Уроки с 1-4.
Буквы А,У,О,М,С.
1 Слайд. Сегодня мы с тобой начнём учиться читать по замечательному Букварю Надежды Сергеевны Жуковой.
В русском языку 33 буквы: гласные и согласные. Гласные-произносятся свободно через рот, не встречая на своём пути никаких преград. Они живут в красных домиках. А согласные- при произношении встречают препятствия, им мешают губы, зубы или язык. И живут они в синем домике.
- Открой свой Букварь на с. 4.
2Слайд. Это буква А. Симпатичный мальчик показывает нам , как нужно правильно произносить звук а. Он широко раскрыл свой рот и говорит ааааа. Это важная буква А.
Давай познакомимся со словами, которые начинаются на букву А.
А- ангел, А- автобус, А- арбуз, А- арка ,А- аист.
А сейчас попробуем с тобой прочитать А, но помни: читать мы всегда будем от красной линии в сторону.
( Читаем ААА )
-А теперь скажи мне, можем мы пропеть звук А-А-А?
(Да, можем).
- Значит, это какой звук?
( Гласный)
- И поэтому он живёт в красном домике.
3 Слайд. А теперь посмотри на следующую страницу твоего Букваря (с.5).
Перед нами опять симпатичный мальчик, который нам подсказывает, как нужно произносить звук У. Для того, чтобы произнести звук у, нужно губы сложить трубочкой и потянуть У-У-У, словно летит самолётик.
Буква У похожа на ушки у улитки. Слово улитка начинается со звука у, со звука у начинаются и другие слова: у-улей (домик для пчёл), у-утюг, у-уточка.
У –мы будем читать сверху вниз.
-Готов? Начали: У-У-У.
-А какой звук обозначает у? Гласный или согласный?
-Давай проверим. Пропоём уууу. Какой это звук? Конечно, он гласный! Значит и живёт он тоже в красном домике.
4Слайд. А сейчас, дружок, переверни свою страницу твоего Букваря (с.6). И перед тобой буква О.
-Как же нам её произнести? Посмотри на нашего мальчика. Он произносит О, как будто чему-то удивился. Губки у него круглые.
-А какие же слова начинаются на звук О ? О-облачко, о-ослик.
-А ты какие слова можешь придумать на О? Подумай!
-А сейчас прочитаем звук О, от красной линии в сторону. О-О-О.
-Попробуем прочитать О с ранее изученными буквами.
-Читать будем сверху вниз (столбиком). (Чтение «столбиков» букв).
-Прочитай сам! Ещё раз! Молодец! У тебя хорошо получается. Ты отлично справился!
-Попробуем прочитать пройденные буквы в «строчку». От красной линии в сторону.
-Давай начнём!
-А какой звук обозначает буква О ? При произношении звука О, как проходит воздух? Он проходит свободно, не встречая преграды. Значит и буква О, тоже обозначает гласный звук. И живёт она в красном домике.
-Итак, с какими буквами мы уже познакомились? (А,У,О)
-Молодец!
-Продолжаем! Посмотри на следующую страницу (с.7). Наша новая буква поменяла цвет своего домика. Она живёт в домике синего цвета. Значит это буква согласная. Это М.
-Посмотри на мальчика, ротик у него закрыт. Значит при произношении этого звука мешают губы и свободно . без препятствий этот звук не произнести.
-Произнеси М-М-М.
-Давай, попробуем прочитать сверху вниз!
-Не забывай на согласном ротик закрывается, а на гласном открывается.
(Читаем буквы).
-Звуки могут прятаться, где угодно. В начале, в середине и в конце слова.
М-машина начинается со звука М. В слове «дом» наш новый знакомый спрятался в самом конце: доМ, также и в слове дыМ, а вот в слове Мяч этот звук нас встречает в самом начале.
- А теперь ещё раз закрепим пройденные буквы. Читаем от красной линии в сторону. ( Чтение букв в строчку)
5 Слайд. Не устал? Тогда продолжаем.
-Переверни страницу. (с.8).
-Итак, перед нами ещё один житель синего домика. Это С. Послушай, как звучит этот звук, как будто дует ветерок.
Мальчик сжал губки и он тянет С-С-С.
-Какие же слова начинаются со звука С ? Это С-самолёт, С-сосна,С-санки.
Мы с тобой запомнили, что звуки могут прятаться в середине слова, в конце или в начале. Так в слове леС, С спряталась в конце слова, а вот в слове лиСа он спрятался в внутри слова.
-А сейчас повторим пройденные буквы. Читаем от красной линии в сторону.
-А теперь читаем столбики.
С-дует ветерок,
А- широко раскрыли ротик,
У- губы дудочкой,
М-закрыли ротик,
О- губки круглые.
-А теперь давай посмотрим на следующую страницу. (с.9).
-Сейчас мы попробуем соединить две гласные. Посмотри у нас есть А, У. А побежит в гости к У. Чтобы соединиться встаём на А и бежим , говорим протяжно А-А-А-А пока не добежали до У. А произносим протяжно, У –коротко. И читаем АУ. А теперь наоборот У отправляется в гости к А. Также У-У-У- тянем пока она не добежала к А. Читаем УА. Читаем ещё раз УА.
- А теперь пробуем закрепить прочитать: УА, АУ, УА,АУ.
6 Слайд. Переворачивай страницу!(с.10)
-А сейчас мы вспоминаем изученные буквы. Прочитаем их.
-Ой, а перед нами Маша. Это девочка она заблудилась в лесу. И не может выбраться. Но мы с тобой ей поможем.
-Давай прочитаем, то что нужно кричать в лесу, когда заблудишься.
- Готов, помочь Маше? Итак, читаем.
Ау…Ау…Ау…
Мы помогли Маше крикнуть Ау и теперь она не заблудится.Ты молодец!
Но есть у нас малышка, которая потеряла погремушку и громко плачет. А как плачет ребёночек, давай прочитаем.
Первый звук У, второй А.Начали!
Уа…Уа…Уа…
-Ой, как громко плачет малыш!
И ещё раз закрепим. Читаем слоги от красной линии в сторону. Будь внимателен! Читаем!
(Чтение таблички снизу)
-Следующая страница твоего Букваря. (с.11)
-А сейчас будем учиться соединять согласный звук с гласным.
А бежит в гости к М. А-широко ротик, М-закрыли ротик. АААМ.
АМ. А теперь наоборот У бежит в гости к М. УУУМ. УМ.
-Замечательно закрепим изученные слоги.(УМ,АМ,УА,АУ)
7 Слайд Учиться читать нам будет помогать забавная Киса Алиса.
-Что она нам принесла ? Давай прочитаем. УА
8 Слайд И опять наша знакомая Киса Алиса. А здесь что? Прочти.
ОА ОУ
9 Слайд О! И снова Киса Алиса. А, что на этот раз? Да, здесь же Маша! Давай прочитаем. АУ.
10 Слайд Вот и опять Киса Алиса. Как она сильно хочет, чтобы ты поскорее научился читать. Читаем! (Чтение слогов со слайда).
11 Слайд Продолжаем! Переворачивай страницу учебника. (с. 12-13)
Повторяем!
М-сжали ротик,
А-широко ротик раскрыли,
У-губки трубочкой,
О- ротик колёсиком,
С- дует ветерок.
-А теперь читаем слоги. (Чтение слогов в табличках)
-Ой, какая здесь симпатичная собачка на картинке. И что же она собирается сделать? Почему возле неё вороны? Прочитаем!
А-ротик широко, М- закрываем ротик.
-Готов? Читаем АМ! АМ! АМ!
Скорее всего наша собачка нашла вкусную косточку, а ворона хотела у неё забрать. А собачка говорит: АМ!АМ!АМ!
(Аналогично читаем слоги на с.13)
12 Слайд И опять наша мудрая Киса Алиса. Что она нам предлагает прочитать? Читаем. КА АМ.
13 Слайд Снова Киса Алиса. Читаем изученные буквы.
14Слайд Домашнее задание. С.4-13, прочитать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.