ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Каверина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору

Урок внеклассного чтения в 10 классе в контексте изучения творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина.

  • Разработки уроков
  • Русская литература
  • 10 кл.

Урок внеклассного чтения в 10 классе в контексте изучения творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Тема урока: «Нравственные уроки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть»». Тип урока: урок-размышление на нравственную тему. Цели урока. Образовательные. Прочитать сказку М. Е. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть». Совершенствовать навыки учащихся анализа текста, учить приёмам работы с текстом. Закрепить знания учащихся по данной теме. Развивающие. Развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах. Развивать воображение, ассоциативное и логическое мышление. Продолжить работу со словарём. Учить давать характеристику литературному герою. Продолжить развитие познавательного интереса к литературе. Воспитательные. Воспитать нравственные качества, умение оценивать свои поступки, окружающую действительность, уметь сочувствовать, сопереживать, отстаивать нравственную позицию, заложить основы нравственного поведения, развивать речь, выразительное чтение текста. Формы проведения: беседа, работа в группах, интегрирование. Методы: –словесные (работа с текстом, цитаты, художественные приёмы); –наглядные (стенд, оформление доски, иллюстрации); –практические (групповая работа); –репродуктивные (работа с эпиграфом); –проблемно-поисковые (ответ на вопрос эпиграфа); –индуктивные (синтез) (умение обобщать, связать с современностью); –дедуктивные (анализ текста); –самостоятельная работа (работа в группах); –метод стимулирования и мотивации (дискуссия). Главный этап: анализ текста в группах (вопросы получены на уроке), текст прочитан заранее. Наглядные пособия: портрет писателя, сборники сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина, словари, книга «Кладезь мудрости», проектор, интерактивная доска, эпиграф. Контроль усвоения ЗУН: беседа, групповая работа, работа с эпиграфом, эссе. Здоровье сберегающий элемент: атмосфера на уроке, благоприятный эмоциональный фон, смена видов деятельности. Эпиграф Говори по делу, живи по совести. (Русская народная пословица)


Все файлы материала: