Коммуникативные УУД:

- развитие диалогической речи

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

 

 

 

 

9

Итоги урока

 

 

 

 

Рефлексия

Вами была проделана большая работа. Скажите, добились ли мы цели урока; смогли смоделировать деятельность фирм?

(СЛАЙД 11)Проводится в форме ролевой игры "Аналитик. Критик. Оптимист. Креативщик." Учащиеся в своей группе подготавливают свои сообщения по итогам урока в соответствии с цветом карточки.

Оранжевый стикер. Аналитики. Перечисляют, что происходило на занятии, называют только факты, не выражая эмоций. 

Синий стикер. Высказывают, что не понравилось на занятии.

Жёлтый стикер. Оптимисты. Сообщают, что понравилось на занятии, отмечают только положительные моменты.

Зелёный стикер. Креативщики. Творчески оценивают происходящее, предлагают свои усовершенствования занятия, свои варианты заданий.

Отвечают на вопросы

 

 

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Домашнее задание

Подготовить тест, не менее 10 вопросов по теме «Электронные таблицы».

Работа с дневниками.

 

 


Список использованной литературы

1.Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.

2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2012.

3.Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» имени

Тема «Применение электронных таблиц на практике»

Тема «Применение электронных таблиц на практике»

Этапы урокаМатериал ведения урокаДеятельность учащихсяУУД на этапах урока 1

Этапы урокаМатериал ведения урокаДеятельность учащихсяУУД на этапах урока 1

А что именно может сделать лучше наш посёлок? - дети читают и отвечают на вопрос учителя

А что именно может сделать лучше наш посёлок? - дети читают и отвечают на вопрос учителя

Ребята, нам сегодня предстоит решить непростую задачу: смоделировать деятельность организации по продаже тротуарной плитки для благоустройства нашего посёлка

Ребята, нам сегодня предстоит решить непростую задачу: смоделировать деятельность организации по продаже тротуарной плитки для благоустройства нашего посёлка

Бухгалтер – рассчитывает стоимость тротуарной плитки, выполняет построение расчетов с помощью диаграммы различного типа

Бухгалтер – рассчитывает стоимость тротуарной плитки, выполняет построение расчетов с помощью диаграммы различного типа

Актуализация ранее изученногоВашим первым клиентом по заказу буду я

Актуализация ранее изученногоВашим первым клиентом по заказу буду я

Проверка тестовых заданий (СЛАЙД 6-7) и оценивание

Проверка тестовых заданий (СЛАЙД 6-7) и оценивание

EXCEL и построят диаграммы. (см

EXCEL и построят диаграммы. (см

РефлексияВами была проделана большая работа

РефлексияВами была проделана большая работа

Итоги урока Рефлексия

Итоги урока Рефлексия

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017