Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова
Оценка 4.8

Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
23.10.2018
Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова
В материале представлена подробная технологическая карта к уроку внеклассного чтения с этапами урока и универсальными учебными действиями. Данная разработка может быть использована в любом УМК. Для реализации целей урока используются цифровые образовательные ресурсы издательства "Экзамен- медиа. Наглядная школа. Литературное чтение 2 класс. Н. Носов"Урок внеклассного чтения "Рассказы Н. Носова"
технологическая карта.docx
Технологическая карта урока внеклассного чтения Класс 2 Тема урока: «Рассказы Н. Носова» Цель урока: Создать предпосылки для формирования грамотного читателя, который с течением времени сможет  самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой. Задачи: Познакомить детей с личностью автора. Совершенствовать технику чтения на основе смысловой работы с текстом. Прививать любовь к художественной литературе. Оборудование: проектор, ЦОР «Экзамен­медиа» «Наглядная школа 2 класс. Этапы урока Деятельность, учащихся Деятельность учителя Универсальные учебные действия Организовывают   рабочее   место. Настраиваются на работу. 1.Этап  мотивации  (самоопределен ия) к учебной  деятельности.     учащихся, Приветствует проверяет готовность   класса   и   оборудования; эмоционально   настраивает   на   учебную деятельность. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. 2.Этап  актуализации  Н. Н. Носов Детский писатель, автор  Незнайки……… Посмотрите на доску. (ЦОР­ портрет Н.  Носова.) Узнаете это человека? Что мы уже о нем знаем? Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  организация рабочего  места; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстникам Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели. Регулятивные: целеполагание . Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации (работа с  текстом) Коммуникативные: Работать в группе,  Регулятивные: выполнять  свою часть работы,  осуществлять  взаимопроверку  выполненной работы. Узнать о жизни и творчестве Н.  Носова. А хотите вы еще больше узнать о творчестве  Н. Носова?  Какую же цель мы сегодня поставим на  уроке? Чтобы узнать о жизни писателя, вы должны  познакомиться с информацией на ваших  раздаточных листах и ответить на вопросы,  находя информацию в тексте 3.Актуализация знаний Групповая работа 1 группа. Где учился Носов? Детство Н. Носова прошло в  небольшом городке. Там он учился  в гимназии. Семья жила бедно,  поэтому с 14 лет Н. Носов стал  работать. 2 группа. Какую профессию  выбрал Н. Носов? В 19 лет Н. Носов поступил в  художественный институт, а через 2  года перешел в институт  кинематографии. После института  стал работать режиссером  фильмов для детей. 3 группа. Как Носов стал  писателем? Детским писателем Н. Носов стал  случайно. Он начал придумывать  веселые истории своему сынишке.  А вскоре понял, что это для него  лучшее занятие, которым он бы  хотел заниматься. 4.Постановка учебной задачи 4 группа. Какие произведения  написал Н. Носов? Дальше Н. Носов пишет рассказы  для детей. Первый рассказ  назывался «Затейники», потом  появились «Живая шляпа»,  «Чудесные брюки», «Фантазеры»,  «Мишкина каша». А наибольшую  известность получили произведения  о Незнайке. Работа с электронным ресурсом  Экзамен­медиа «Наглядная  школа. Литературное чтение 2  класс. Н. Н. Носов» Соотносят предметы и рассказы,  выбирают пословицы. Высказывают предположения Давайте поработаем с электронным  заданием, вспомним прочитанные рассказы. ­В каких рассказах можно встретить эти  предметы? ­Какая пословица подходит к какому  рассказу? У страха глаза велики Терпение и труд все перетрут. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. Не зная броду, не суйся в воду. Беритесь дружно, не будет грузно. ­ Как вы понимаете оставшуюся пословицу? ­ Сегодня мы познакомимся с еще одним  рассказом Н. Носова. Как вы думаете, о чем  он будет? Коммуникативные:  Устно делится своим  мнением с опорой на текст  и личный опыт. Умение  вести учебный диалог,  отстаивать свою точку  зрения Личностные : отстаивать свою точку  зрения 5.Первичное чтение Чтение по цепочке. Рассказ называется «На горке.» Начнем  читать рассказ по цепочке. Познавательные:  Чтение  и работа с текстом 6. Физминутка   Вторичное 7. чтение  Музыкальная физминутка Использование ЦОР. Расставляют картинки по порядку. Находят  доказательства в тексте. Давайте вспомним рассказ и расположим  картинки в нужном порядке. В этом нам  поможет текст  ­Прочитайте как ребята строили горку? ­Что делал Котька Чижов, когда ребята  трудились? ­Какую характеристику автор дает Котьке?  Почему? ­Как Котька пытался залезть на горку? ­ Что он сделал, чтобы не скользить? ­Помогла ли Котьке его затея? ­ Как ребята отреагировали на поступок  Котьки? Прочитайте их слова. ­Понравилось ли Котьке работать? Докажите текстом. ­Как вы думаете, изменился ли Котька? ­Что ему помогло измениться? ­ Почему раньше Котька не хотел работать с  ребятами? Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации (работа с  текстом) Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками;  умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли Регулятивные выделение  и осознание того, что  усвоено, что ещё подлежит  усвоению Проверка 8. полученных знаний. Использование ЦОР Выбирают ответ. Проверяют друг друга. Осуществляет самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия. ­Подходит ли наша пословица к рассказу? Проверим наши знания. Возьмите листочки и отметьте правильные варианты ответов.  А  теперь поменяйтесь работами. ­Что нового сегодня узнали на уроке?  9.   Рефлексия. Домашнее задание. Отвечают на вопросы Давайте подведем итоги. Что нового мы узнали о писателе Н. Носове? ­С какими рассказами знакомились? Кому понравилось читать рассказы Носова?  Кто хочет познакомиться с другими  рассказами? А где можно найти другие  произведения Н. Носова? ­Тогда я предлагаю вам самостоятельно  прочитать другие рассказ Носова и  подготовить рассказ о том, которое вам  больше всего понравилось. Регулятивные:  планирование,  контроль,  оценка, коррекция,  выделение и осознание  того, что усвоено, что ещё  подлежит усвоению Познавательные: умение  структурировать знания Личностные:  Регулятивные контроль,  оценка   Регулятивные: выделение  и осознание того, что  усвоено, что ещё подлежит  усвоению Личностные:  формирование позиции  читателя.

Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова

Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова

Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова

Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова

Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова

Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова

Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова

Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова

Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова

Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова

Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова

Урок внеклассного чтения по рассказам Н. Носова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018