Урок "Здоровье человека.Вредные привычки"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал по теме : " Здоровье человека.Вредные привычки" рассчитан на аудиторию детей 9 - 10 лет. Вспоминают правила необходимые для укрепления организма, что нужно для этого делать. В доступной форме учитель объясняет что такое вредные привычки, какие они бывают. Чем вреден алкоголь и никотин.
Иконка файла материала Урок Здоровье человека. вредные привычки.doc
Тема: "Здоровье человека. Вредные привычки."   Цель: формировать культуру бережного отношения к своему здоровью ­ познакомить с основами здорового образа жизни; ­ дать представление о вредных привычках и неблагоприятных для человека последствиях; ­   продолжить   формирование   представлений   учащихся   об   историческом времени.  Оборудование: медиапроектор, экран, слайды, портреты.  Оформление   доски:   дата,   тема   урока   :   «Здоровье   человека. Вредные привычки.»                                        Стихотворение С.Я.Маршака. «Цените слух, цените зрение Любите зелень, синеву – Все что дано нам во владение Двумя словами: «Я живу».   Ход урока. I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.  III. Выскажи предположение. На доске написаны слова:«Цените слух, цените зрение Любите зелень, синеву – Все что дано нам во владение Двумя словами: «Я живу». ­ Как вы понимаете слова «Я живу» и выскажите предположение «счастливая жизнь», что это такое; ­ Жить это значит учиться, ходить в гости, играть с братиком, помогать маме, смотреть телевизор, гулять на улице и т.д. А счастливая жизнь? ­   Это   когда   никто   не   болеет,   у   всех   хорошее   настроение,   когда   дарят подарки, когда получу пятерку и порадую маму. Все правильно сказали, что счастливая жизнь – это когда никто не болеет, когда все  здоровы. Неслучайно мы каждый день слышим слова: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». И это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека. Здоровый   человек   даже   неприятности   и   несчастья   переносит   легче. Больной   человек   приносит   страдания   близким   людям   –   они   беспокоятся, переживают за его состояние. Известный   врач   Н.Н.Амосов   дал   следующее   определение   состояния здоровья: ­ если ученик не болеет в течение года – у него высокий уровень здоровья; ­ если ученик болел только во время эпидемии гриппа – его здоровье на среднем уровне; ­ если же болел часто – у него низкий уровень здоровья.   IV. Актуализация знания.Мы   изучили   органы   зрения,   слуха,   познакомились   со   строением дыхательной,   кровеносной,   опорно­двигательной   системы.   Какие   правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (Дети вспоминают, как нужно беречь: ­ кожу ­ зрение ­ слух ­ обоняние ­ пищеварение ­ зубы   и т.д.) Если   ты   не   чистишь   зубы,   увлекаешься   сладостями,   то   непременно попадешь   на   прием   к   врачу.   Он   будет   лечить   твои   зубы   с   помощью бормашины. Её изобрели в 1860 году. Мог ли человек в ХV1 в. Полечиться таким образом или нет? (Нет, потому что 1860г. – это Х1Х век)  Вы когда­нибудь слышали такое словосочетание «здоровый образ жизни»  V.  Физминутка.  Ребята, кто из вас делает утреннюю зарядку? Покажите несколько упражнений. (Дети повторяют упражнение).  VI.  Беседа. Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека   бывает   много   различных   привычек.   Привычки   могут   приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред  здоровью – это вредные привычки.     Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива и даже употребляют наркотики. Пока у вас не появились такие привычки, давайте выясним, почему они вредны для здоровья.В сигаретном дыме содержится около 800 различных вредных веществ и ни одного полезного. В первую очередь они поражают органы дыхания.  Курение разрушает зубы. Никотиновая кислота разъедает эмаль.   Желание   пить   спиртные   напитки   относится   к   числу   особо   вредных привычек. Давайте рассмотрим портреты людей. Кто из них злоупотребляет алкоголем. (Обсуждение). Алкоголь   это   особо   опасный   яд,   он   не   только   изменяет   внешность человека, но и поражает все внутренние органы, особенно печень. «Вредные советы» Г.Остера. Если друг – приятель Толя Предложил тебе немного очень «вкусного вина» Без сомненья соглашайся – Что тут думать, размышлять? Лишь представь, что очень скоро Ты совсем похожим станешь на любителей вина, И тогда ты сможешь так же, Как они подобно свинкам В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать Хочешь быть на них похожим? Ну тогда  не сомневайся и, конечно пей вино.   VII. Итог урока