Веклассное чтение. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок». Интегрированный урок по литературному чтению, математике и русскому языку. Урок проходит в форме соревнования.
Цель: расширить литературный кругозор детей, работать над выразительностью чтения; познакомить с творчеством А. Линдгрен; дать возможность детям проявить начитанность; привить интерес к изучению русского языка, математики.Конспект интегрированного урока по теме: Веклассное чтение. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок».
интегрированный урок Конюхова НВ.docx
Литературное чтение, русский язык, математика.
Интегрированный урок.
Cоставила учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 18» г. Магнитогорска Конюхова
Наталья Валерьевна
3 класс.
Тема: Веклассное чтение. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»
Цель:
расширить литературный кругозор детей, работать над выразительностью чтения;
познакомить с творчеством А. Линдгрен; дать возможность детям проявить начитанность;
привить интерес к изучению русского языка, математики.
Планируемые результаты:
Личностные:
Регулятивные:
развивать чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация;
принимать учебную задачу
участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
проявлять инициативу при ответе на вопросы
и выполнении заданий, поддерживать инициативу других;
осуществлять контроль своих действий, корректировать их с учетом поставленных
задач;
выделять события, видеть их последовательность в произведении;
ориентироваться в содержании
обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения
использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;
принимать участие в обсуждении прочитанного содержания;
реализовывать потребность в общении со сверстниками;
проявлять интерес к общению и групповой работе;
адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
уважать мнение собеседников;
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные:
понимать содержание прочитанного;
пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам
учителя;
определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);
отвечать на вопросы по содержанию текста;
оценивать литературного героя произведения по его поступкам.
Предварительная работа:
1. Домашнее чтение повести А.Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»
2. Конкурс рисунков к произведению.
Приемы:
беседа; творческая работа учащихся;
работа в группах.
Оборудование: выставка книг А. Линдгрен, карточки с заданиями.
I.
Организация класса.
ХОД УРОКА.
Сегодня наш урок про очень веселую девочку. Давайте тоже улыбнемся друг другу.
И начнем урок.
II.
Актуализация знаний, мотивация, формулировка цели.
Я болтушка, хохотунья,
Выдумщица, попрыгунья!
Я на праздник к вам пришла,
В гости лошадь принесла!
Кто сильнее всех на свете?
Нука, догадайтесь, дети!
Кто меня припомнить смог?
Зовут меня ……(Хором: Пеппи Длинныйчулок!)
Кто же написал сказку про эту интересную девочку? (А. Линдгрен)
Что вы знаете об этой писательнице? (ответы детей)
Тогда я немного расскажу про нее.
Астрид Анна Эмилия Линдгрен (урожденная Эрикссон) – всемирно известная шведская
писательница детских книг. К ее работам относятся книги «Пеппи Длинныйчулок»,
«Карлсон, который живет на крыше». Она родилась 14 ноября 1907 года в городке
Виммербю на юге Швеции, в семье крестьянских фермеров. Как утверждала сама
писательница в автобиографическом сборнике «Мои выдумки» (1971), у нее было
счастливое детство, полное игр и приключений. Окончив среднюю школу, Астрид недолго
проработала журналисткой в местной газете, а затем уехала в Стокгольм, где училась на
стенографистку. Параллельно она работала по специальности. Вскоре она удачно вышла
замуж.
Астрид Линдгрен стала первой детской писательницей в своей стране, получившей премию
за достижения в области литературы. Одной из лучших работ Линдгрен была повесть
сказка об одиноких и заброшенных детях «Мио, мой мио» (1954). В свободное от
писательства время, она вела различные токшоу и викторины на шведском телевидении и
радио. Умерла выдающаяся писательница 28 января 2002 года в Стокгольме.
Как же родилась сказочная повесть про рыжеволосую девочку?
История девочки Пеппи, Длинныйчулок имеет необычное начало. Все дело в том, что
однажды в 1941 году дочь писательницы Карин заболела воспалением легких. И вот сидя у
постели больной, Астрид рассказывала Карин разные истории. В один из таких вечеров
Карин попросила её рассказать о девочке Пеппи Длинныйчулок. Имя это Карин выдумала
на ходу. Так и родилась эта замечательная непослушная, не подчиняющаяся правилам,
девчонка. После первой истории про Пеппи, полюбившейся дочери, Астрид на протяжении
следующих нескольких лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой
девочке Пеппи.
С той поры истории Астрид Линдгрен «одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в
мир». Линдгрен написала более ста книг, часть из них переведены на многие языки мира. Её
произведения изданы почти в 60 странах.
Сегодня у нас необычный урок. Вам надо будет показать, насколько вы были внимательны
при чтении произведения «Пеппи Длинныйчулок», а также проявить свои способности по
литературе, математике и русскому языку.
Вы уже разделились на три команды и выберите название команды по именам героев
(Томми, Анника и господин Нильсон). Выберите капитана команды.
III.
Соревнование команд.
Первое задание для команд.
Каждой команде надо по очереди ответить на вопрос. За правильный ответ один балл.
1. Кто такая Пеппи Длинныйчулок? Сколько ей лет? Кто её родители?
(Девочка. Ей 9 лет. Мама её умерла, когда она была совсем маленькой. Папа капитан
дальнего плавания, но однажды, во время сильного шторма, его смыло волной и он исчез.
Она осталась одна. )
2. Кто такие Томми и Анника? Как Пеппи с ними познакомилась?
(Они брат и сестра. Жили рядом с виллой «Курица». Познакомились во время прогулки. )
3. Как выглядела Пеппи?
(Две косички, носкартофелина, веснушки, разные в полоску чулки, большие чёрные
туфли.)
4. Что взяла с собой Пеппи, уходя с отцовского корабля?
(Господина Нильсона, большой чемодан, набитый золотыми монетами. )
5. Кто укладывал Пеппи спать? И как она спала?
(Она сама себя укладывала спать. Спала она: ноги на подушке, а голова там,
где у людей ноги.)
6 . Где жила лошадь, принадлежавшая Пеппи Длинныйчулок?
(На веранде)
7. Что такое «Сырк», и что там произошло?
(Пеппи скакала на лошади, ходила по канату, мешала силачу.)
8 . Что подарили Томми и Анника своей необычной подруге на день рождения?
(музыкальный ящик.)
9. Как Пеппи спасла детей из горящего дома?
(Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла
малышей.)
Второе задание для команд.
Чтобы справиться с этим заданием, вам надо хорошо знать особенности русского языка.
За правильный ответ два балла.
Задание для 1команды. Когда Пеппи готовила блины, она пела:
Скорей сковороду на печь!
Блины мы будем печь.
Мука, и соль, и масло есть,
Мы скоро будем есть!
Найдите слова, которые являются двумя частями речи.
Объясните.
Задание для 2 команды.
В кого предложила играть Пеппи?
Вот как она объяснила:
…. – это тот, кто всегда и во всем наводит порядок. Это все знают. Ведь на земле
разбросана пропасть всяких разных вещей. Должен же ктото следить за порядком. Вот это
и делает …!
Что это за слово? И что оно обозначает на самом деле. Найдите в словаре.
Задание для 3команды.
Однажды Томми и Анника получили письмо, они вынули его из почтового ящика на двери
своего дома.
На конверте стояло:
«ТММИ и АНКЕ»
А когда они вскрыли конверт, то нашли в нем кусочек картона, на котором были
старательно выведены неровные буквы:
«ТММИ и АНКЕ»
Тми и Анка должны прити к Пеппи на пир в день рождения в завтра посли обеда
Адежда любая
Исправьте ошибки, которые допустила Пеппи.
Третье задание для команд.
Для выполнения этого задания, вам надо знать математику. За правильный ответ два
балла.
Задание для 1команды.
Дети уговорили Пеппи пойти в школу и сказали, что будут ждать ее в восемь часов. Но она
сказала, что для нее это слишком рано. Во сколько Пеппи вынесла свою лошадь в сад и поехала в школу.
На сколько минут она опоздала?
Задание для 2 команды.
– Я с вами больше не играю. Я не вожусь с теми, кто жулит в игре, – ответила Пеппи и,
взяв обоих полицейских за пояса, выволокла их из сада на улицу. Там она их отпустила, но
они еще долго не могли прийти в себя.
Сколько килограммов подняла Пеппи, если взрослый мужчина весит 85 кг?
Задание для 3 команды.
– Не могу сказать, чтобы ты вежливо обходился с дамами, – заметила Пеппи и, схватив
Бенгта своими сильными руками, подбросила его в воздух так высоко, что он повис на
ветке растущей неподалеку березы. Затем она схватила другого мальчишку и закинула его
на другую ветку. Третьего она швырнула на ворота виллы. Четвертого перебросила через
забор прямо на клумбу. А последнего, пятого, она втиснула в игрушечную коляску,
стоявшую на дороге.
Сколько всего килограммов подкинула Пеппи, если вес одного мальчика примерно 34 кг?
Четвертое задание для команд «Музыкально танцевальное».
А сейчас музыкальнотанцевальное задание. Каждой команде по очереди надо изобразить
Пеппи. (Звучит песня о Пеппи). Оценивается до двух баллов.
Пятое задание для капитанов.
За 1 минуту капитан команды должен ответить на 7 вопросов. Если не знает, то говорит
«дальше». За правильный ответ один балл.
1. Какого цвета волосы у Пеппи? (рыжие)
2. Была ли у Пеппи мама? (нет)
3. Кем был отец Пеппи? (Король)
4. Название виллы, где жила Пеппи? (Курица)
5. Она врёт или придумывает свои истории (Придумывает)
6. Для чего полезны яйца? ( для волос)
7. В какую игру играла с полицейскими ? (салочки)
1. Дядюшкаэто обезьяна? (лошадь)
2. Какое дерево было тайником у ребят? (дуб)
3. Что такое СЫРК (Цирк)
4. Кто такой Господин Нильсон? (Обезьяна_
5. Кого спасла Пеппи в пожаре? (2 малышей)
6. Как обращалась Пеппи к учительнице? (ты)
7. Что раздавала Пеппи детям в школе? (конфеты) 1. «Курица» в повести это вилла или птица? (вилла)
2. Кто из домашних животных жил у девочки? (Лошадь)
3. Какого цвета гольфы она носила? (чёрный и синий)
4. Для чего Пеппи нужна ржавая консервная банка? (Можно хранить пряники)
5. В какой стране жил отец Пеппи? (Веселия)
6.
7. Как по мнению Пеппи люди ходят в Египте?( задом наперед)
Диллекторэто кто? (директор)
Шестое задание для команд.
Команды задают друг другу по 2 вопроса (оценивается вопрос и ответ по два балла.
Седьмое задание для команд.
Перечислите прилагательные, которые характеризуют положительные качества Пеппи
Длинныйчулок.
Каждая команда называет одно слово, повторять нельзя, за каждый правильный ответ один
балл.
IV.
Подведение итогов.
Побеждает команда…., 2 место… , 3 место… .
Лучший рисунок…
V.
Рефлексия.
С каким произведением работали?
Кто автор книги?
Чему учит эта книга?
Что понравилось на уроке и хотелось бы повторить?
VI.
Домашнее задание.
Прочитать А. Линдгрен « Малыш и Карлсон».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.