МКДОУ ДС «ЭДЕЛЬВЕЙС»
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«В гостях у Шарика"
Аменова Г.К.
ТЕМА: «ЗВУК «Р»
Цель: создание условий для закрепления правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух: определение наличия звука в слове, подбор рифмующихся слов.
2. Закреплять умение определять местоположение звука в слове, делить слова на слоги, согласовывать числительные с существительными.
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных, существительных во множественном числе, подборе прилагательных – антонимов.
4. Профилактика нарушения зрения.
Оборудование: презентация к занятию, зеркала, игрушечная собака
Здравствуй! Смотри, кто к нам пришел сегодня в гости?
1.Ты знаешь, ее как зовут? А я совершенно забыла, как? Но я точно помню что в ее имени есть звук «Р» Давай с тобой вспоминать, может быть «Бобик», может «Пальма», нет. Шарик – да. Есть там звук «Р» . А как ее зовут? Шарик верно. Она сегодня с нами будет с нами заниматься.
2.Давай мы с тобой сядем на коврик, и чтоб у нас повысилось настроение мы с тобой построим лицо красивое из камешек. Давай с тобой поговорим, когда солнышко светит у нас какое настроение, веселое, а когда настроение веселое радуемся, а как это видно по нашему лицу- мы улыбаемся. Правильно. Давай улыбнемся. Солнышко, какой формы. Построили солнышко (Это упражнение для развития мелкой моторики руки.) Солнышко у нас улыбается, мы тоже и у собачки хорошее настроение. Бери Шарика, я возьму коробочку.
Логопед: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое ЧУДО-ДЕРЕВО. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (Ответы детей: мешочки, которые завязаны ленточками).
Логопед: Шарик знает, что вы очень умные и любознательные, и поэтому приготовил для вас интересные задания. А задания мы найдем в мешочках. Но чтобы узнать от кого задание, мы должны будем отгадать загадки.
Логопед: Ну что, ребята, выполним задания? На занятии вы будете очень внимательно слушать, смотреть, говорить четко, красиво и понятно.
I. Основная часть.
1 мешочек (1 задание).
Логопед: (снимает с ветки один из мешочков). От кого же это задание??? Ребята, послушайте внимательно первую загадку:
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
Кто это? (Ответы детей: это бабочка,).(Достает изображение бабочки) Правильно, это бабочка. Она хочет с вами поиграть. Давайте выполним гимнастику для глаз – понаблюдаем за бабочкой.
Раз – направо, два – налево.
Три – наверх, четыре – вниз….
А теперь глаза закружим,
Чтобы лучше видеть мир…
Логопед: Ой, ребята, пока мы с вами выполняли гимнастику для глаз, к нам прилетели еще бабочки и сели к вам на столы. Для того чтобы восстановить дыхание и четко произносить звуки, мы поиграем снова с бабочками. Давайте поможем нашим бабочкам снова полететь. Подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе.
Логопед: Как мы будем дуть? (Ответы детей: бабочку располагаем на уровне рта, воздух в щеки не заходит) Молодцы, как красиво «летают» ваши бабочки.
3.Теперь давай пойдем заниматься к столу.
Что это «Шарики», давай надуем. Кто это «Комарик» Как комарик жужжит. «ЖЖЖЖЖЖ» А тут к нам пришли слоны, целая семейка слонов (дед слон, бабушка слон, папа слон, мама слон, дочка слон).,Посмотри что это «Кораблик» верно. Давай сделаем арт упр. Язычок как парус на верх. Это кто к нам скачет «Лошадка», это у нас «Щетка» давай почистим зубки.
2 мешочек (2 задание).
Логопед: (снимает с ветки второй мешочек).
Второе задание для вас приготовил Шарик. Ой, смотрите, в мешочке еще лежат мячики и зеркальце. Я, кажется, знаю, какие задания для вас приготовил Шарик он хочет, чтобы мы поиграли с мячиками и выполнили гимнастику для язычка.
4.Теперь давай погладим ежика.
Гладь мои ладошки еж
Ты колючий, ну и чтож
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить
(большой пальчик, указательный, безымянный, средний, мизинец) и обратно (гимнастика для пальцев).
5.А теперь давай построим башню (пирамидка)
КРА. КРО. КРУ. КРИ.КРЫ и наоборот АКР,ОКР.УКР.ИКР,ЫКР.
Какая у нас башня большая, высокая, да ?.
6.А теперь пошли на дорожку. Это не простая дорожка, а с картинками а внизу цифры. Берешь картину, называешь а снизу цифра какая цифра столько раз называешь это слово: например: виноград 3, значит говоришь виноград 3 раза и дальше.
7.Что ты там заработал, впереди корзинка. Прикрытая тряпочкой. Что это такое «Фигуры» высыпай. И называй что за фигуры и какого цвета.
8.Посмотри там корзинка, а в ней что «Овощи и фрукты», правильно и два ведерка, над одном ведерке стоит буква «Р» тебе нужно положить в это ведро только те овощи и фрукты где есть звук «Р».,ав другое ведро остальные где нет звука «Р».
Сейчас мы пробуем дифференцировать звук «Р» от других звуков.
9.Будем строить паровоз. Это какая буква. Да, правильно, буква «А» Я ставлю букву «А» это паровоз, а ты вагончики, только быстро. Где есть звук «А» например «СА», «РА» и.тд.
10. А теперь это волшебные ключики шнурочки., с помощью них мы можем найти клад, но для этого, чтобы отыскать клад, а теперь давай искать клад. Вот он наш клад. Давай откроем сундучки, держи ключик (укладываем в шаблон буквы Р). Какая буква у нас получилось? «Р». А какой звук он обозначает твердый или мягкий? Ну что откроем сундучки, Что же там лежит? Здесь лежат части букв. Пишем буквы бусами на шаблоне и в песке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.