«В гостях у бабушки Арины»
Музыкальное занятие для подготовительной группы
Цель: учить детей слушать и слышать музыку, наблюдать и подражать движениям педагога.
Оборудование.
Аудиокассеты с записью песен: «Голубой вагон» муз Шаинского, «Солнышко» муз. С.Железнова,
«Птичка на дереве», «Утка», «Кошка», муз. С.Прокофьева, «Танец маленьких утят»,
муз народная французская песня, «Кручу, кручу, педали кручу, муз. Б. Савельев –
А.Хайт. Для инсценировки: костюм бабушки Арины, шапочки белого и серого гуся.
Содержание
Дети входят и свободно располагаются по залу. Педагог сообщает им о том, что
сегодня будет очень интересное путешествие в деревню, где живёт бабушка Арина.
Педагог: «Поедем мы на поезде, но сначала я посмотрю, как вы умеете изображать
движение поезда. Сделали большой круг, повернулись ко мне лицом (педагог
находится внутри круга) и поехали (дети на месте выполняют топочущий шаг и
круговые движения правой и левой руками., вдоль туловища, одновременно
произносят: «Чух, чух, чух, чух….
(Запись «Голубой вагон», вступление)
– Молодцы! Вы готовы отправляться в путешествие. Повернулись направо, взяли
друг друга за локти и поехали под музыку. Следите за тем, чтобы вагончики не
расцепились, а то крушение поезда нам не избежать.
(Запись «Поезд едет»)
Дети едут по кругу, затем змейкой в любом направлении за ведущим-машинистом.
Педагог: «Ну, вот мы и приехали, тишина никого нет, только солнышко поднимается
по небу»
Дети становятся в круг и выполняют упражнение «Солнышко»
(Запись «Солнышко»)
Цель: развитие звуковысотного слуха у детей.
Руководство.
Детям предлагается слушать музыку и показывать руками движение мелодии (вверх –
вниз).
Педагог: «Давайте покажем, как солнышко поднимается по небу. Сели на корточки,
медленно встаём и ручки поднимаем высоко, высоко, встанем на носочки, потом
ручки опускаем и приседаем на корточки».
1 куплет.
Утром солнышко встаёт, тихо по небу плывёт,
(дети медленно встают, и поднимаю вверх руки)
Солнце за день устаёт, вниз за горы спать идёт.
(дети медленно опускают руки вниз и садятся на корточки)
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Методическое наполнение.
Песня «Солнышко» слова и музыка С.С.Железнова.
Солнышко встало и разбудило птичек на дереве.
(«Птичка на дереве» С.Прокофьев)
Выходит бабушка Арина, хлопочет, хочет накормить утят, зовёт: «Утя, утя. утя,
утя…….»
Арина: «Здравствуйте, дети! Я рада, что у меня такие гости сегодня. А вы
утят моих не видели? А утку? Где же они?»
Бабушка ищет и просит помочь детей найти утку с утятами, которые прячут
заранее. А когда пропажа будет найдена, то педагог предлагает детям послушать
музыку и изобразить, как она ходит.
(«Утка» С.Прокофьева.)
Бабушка: «Утята у меня весёлые, даже танцевать умеют, а вы знаете танец весёлых утят? Ну, тогда потанцуем вместе.
(запись «Танец маленьких утят»)
Дети выполняют движения под музыку: танцуют на месте, двигаются по кругу
поскоком.
Бабушка: « Все утята разбежались, потому что пришла кошка мурка. Дети слушают
музыку С.Прокофьева «Кошка».
Бабушка: «А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Утята и Кошка».
Игра «Утята и кошка»
Цель: развивать внимание, учить выполнять
движения в соответствии с разнохарактерной музыкой.
Руководство.
Под музыку «Весёлые утята» дети танцуют, а как только зазвучит музыка «Кошка»
пытаются убежать от кошки, а она ловить утят. Игра повторяется 2или 3 раза.
Бабушка: «Заигралась я с вами, заплясалась и забыла накормить гусей, где же они. Я так люблю с ними разговаривать, а вы знаете их голос. Вот послушайте у меня запись осталась, и попробуйте догадаться, где кричат гуси, а где утки.
Музыкально-дидактическая игра «Гуси и
утки»
Цель: развивать слуховое восприятие звуков природы, дифференцировать услышанные
звуки на слух.
Руководство.
Детям предлагается прослушать запись « Гуси и утки» и определить кто же кричит
у бабушки Арины во дворе и выбрать соответствующие картинки.
Бабушка: «Куда же гуси подевались? Они уже один раз пропали. Я сейчас вам расскажу эту историю».
Инсценирование песни «Два весёлых гуся»
Педагог выбирает двух детей, надевает им на головы шапочки. Дети поют
Бабушка: «Вот такая интересная история, ну
хорошо, что они всё таки нашлись. Но у меня ещё есть одна интересная история,
попала я однажды на остров «Чунга – Чанга» и встретилась там с его местными
жителями, они меня научили танцевать. Сейчас я и вас научу».
Бабушка: « Помоги мне Мария Алексеевна движения вспомнить (обращается к
педагогу)». Педагог показывает движения, после чего дети танцуют вместе с
педагогом и бабушкой Ариной.
Танец-импровизация «Чунга – Чанга»
Бабушка: «Ой, заплясалась я с вами, а мне же корову доить в поле надо, да и вам
пора домой. Поедем на велосипеде, я вам дорогу покажу, а то заблудитесь ещё»
Педагог предлагает детям лечь на ковёр, руки положить под голову, выполнять
круговые движения ногами под музыку.
Упражнение «Велосипед»
Бабушка: «Всё, приехали, вы уже приехали в
свою группу, а мне пора возвращаться. Дела ждут. До свиданья, приезжайте ещё, я
вам буду рада».
Педагог подводит итоги. Дети рассказывают, где они были и что видели. Педагог
сообщает о конце занятия. Прощается с детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.