УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Оценка 4.8

УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Урок 4 УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Цель: познакомить учащихся с моделью Земли – глобусом, с географической и исторической картами, с понятиями: меридианы, параллели, полюс, экватор, масштаб. Оборудование: глобус, карта полушарий, физическая карта России, карта области. Урок 4 УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Цель: познакомить учащихся с моделью Земли – глобусом, с географической и исторической картами, с понятиями: меридианы, параллели, полюс, экватор, масштаб. Оборудование: глобус, карта полушарий, физическая карта России, карта области.
4урок.docx

Урок 4
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Цель: познакомить учащихся с моделью Земли – глобусом, с географической и исторической картами, с понятиями: меридианы, параллели, полюс, экватор, масштаб.

Оборудование: глобус, карта полушарий, физическая карта России, карта области.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Вводная беседа.

Учитель. Представьте такую ситуацию. К вам обратился прохожий с просьбой объяснить, как пройти к магазину. Как вы ему поможете? (Дети высказывают свои мнения и приходят к выводу: показать дорогу с помощью рисунка или схемы быстрее и удобнее.)

– Можно ли изучить устройство самолета или парохода с помощью схемы или рисунка?

– Что поможет точнее познакомиться с конструкциями этих видов транспорта? (Модели.)

– Объясните, что такое модель.

– Иногда для изучения или объяснения чего-либо используют рисунки, схемы, модели. Самые известные из них – план, карта, глобус.

2. Знакомство с глобусом.

– Вы уже знаете, что Земля очень большая и ее трудно представить себе из-за огромных размеров,  а значит, и трудно изучать. Чтобы облегчить изучение Земли, сделали ее уменьшенную модель. Модель Земли – это глобус (показ). С помощью глобуса можно определить форму и размеры Земли, направления сторон горизонта, распределение суши и водоемов, особенности суши в разных местах Земли, найти крупные реки, озера, большие города.

Если посмотреть внимательно на глобус, то можно увидеть линии, которые напоминают паутину, опутавшую нашу планету. Поэт М. Пляцковский подметил:

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек…

3. Чтение и анализ текста «О меридианах и параллелях».

– Покажите на глобусе меридианы, параллели, полюса.

4. Знакомство с географической картой.

– Глобус может многое рассказать о Земле. И все же глобусом не всегда удобно пользоваться: расстояние на нем сильно уменьшено, одновременно можно увидеть лишь одну сторону Земли. Поэтому ученые разделили глобус на две равные половины – полушария, затем перенесли изображения с каждого полушария на бумагу. Так получилась карта полушарий.

Благодаря тому, что люди научились переносить поверхность Земли на бумагу, они создали много разных карт.

Показ различных видов карт.

– Чтобы создать карту, надо использовать масштаб.

Масштаб – это условное обозначение величин объектов, то есть все объекты, расположенные на карте (море, горы, реки, океаны и др.), показаны в уменьшенном виде.

5. Чтение и анализ текста «Географическая карта».

– Какие сведения вы можете получить, путешествуя по географической карте?

6. Выполнение задания в парах в рабочей тетради № 1.

7. Чтение рубрики «Жил на свете человек…».

8. Чтение и анализ текста «Историческая карта».

– О чем может рассказать историческая карта?

III. Итог урока.

– С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради № 1.


 

Урок 4 УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Урок 4 УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Знакомство с географической картой

Знакомство с географической картой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017