Материал по теме : " Здоровье человека.Вредные привычки" рассчитан на аудиторию детей 9 - 10 лет. Вспоминают правила необходимые для укрепления организма, что нужно для этого делать. В доступной форме учитель объясняет что такое вредные привычки, какие они бывают. Чем вреден алкоголь и никотин.
Тема: "Здоровье человека. Вредные привычки."
Цель: формировать культуру бережного отношения к своему здоровью
познакомить с основами здорового образа жизни;
дать представление о вредных привычках и неблагоприятных для человека
последствиях;
продолжить формирование представлений учащихся об историческом
времени.
Оборудование: медиапроектор, экран, слайды, портреты.
Оформление доски: дата, тема урока : «Здоровье человека. Вредные
привычки.»
Стихотворение С.Я.Маршака.
«Цените слух, цените зрение
Любите зелень, синеву –
Все что дано нам во владение
Двумя словами: «Я живу».
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из
вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких
вредных привычек следует избегать.
III. Выскажи предположение.
На доске написаны слова:«Цените слух, цените зрение
Любите зелень, синеву –
Все что дано нам во владение
Двумя словами: «Я живу».
Как вы понимаете слова «Я живу» и выскажите предположение «счастливая
жизнь», что это такое;
Жить это значит учиться, ходить в гости, играть с братиком, помогать маме,
смотреть телевизор, гулять на улице и т.д.
А счастливая жизнь?
Это когда никто не болеет, у всех хорошее настроение, когда дарят
подарки, когда получу пятерку и порадую маму.
Все правильно сказали, что счастливая жизнь – это когда никто не болеет,
когда все здоровы.
Неслучайно мы каждый день слышим слова: «Здравствуйте», «Как ваше
здоровье», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».
И это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого
человека.
Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче.
Больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся,
переживают за его состояние.
Известный врач Н.Н.Амосов дал следующее определение состояния
здоровья:
если ученик не болеет в течение года – у него высокий уровень здоровья;
если ученик болел только во время эпидемии гриппа – его здоровье на
среднем уровне;
если же болел часто – у него низкий уровень здоровья.
IV. Актуализация знания.Мы изучили органы зрения, слуха, познакомились со строением
дыхательной, кровеносной, опорнодвигательной системы. Какие правила
нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
(Дети вспоминают, как нужно беречь:
кожу
зрение
слух
обоняние
пищеварение
зубы и т.д.)
Если ты не чистишь зубы, увлекаешься сладостями, то непременно
попадешь на прием к врачу. Он будет лечить твои зубы с помощью
бормашины. Её изобрели в 1860 году. Мог ли человек в ХV1 в. Полечиться
таким образом или нет?
(Нет, потому что 1860г. – это Х1Х век)
Вы когданибудь слышали такое словосочетание «здоровый образ жизни»
V. Физминутка.
Ребята, кто из вас делает утреннюю зарядку?
Покажите несколько упражнений.
(Дети повторяют упражнение).
VI. Беседа.
Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у
человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить
человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но
бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки.
Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива
и даже употребляют наркотики. Пока у вас не появились такие привычки,
давайте выясним, почему они вредны для здоровья.В сигаретном дыме содержится около 800 различных вредных веществ и ни
одного полезного. В первую очередь они поражают органы дыхания.
Курение разрушает зубы. Никотиновая кислота разъедает эмаль.
Желание пить спиртные напитки относится к числу особо вредных
привычек. Давайте рассмотрим портреты людей. Кто из них злоупотребляет
алкоголем. (Обсуждение).
Алкоголь это особо опасный яд, он не только изменяет внешность
человека, но и поражает все внутренние органы, особенно печень.
«Вредные советы» Г.Остера.
Если друг – приятель Толя
Предложил тебе немного очень «вкусного вина»
Без сомненья соглашайся –
Что тут думать, размышлять?
Лишь представь, что очень скоро
Ты совсем похожим станешь на любителей вина,
И тогда ты сможешь так же,
Как они подобно свинкам
В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать
Хочешь быть на них похожим?
Ну тогда не сомневайся и, конечно пей вино.
VII. Итог урока