Урок-игра «Космическое путешествие» (занятие проводится до или после 12 апреля)
Цель: учить прямому и обратному счёту, составу чисел первого десятка; развивать память, речь, мышление.
Оборудование: иллюстрация ракеты, на доске планеты: Земля, Венера, Марс, Сатурн, Нептун, Плутон; карточки с цифрами; звёздочки с заданием, заяц из геометрических.
Ход занятия:
I. Орг. момент
II. Основной этап
- Какой праздник мы отмечали на этой неделе? (Недавно наша страна отметила очередную годовщину полёта человека в космос).
- А сегодня мы с вами отправимся в сказочное космическое путешествие. Согласны?(Да)
- На чём летают в космос? (На ракете)
Вывешивается иллюстрация ракеты.
1) Состав чисел
Уроки занимательной математики для будущих первоклассников
Тематические занятия с будущими первоклассниками
Урокигра «Космическое путешествие» (занятие проводится до или после 12 апреля)
Цель: учить прямому и обратному счёту, составу чисел первого десятка; развивать память, речь,
мышление.
Оборудование: иллюстрация ракеты, на доске планеты: Земля, Венера, Марс, Сатурн, Нептун,
Плутон; карточки с цифрами; звёздочки с заданием, заяц из геометрических.
Ход занятия:
I.
II.
Орг. момент
Основной этап
Какой праздник мы отмечали на этой неделе? (Недавно наша страна отметила очередную
годовщину полёта человека в космос).
А сегодня мы с вами отправимся в сказочное космическое путешествие. Согласны?(Да)
На чём летают в космос? (На ракете)
Вывешивается иллюстрация ракеты.
1) Состав чисел
Прежде чем отправиться в космос, мы должны выполнить задание, а то наша ракета не
взлетит
Состав чисел:
5 6 7 8 9
2
3
6
5
7
Молодцы! Теперь давайте произнесём волшебные слова и полетим дальше:
Лети, лети ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.
2) Работа с числовым рядом
Прилетели мы с вами на планету Венера. Она ближе Земли к Солнцу. Жители этой
планеты просят помощи, они растеряли цифры и некоторые карточки оказались
незаполнены. Поможем? (Да)
.
.
4
.
2
.
.
6
10
8
Работа с числовым рядом.
Какое число при счёте стоит перед числом 10, 8, 6, 4, 2?
Какое число идёт за числом 2, 4, 6, 8?
Назови «соседей» числа5, 3,7?
Какое число больше чем 6 на 1? Какое число меньше 8 на 1?
Молодцы. Продолжаем путешествие. Говорим волшебные слова:
Лети, лети ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.
3) Работа в тетради
Летим к следующей планете. Итак, Марс. Чтобы не сбиться с пути, здесь мы должны
остановиться и проложить себе курс.Подведение итогов
Говорим волшебные слова и летим дальше:
Лети, лети ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.
4) Решение задач в стихах
Подлетаем к планете Сатурн. У этой планеты много спутников. Я вижу много звёзд. И на
каждой звезде – задание (задача в стихах).
III.
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз
Раз, два, три, четыре, пять – ракета ввысь поднялась.
Летим дальше, говорим волшебные слова:
Лети, лети ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.
5) Работа с геометрическими фигурами
Прилетели на Нептун. Здесь нас встречает необычный заяц.
Почему он такой необычный? (Состоит из геометрических фигур)
Из каких фигур, назовите? (Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Из скольких треугольников состоит зайчик? (4) Цифры пишу на доске.
Сколько кругов? (3)
А прямоугольников? (1)
Сколько овалов? (5)
Сколько квадратов? (2)
А теперь назовите эти числа по порядку, начиная с самого меньшего.
Молодцы.
Продолжаем путешествие.
Лети, лети ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.6) Работа в тетради
Приземлились на планету Плутон. Потренируем память.
Посмотрите на фигурки, нарисуйте их в тетради так, как видите на доске.
Дети рисуют
Давайте сравним, действительно ли так у вас получилось.
IV.
Итог занятия
Молодцы, поработали хорошо. Летим на Землю.
Лети, лети ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срокУрокигра «Морское путешествие»
Цель: учить прямому и обратному счёту, составу чисел первого десятка; развивать память,
внимание, речь
Оборудование: Кот Матроскин, иллюстрация корабля, 6 мышек с номерами от 5 до 10, рыбки с
задачами в стихах, кораблики с цифрами
Ход занятия:
I.
II.
Орг. момент
Основной этап
1. Ребята, к нам в гости пришёл кот Матроскин. Он узнал, что мы часто путешествуем и ему
захотелось путешествовать с нами. Мы сегодня отправляемся в плавание. Для того, чтобы
путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:
быть очень внимательными;
правильно выполнять задания;
не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
регулярно выполнять физминутки.
Итак, говорим волшебные слова и в путь:
Плещет тёплая вода в берега, в берега.
Кораблик очень смелый – бури не боится,
В мореокеане не хочет заблудиться.
2. Работа с числовым рядом
Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас, как только появился кот
Матроскин, они спрятались. И мне кажется они гдето у вас. (Мышки спрятаны на партах у
детей). Посмотрите. Нашли? Как хорошо! Берите мышек и выходите к доске.
Сколько всего мышей? (6).
У каждой мышки есть свой номер. Встаньте так, чтобы мышки были расположены по порядку от
5 до 10.
Какое число идёт при счёте за числом 5? 7? 9?
Какое число стоит перед числом 6? 8? 10?
Какое число больше, чем 6 на 1?
Назовите «соседей» числа 6, 8, 10.
Каких чисел не хватает в ряду?
Мыши помогли нам поработать с числовым рядом. И кот Матроскин теперь их не будет обижать.
Итак, говорим волшебные слова, плывём дальше:
Плещет тёплая вода в берега, в берега.
Кораблик очень смелый – бури не боится,
В мореокеане не хочет заблудиться.
3. Подготовка к решению задач – задачи.
Посмотрите, какие рыбки плавают вокруг нас, на каждой из них написана задача. Мы должны
решить все задачи, тогда только поплывём дальше.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей.Сколько рыб рыбаки натаскали из реки.(7)
Повезло теперь Егорке: у реки сидит не зря –
Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.
Но смотрите, у ведёрка появился хитрый кот
Сколько рыб теперь Егорка на уху нам принесёт?(6)
Саша с Колей рыб удили. Девять рыбок наловили.
Подобрался кот и к ним, одну рыбку он схватил.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько осталось рыб у друзей?(8)
Задачки мы решили и можем плыть дальше, говорим волшебные слова и в путь:
Плещет тёплая вода в берега, в берега.
Кораблик очень смелый – бури не боится,
В мореокеане не хочет заблудиться.
III.
Физминутка.
На море лёгкий ветерок, плещутся рыбки, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнём.
Гимнастика для пальчиков.
«Лодочка»
И.п. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к
ладоням: Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка малышей везёт.
«Пароход»
И.п. Обе ладони соединены «ковшиком»; все пальцы, кроме больших, направлены от себя,
большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба: Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
IV.
Игра «Точно по курсу»
А сейчас, чтобы не сбиться с курса, мы должны решить математические выражения. Мы уже
далеко от родного берега. Какое тут тёмное небо и много кораблей. Видимо, был шторм, и
кораблики сбились с курса. Надо помочь привести каждый кораблик точно по курсу к
математическому выражению.
(на доске записаны выражения, вокруг них заблудившиеся кораблики, на парусах которых
написаны числа: 9, 6, 5, 3, 7, 5)
2 + 7 = 3 + 2 = 5 + 2 =
8 – 2 = 4 – 1 = 6 – 1 =
Итог задания.
Кораблики мы спасли и можем плыть дальше, говорим волшебные слова:
Плещет тёплая вода в берега, в берега.
Кораблик очень смелый – бури не боится,
В мореокеане не хочет заблудиться.
V.
Работа в тетради
Нам необходимо сделать записи в бортовых журналах. Проверьте своё рабочее место, сядьте
правильно. Постарайтесь, чтобы ваши тетради лежали правильно, а записи были аккуратными.
1. волны во время шторма
2. Столько кругов, сколько корабликов спасали.
3. «Превратить» одну и ту же фигуру (круг) в разные предметы.
– На что похож круг?
Молодцы. Хорошо потрудились. Возвращаемся домой.
А как мы попадём домой? Говорим волшебные слова:
Плещет тёплая вода в берега, в берега.
Кораблик очень смелый – бури не боится,
В мореокеане не хочет заблудиться.VI.
Итог занятия.