• расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
• расширять математические знания в области многозначных чисел;
• содействовать умелому использованию символики;
• учить правильно применять математическую терминологию.Принципы программы:
Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность. Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Название программы: Программа «Увлекательная математика» для
развития математических способностей учащихся.
Цель: развитие математического образа мышления
Задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
учить правильно применять математическую терминологию;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений,
сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики,
стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически
мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы,
обобщения.
Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных
примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность. Содержание занятий направлено на освоение
математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение
занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в
школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации. Вопервых, развитие интереса к математике как науке
физикоматематического направления, вовторых, успешное усвоение учебного
материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания
программы – возможно усвоение за 34 занятия.
Курс ориентационный. Он осуществляет учебнопрактическое знакомство со многими
разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к
проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной
учебной дисциплине.
Планируемые результаты.
усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности
учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Формы организации занятий:
Агитбригада, акция, встреча, демонстрация, диспут, игра, проект, круглый стол,
коллективнотворческое дело, журнал, экскурсия.
Формы контроля: Анализ, анкетирование, выставка, собеседование,
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Название темы
1
Старинные системы записи чисел Что дала математика людям? Зачем
ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее
возникновения?
2 Числа великаны
3 Четыре действия арифметики
Количество
часов
2
1
2
24 Открытие нуля
5 История линейки
6 Как появились меры длины. Как измеряли на Руси.
7
Возникновение денег
8 Денежная система в Древней Руси
9 Как люди измерять время
10 Изобретение календаря
11 Из истории мер массы. Система мер русского народа
12 Происхождение метрической системы мер
13 Знаменитые математики
14 Происхождение дробей
15 Из истории цифры 7
16 Покорение космоса и математика
17 Математика и наш город
1
1
2
1
1
1
2
2
1
2
1
1
1
2
318 Математика и здоровье человека
19 Геометрия – значит «земледелие»
2
1
20 Многоугольники. Паркеты – замощения плоскости многоугольниками
1
21 Делится или не делится. Признаки делимости
22 Бережливость дороже богатства
23 Земля – кормилица
24 Экономика и математика
25 Урок обобщения «Математика вокруг нас»
Всего:
1
1
1
1
1
34
4