Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале представлена подробная технологическая карта к уроку внеклассного чтения с этапами урока и универсальными учебными действиями. Данная разработка может быть использована в любом УМК. Для реализации целей урока используются цифровые образовательные ресурсы издательства "Экзамен- медиа. Наглядная школа. Литературное чтение 2 класс. Н. Носов"Урок внеклассного чтения "Рассказы Н. Носова"
Иконка файла материала технологическая карта.docx
Технологическая карта урока внеклассного чтения Класс 2 Тема урока: «Рассказы Н. Носова» Цель урока: Создать предпосылки для формирования грамотного читателя, который с течением времени сможет  самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой. Задачи: Познакомить детей с личностью автора. Совершенствовать технику чтения на основе смысловой работы с текстом. Прививать любовь к художественной литературе. Оборудование: проектор, ЦОР «Экзамен­медиа» «Наглядная школа 2 класс. Этапы урока Деятельность, учащихся Деятельность учителя Универсальные учебные действия Организовывают   рабочее   место. Настраиваются на работу. 1.Этап  мотивации  (самоопределен ия) к учебной  деятельности.     учащихся, Приветствует проверяет готовность   класса   и   оборудования; эмоционально   настраивает   на   учебную деятельность. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. 2.Этап  актуализации  Н. Н. Носов Детский писатель, автор  Незнайки……… Посмотрите на доску. (ЦОР­ портрет Н.  Носова.) Узнаете это человека? Что мы уже о нем знаем? Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  организация рабочего  места; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстникам Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками;Познавательные: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели. Регулятивные: целеполагание . Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации (работа с  текстом) Коммуникативные: Работать в группе,  Регулятивные: выполнять  свою часть работы,  осуществлять  взаимопроверку  выполненной работы. Узнать о жизни и творчестве Н.  Носова. А хотите вы еще больше узнать о творчестве  Н. Носова?  Какую же цель мы сегодня поставим на  уроке? Чтобы узнать о жизни писателя, вы должны  познакомиться с информацией на ваших  раздаточных листах и ответить на вопросы,  находя информацию в тексте 3.Актуализация знаний Групповая работа 1 группа. Где учился Носов? Детство Н. Носова прошло в  небольшом городке. Там он учился  в гимназии. Семья жила бедно,  поэтому с 14 лет Н. Носов стал  работать. 2 группа. Какую профессию  выбрал Н. Носов? В 19 лет Н. Носов поступил в  художественный институт, а через 2  года перешел в институт  кинематографии. После института  стал работать режиссером  фильмов для детей. 3 группа. Как Носов стал  писателем? Детским писателем Н. Носов стал  случайно. Он начал придумывать  веселые истории своему сынишке.  А вскоре понял, что это для него  лучшее занятие, которым он бы  хотел заниматься.4.Постановка учебной задачи 4 группа. Какие произведения  написал Н. Носов? Дальше Н. Носов пишет рассказы  для детей. Первый рассказ  назывался «Затейники», потом  появились «Живая шляпа»,  «Чудесные брюки», «Фантазеры»,  «Мишкина каша». А наибольшую  известность получили произведения  о Незнайке. Работа с электронным ресурсом  Экзамен­медиа «Наглядная  школа. Литературное чтение 2  класс. Н. Н. Носов» Соотносят предметы и рассказы,  выбирают пословицы. Высказывают предположения Давайте поработаем с электронным  заданием, вспомним прочитанные рассказы. ­В каких рассказах можно встретить эти  предметы? ­Какая пословица подходит к какому  рассказу? У страха глаза велики Терпение и труд все перетрут. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. Не зная броду, не суйся в воду. Беритесь дружно, не будет грузно. ­ Как вы понимаете оставшуюся пословицу? ­ Сегодня мы познакомимся с еще одним  рассказом Н. Носова. Как вы думаете, о чем  он будет? Коммуникативные:  Устно делится своим  мнением с опорой на текст  и личный опыт. Умение  вести учебный диалог,  отстаивать свою точку  зрения Личностные : отстаивать свою точку  зрения 5.Первичное чтение Чтение по цепочке. Рассказ называется «На горке.» Начнем  читать рассказ по цепочке. Познавательные:  Чтение  и работа с текстом6. Физминутка   Вторичное 7. чтение  Музыкальная физминутка Использование ЦОР. Расставляют картинки по порядку. Находят  доказательства в тексте. Давайте вспомним рассказ и расположим  картинки в нужном порядке. В этом нам  поможет текст  ­Прочитайте как ребята строили горку? ­Что делал Котька Чижов, когда ребята  трудились? ­Какую характеристику автор дает Котьке?  Почему? ­Как Котька пытался залезть на горку? ­ Что он сделал, чтобы не скользить? ­Помогла ли Котьке его затея? ­ Как ребята отреагировали на поступок  Котьки? Прочитайте их слова. ­Понравилось ли Котьке работать? Докажите текстом. ­Как вы думаете, изменился ли Котька? ­Что ему помогло измениться? ­ Почему раньше Котька не хотел работать с  ребятами? Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации (работа с  текстом) Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками;  умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли Регулятивные выделение  и осознание того, что  усвоено, что ещё подлежит  усвоениюПроверка 8. полученных знаний. Использование ЦОР Выбирают ответ. Проверяют друг друга. Осуществляет самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия. ­Подходит ли наша пословица к рассказу? Проверим наши знания. Возьмите листочки и отметьте правильные варианты ответов.  А  теперь поменяйтесь работами. ­Что нового сегодня узнали на уроке?  9.   Рефлексия. Домашнее задание. Отвечают на вопросы Давайте подведем итоги. Что нового мы узнали о писателе Н. Носове? ­С какими рассказами знакомились? Кому понравилось читать рассказы Носова?  Кто хочет познакомиться с другими  рассказами? А где можно найти другие  произведения Н. Носова? ­Тогда я предлагаю вам самостоятельно  прочитать другие рассказ Носова и  подготовить рассказ о том, которое вам  больше всего понравилось. Регулятивные:  планирование,  контроль,  оценка, коррекция,  выделение и осознание  того, что усвоено, что ещё  подлежит усвоению Познавательные: умение  структурировать знания Личностные:  Регулятивные контроль,  оценка   Регулятивные: выделение  и осознание того, что  усвоено, что ещё подлежит  усвоению Личностные:  формирование позиции  читателя.

Посмотрите также