Тип урока: ознакомление с новым материалом
Основные цели:
сформировать умение отличать понятия «Увеличить на…Уменьшить на…» на основе имеющихся знаний;
сформировать у учащихся умения увеличивать и уменьшать на несколько единиц числа в пределах 10, ориентируясь на полученные знания;
тренировать способность к умению учиться;
тренировать умения анализировать, классифицировать, подводить под понятие.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Внимание! Мы с вами сегодня вновь проведем научный эксперимент. Поднимите руки, кто с нами.Я рада, что мы всем классом отправимся за новыми знаниями. Я желаю вам успешной работы.Что нужно для успешной работы?
Проверьте, пожалуйста, порядок ли у вас на столе и правильно ли вы сидите. Почему это важно?
Тема урока: «Увеличить (уменьшить) на…»
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Основные цели:
сформировать умение отличать понятия «Увеличить на…Уменьшить
на…» на основе имеющихся знаний;
сформировать у учащихся умения увеличивать и уменьшать на
несколько единиц числа в пределах 10, ориентируясь на полученные
знания;
тренировать способность к умению учиться;
тренировать умения анализировать, классифицировать, подводить под
понятие.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ход урока
Внимание! Мы с вами сегодня вновь проведем научный эксперимент.
Поднимите руки, кто с нами.Я рада, что мы всем классом отправимся за
новыми знаниями. Я желаю вам успешной работы.Что нужно для успешной
работы?
Проверьте, пожалуйста, порядок ли у вас на столе и правильно ли вы сидите.
Почему это важно?
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии.
Сосчитайте до 10, а потом обратно (хором, цепочкой)
Когда мы считали от 1 до 10, что происходило с числами? (становились
больше)
Когда считали обратно, что происходило с числами? (становились меньше)
Назовите число, которое больше 2, 7, 10, 1….
Назовите число, которое меньше 6, 8, 10, 3….
Назовите соседей числа 4, числа 7, 9
Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6, 7 и 9, 1 и 3
Назовите число, которое следует за числом 1, 5, 9
Назовите число, которое предшествует числу 7, числу 4.
Сравните 1 и 2, 4 и 3, 5 и 5
У Маши 3 яблока, а у медведя на 1 яблоко меньше. Сколько яблок у
медведя?
Медведь 5 раз подпрыгнул, а Маша на 1 раз больше. Сколько раз
подпрыгнула Маша?
3,4. Выявление места и причины затруднения и построение проекта
выхода из затруднения. Работа в паре.Каждое число в первом столбикеувеличьте на 2, а каждое число во втором
столбике уменьшите на 2. Ответ запишите в пустых клеточках.
3 7 5 4 3 7 5 4
Проверим..
Не получилось! Почему?
Увеличить на…Уменьшить на…
Тема урока: «
»
− Сформулируйте цель своей деятельности далее.
Как можно это узнать?
А я предлагаю вам самим сделать это научное открытие, используя
наблюдение!!!
План.(Тема. Цель. Внимательное наблюдение. Вывод. Практическое
использование. Подведение итогов.)
5. Реализация построенного проекта.
Наблюдение
Внимательно проследите за моими действиями
1. Эксперимент с кубиками (увеличиваю, уменьшаю)
2. Эксперимент с магнитами (увеличиваю, уменьшаю)
3. Эксперимент с примерами (увеличиваю, уменьшаю)
Поздравляю вас, вы сами сделали открытие, вы узнали, что значит
УВЕЛИЧИТЬ, УМЕНЬШИТЬ (Сделать больше или меньше)
Динамическая пауза.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Мне нужны 3 помощника: двое будут выполнять мои задания, а третий –
записывать действия с помощью математических знаков.
У Миши было 10 конфет. Он решил угостить ……. и дал ей 2 конфеты.
Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Миши, после
того как он угостил ….?
На сколько?
Сколько осталось у мальчика конфет?
Как это записать? 102=8
Миша добрый мальчик и решил угостить еще ……., и дал ей 3 конфеты.
Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Димы, после
того как он угостил Олю?
На сколько?Сколько осталось у мальчика конфет?
Как это записать? 83=5
Так как у Миши осталось мало конфет, а он хочет угостить всех
девочек, а на всех девочек конфет ему не е хватит, я решила добавить
ему конфет и положила еще 4.
Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Миши, после
того как я ему положила?
(Увеличилось)
На сколько?
Сколько стало у мальчика конфет?
Как это записать?
5+4=9
Что мы сейчас с вами делали с числами?
(Увеличивали и уменьшали)
ПОВТОРИТЕ ХОРОМ
Что значит увеличить или уменьшить число?
(Прибавить или вычесть несколько единиц )
ПОВТОРИТЕ ХОРОМ
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Каждое число в первом столбике увеличьте на 2, а каждое число во втором
столбике уменьшите на 2. Ответ запишите в пустых клеточках.
3 7 5 4 3 7 5 4
7.
ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ Оцените свою работу на уроке. (красный)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какая тема урока? Какую цель ставили?
Удалось ли ее достигнуть? Каким способом?
Какие получили результаты?
– Какое открытие вы сделали сегодня?
О чем это говорит?− Спасибо за урок!