Урок знакомство по литературному чтению 2 класс, тема - "Э.Н. Успенский "Чебурашка".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок знакомство по литературному чтению 2 класс, тема - "Э.Н. Успенский "Чебурашка". Познакомить с жизнью и творчеством Э. Н.Успенского и отрывком из его произведения “Крокодил Гена и его друзья”.Этапы урока и физкультминутка соблюдены. В уроке присутствуют знакомство с материалом, чтение. Удобный и полезный урок для лучшего усвоения материала. Конспект может быть необходим учителям начальных классов.Урок знакомство по литературному чтению 2 класс, тема - "Э.Н. Успенский "Чебурашка". Познакомить с жизнью и творчеством Э. Н.Успенского и отрывком из его произведения “Крокодил Гена и его друзья”.Этапы урока и физкультминутка соблюдены. В уроке присутствуют знакомство с материалом, чтение. Удобный и полезный урок для лучшего усвоения материала. Конспект может быть необходим учителям начальных классов.
Иконка файла материала урок успен чебурашка.docx
Урок литературного чтения "Э.Н. Успенский "Чебурашка". 2­й класс Цели урока: 1. Познакомить с жизнью и творчеством Э. Н.Успенского и отрывком из его произведения “Крокодил  Гена и его друзья”. 2. Развивать навыки правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию,  устанавливать причинно­следственные связи событий, описанных в тексте, строить словесный рисунок 3. Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям. Оборудование: Ход урока I. Организационный момент. II. Речевая разминка. III. Проверка домашнего задания. 1. Фронтальный опрос. – С какой темой познакомились на прошлом уроке? (И в шутку, и всерьез.)  – Произведения какого автора читали? (Б.В. Заходера.) – Что знаете о писателе? (Он поэт, прозаик, переводчик.) – Какие стихотворения писал Б.Заходер? (Весёлые, забавные, смешные, поучительные) – Отгадайте загадку: Он и весел, и не злобен, Пухлый, милый чудачок. Вместе с ним хозяин Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник, А на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник –  Медвежонок…(Винни­Пух). – Кто сочинил песенки для Винни­Пуха? (Алан Милн) – Кто научил Винни­Пуха и его друзей разговаривать по­русски? (Б. Заходер) – Давайте расскажем песенки выразительно, с хорошим настроением. IV. Подготовительная работа. 1. Объявление темы урока. – Сегодня мы будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. Как звали одного из главных  героев, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Постучался в нашу дверь Необычный чудо­зверь –  Ты меня, малыш, послушай, У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены – ..... (ЧЕБУРАШКУ) – Правильно – это Чебурашка.  – Ребята, кто написал это произведение? (Э.Успенский)  – Сформулируйте тему нашего урока. (Сегодня мы будем изучать отрывок “Чебурашка” из повести­сказки  “Крокодил Гена и его друзья” Э.Успенского.) Кто же такой Чебурашка? (Ответы детей) 1. Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой  шерстью, ходящее на задних лапах. 2. Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки. С каким словом перекликается? А сейчас каждый из вас поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока. (Учиться  быстро читать, внимательно слушать, получить хорошую отметку и т. п.) 2. Знакомство с биографией писателя. (Подготовленный ученик) Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.  (Портрет) В 1961 г. он окончил Московский авиационный институт, а затем 3 года проработал инженером.  Но, еще учась в вузе, Успенский начал печататься. Он писал стихи и прозу. Его первый поэтический сборник“Смешной слоненок” увидел свет в 1965 г., а в 1966 г. была опубликована сказка “Крокодил Гена и его  друзья”, которая принесла Успенскому громкую славу. С тех пор Успенский написал много стихотворений,  веселых, озорных, во многом поучительных. А циклы его произведений о Крокодиле Гене и Чебурашке, о  событиях в Простоквашино, о Вере и Анфисе послужили основой для создания мультфильмов, которые дети  смотрят с большим интересом. “Крокодил Гена и его друзья”.  “Дядя Федор, пес и кот”.“Тетя дяди Федора”.“Любимая девочка дяди Федора”.“Про Веру и  Анфису”.“Разноцветная семейка” и др. 3. “Испокон века – книга растит человека”. – Как вы понимаете смысл высказывания? ( Из поколения в поколение люди передают в книгах знания,  народную мудрость, учат нас жить) – Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их. 5. Словарно­лексическая работа. Чтение трудных слов. – А кто помнит, как Чебурашка появился в городе? (Ответы). Давайте еще раз прочитаем, как он попал в город. Но сначала Чебурашка просит нас выполнить некоторые  задания: (На карточках) а) Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами: Тро­пи­чес­ком­­­­­­­­­тропическом Гип­по­по­там­­­­­­­­­­гиппопотам От­пра­вил­ся­­­­­­­­­­­отправился А­пель­си­на­ми­­­­­­­­апельсинами Пе­ре­дви­гать­ся­­­­­­­­передвигаться Соб­ствен­но­го­­­­­­­­­­собственного б) Читайте целыми словами Груз­­­­­погрузили Фрукт­­­фруктовый Брак­­­­­­бракованную Зверь­­­­­зверёк Город­­­­городской – Какие слова вам не понятны? Выясняется их значение. V. Чтение текста учителем и подготовленными учащимися. – Слушайте, как я буду читать. Следите за чтением и будьте готовы продолжить. (Дети читают “цепочкой”.) VI. Физкульминутка. VII. Словарная работа. – Какие слова не понятны? – Кто объяснит? Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, – крупное, в основном травоядное, млекопитающее. (Картинка) Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара. Каюта­помещение на корабле. Уценённые товары­товары, которые стоят меньше прежней стоимости. Телефонная будка­будка с телефоном автоматом. Бракованная игрушка – игрушка с браком,(царапина, трещина), изъян в игрушке Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом. VIII . Первичное восприятие текста. – Кто является главным героем? – Почему у него такое странное имя? – Где жил Чебурашка? – Как он попал в ящик с апельсинами? – Как он оказался в магазине? – Как выглядел Чебурашка, когда нашли его продавцы? – Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? – Куда директор магазина отнёс Чебурашку? – Кем предложил работать директор №2 Чебурашке? – Где он стал жить? – Назовите основные качества Чебурашки.– К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)? Докажите!  (Повествование.События сменяют друг друга.) IX. Словесный рисунок. – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какой эпизод изображен на ней? – Какой рисунок сделали бы вы карандашами или красками? Опишите его словами. X. Чтение отрывка в лицах (4 часть): автор, директор магазина уцененных товаров, Чебурашка. XI. Обобщение. – Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.) – Как думаете, как живется без друзей? (Плохо.) Почему? – Нашел ли друзей Чебурашка? – Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей) – Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке? Объясните их смысл. – Дополните пословицы: (работа в парах) Не имей 100 рублей, а имей … . Нет друга – ищи, а нашёл … . Хочешь дружить – сам будь … . Доброе братство – лучше … . – Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного замечательного героя кота Леопольда. Все: Ребята, давайте жить дружно! – Только у добрых людей бывает много друзей. А теперь я предлагаю вам вместе с Чебурашкой ответить на вопросы теста Тест Э. Успенский «Чебурашка» 1. Где Чебурашка жил? А) в степи Б) в тайге В) в тропическом лесу 2. Кто даёт имена зверям? А) их родители Б) люди В) соседи 3. Чебурашка забрался в ящик с чем? А) с яблоками Б) с мандаринами В) с апельсинами 4. Сколько апельсинов он съел на завтрак? А) два Б) три В) один 5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой? А) на поезд Б) на корабль В) в самолёт 6. Где оказался ящик после долгого плавания? А) в продовольственном магазине Б) в фруктовом магазине В) в хозяйственном магазине 7. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле? А) затекли лапы Б) кружилась голова В) его укачало 8. Кто назвал его Чебурашкой? А) директор зоопарка Б) директор музея В) директор магазина 9. Где Чебурашка стал жить? А) в витринеБ) в зоопарке В) в телефонной будке XII. Итог урока. – Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (Трудно жить  одному.Хорошо, когда рядом есть верные друзья.) – Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее  дома.Выставление оценок. IХ. Домашнее задание (дифференцированное) Нарисовать иллюстрацию к отрывку “Чебурашка”.