Урок внеклассного чтения в 8 классе. Какой ценой.
Оценка 4.6

Урок внеклассного чтения в 8 классе. Какой ценой.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
8 кл
15.02.2018
Урок внеклассного чтения  в 8 классе. Какой ценой.
Урок внеклассного чтения по УМК «Вокруг тебя – мир» в 8 классе .Какой ценой. ( по рассказу Р.Брэдбери «Улыбка»).Цели урока: общая – обсудить с учениками всеобщую значимость культурных ценностей, необходимость их сохранения; частная – продолжить работу по формированию умения анализировать систему образов.
Улыбка.doc
Урок внеклассного чтения  по УМК «Вокруг тебя – мир» в 8 классе. Какой ценой. ( по рассказу Р.Брэдбери «Улыбка») Цели урока: общая – обсудить с учениками всеобщую значимость                                         культурных ценностей, необходимость их сохранения;                         частная – продолжить работу по формированию умения                                            анализировать систему образов. Оформление урока: 1. репродукция картины Леонардо да Винчи                                       2. запись на доске: Цивилизация – определённая                                            ступень развития общества, его материальной и                                            духовной культуры. Тип урока: урок­диспут План урока:   1. Организационный момент. ­ 2 мин.                           2. Реализация домашнего задания (сообщение о творчестве                                Р.Брэдбери). ­   3 мин.                           3. Постановка проблемного вопроса. – 5 мин.                           4. Аналитическая работа по тексту.   – 27 мин.                           5. Подведение итогов урока. – 5 мин.                           6. Объяснение домашнего задания. – 3 мин. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Реализация домашнего задания.      Рей Брэдбери (род. В 1920 году) – современный американский писатель – фантаст. В его рассказах и романах звучат предостережения, обращенные к людям, страх за их будущее, боль и печаль, редко надежда. Возникают   картины   опустошенной   земли,   высохших  водоемов,  одиночества  тех,  кто   случайно  остался  в живых.   Брэдбери   исполнен   сострадания   к   людям,   что   рождает   лиризм   его   прозы.   Для   писателя необыкновенно   интересен   внутренний   мир   ребёнка.   Детям   он   посвятил   много   рассказов   и автобиографическую повесть «Вино из одуванчиков».    Ребёнок способен вернуть взрослых ко всему светлому, что было в их жизни. Так, в одном из самых лучших рассказов   –   «Улыбка»   подросток,   пришедший   с   оголтелой   толпой,   чтобы   посмотреть   выдающееся произведение   искусства   и   уничтожить   его   (ибо   люди  ненавидят   всё   на   свете   и   готовы   растерзать   даже прекрасную картину, сорвав на ней накопленную злобу), спасает  от озверевшей толпы кусочек холста – бессмертную улыбку «Моны Лизы». 3. Постановка проблемного вопроса.   произведения. Сгруппируйте всех персонажей произведения относительно главного героя. ( запись на доске: а) Том       Григсби                                                  родные (мать, отец, брат)                                                  очередь                                                  один из очереди. б)  Григсби                           очередь            мать          Том                отец       один из очереди            брат.)    Задача урока: поиск, выработка схемы, наиболее точно соответствующей сути конфликта. 4. Аналитическая работа по тексту.    1. Какое чувство объединяет людей, стоящих в очереди?        ( Их объединяет многое: усталость, недовольство жизнью… Но самое главное – ненависть к Прошлому.)     Почему люди в очереди ненавидят всё, что связано с цивилизацией?     ( «Человек ненавидит то, что его сгубило, что ему жизнь поломало. Так уж он устроен. Неразумно, может быть, но такова человеческая природа».)      2. Какое определение слова «цивилизация» вы нашли в словарях?          (ответы  учащихся).             Все те определения, которые вы зачитали, сводятся к тому, что я записала на доске: Цивилизация – определённая ступень развития общества, его материальной и духовной культуры.     Что под этим словом понимают герои рассказа? Почему не хотят её повторения?    (Потому что цивилизация разрушила их жизнь. Для них цивилизация – разрушение. Они ненавидят «ораву идиотов», их систему ценностей, всё, что, по мнению людей из очереди, может привести к возвращению прежней цивилизации.)     ­   Кто,   по   вашему   мнению,   является   главным   героем   рассказа.   Назовите   остальных   героев 3. Во что превратился мир? Как это описывается в рассказе?              (ответы учащихся).    4. Как герои рассказа Брэдбери стараются не допустить повторения цивилизации?    (Они   разрушают   новые,   исправные   или   действующие   предметы,   являющиеся   в   сознании   людей своеобразным   символом   цивилизации,   в   то   время   как   треснувшая   чашка,   засаленная   одежда, полуразрушенные жилища не вызывают ненависти людей.)    Что именно разрушают люди из очереди?      ( Разрушению  подлежит как то, что имеет  отношение к материальной культуре:  завод, выпускающий самолёты, автомобили; типография, ­ так и то, что относится к духовной культуре, ­ книги, живопись.)    5. Прочтите эпизод, описывающий воспоминания Тома о прошлых праздниках. На какой праздник в этот раз собрались люди?    6. Пришедшие на праздник люди выстроились в очередь. Однородна ли эта очередь? ( Большинство в очереди ненавидит цивилизацию, то есть стремятся к полному её разрушению. Один человек из очереди, реплики которого очень важны для понимания мотивов поступка Тома, высказывает особое мнение: «А я так готов её терпеть. Не всё, конечно, но были и в ней свои хорошие стороны…») Какие «хорошие стороны» прежней цивилизации имел в виду один человек из очереди? («Человек с душой», «человек, у которого душа лежит к красивому».)    7. Что произошло в душе Тома, когда он увидел картину? (Потрясение.)          Какие   чувства его переполняли в тот момент?  (Чтение отрывка со слов:  «Женщина на картине улыбалась таинственно – печально, и Том, отвечая на её взгляд, чувствовал, как колотится его сердце, а в ушах будто звучала музыка.)    Я не могу точно сказать, какая музыка звучала в душе Тома в тот момент, но, скорее всего, она была очень   похожа   на   эту.   Давайте   немного   посмотрит   на   это   гениальное,   божественное,   великое произведение Леонардо да Винчи. Как очаровательно и в то же время загадочно улыбается нам Мона Лиза! Её улыбка неуловима так же, как пробегающая по воде рябь.      8. Есть ли в тексте что­то, позволяющее предположить, что Том не станет принимать участия в надругательстве над картиной?                 (ответы учащихся, может быть два ответа.)       9.   Обратитесь   к   сцене   уничтожения   картины.   Подумайте,   чем   поведение   Тома   отличается   от поведения толпы.    ( Вначале Том становится невольным участником уничтожения картины: «Слепо подражая остальным, он вытянул руку, схватил клочок лоснящегося холста, дёрнул и упал…» Однако, после того как «толчки и пинки вышибли его из толпы на волю», Том стоит «притихший в стороне от этой свистопляски», рука его «судорожно притиснула  к груди кусок холста, пряча его», то есть Том сознательно старается уберечь «кусок холста».) 5. Подведение итогов урока.     ­ Так чем же отличается Том от очереди?         (Тома отличает от других героев рассказа то, что он – «человек с душой», в появлении которого так уверен «один из очереди».)        ­ Мы знаем, что Том уже принимал участие в праздниках. Мы стали свидетелями того, как он поступил сейчас.  Как  вы думаете,  пойдёт ли  он  на следующий «праздник»?  Если  пойдёт,   то как поведёт себя? На основании чего возникает у вас именно такое убеждение?     ­ Вернёмся к записи на доске. Определите место, которое может занимать в группировке персонажей «один из очереди».           (появляется запись:      1. Том.                                                  2. «Один из очереди».                                                  3. Очередь (в том числе Григсби, полицейские,                                                      семья Тома).     ­ Ничто не затронуло душу Тома, он не вступился за книги, которые рвали и жгли, не вступился за автомобиль, который разломали на его глазах. Но частичку красоты он сберёг на груди.                                                 Джоконда.                             В далёкую эпоху Ренессанса                            Леонардо да Винчи любовь воспевал,                            Воспевал красоту, воспевал материнство,                            Этот Гимн красоте он Джокондой назвал.                            Божество неземное, шедевр мирового искусства –                            Мона Лиза – загадка для всех поколений людей:                            Совершенство, изящность, души окрылённость –                            Шесть столетий подряд покоряет улыбкой своей. Шесть веков Мона Лиза улыбкой прекрасной                            Будоражит, волнует и делает чище сердца,                            Изменяется мода, обычаи, нравы,                            Но извечная ценность не знает конца.                               Мир спасёт красота – эта истина вечна,                           А улыбка Джоконды как раз подтвержденье тому:                           Остановятся войны, тираны душой подобреют,                           Свет улыбки небесной рассеет коварство и тьму. 6. Объяснение домашнего задания.          ­ В тексте рассказа есть воспоминания Тома о тех «праздниках», в которых он принимал участие. Напишите   небольшое   сочинение   о   том,   что,   по   вашему   мнению,   мог   бы   вспомнить   он   о   последнем «празднике».

Урок внеклассного чтения в 8 классе. Какой ценой.

Урок внеклассного чтения  в 8 классе. Какой ценой.

Урок внеклассного чтения в 8 классе. Какой ценой.

Урок внеклассного чтения  в 8 классе. Какой ценой.

Урок внеклассного чтения в 8 классе. Какой ценой.

Урок внеклассного чтения  в 8 классе. Какой ценой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018