Уроки изобразительного искусства "КОМПОЗИЦИЯ В АРХИТЕКТУРНОМ ПЕЙЗАЖЕ"
Оценка 5

Уроки изобразительного искусства "КОМПОЗИЦИЯ В АРХИТЕКТУРНОМ ПЕЙЗАЖЕ"

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
изобразительное искусство
3 кл
25.01.2018
Уроки изобразительного искусства "КОМПОЗИЦИЯ В АРХИТЕКТУРНОМ ПЕЙЗАЖЕ"
Учащиеся на уроке получат понятие «композиция пейзажа», «архитектурный пейзаж», закрепят умения и навыки в изображении архитектурного пейзажа с учетом формата, размера и цвета; научится передавать пространство путем изображения ближних и дальних архитектурных зданий. Выполнят практическую работу на тему "Архитектурный пейзаж".Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему "КОМПОЗИЦИЯ В АРХИТЕКТУРНОМ ПЕЙЗАЖЕ"
Урок ИЗО. 3 класс. Композиция в архитектурном пейзаже.pdf

3 КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКОВ ИЗО ИСКУССТВА

 

№ п/п урока

15

Класс 

2 четверть. 3 класс

Дата

22.12.2017

Тема урока

КОМПОЗИЦИЯ В АРХИТЕКТУРНОМ ПЕЙЗАЖЕ

Раздел

графика

Количество часов

1


Цель урока и задачи 

Пособие для учителя

Материал для учащихся План урока. 

Задание

Актуализация темы урока

 

Анализ картин, просмотр репродукций


Дать понятие «композиция пейзажа», повторить «архитектурный пейзаж»,  Закрепить умения и навыки в изображении архитектурного пейзажа с учетом формата, размера и цвета; научить передавать пространство путем изображения ближних и дальних архитектурных зданий.

 

учебник ИЗО, фотографии пейзажей, репродукции картин художников

 

художественно-графический материал 

-понятие «пейзаж», «архитектурный пейзаж»

-составные части архитектурного здания: крыша, стены, окна и т.д.

-композиция архитектурного пейзажа (жилые дома)

-зарисовки архитектурных зданий

-дополнение (элементы пейзажа) 

-цветовое решение архитектуры (цвет, тон, оттенок)

«Архитектурный пейзаж»

 

-  Ребята, посмотрите на работы, определите вид изображения?

Ответы детей: Это графика.

-Вспомните и назовите основные выразительные средства графики.

Ответы детей: точка, линия, пятно.

-  К какому жанру мы отнесем эти изображения?

Ответы детей: изображения относятся к жанру пейзаж, а именно к городскому пейзажу.

-  Скажите, пожалуйста, что помогает художнику изобразить пространство пейзажа в рисунках?

-На предыдущих уроках мы с вами изучали линейную перспективу, а сегодня нам предстоит закрепить свои знания, выполнив практическую работу.

-  Дайте определение, что такое перспектива?

Ответы детей:

-  Какой закон перспективы вы знаете?

Ответы детей: закон линейной перспективы.

-  В каких сферах жизни применяется перспектива? Где в жизни мы можем встретиться с перспективой?

Ответы детей: вид железной дороги, тени от предметов, линия горизонта, пейзаж.

-  Верно, перспективу мы можно встретить в дизайнерских проектах, в начертательной геометрии. А в жизни мы с перспективой сталкиваемся каждый день.

 

Посмотрите, как художники рисуют городской пейзаж. Очень точно организованная перспектива представляет, нам возможность, проникнуть в пространство города, полюбоваться архитектурными строениями, красотой городской среды.

-  Ребята, скажите, пожалуйста, что такое композиция в изобразительном искусстве?

 

Ответы детей: Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. – Верно, композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

 

Объяснение нового материала

Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским пейзажем. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.  Городской пейзаж (архитектурный пейзаж) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания.

Дом - это архитектурное строение, поэтому рисуя его поэтапно, сначала нужно построить общий чертеж дома, а уже потом начинать "строить" и добавлять в картинку другие части дома. Дом можно изобразить поразному, например, сделать крышу из черепицы, нарисовать двойные двери или добавить трубу камина, выложенную из кирпича. Эти "мелочи" рисуйте уже по вашему желанию, но любой дом должен иметь фундамент, стены, крышу и двери с окнами. Если следовать этим правилам, то урок, как нарисовать дом для вас будет очень легким.

 

Объяснение последовательности выполнения графической работы

Педагогический рисунок на доске

Как нарисовать дом карандашом с учетом перспективы 1. Общий чертеж дома. 

2.  Контуры крыши и дверей дома. 

3.  Как нарисовать окна. 

4.  Добавляем больше деталей в рисунок дома. 

5.  Как нарисовать дом. Заключительный этап. 

6.  Цветная картинка дома. 

Рисуя дом никак не обойтись без окружающего пейзажа, состоящего из деревьев, голубого неба, яркого желтого цвета солнца, домашних животных, людей и т.д. 

В данном задании добавим время суток (ночь) и время года (зима).

 

 

Обращаю внимание на педагогический рисунок на доске. Показываю детям наглядно как передать изображения здания и его элементов в перспективе. Учащиеся выполняют общее построение композиции городской улицы, размечая основными линиями архитектурные постройки, деревья, дорогу. Затем переходят к подробной прорисовке её частей (завершаться работа будет на следующем уроке). 

Подведение итогов урока, оценка проделанной работы, рефлексия.

Учитель следит за ходом работы, если необходимо делает замечания отдельным ученикам или дает дополнительные пояснения по ходу работы. Напоминает ребятам, как компоновать изображение на листе бумаги, как выбрать формат по задуманной композиции.

Анализ работы и оценка. Итог урока.

Давайте внимательно рассмотрим работы ваших товарищей и выскажем свое мнение по представленным композициям, дадим оценку их работе.

Ответы детей: Мне понравилась моя работа, потому что…. 

Я старался построить композицию архитектурного пейзажа, и я изобразил… Анализ детских работ через выставочную деятельность. 

Выставление оценок.

Домашнее задание.

 

Выполнить зарисовку рисунка «Дом моей мечты».  Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоколлаж урока по предмету «Изобразительное искусство».

 Тема: «КОМПОЗИЦИЯ В АРХИТЕКТУРНОМ ПЕЙЗАЖЕ». 3 класс

 

 

                       Что такое архитектура?                                   Презентация по теме урока

 

                           Работа по карточкам                                      Уточняем детали в рисунке

 

Практическая работа «Цветовое решения архитектуры»

 

Творческие работы по теме урока.

 

 

 

КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

КЛАСС. ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

Дать понятие «композиция пейзажа», повторить «архитектурный пейзаж»,

Дать понятие «композиция пейзажа», повторить «архитектурный пейзаж»,

Ответы детей : Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника

Ответы детей : Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника

Анализ работы и оценка. Итог урока

Анализ работы и оценка. Итог урока

Практическая работа «Цветовое решения архитектуры»

Практическая работа «Цветовое решения архитектуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018