Урок "Я и моя фирма"
Оценка 4.6

Урок "Я и моя фирма"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
Детсад—7 кл
28.04.2017
Урок "Я и моя фирма"
Интегрированный урок по теме “Я и моя фирма” объединяет два школьных предмета: экономика и информатика. Урок разработан для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы с разными уровнями подготовки с целью повторения и закрепления навыков работы с компьютерными программами при решении экономических задач. В соответствии с учебным планом изучения экономики данный урок входит в раздел “Издержки производства и прибыль” и может быть итоговым уроком в теме. Согласно рабочей программе по информатике этот урок является обобщающим уроком в теме «Электронные таблицы». Урок рассчитан на 80 мин. Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов на данном уроке является средством овладения учебным материалом по экономике и информатике.Интегрированный урок по теме “Я и моя фирма” объединяет два школьных предмета: экономика и информатика. Урок разработан для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы с разными уровнями подготовки с целью повторения и закрепления навыков работы с компьютерными программами при решении экономических задач.
План-конспект урока.docx
План­конспект урока с использованием ЭОР. Тема урока: Я и моя фирма. Цель урока: повторение и закрепление навыков работы с компьютерными                         программами при решении экономических задач. Задачи урока:          Обучающие: формировать навыки работы с программами Калькулятор, Word,                                   PowerPoint, Excel при решении задач по экономике;                             Развивающие: развивать креативное мышление, реакцию на ситуативность,                                      познавательный интерес;          Воспитательные: воспитывать внутригрупповое сотрудничество и деловое                                          общение, совместную выработку решений, умение                                           публично   выступать, воспитывать информационную                                          культуру.                                    Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор,                              интерактивная доска. Тип урока: интегрированный. Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная,                                                                                фронтальная. Средства обучения: учебник «Информатика и ИКТ», рабочая тетрадь по экономике,                                    интерактивная доска, презентация, раздаточный материал. Методы обучения: частично­поисковый, метод эмпатии, исследовательский, метод                                    проблемного обучения, словесно­наглядный, метод контроля и                                    самоконтроля, информационно­поисковый, репродуктивный,                                   метод итоговой рефлексии.           Методические приёмы: создание модели жизненной ситуации, использование                                                      игровой технологии (деловая игра), организация групповой,                                                      коллективной и индивидуальной работы, решение задач                                                       экономической направленности с помощью средств ИКТ,                                                      решение проблемной ситуации и осуждение негативного                                                      явления, использование видеофильма, применение                                                       здоровьесберегающих технологий, использование                                                      информационных ресурсов Интернета, постановка                                                      учащихся в ситуацию самостоятельного поиска                                                      информации, рефлексия деятельности и  эмоционального                                                      состояния, написание эссе и межпредметного кроссворда. Структура урока Методы обучения и  приемы обучения Средства  обучения   Примерное  время 2 мин Формы организации деятельности  учащихся Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Этапы урока 1 этап Организационный 2 этап Постановка целей и  задач 3 этап Актуализация знаний Основные  дидактические  задачи Подготовить учащихся к  работе на уроке,  мотивация на рефлексию  своего поведения Помочь учащимся  самостоятельно  сформулировать цель и  задачи урока. Обеспечить мотивацию и  принятие учащимися  цели учебно­ познавательной  деятельности. Проверить знания  учащихся по темам  «Издержки  производства»,  «Компьютер и  программное  обеспечение»; выявив  причины обнаруженных  пробелов в знаниях и  умениях; стимулировать  весь класс к овладению  рациональмыми  Интерактивная  доска, учебник по  информатике и  рабочая тетрадь  по экономике Презентация 3 мин Индивидуальные  карточки 5 мин Методы: словесно­наглядный,  Приемы: использование игровой   технологии (деловая игра) Методы:  метод эмпатии,  Приемы:  создание модели  жизненной ситуации,  беседа Методы: метод контроля и  самоконтроля Приемы:  организация  индивидуальной  работы 4 этап Обобщение и  систематизация  знаний Групповая, парная приемами учения и  самообразования Выполнение учащимися   индивидуально и  коллективно различного  рода устных и  письменных заданий  обобщающего и  систематизирующего  характера, вырабатываю­ щих обобщенные умения,  формирующих  обобщенно ­ понятийные  знания на основе  обобщения фактов,  явлений. 55 мин Интерактивная  доска,  компьютеры,  карточки с  задачами Методы: информационно­ поисковые, частично­ поисковые,  практические методы  (решение задач,  построение графиков), исследовательский  метод Приемы: организация  групповой                      работы, решение задач экономической  направленности с  помощью средств  ИКТ,  применение                    здоровьесберегающих  технологий,  использование               информационных  ресурсов Интернета,  постановка                     учащихся в ситуацию  самостоятельного  поиска  информации 5 этап Оценка результатов  урока Проанализировать, дать  оценку успешности  достижения цели и  наметить перспективу на  будущее. Фронтальная 6 этап Домашнее задание Сообщить домашнее  задание, разъяснить  методику его выполнения Фронтальная 7 этап  Рефлексия Индивидуальная Оценить степень  достижения цели и задач  урока через  эмоциональное  настроение учеников Работа на компьютере в  программе Р и поиск информации в  Интернете 8 мин Компьютер,  проектор,  видеофильм,  оценочный лист Тетрадь  2 мин Компьютер 5 мин Методы: проблемно­поисковый  метод Приемы: использование  видеофильма,                решение проблемной  ситуации и осуждение  негативного явления Методы: репродуктивный  метод Приемы: Написание эссе,  составление  межпредметного  кроссворда Методы: метод итоговой  рефлексии Приемы: рефлексия  деятельности и   эмоционального  состояния Перечень используемых на данном  уроке ЭОР № п/п 1. Название ресурса Тип, вид ресурса Форма информации   предъявления Информационные технологии ­ наш помощник в учебе Информационный Web­страница 2. Юридические формы  предпринимательства Информационный Иллюстрация 3. Виды затрат Информационный Иллюстрация 4. 5. Программа Калькулятор Информационный Web­страница Суперфизкультминутка для урока Практический Видеофрагмент 7 Гиперссылка   на   ресурс,   обеспечивающий доступ к ЭОР h ttp://school- collection.edu.ru/catalog/search/? text=%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC %EC %E0+Excel&tg=&context=current&in terface=teacher&subject%5B %5D=19 http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/9946e03f- 4cc9-4726-8cdd- 6a58a55bb731/%5BEC911_19%5D_ %5BPS_01%5D.swf http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/0363060d- f91a-4f73-9cb2- 358f75658cd7/%5BEC911_21%5D_ %5BMA_02%5D.swf http://school.dtv.su/programma- kalkulyator/ http://videouroki.net/look/superfizmin/ index2.html 6. Интерфейс   табличного   процессора MS Excel Информационный Иллюстрация 7. Глобальные сети Информационный Иллюстрация 8. 9. Как создать эффективную рекламу Информационный Web­страница Программа Movie Maker Информационный Web­страница 10. Смайлики Информационный Web­страница http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/fb3a7248- c561-48c3-af51- 4637b8d54356/9_126.swf http://school- collection.edu.ru/catalog/search/? text=%E3%EB%EE%E1%E0%EB%FC %ED%E0%FF+%F1%E5%F2%FC+ %C8%ED%F2%E5%F0%ED %E5%F2&tg=&context=current&inter face=teacher&subject%5B%5D=19 http://kzbook.ucoz.ru/blog/kak_sozdat_ehffekti vnuju_reklamu/2012­07­22­97 http://windows.microsoft.com/ru- ru/windows-vista/getting-started-with- windows-movie-maker http://smayliki.ru/smilies-15.html 8 I. Организационный момент. Ход урока. Учитель экономики:  Ребята, кто из вас не хочет стать самостоятельным. Каждый из вас, был бы не прочь, иметь собственное дело, которое обеспечивало бы вас материально и давало удовлетворение жизнью?  А знаете ли вы, как этого достичь? Какими знаниями в области экономики надо обладать? Учитель информатики:  Сегодня мы с вами постараемся понять, чем же может помочь информатика при организации успешной профессиональной деятельности. Учитель экономики:  Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предстоит поучаствовать в деловой   игре.   Вам   предлагается   следующая   ситуация   деловой   игры:   “В   селе   работает несколько фирм по деревообработке. Работа каждой из фирм протекает в течение одного конкретного дня».  Учитель информатики: Урок будет содержать восемь этапов, на каждом из которых вы будете   выполнять   определенные   задания.   Деловая   игра   предполагает,   что   вы   со   всей серьезностью   примите   правила   игры   и   предлагаемые   вам   возможные   жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в жизненные роли и принять   возникшую   ситуацию.   Сегодня   вам   представится   возможность   показать   свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности. (слайд 1, см. презентацию) II. Постановка целей и задач. Учитель информатики: Ребята, как вы думаете, что мы должны повторить на уроке                                              по этой теме? Ответы учащихся: 1) Как можно применить компьютер для работы фирмы;                                    2) Калькулятор для вычислений, в текстовом редакторе можно                                                   создать рекламу своей продукции; электронные таблицы – для                                         вычисления и построения графиков и диаграмм; PowerPoint – для                                         презентации фирмы. Учитель экономики: А все это мы повторим при решении прикладных задач по                                         экономике по темам: «Доход. Прибыль. Издержки производства».                                        А эпиграфом к нашему уроку хочется взять китайскую пословицу:                                                                                      Расскажи – и я забуду,                                                                                      Покажи – и я запомню,                                                                                      Дай попробовать – и я пойму. Этапы рабочего дня: (слайд 2). 1. Планерка (тестирование). 2. Представление фирм (Проверка творческого группового  домашнего задания). 3. Рабочий день. А) решение задачи (доход – издержки – прибыль, Калькулятор); Б) перерыв (физкультминутка); В) построение графика издержек (в электронных таблицах).       4. Расширение материально – технической базы (Интернет).       5. Реклама (Word, PowerPoint).       6. Подведение итогов рабочего дня (контрольно­оценочная деятельность).       7. Решение проблемы­ вырубка леса (фильм).       8. Работа на дом (Дифференцированное задание). III. Актуализация знаний. 9 1 этап. Планерка (тестирование) (слайд 3).           Как в любой фирме, организации в начале рабочего дня проходит планирование на весь день, так и мы с вами настроимся на работу, проверив, как вы владеете основными понятиями по информатике и экономике. Учащимся предлагается на компьютере пройти тестирование. Каждый выполняет работу индивидуально с последующей взаимопроверкой (приложение 1). IV. Обобщение и систематизация знаний.          D   _%5  .  edu   ://   files      D   .  swf  E  0%   EC   %   EC  EF   %   F  0%   &   subject    EE   %5   %   E  3%   B   %5   F  0%   D   =19  e  03   f  ­4   cc   9­4726­8  .  edu   ­  collection    &   tg   =&   context    .  ru   /  catalog  /  search    &   interface    =  current      .  ru   /  dlrstore  /9946  BPS   _01%5        2 этап. Представление фирм (презентации в PowerPoint). Учитель экономики: Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт. Не забывай – она твоё творенье. Учитель информатики: Сейчас вы продемонстрируете одно из своих творений. Дома вам было   задано   творческое   групповое   задание   –   создать   свою   фирму   и   подготовить презентацию в программе PowerPoint. См. ссылку:  /?   text    ://   school http   =%  %   E  0+   Excel    =  teacher Другие группы будут оценивать ваши работы с точки зрения грамотности, эстетического оформления, правильности. Представьте свою фирму. См. ссылку:   ­  collection  .  school http       cdd   ­  BEC   911_19%5   6  a  58   a  55   bb   731/%5    (слайд 5) Учащиеся в группах по 4­5 человек представляют свои фирмы: 1. Фирма «Лесоруб» (приложение 2); 2. Индивидуальное предприятие «Крона» (приложение 3); 3. Индивидуальное предприятие «Лесовоз» (приложение 4); 4. Компания «Дачник» (приложение 5).      3 этап. Рабочий день.   Учитель экономики:   Для того, чтобы фирма эффективно работала вы должны уметь правильно рассчитывать издержки производства и полученную прибыль. См. ссылку: http  358  Учитель информатики:  Каждой группе предлагается решить задачу с использованием стандартной программы Калькулятор. (Приложение 7). См. ссылку: http   ://   school Ответы к задачам (слайд 5). Самопроверка. Учитель   информатики:  Чтобы   наша   дальнейшая   работа   была   эффективной,   нам необходимо отдохнуть. Учитель экономики: Объявляем перерыв. Физкультминутка (слайд 6). См.ссылку: http  Учитель   экономики:  Знающий   предприниматель   умело   разделяет   постоянные   и переменные издержки. Вам предлагается заполнить таблицу и построить график одного типа издержек производства (слайд 7). Учитель информатики: Предлагаю построить эти графики в Электронных таблицах                                             (Приложение 8).  .  school    ­  collection    BEC   911_21%5    cd   7/%5  .  ru   /  dlrstore  /0363060    BMA   _02%5    D   _%5  d  ­  f  91   a  ­4   f  73­9  D   .  swf  .  su   /  programma  ://   files  f  75658    ://   videouroki  .  net    /  look    /  superfizmin    ­  kalkulyator    /  /  index    2.   html          cb   2­  .  dtv       .  edu        10 .  edu   ://   files  ­  collection   См. ссылку:  .  school   http   c  561­48 Ответы к таблицам в графиках (слайд 8). Самопроверка.        4 этап. Расширение материально­технической базы (слайд 9). Учитель   информатики:  Доступ   к   необходимой   дополнительной   информации   всегда можно получить в глобальной сети Интернет.   b  8  d  54356/9_126.  c  3­   af   51­4637  .  ru   /  dlrstore  /  fb   3  a  7248­  swf                %5   E  0%   EB   B   %5   %   EE   %   FC   %   ED  D   =19  %   E  1%   /?   text  %   F  2%   =  teacher    .  edu   F  2%   +%   =  current    E  3%   =%   E  5%   F  0%     EB   ED  &   subject  ­  collection    F  1%   E  5%   tg   =&     context  .  ru   /  catalog  /  search    C   8%   ED   FC   &   interface   См. ссылку: http   ://   school    FF  %   E  0%   +%  %   E  5%   F  2&  Учитель экономики:  Мы предлагаем воспользоваться сетью Интернет для расширения материально­технической базы фирмы. Закупка нового оборудования, техники поможет повысить производительность труда ваших фирм. Во время проведения 4 и 5 этапов учащиеся выходят в Интернет.       5 этап. Реклама (слайд 10). Учитель экономики:  Для расширения  контактов с  другими  фирмами,  для увеличения сбыта своей продукции фирмы используют рекламу своего товара.  Учитель   информатики:  Вам   предлагается   с   помощью   программ  Word,  PowerPoint составить рекламу для своей фирмы. Для того, чтобы ваша реклама эффективно работала, вам необходимо знать некоторые правила ее создания.  См.ссылку: http   ://   kzbook Учащиеся   демонстрируют   рекламу   своих   фирм   и   выпускаемой   продукции   на интерактивной доске. Рекламы оценивают другие группы.  /2012­07­22­97  _  ehffektivnuju  _  reklamu  .  ru   /  blog  _  sozdat  .  ucoz    /  kak            V. Оценка результатов урока.      7 этап. Проблемная ситуация (слайд 11, 12). Учитель   экономики:  Мы   с   вами   хорошо   поработали.   А   что   положительного   и отрицательного мы увидели в деятельности наших фирм? Ответы учащихся. Учитель   информатики:  Одним   из   отрицательных   последствий   работы   ваших   фирм является вырубка леса. Вашему вниманию предлагается фильм (Приложение 6), который создан в программе Movie Maker.  См.ссылку: http  После просмотра фильма постарайтесь предложить выход из сложившейся ситуации. Дети предлагают пути выхода.        8 этап. Подведение итогов рабочего дня.                Оценка работы каждого работника выставляется в специальном бланке отчета о работе.                                                  Бланк отчета о работе. _____________________________________________________________________________  /  ru   ­  ru   /  windows  ://   windows  .  microsoft    ­  windows    /  getting    ­  started    ­  maker  ­  movie    ­  vista    ­  with    .  com          Планерка   Презентация  Рабочий день      Реклама          Итог VI. Домашнее задание. 11 6 этап. Работа на дом  (слайд 13). Учитель информатики: На «3 и 4»: мы предлагаем составить кроссворд по экономике и информатике; На «5»: написать эссе по теме «Легко ли быть предпринимателем». VII. Рефлексия.  (слайд 14). Учитель экономики: Мы закончили урок, и очень бы хотелось увидеть ваше настроение, эмоции после проведенного урока. Учитель информатики:  Для этого вы группой создадите один слайд, настроите фон, и напишите   объектом  WordArt  фразу,   подходящую   вашему   эмоциональному   настрою. Вставьте подходящий смайлик.  См.ссылку: http   .  ru   /  smilies  ­15.    html  ://   smayliki     12

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"

Урок "Я и моя фирма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017