«В гостях у бабушки Арины» Музыкальное занятие для подготовительной группы
Оценка 4.6

«В гостях у бабушки Арины» Музыкальное занятие для подготовительной группы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл—7 кл
24.11.2024
«В гостях у бабушки Арины»  Музыкальное занятие для подготовительной группы
Дети входят и свободно располагаются по залу. Педагог сообщает им о том, что сегодня будет очень интересное путешествие в деревню, где живёт бабушка Арина.
Муз зан подготов гр.docx

«В гостях у бабушки Арины»

 

Музыкальное занятие для подготовительной группы

 

 

Цель: учить детей слушать и слышать музыку, наблюдать и подражать движениям педагога.

Оборудование.
Аудиокассеты с записью песен: «Голубой вагон» муз Шаинского, «Солнышко» муз. С.Железнова, «Птичка на дереве», «Утка», «Кошка», муз. С.Прокофьева, «Танец маленьких утят», муз народная французская песня, «Кручу, кручу, педали кручу, муз. Б. Савельев – А.Хайт. Для инсценировки: костюм бабушки Арины, шапочки белого и серого гуся.
Содержание
Дети входят и свободно располагаются по залу. Педагог сообщает им о том, что сегодня будет очень интересное путешествие в деревню, где живёт бабушка Арина. 
Педагог: «Поедем мы на поезде, но сначала я посмотрю, как вы умеете изображать движение поезда. Сделали большой круг, повернулись ко мне лицом (педагог находится внутри круга) и поехали (дети на месте выполняют топочущий шаг и круговые движения правой и  левой руками., вдоль туловища, одновременно произносят: «Чух, чух, чух, чух….
(Запись «Голубой вагон», вступление)
– Молодцы! Вы готовы отправляться в путешествие. Повернулись направо, взяли друг друга за локти и поехали под музыку. Следите за тем, чтобы вагончики не расцепились, а то крушение поезда нам не избежать.
(Запись «Поезд едет»)
Дети едут по кругу, затем змейкой в любом направлении за ведущим-машинистом.
Педагог: «Ну, вот мы и приехали, тишина никого нет, только солнышко поднимается по небу»
Дети становятся в круг и выполняют упражнение «Солнышко»
(Запись «Солнышко»)
Цель: развитие звуковысотного слуха у детей.
Руководство.
Детям предлагается слушать музыку и показывать руками движение мелодии (вверх – вниз).
Педагог: «Давайте покажем, как солнышко поднимается по небу. Сели на корточки, медленно встаём и ручки поднимаем высоко, высоко, встанем на носочки, потом ручки опускаем и приседаем на корточки».
1 куплет.
Утром солнышко встаёт, тихо по небу плывёт,  
(дети медленно встают, и поднимаю вверх руки)
Солнце за день устаёт, вниз за горы спать идёт.
(дети медленно опускают руки вниз и садятся на корточки)
Упражнение повторяется 2-3 раза.     
Методическое наполнение.
Песня «Солнышко» слова и музыка С.С.Железнова.
Солнышко встало и разбудило птичек на дереве.
(«Птичка на дереве» С.Прокофьев)
Выходит бабушка Арина, хлопочет, хочет накормить утят, зовёт: «Утя, утя. утя, утя…….» 
Арина: «Здравствуйте, дети! Я рада, что  у меня такие гости сегодня. А вы утят моих не видели? А утку? Где же они?» 
Бабушка ищет и просит помочь детей найти утку с утятами, которые прячут заранее. А когда пропажа будет найдена, то педагог предлагает детям послушать музыку и изобразить, как она ходит.
(«Утка» С.Прокофьева.)

Бабушка: «Утята у меня весёлые, даже танцевать умеют, а вы знаете танец весёлых утят? Ну, тогда потанцуем вместе.

(запись «Танец маленьких утят»)
Дети выполняют движения под музыку: танцуют на месте, двигаются по кругу поскоком.
Бабушка: « Все утята разбежались, потому что пришла кошка мурка. Дети слушают музыку С.Прокофьева «Кошка».

Бабушка: «А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Утята и Кошка».

Игра «Утята и кошка»

Цель: развивать внимание, учить выполнять движения в соответствии с разнохарактерной музыкой.
Руководство.
Под музыку «Весёлые утята» дети танцуют, а как только зазвучит музыка «Кошка» пытаются убежать от кошки, а она ловить утят. Игра повторяется 2или 3 раза.

Бабушка: «Заигралась я с вами, заплясалась и забыла накормить гусей, где же они. Я так люблю с ними разговаривать, а вы знаете их голос. Вот послушайте у меня запись осталась, и попробуйте догадаться, где кричат гуси, а где утки.

Музыкально-дидактическая игра «Гуси и утки»
Цель: развивать слуховое восприятие звуков природы, дифференцировать услышанные звуки на слух.
Руководство.
Детям предлагается прослушать запись « Гуси и утки» и определить кто же кричит у бабушки Арины во дворе и выбрать соответствующие картинки.

Бабушка: «Куда же гуси подевались? Они уже один раз пропали. Я сейчас вам расскажу эту историю».

Инсценирование песни «Два весёлых гуся»

Педагог выбирает двух детей, надевает им на головы шапочки. Дети поют

Бабушка: «Вот такая интересная история, ну хорошо, что они всё таки нашлись. Но у меня ещё есть одна интересная история, попала я однажды на остров «Чунга – Чанга» и встретилась там с его местными жителями, они меня научили танцевать. Сейчас я и вас научу».
Бабушка: « Помоги мне Мария Алексеевна движения вспомнить (обращается к педагогу)». Педагог показывает движения, после чего дети танцуют вместе с педагогом и бабушкой Ариной.

Танец-импровизация «Чунга – Чанга»
Бабушка: «Ой, заплясалась я с вами, а мне же корову доить в поле надо, да и вам пора домой. Поедем на велосипеде, я вам дорогу покажу, а то заблудитесь ещё»
Педагог предлагает детям лечь на ковёр, руки положить под голову, выполнять круговые движения ногами под музыку.

Упражнение «Велосипед»

Бабушка: «Всё, приехали, вы уже приехали в свою группу, а мне пора возвращаться. Дела ждут. До свиданья, приезжайте ещё, я вам буду рада».
Педагог подводит итоги. Дети рассказывают, где они были и что видели. Педагог сообщает о конце занятия. Прощается с детьми.


 

В гостях у бабушки Арины»

В гостях у бабушки Арины»

Упражнение повторяется 2-3 раза

Упражнение повторяется 2-3 раза

Бабушка: «Вот такая интересная история, ну хорошо, что они всё таки нашлись

Бабушка: «Вот такая интересная история, ну хорошо, что они всё таки нашлись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2024