В мире ПДД. Игрушки-сувениры из коробочек (светофор).
Оценка 4.9

В мире ПДД. Игрушки-сувениры из коробочек (светофор).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
9 кл—10 кл
17.04.2022
В мире ПДД. Игрушки-сувениры из коробочек (светофор).
Конспект интегрированного урока (окружающий и технология) для учащихся 3 класса по теме "В мире правил дорожного движения. Игрушки-сувениры из коробочек (светофор).
КОНСПЕКТ интегрированного урока Прилуцкой Л.В.docx

Сценарий интегрированного урока

 

Учебный предмет

технология и окружающий мир

Класс

3 класс

Тип урока 

интегрированный (урок закрепления знаний учащихся по ПДД).

Автор разработки

Прилуцкая Людмила Валерьевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

НМБОУ «Гимназия №11»

Город

Анжеро - Судженск

Краткое описание 

Технология построения урока проблемно-диалогическая. Урок предусматривает фронтальную, групповую работу и работу в парах  с применением ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:

Предметные умения

 

-знать ПДД, значения сигналов светофора;

-уметь называть сказочные транспортные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД:

- воспринимать речь учителя;

-проявлять эмоциональную отзывчивость, желание соблюдать правила дорожного движения, правила работы в группах, парах;

-оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке вместе с учителем;

-выполнять задания в соответствии с поставленной целью;                                                                                                                         

- контролировать свои действия при работе с наглядно-образным  материалом;

- планировать учебное сотрудничество, работать по плану, инструкции;

- высказывать своё предположение на основе учебного материала;

- отличать верно/неверно выполненное задание друг от друга;

 - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- называть дорожные термины;

- анализировать игрушку-сувенир и составлять план работы;

- определять названия дорожных знаков;

- называть правила безопасного поведения пешеходов, пассажиров.

-ориентироваться в карточке-задании, словариках, в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 -проводить анализ учебного материала, классификацию, указывая на основание, сравнение, объясняя критерии.

  Коммуникативные УУД:

-уметь вести диалог, согласованно работать в команде, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;

-владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Карточки-задания, пословицы и поговорки, мини-словарики.

 

Тема: В мире правил дорожного движения. Игрушки-сувениры из коробочек (светофор).

Цель: углублять представления учащихся о безопасности  дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

-Учить детей умению быстро ориентироваться в создавшихся опасных ситуациях на дороге, изготавливать игрушку-сувенир «Светофор» из коробочек, применять имеющиеся знания ПДД в повседневной жизни;

-Формировать умение находить выход из разных опасных ситуаций на улице и дороге, положительную мотивацию к изучению ПДД;

-Развивать, умение грамотно и полно давать ответы на вопросы,  творческие способности детей;

оспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих, потребность соблюдения ПДД.

Оборудование: презентация, коробочки для изготовления светофора-игрушки, раздаточный материал-памятки «Переходи дорогу», цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, медальки знатокам ПДД, смайлики-наклейки, мр3 «Весёлые уроки Радионяни по ПДД», «Светофор», физминутка»; листки для составления синквейна.

Ход урока:

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент. Психологический настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята!

-Долгожданный дан звонок

-Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без бед и без проблем,
Прийти в школу детям всем.

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.

-Проверьте свою готовность к уроку.     Перед тем, как отправиться в дорогу, предлагаю вам посмотреть в окно.  Какой сегодня день? А у нас в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас ассоциации возникают, глядя на него? (тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…). А у меня солнышко ассоциируется с нашим уроком, потому что я очень хочу, чтобы он получился таким же светлым, тёплым и ярким, как солнышко.

-А каким вы видите наш урок? Чего ждёте от него?

-Подставьте свои ладошки к солнышку, потрите их. Потёрли? А теперь приложите к своим щёчкам, чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. А что же такое дорожная грамота? (это наука о том, как остаться целым и невредимым на улице и дороге, как обезопасить себя). Жизнь нужно беречь.   Дисциплина на дорогах, улицах и в транспорте – залог нашей безопасности. На уроке вы продолжите раскрывать для себя секреты мастерства, повторите ПДД.

Дети здороваются и тихо садятся.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя, проверяют  правильность расположения школьных принадлежностей, свою готовность и настрой на урок.

  

и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

 

Дети отвечают на вопросы учителя и выполняют его просьбы.

 

Метапредметные (УУД)

 

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать;

 

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 

2.

Актуализация знаний

-Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем сегодня мастерить и чему посвятим наш урок:

-Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

-Что это?

-Правильно, это светофор.

-Для чего он нам нужен?

-Можем ли мы обойтись без него?

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

коммуникативные:

-воспроизводить информацию, необходимую для успешного закрепления изученного материала.

 

 

3.

Разминка.

-Ребята, нам для успешной работы необходимо провести разминку. Но разминку не тела, а ума. Ваша задача максимально сосредоточиться на содержании вопросов-заданий, давать обдуманные и быстрые ответы на вопросы:

-Назовите сказочные средства передвижения.

-Опасны они или нет? Почему?

Дети дают ответы на вопросы.

 

 

 

 

Дети называют сказочные средства передвижения, говорят, опасны они или нет и чем?

Предметные:

-владеть терминологией, знать, что означают слова.

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

 -осознавать основную цель урока.

 

4.

Постановка учебной задачи.

-Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!

- Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (зелёный)

 

Этот сигнал говорит пешеходу:

«Приготовьтесь к переходу» (жёлтый).

 

-Жёлтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!

 

-Если этот свет горит,

Стоять на месте он велит (красный).

 

-Послушайте песенку о светофоре (мр3).

- Ребята, какие правила дорожного движения мы повторили, прослушав эту песню? (не бегать по дороге; дорогу переходить нужно только по пешеходному переходу; обращать внимание на светофор и дорожные знаки)

 

Там, где сложный перекрёсток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель

-О ком идёт речь в загадке? (регулировщик.)

-Кто видел, как работает регулировщик?

-Какое приспособление есть у него?

-Что он им делает?

-Правильно, регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

-Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.

-Что скажете? Почему люди смотрят по сторонам на пешеходном переходе или перекрёстке, но не все видят вовремя опасности и попадают в беду? Объясните, почему?

 

-Отгадайте загадку, о чём идет речь:
Не живая, а ведёт,
Неподвижна, а идёт (
Дорога.)

 

-Молодцы! Назовите главного помощника дороги и узнаете, что мы будем изготавливать на уроке:

 

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти (Светофор.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают песенку о светофоре и закрепляют ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация иллюстрации на слайде или показ движений регулировщика одним из учеников.

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя и дают объяснения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные (УУД)

 

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

-определять последовательность

действий на уроке.

 

регулятивные:

-высказывать своё предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

личностные УУД:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем?).

5.

Анализ изделия по картинке слайда, составление плана работы, правила ТБ.

-Ребята, что же мы сегодня будем мастерить?

-Из чего мы это будем делать?

-Какие материалы и приспособления нам понадобятся для работы?

-С чего начнём? А что потом? И т.д.

-Посмотрите, что у нас получилось.

-Какие правила техники безопасности мы должны помнить?

 

 

Дети рассматривают слайды презентации, проводят анализ изделия, составляют план работы, называют правила ТБ.

 

6.

Практическая работа.

-А теперь приступим к изготовлению нашего светофора.

-Для работы нам необходимы: коробочка, цветная бумага, шаблоны кружков-сигналов светофора. Работайте по плану.

-Оклейте коробочку чёрной или серой бумагой.

- На обратной стороне цветной бумаги: красной, жёлтой, зелёной – обвести круги.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19069_0e7f59c41402b8f19b5bfddf56e9636b.jpg.jpg 

-На белой бумаге обведите накладку.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19069_c905ac2fafaf9a82cf784c6740df10fc.jpg.jpg 

-Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

-Аккуратно вырезайте все детали, экономно расходуйте бумагу.

-Приклейте белую накладку на чёрную основу (коробку).

- Приклейте сигналы светофора (круги) в правильной последовательности на белую накладку.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19069_8201fd893c65a2ca8506d9bccaca0adb.jpg.jpg

-Светофор готов!

 

 

 

Дети работают самостоятельно по плану на слайде: оклеивают коробочку, оформляют её.

 

 

 

Дети обводят кружочки на жёлтой, красной и зелёной бумаге.

 

 

 

 

Дети называют правила ТБ при работе с ножницами, приклеивают сигналы светофора в правильной последовательности.

7.

Закрепление и систематизация знаний.

-Вспомните сказки и скажите, что означают надписи на волшебном камне?

-Правильно, не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки направление движения.

-Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить, где угодно.

-Вы уже поняли, что знаки на дорогах появились очень давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, выполняющие одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание.

-Познакомимся с некоторыми дорожными знаками:

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт-

Пешеходный…(переход)!  

 

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)

 

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая… (тротуар)
 

Этот знак довольно прост -

Пешеход идёт на мост.

Тут поднялся - там сошел, 

Что за знак ты там нашёл?... (Надземный пешеходный переход)

Дети отвечают и слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети угадывают дорожные знаки, рассматривают их на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Физминутка.

-Ребята, встали все из-за парт, отдохнём.

-Игра-танец на внимание «Светофор».

Дети выполняют движения вслед за учителем по сигналам светофора.

 

9.

 

Обобщение и закрепление полученных знаний.

-Могут ли от светофора отказаться люди?

-Почему? Для чего нужен светофор людям?

-Верно, светофор - это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

-А сейчас мы поработаем в парах. У вас на столе лежат правила перехода дороги в месте, где установлен светофор.

-Прочитайте, как действует светофор в правилах дорожного движения, и перескажите с соседом по парте друг другу информацию:

-Правила перехода дороги в месте, где установлен светофор.

1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на бордюр), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть.

2. Дождись зеленого сигнала светофора.

3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов.

4.Обрати внимание на поворачивающий транспорт, если ты переходишь дорогу на повороте.

5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

 

Дети слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают про себя и пересказывают друг другу информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Коммуникативные УУД:

- уметь вести диалог;

- слушать и понимать речь других;

-уметь согласованно работать в паре, команде;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

- Вставьте пропущенные слова в правила:

·         Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).

·         Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).

·         Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).

·         Не успеваешь перейти улицу, остановись на... (островке безо­пасности). Если его нет, нужно остаться на... (центральной линии).

·         Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).

Дети работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

-уметь выполнять предложенные задания.

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-отличать верно выполненное задание  от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

-осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

10.

Итог урока.

- Итак, ребята, подведём итоги урока.

-А сейчас поиграем и повторим ещё раз известные правила дорожного движения, и как нужно себя вести во время движения, чтобы избежать опасных ситуаций. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

-Давайте составим синквейн «Светофор».

-А теперь проверим, что получилось.

 

 

 

 

 

 

Дети составляют в группах синквейн, зачитывают его.

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

-Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали!

-Какова была тема сегодняшнего урока?

-Чему учились?

-Зачем вам нужны знания ПДД?

- А сейчас ребята, покажите смайлик, оцените свою работу на уроке. http://t1.ftcdn.net/jpg/00/67/57/66/240_F_67576630_IJ3sZ7CgrzXWq5H95R4upYXkNsmQI9LQ.jpg

- Делаем предостереженье:
Выполняйте правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойней были за рулём водители!

-Сейчас ребята, каждый из вас получит памятку-маршрут безопасного движения из дома в школу.

- Урок окончен. Всем большое спасибо за урок.

 

Дети отвечают на вопросы учителя, обобщают знания.

 

 

 

 

 

Самооценка деятельности на уроке.

 

 

 

Дети получают памятки-маршруты, наводят порядок на столе, убирают рабочее место.

-осознавать практическую и личностную значимость урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Выставка работ учащихся. Выставление оценок.

-Оценивание работ детей на уроке.

 

 

 


 

Сценарий интегрированного урока

Сценарий интегрированного урока

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

Тема: В мире правил дорожного движения

Тема: В мире правил дорожного движения

Подставьте свои ладошки к солнышку, потрите их

Подставьте свои ладошки к солнышку, потрите их

Постановка учебной задачи. -Это встал для нас в дозор

Постановка учебной задачи. -Это встал для нас в дозор

Что скажете? Почему люди смотрят по сторонам на пешеходном переходе или перекрёстке, но не все видят вовремя опасности и попадают в беду?

Что скажете? Почему люди смотрят по сторонам на пешеходном переходе или перекрёстке, но не все видят вовремя опасности и попадают в беду?

Аккуратно вырезайте все детали, экономно расходуйте бумагу

Аккуратно вырезайте все детали, экономно расходуйте бумагу

Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы

Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы

Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы

Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы

Рефлексия. -Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали! -Какова была тема сегодняшнего урока? -Чему учились? -Зачем вам нужны знания

Рефлексия. -Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали! -Какова была тема сегодняшнего урока? -Чему учились? -Зачем вам нужны знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022