«Увеличить (уменьшить) на…»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: ознакомление с новым материалом Основные цели: сформировать умение отличать понятия «Увеличить на…Уменьшить на…» на основе имеющихся знаний; сформировать у учащихся умения увеличивать и уменьшать на несколько единиц числа в пределах 10, ориентируясь на полученные знания; тренировать способность к умению учиться; тренировать умения анализировать, классифицировать, подводить под понятие. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. - Внимание! Мы с вами сегодня вновь проведем научный эксперимент. Поднимите руки, кто с нами.Я рада, что мы всем классом отправимся за новыми знаниями. Я желаю вам успешной работы.Что нужно для успешной работы? Проверьте, пожалуйста, порядок ли у вас на столе и правильно ли вы сидите. Почему это важно?
Иконка файла материала 000c3412-1d7677dc.docx
Тема урока: «Увеличить (уменьшить) на…»  Тип урока: ознакомление с  новым материалом Основные цели: сформировать   умение   отличать   понятия   «Увеличить   на…Уменьшить на…» на основе имеющихся знаний; сформировать   у   учащихся   умения   увеличивать   и   уменьшать   на несколько единиц числа в пределах 10, ориентируясь на полученные знания; тренировать способность к умению учиться; тренировать умения анализировать, классифицировать, подводить под понятие. 1. Мотивация к учебной деятельности. Ход урока ­ Внимание! Мы с вами сегодня вновь проведем научный эксперимент.  Поднимите руки, кто с нами.Я рада, что мы всем классом отправимся за  новыми знаниями. Я желаю вам успешной работы.Что нужно для успешной  работы?  Проверьте, пожалуйста, порядок ли у вас на столе и правильно ли вы сидите.  Почему это важно? 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального  затруднения в пробном действии.  ­ Сосчитайте до 10, а потом обратно (хором, цепочкой) ­ Когда мы считали от  1 до 10, что происходило с числами? (становились  больше) ­ Когда считали обратно, что происходило с числами? (становились меньше) ­ Назовите число, которое больше 2, 7, 10, 1…. ­ Назовите число, которое меньше 6,  8, 10, 3…. ­ Назовите соседей числа 4, числа 7,  9 ­ Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6, 7 и 9, 1 и 3 ­ Назовите число, которое следует за числом 1, 5, 9 ­ Назовите число, которое предшествует числу 7, числу 4. ­ Сравните 1 и 2, 4 и 3, 5 и 5 ­ У Маши 3 яблока, а у медведя на 1 яблоко меньше. Сколько яблок у  медведя? ­ Медведь 5 раз подпрыгнул, а Маша на 1 раз больше. Сколько раз  подпрыгнула Маша? 3,4. Выявление места и причины затруднения и построение проекта  выхода из затруднения. Работа в паре.Каждое число в первом столбикеувеличьте на 2, а каждое число во втором  столбике уменьшите на 2. Ответ запишите в пустых клеточках. 3      7    5      4                                              3      7      5     4 ­ ­  Проверим.. ­ Не получилось! Почему?  Увеличить на…Уменьшить на… ­ Тема урока: «      » − Сформулируйте цель своей деятельности далее. ­ Как можно это узнать? ­ А я предлагаю вам самим сделать это научное открытие, используя  наблюдение!!!  План.(Тема. Цель. Внимательное наблюдение. Вывод. Практическое  использование. Подведение итогов.) 5. Реализация построенного проекта. Наблюдение Внимательно проследите за моими действиями 1. Эксперимент с кубиками (увеличиваю, уменьшаю) 2. Эксперимент с магнитами (увеличиваю, уменьшаю) 3. Эксперимент с примерами (увеличиваю, уменьшаю) Поздравляю вас, вы сами сделали открытие, вы узнали, что значит  УВЕЛИЧИТЬ, УМЕНЬШИТЬ (Сделать больше или меньше) Динамическая пауза. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Мне нужны 3 помощника: двое будут выполнять мои задания, а третий –  записывать действия с помощью математических знаков. ­У Миши  было 10 конфет. Он решил угостить ……. и дал ей 2 конфеты. ­Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Миши, после  того как он угостил ….? ­На сколько? ­Сколько осталось у мальчика конфет?­ ­ Как это записать?   10­2=8 ­Миша добрый мальчик и решил угостить еще ……., и дал ей 3 конфеты. ­Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Димы, после  того как он угостил Олю? ­На сколько?­Сколько осталось у мальчика конфет? ­ Как это записать?     8­3=5 ­Так как у Миши  осталось мало конфет,  а он хочет угостить всех  девочек, а  на всех девочек конфет ему не е хватит, я решила добавить  ему конфет и положила еще 4. ­Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Миши, после  того как я ему положила? (Увеличилось) ­На сколько? ­Сколько стало у мальчика конфет? ­Как это записать? 5+4=9 ­Что мы сейчас с вами делали с числами? (Увеличивали и уменьшали) ПОВТОРИТЕ ХОРОМ ­Что значит увеличить или уменьшить число? (Прибавить или вычесть несколько единиц ) ПОВТОРИТЕ ХОРОМ Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Каждое число в первом столбике увеличьте на 2, а каждое число во втором  столбике уменьшите на 2. Ответ запишите в пустых клеточках. 3       7     5    4                                                3      7    5      4 7. ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ Оцените свою работу на уроке.  (красный) 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Какая тема урока? Какую цель ставили? Удалось ли ее достигнуть? Каким способом?  Какие получили результаты?  – Какое открытие вы сделали сегодня? О чем это говорит?− Спасибо за урок!

Посмотрите также