Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл—5 кл
11.01.2017
Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави» для учеников 4-5 классов. Цели урока:
1)учить быстро и внимательно читать текст про себя, выразительно вслух,
2) продолжить формирование универсального учебного действия самостоятельной работы с текстом,
3)развитие монологической и диалогической речи,
4)развитие внимания и зрительной памяти.Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави» для учеников 4-5 классов.
-тикки-тави-чк.doc
Урок чтения по произведению Редьярда
Киплинга « Риккитиккитави».
Игнатьева Наталья Борисовна
учитель МБОУ "Локнянская средняя
общеобразовательная школа"
Цели урока:
1)учить быстро и внимательно читать текст про себя,
выразительно вслух,
2) продолжить формирование навыка самостоятельной
работы с текстом,
3)развитие монологической речи,
4)развитие внимания и зрительной памяти.
Оборудование:
Портрет Киплинга, книги Киплинга для выставки,
изображение мангуста, карточки с названиями оттенков
интонации, карточки с пословицами, плакат для упражнения
« Фотоглаз», карточки для теста по проверке домашнего
задания. Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока:
Сегодня на уроке чтения мы с вами продолжим работу над
рассказом Редьярда Киплинга « Риккитиккитави».
2.Повторение о Киплинге:
Давайте вспомним, что же это за человек Р. Киплинг?
В какой стране он родился и жил? ( в Англии).
В какое время? ( в начале 20 века).
О чём написаны лучшие произведения Киплинга? ( о
животных, о дружбе животных и человека).
В какие страны любил путешествовать писатель? ( в
экзотические, например, в Индию).
Какие произведения Киплинга вы знаете?( посмотрите
на выставку).
Где происходит действие рассказа « Риккитикки
тави»? ( в Индии).
3.Проверка домашнего задания:
На прошлом уроке мы читали 1 и 2 части рассказа, дома вам
нужно было ознакомиться с содержанием 3 и 4 частей.
Понравился ли вам рассказ? Сейчас мы узнаем, как внимательно вы читали рассказ и
хорошо ли усвоили его содержание?
Мы проведём тестирование. Если предложение
подходит к содержанию рассказа, то вы ставите+, если
не подходит, то вы ставите.
1) Рикки был мангуст +
2)Действие происходило в посёлке Сигаули +.
3)Боевой клич мангуста был огого –
4)Было наводнение +
5) После наводнения мангуст был мёртв –
6)Матери понравилось, что Рикки спит рядом с Тедди –
7)Наг – это кобра +
8)Нагайна – это сестра Нага –
9)Рикки был очень любопытен +
Проводится самопроверка по записи на доске и самооценка.
4. Доклад о мангусте:
О каком же животном этот рассказ?
На прошлом уроке мы читали художественное описание
мангуста. Давайте перечитаем его на стр. 154.
Сегодня мы приготовили научное описание, послушайте
его.
Доклад:
Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65
см, хвост длиной 50 см. Шерсть серокоричневая. Хвост
покрыт длинными волосами. По другому мангуста
называют Фараонова крыса. Живёт в Африке, Азии, на юге
Европы. Обитает в зарослях кустарника, около жилья
человека. Охотится ночью. Питается змеями, мышами,
птицами, насекомыми.
Показ иллюстрации. Подробнее об этом животном можно прочитать в книге
Б. Житкова « Мангуста».
5. Речевая разминка:
Прежде, чем читать давайте проведём речевую
разминку.
1)Упражнения на дыхание ( набираем воздух и
произносим на одном дыхании)
проколотый мяч,
назойливый комар,
упрямая свеча.
2) Суггрестивность – чтение с различными оттенками
интонации
« футбол».
6.Работа с текстом:
1) Словарная работа: перед чтением давайте повторим
трудные слова хором
Риккитиккитави
Риккитиккитавичк
Мангуст
Посёлок Сигаули
Тедди
Теддина мать
Птица Дарзи
Наг
Нагайна
Кобра
2) Чтение 3 части текста. Текст читают 2 подготовленных ученика.
3) Беседа после прочтения 3 части с выборочным чтением.
Понравился ли Рикки сад?
Почему?
Прочитайте, что Рикки сказал по этому поводу.
Кто такой Дарзи?
Найдите описание гнезда Дарзи в тексте.
Что случилось у семейства Дарзи?
Прочитайте слова Дарзи об этой трагедии.
Кто такой Наг?
Как он появился? Прочитайте.
Было ли страшно мангусту?
Долго ли длился этот страх?
Как можно узнать, что Рикки сердится?
Прочитайте на стр. 150.
Почему Рикки не пытался преследовать врагов?
7. Физминутка « Фотоглаз».
Это упражнение на развитие внимания и зрительной памяти.
Показываем плакат 1 мин.. Если есть слово – встаём. Если
нет сидим.
Плакат:
Мех
Хвост
Мангуст
Мальчик
Смелый
Охотник
Хищник
любопытство Слова, которые называет учитель: хвост, книга, мальчик,
отец, мех, мангуст, охота, хищник, смелый, конь,
любопытство, храбрый, охотник.
8.Словарная работа:
Мангуст – кто это?
Какие слова характеризуют это животное ?
Выберите: глупый, злой, смелый, трус.
Подберите синонимы к слову смелый ( храбрый,
бесстрашный).
Вспомните пословицы о смелости и страхе.
Смелый приступ – половина победы.
У страха глаза велики.
Какая пословица больше всего подходит к поведению
мангуста? Почему?
9. Работа над выразительным чтением:
Какой момент в 3 части взволновал вас больше всего?
( встреча Рикки со змеями).
Мы попробуем читать этот отрывок с разными
оттенками интонации: грозно, тревожно, со страхом, с
вызовом.
1 раз читает учитель, дети определяют интонацию.
Затем читают дети.
10. Обобщение:
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Что узнали о мангусте? Какие задания и упражнения вам понравились больше
всего?
11.Домашнее задание:
Дома дочитайте рассказ до конца, научитесь читать его
выразительно.
По желанию сделайте иллюстрацию понравившегося
отрывка.
12.Оценивание учащихся.
13. Итог урока.
Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».
Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».
Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».
Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».
Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».
Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».
Урок внеклассного чтения по произведению Редьярда Киплинга « Рикки-тикки-тави».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.