Урок внеклассного чтения по рассказу В. Астафьева "Записка"
Оценка 5

Урок внеклассного чтения по рассказу В. Астафьева "Записка"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
8 кл
20.04.2018
Урок внеклассного чтения по рассказу В. Астафьева "Записка"
урок внеклассного чтения по миниатюре В. Астафьева "Записка" из сборника "Затеси" в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Этот рассказ выбран неслучайно. Он несёт в себе огромное воспитательное значение. Ребята учатся чувствовать чужую душевную боль, определять проблему, поставленную автором, рассуждать, искать пути решения проблемы. События, описанные в тексте, оставляют глубокий след в сердце читателя.Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу "Записка" В. Астафьева
урок внеклассного чтения по рассказу Астафьева Записка.docx
Тема урока: Урок внеклассного чтения по рассказу В.П. Астафьева «Записка» в 8  классе МКОУ «Чёрмозская КШИ», учитель Герасимчук Е.Г. Цель:   проблематику. Развитие  письменной речи обучающихся через овладение навыком  написания сочинения в жанре адаптированного эссе. Задачи: Формирование умения анализировать текст и определять его   образовательные: познакомить обучающихся с жанром эссе, учить грамотно  выражать свои мысли при написании сочинения в форме эссе.  воспитательные: воспитывать любовь к родителям, ответственное отношение к  старости, неприязнь к жестокости; способствовать формированию у учащихся  собственной нравственной оценки прочитанного;  развивающие: развивать познавательную и творческую активность ребят,   умение анализировать текст, определять проблемы, поднятые автором.  Тип урока: комбинированный Оборудование: презентация, тексты с рассказом «Записка», опора для написания эссе,   ХОД УРОКА. 1.Организационный момент.  2.Проверка домашнего задания. Сообщение о жизни и творчестве В. Астафьева – группа учеников. 3. Учитель.  Сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся с очередным  рассказом Виктора Петровича Астафьева из сборника «Затеси».  (1 слайд) (Слайд 2) На уроке мы будем учиться анализировать текст, определять его  проблематику, высказывать своё отношение к проблеме, выдвинутой автором, будем  искать пути решения проблемы, а главное задание – выполнить творческую письменную работу  или написать сочинение в форме эссе. Для этого нам нужно будет дать оценку  поступкам героев, разобраться в ценностных ориентирах.  1. Рассказ называется «Записка». Что такое записка,  когда её пишут? (ответы  детей) ­ Я раздаю вам каждому записку: «На прокорм легка, хотя и объесть может, но не  зловредна». Подумайте, кому и от кого может быть эта записка? Обсудите этот вопрос в группах и подготовьте варианты ответов. (Предположения детей сводятся к тому, что записка может быть написана человеком, уезжающим куда­то надолго, своему соседу  или другу, чтобы он позаботился о животном и кормил его) (2 слайд)         2.  Чтение с остановками. Учитель: ­ Так начинается рассказ «Записка», который мы сейчас продолжим читать. Я раздаю вам тексты всего рассказа, и вы прочитайте первый абзац.      "На прокорм легка, хотя и объесть может, но не зловредна".      В наши  дни,  в век, так  сказать, энтээра,  из старой русской деревни, подбив  продать  домишко, родной  сынок  привез  в  город собственную  мать, неграмотную, изношенную в работе, и "забыл" ее на вокзале. Обсуждение: ­ что мы узнали из этого абзаца? (сынок уговорил мать продать свой  домишко в деревне. С  какой целью? Зачем привёз мать в город?  Какая его мать и  почему? Что значит «забыл» её на вокзале? Почему автор слово «забыл» заключил в  кавычки?  Почему «сынок» так поступил с собственной матерью? Что вы цените  больше – мать или деньги, полученные за домишко? Как можно назвать поступок этого  «сыночка»? Что вы сказали бы этому человеку, если бы встретили его?)        Читаем следующий абзац:       В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую  записку,   как   рекомендательное   письмо   в   няньки,   сторожихи, домработницы.       Обсуждение: ­ что мы узнали из этого абзаца? (О чём говорит нам одежда матери?  Почему сын вложил в карман жакетки матери записку? Кому она адресована? Как  думаете, найдутся добрые люди, которые попытаются помочь бедной старушке? Как  можно ей помочь? Сможет ли она работать нянькой, домработницей или сторожихой?  Почему?)        Чтение следующего абзаца:     Все же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови,  до визга, чтоб далеко и всем было слышно.        Обсуждение: ­ что мы узнали из этого абзаца? (Автор требует для этого «сынка»  публичной порки. Зачем именно публичной порки? Вы согласны с мнением Виктора  Петровича? Что вы можете предложить для наказания таких подлецов? Какую  проблему поднимает в этой миниатюре автор? Как можно её решить? Актуальна ли эта  проблема в наше время? Почему она актуальна?) 2. Учащиеся отвечают на вопрос: что будет с матерью?  Без денег, одна, робкая, стеснительная, старая, неуклюжая ­ стоит и ищет  глазами сына, где же он? Кругом люди, торопятся по своим делам. Хочется  верить, что найдутся среди них милосердные, которые не пройдут мимо, приютят или помогут ей уехать в деревню. ­ А сможет ли она вернуться в деревню, ведь домишко её продан? 3. Ребята отвечают на вопрос: какую зарубку в сердце оставил рассказ? В.П.  Астафьев напомнил, что есть такие поступки в жизни, совершать которые мы не  имеем права! 4. Миниатюра Астафьева «Записка» ­  обвинительный  акт жестокости,  человеческой неблагодарности. Виктор Петрович  пытается пробудить в наших  душах чувство любви, сострадания и милосердия к самым близким и родным.  Наш урок проводится накануне праздника Дня матери. Я предлагаю вам написать записки своим мамам. Наверное, они будут содержать слова любви, признания,  благодарности за заботу, любовь. Эти записки вы можете вложить мамам в букет  цветов или в карман одежды, чтобы они стали приятным сюрпризом для самых  близких людей. Пусть ваши мамы радуются тому, что у них такие внимательные  и добрые дети. 5. (3 слайд) Знакомство с правилами написания эссе (адаптированного) 6. Творческая письменная работа (по выбору обучающихся). Написать:  • отзыв о рассказе В.П. Астафьева «Записка»  небольшое сочинение «О чём меня заставил задуматься рассказ В.  • Астафьева»;  • • • заметку в газету о чутком  отношении к родителям; эссе по рассказу «Записка»           высказывание по ПОПС формуле по проблеме (для слабых учащихся);  7. Рефлексия: (слайд 4) ­ Ребята, что сегодня вы поняли на этом уроке, продолжите фразу: «Сегодня на  уроке, я понял …»   (Высказывания ребят) 7. Итог урока: я благодарю вас, ребята, за работу на уроке. Я  надеюсь, что зарубка,  оставленная в вашем сердце, будет способствовать правильным отношениям с  близкими людьми, сделает вас чуткими, милосердными по отношению к родителям.  8. Домашнее задание. Написать письмо, адресованное «сынку»,  бросившему свою мать на вокзале.

Урок внеклассного чтения по рассказу В. Астафьева "Записка"

Урок внеклассного чтения по рассказу В. Астафьева "Записка"

Урок внеклассного чтения по рассказу В. Астафьева "Записка"

Урок внеклассного чтения по рассказу В. Астафьева "Записка"

Урок внеклассного чтения по рассказу В. Астафьева "Записка"

Урок внеклассного чтения по рассказу В. Астафьева "Записка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018