Материал по теме : " Здоровье человека.Вредные привычки" рассчитан на аудиторию детей 9 - 10 лет. Вспоминают правила необходимые для укрепления организма, что нужно для этого делать. В доступной форме учитель объясняет что такое вредные привычки, какие они бывают. Чем вреден алкоголь и никотин.
Урок Здоровье человека. вредные привычки.doc
Тема: "Здоровье человека. Вредные привычки."
Цель: формировать культуру бережного отношения к своему здоровью
познакомить с основами здорового образа жизни;
дать представление о вредных привычках и неблагоприятных для человека
последствиях;
продолжить формирование представлений учащихся об историческом
времени.
Оборудование: медиапроектор, экран, слайды, портреты.
Оформление доски: дата, тема урока : «Здоровье человека. Вредные
привычки.»
Стихотворение С.Я.Маршака.
«Цените слух, цените зрение
Любите зелень, синеву –
Все что дано нам во владение
Двумя словами: «Я живу».
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из
вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких
вредных привычек следует избегать.
III. Выскажи предположение.
На доске написаны слова: «Цените слух, цените зрение
Любите зелень, синеву –
Все что дано нам во владение
Двумя словами: «Я живу».
Как вы понимаете слова «Я живу» и выскажите предположение «счастливая
жизнь», что это такое;
Жить это значит учиться, ходить в гости, играть с братиком, помогать маме,
смотреть телевизор, гулять на улице и т.д.
А счастливая жизнь?
Это когда никто не болеет, у всех хорошее настроение, когда дарят
подарки, когда получу пятерку и порадую маму.
Все правильно сказали, что счастливая жизнь – это когда никто не болеет,
когда все здоровы.
Неслучайно мы каждый день слышим слова: «Здравствуйте», «Как ваше
здоровье», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».
И это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого
человека.
Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче.
Больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся,
переживают за его состояние.
Известный врач Н.Н.Амосов дал следующее определение состояния
здоровья:
если ученик не болеет в течение года – у него высокий уровень здоровья;
если ученик болел только во время эпидемии гриппа – его здоровье на
среднем уровне;
если же болел часто – у него низкий уровень здоровья.
IV. Актуализация знания. Мы изучили органы зрения, слуха, познакомились со строением
дыхательной, кровеносной, опорнодвигательной системы. Какие правила
нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
(Дети вспоминают, как нужно беречь:
кожу
зрение
слух
обоняние
пищеварение
зубы и т.д.)
Если ты не чистишь зубы, увлекаешься сладостями, то непременно
попадешь на прием к врачу. Он будет лечить твои зубы с помощью
бормашины. Её изобрели в 1860 году. Мог ли человек в ХV1 в. Полечиться
таким образом или нет?
(Нет, потому что 1860г. – это Х1Х век)
Вы когданибудь слышали такое словосочетание «здоровый образ жизни»
V. Физминутка.
Ребята, кто из вас делает утреннюю зарядку?
Покажите несколько упражнений.
(Дети повторяют упражнение).
VI. Беседа.
Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у
человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить
человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но
бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки.
Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива
и даже употребляют наркотики. Пока у вас не появились такие привычки,
давайте выясним, почему они вредны для здоровья. В сигаретном дыме содержится около 800 различных вредных веществ и ни
одного полезного. В первую очередь они поражают органы дыхания.
Курение разрушает зубы. Никотиновая кислота разъедает эмаль.
Желание пить спиртные напитки относится к числу особо вредных
привычек. Давайте рассмотрим портреты людей. Кто из них злоупотребляет
алкоголем. (Обсуждение).
Алкоголь это особо опасный яд, он не только изменяет внешность
человека, но и поражает все внутренние органы, особенно печень.
«Вредные советы» Г.Остера.
Если друг – приятель Толя
Предложил тебе немного очень «вкусного вина»
Без сомненья соглашайся –
Что тут думать, размышлять?
Лишь представь, что очень скоро
Ты совсем похожим станешь на любителей вина,
И тогда ты сможешь так же,
Как они подобно свинкам
В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать
Хочешь быть на них похожим?
Ну тогда не сомневайся и, конечно пей вино.
VII. Итог урока
Урок "Здоровье человека.Вредные привычки"
Урок "Здоровье человека.Вредные привычки"
Урок "Здоровье человека.Вредные привычки"
Урок "Здоровье человека.Вредные привычки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.