Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».
Оценка 5

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл—5 кл
11.01.2017
Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».
Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави» для учеников 4-5 классов. Цели урока: 1)учить быстро и внимательно читать текст про себя, выразительно вслух, 2) продолжить формирование универсального учебного действия самостоятельной работы с текстом, 3)развитие монологической и диалогической речи, 4)развитие внимания и зрительной памяти.Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави» для учеников 4-5 классов.
-тикки-тави-чк.doc
Урок чтения по произведению Редьярда  Киплинга « Рикки­тикки­тави». Игнатьева Наталья Борисовна учитель МБОУ "Локнянская средняя  общеобразовательная школа" Цели урока: 1)учить быстро и внимательно читать текст про себя,     выразительно вслух, 2) продолжить формирование навыка самостоятельной  работы с текстом, 3)развитие монологической речи, 4)развитие внимания и зрительной памяти. Оборудование: Портрет Киплинга, книги Киплинга для выставки,  изображение мангуста, карточки с названиями оттенков  интонации, карточки с пословицами, плакат для упражнения « Фотоглаз», карточки для теста по проверке домашнего  задания. Ход урока: 1.Сообщение темы и целей урока: Сегодня на уроке чтения мы с вами продолжим работу над  рассказом Редьярда Киплинга « Рикки­тикки­тави». 2.Повторение о Киплинге: Давайте вспомним, что же это за человек Р. Киплинг? ­ В какой стране он родился и жил? ( в Англии). ­ В какое время? ( в начале 20 века). ­ О чём написаны лучшие произведения Киплинга? ( о  животных, о дружбе животных и человека). ­ В какие страны любил путешествовать писатель? ( в  экзотические, например, в Индию). ­ Какие произведения Киплинга вы знаете?( посмотрите  на выставку). ­ Где происходит действие рассказа « Рикки­тикки­ тави»? ( в Индии). 3.Проверка домашнего задания: На прошлом уроке мы читали 1 и 2 части рассказа, дома вам  нужно было ознакомиться с содержанием 3 и 4 частей. ­ Понравился ли вам рассказ? ­ Сейчас мы узнаем, как внимательно вы читали рассказ и хорошо ли усвоили его содержание? ­ Мы проведём тестирование. Если предложение  подходит к содержанию рассказа, то вы ставите+, если  не подходит, то вы ставите­. ­ 1) Рикки был мангуст + ­ 2)Действие происходило в посёлке Сигаули +. ­ 3)Боевой клич мангуста был ого­го – ­ 4)Было наводнение + ­ 5) После наводнения мангуст был мёртв – ­ 6)Матери понравилось, что Рикки спит рядом с Тедди – ­ 7)Наг – это кобра + ­ 8)Нагайна – это сестра Нага – ­ 9)Рикки был очень любопытен + Проводится самопроверка по записи на доске и самооценка. 4. Доклад о мангусте: ­ О каком же животном этот рассказ? ­ На прошлом уроке мы читали художественное описание мангуста. Давайте перечитаем его на стр. 154.  ­ Сегодня мы приготовили научное описание, послушайте его. ­ Доклад: Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65  см, хвост длиной 50 см. Шерсть серо­коричневая. Хвост  покрыт длинными волосами. По другому мангуста  называют Фараонова крыса. Живёт в Африке, Азии, на юге Европы. Обитает в зарослях кустарника, около жилья  человека. Охотится ночью. Питается змеями, мышами,  птицами, насекомыми. ­ Показ иллюстрации. ­ Подробнее об этом животном можно прочитать в книге  Б. Житкова « Мангуста». 5. Речевая разминка: ­ Прежде, чем читать давайте проведём речевую  разминку. ­ 1)Упражнения на дыхание ( набираем воздух и  произносим на одном дыхании) ­ проколотый мяч, ­ назойливый комар, ­ упрямая свеча. ­ 2) Суггрестивность – чтение с различными оттенками  интонации ­ « футбол». 6.Работа с текстом: 1) Словарная работа: перед чтением давайте повторим  трудные слова хором Рикки­тикки­тави Рикки­тикки­тави­чк Мангуст Посёлок Сигаули Тедди Теддина мать Птица Дарзи Наг Нагайна Кобра 2) Чтение 3 части текста. Текст читают 2 подготовленных ученика. 3) Беседа после прочтения 3 части с выборочным чтением. ­ Понравился ли Рикки сад? ­ Почему? ­ Прочитайте, что Рикки сказал по этому поводу. ­ Кто такой Дарзи? ­ Найдите описание гнезда Дарзи в тексте. ­ Что случилось у семейства Дарзи? ­ Прочитайте слова Дарзи об этой трагедии. ­ Кто такой Наг? ­ Как он появился? Прочитайте. ­ Было ли страшно мангусту? ­ Долго ли длился этот страх? ­ Как можно узнать, что Рикки сердится? ­ Прочитайте на стр. 150. ­ Почему Рикки не пытался преследовать врагов? 7. Физминутка « Фотоглаз». Это упражнение на развитие внимания и зрительной памяти. Показываем плакат 1 мин.. Если есть слово – встаём. Если  нет­ сидим.  Плакат:               Мех Хвост Мангуст Мальчик Смелый Охотник Хищник любопытство Слова, которые называет учитель: хвост, книга, мальчик,  отец, мех, мангуст, охота, хищник, смелый, конь,  любопытство, храбрый, охотник. 8.Словарная работа: ­ Мангуст – кто это? ­ Какие слова характеризуют это животное ? ­ Выберите: глупый, злой, смелый, трус. ­ Подберите синонимы к слову смелый ( храбрый,  бесстрашный). ­ Вспомните пословицы о смелости и страхе. ­ Смелый приступ – половина победы. ­ У страха глаза велики. ­ Какая пословица больше всего подходит к поведению  мангуста? Почему? 9. Работа над выразительным чтением: ­ Какой момент в 3 части взволновал вас больше всего?  ( встреча Рикки со змеями). ­ Мы попробуем читать этот отрывок с разными  оттенками интонации: грозно, тревожно, со страхом, с  вызовом. ­ 1 раз читает учитель, дети определяют интонацию. ­ Затем читают дети. 10. Обобщение: ­ Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? ­ Что узнали о мангусте? ­ Какие задания и упражнения вам понравились больше  всего? 11.Домашнее задание: ­ Дома дочитайте рассказ до конца, научитесь читать его  выразительно. ­ По желанию сделайте иллюстрацию понравившегося  отрывка. 12.Оценивание учащихся. 13. Итог урока.

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».

Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017