В царстве грибов.
Оценка 4.8

В царстве грибов.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
13.01.2021
В царстве грибов.
В царстве грибов.
тк.docx

Класс, предмет 3 «В», окружающий мир

Тема:  В царстве грибов.

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель: узнать о многообразии грибов, правильном сборе грибов.

Задачи:

-освоение знаний о многообразии, строении и сбора грибов.

-овладение умениями различать съедобные и ядовитые грибы, правильного сбора грибов .

-развитие бережного отношения к природе, способности оценки своих действий и поступков, логического мышления и речи.

Личностные планируемые результаты

Метапредметные планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

-        Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;Л1

-        Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;Л2

-        принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится выполнить её;Р1

-        выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;Р2

-        находить и выделять необходимую информацию для выполнения задания из разных источников;П1

-        анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки, с выделением отличительных признаков;П2

-        строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными требованиями;П3

-        формулировать ответы на вопросы;К1

-        высказывать мотивированное суждение по теме урока;К2

-        характеризовать строение шляпочных грибов;

-        с помощью иллюстраций учебника различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;

-        формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Межпредметные связи: литературное чтение, физическая культура.

Оснащение урока:

Для учителя: презентация, технологическая карта, раздаточный материал ,  учебник А.А.Плешаков – Окружающий мир 3 кл. 1 ч.

Для учащихся: учебник А.А.Плешаков – Окружающий мир 3 кл. 1 ч, рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ рганизационный этап)

 

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.

 

Приветствуют учителя

 

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;Л1

 

Метод формирование готовности к восприятию учебного материала

2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

 

Организую актуализацию знаний по ранее изученной теме.

-Скажите, для чего нам необходимо охранять животных?

-Как называется книга, где находятся исчезающие виды животных?

-Какие животные находятся в Красной книге?

-А знаете ли вы, что в Красной книге находятся не только животные, но и растения и грибы.

-Сегодня мы с вами отправимся в лес.

-А что мы можем делать в лесу?

Организует подводящий диалог.

-Верно. Посмотрите, мы пришли на поляну. А что на этой поляне?(картинка поляны с грибами)

-На поляне нас ожидает грибной король.(на доске картинка грибного короля)

-Он нас приглашает в своё царство грибов и предлагает познакомиться с грибами.

Отвечают на вопросы учителя.

 

-Чтобы животные не вымерли.

 

-Красная книга.

 

-Морж, амурский тигр, фламинго.

 

 

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

-Мы можем гулять по лесу, собирать ягоды и грибы.

 

-Много грибов.

 

 

 

 

Слушают учителя.

формулировать ответы на вопросы;К1

 

 

 

 

 

 

строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными требованиями;П3

 

 

 

 

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;Л1

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

Подводящий диалог

 

Иллюстрации

 

Игровой приключенческий сюжет

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

 

Организует формулировку темы и цели урока.

-Скажите, какая же тема нашего урока?

-Что мы узнаем? Чему научимся?

Формулируют тему и цель урока.

 

-В царстве грибов.

 

-Мы узнаем о многообразии грибов, как собирать грибы.

принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится выполнить её;Р1

 

 

Беседа

 

3.2. Открытие нового знания.

 

Организую восприятие новой темы.

-А кто такие грибы?

-Грибы — особое царство живых организмов, насчитывающее 100 000 видов. Строение грибов разнообразно — от одноклеточных форм до сложноустроенных шляпочных форм. Гpибы совмещают черты растений и животных.

-Грибной король, предлагает нам узнать о строении гриба.(картинка гриба)

-Из чего же состоит гриб?

Организую рассказ о строении гриба.

-Верно! Гриб состоит из: шляпки, ножки и грибницы.(показываю)

-Грибница-это подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями. Грибы поглощают питательные вещества из почвы.

-Многие грибы в лесу связаны с деревьями. Нити грибницы срастаются с корнями дерева и помогают им всасывать воду и соли. Взамен грибы получают от деревьев питательные вещества, которые растения производят на свету.

-Некоторые грибы получили своё название из-за того, что они произрастают рядом с деревьями. Это грибы: подберёзовик и подосиновик.(картинки грибов)

Организую беседу по рассказу.

-Из чего состоит гриб?

-Что такое грибница?

-Почему грибы растут рядом с деревьями?

 

Организую рассказ.

-Грибами питаются многие лесные животные, а также грибами питается человек.

-Грибы- богатство леса. И поэтому к ним нужно относится бережно. Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России и нуждаются в охране.

Организую рассказ о съедобных и несъедобных грибах.

-Есть грибы, которые человек употребляет в пищу. Такие грибы называют-съедобные. А есть ядовитые грибы, которые нельзя есть. Такие грибы называют- несъедобные или ядовитые.

-Нужно обязательно знать различие этих грибов!

Организую работу с учебником.

-Откройте стр.114. Король грибов предлагает нам прочитать описание грибов двойников и найти их на рисунке.

Организую беседу по отличительным признакам грибов.

-Чем отличается белый гриб от желчного гриба?

 

-Чем отличается опёнок от ложноопёнка?

 

 

Организую работу с иллюстрацией.

-Посмотрите, это шампиньон. У шампиньона шляпка снизу розовая или фиолетовая, а на ножке отсутствует мешочек.

-Посмотрите, а это бледная поганка. Шляпка у гриба снизу белая, а на ножке разорванный мешочек. Этот гриб смертельно ядовитый.

Организую чтение правил, как правильно собирать грибы.

-Король грибов, предлагает нам прочитать правила на стр.115 и запомнить, как правильно собирать грибы.

Высказывают свои предположения.

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

Слушают рассказ о строении гриба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

-Из шляпки, ножки и грибницы.

-Подземная часть гриба.

-Они помогают деревьям всасывать соли и воду, а взамен получают питательные вещества.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником.

Читают описание грибов-двойников.

 

Находят грибы на рисунке.

 

Рассказывают отличительные признаки грибов-двойников.

-У белого гриба, шляпка снизу белая или желтоватая, а у желчного гриба, шляпка снизу розовая.

-У опёнка, шляпка снизу желтовато-белая и у гриба приятный запах. У ложноопёнка, шляпка снизу тёмная и у гриба неприятный запах.

Рассматривают иллюстрацию.

 

Слушают и смотрят на отличительные особенности шампиньона от бледной поганки.

 

 

 

 

 

 

Читают правила, как правильно собирать грибы.

 

 

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;Р2

 

 

 

находить и выделять необходимую информацию для выполнения задания из разных источников;П1

 

 

 

 

 

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки, с выделением отличительных признаков;П2

 

 

 

строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными требованиями;П3

 

 

 

формулировать ответы на вопросы;К1

 

 

 

 

находить и выделять необходимую информацию для выполнения задания из разных источников;П1

 

 

 

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки, с выделением отличительных признаков;П2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высказывать мотивированное суждение по теме урока;К2

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

Показ

Объяснение

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с книгой

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация

 

Объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с книгой

 

 

Физминутка

 

Организую проведение физминутки.

 

Выполнение физминутки с учителем.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;Л2

 

 

Упражнение

3.3.Первичное закрепление

 

Организую беседу по правилам сбора грибов.

-Какие грибы можно собирать?

-Что нельзя делать, когда ищешь грибы?

-Почему грибы нужно срезать ножом?

-Почему нельзя собирать грибы возле дорог и предприятий?

Организую игру

- Сбор грибов иногда называют "тихой охотой", которая требует внимания, чуткости, осторожности. Давайте и мы с вами немножко отдохнём и побродим по лесу. Все встали, оделись для прогулки по лесу. Взяли корзинки и собираем грибы.

-Если я называю съедобный гриб, приседаем, срезаем и кладём в корзинку. А если несъедобный гриб, тогда проходим мимо: ложноопёнок, подосиновик, желчный гриб, белый гриб, подберёзовик, бледная поганка.

Отвечают на вопросы учителя.

 

-Которые нам известны.

 

-Разрывать и раскидывать листву.

-Чтобы не повредить грибницу.

-В этих грибах накапливаются вредные вещества.

Играют в игру.

 

 

 

Приседают, если гриб съедобный.

Идут на месте, если гриб несъедобный.

 

 

строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными требованиями;П3

 

 

 

 

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;Л2

 

 

 

Ведение разговора

 

 

 

 

 

 

Игровой метод

3.4.Самостоятельная работа

 

Организую самостоятельную работу в виде теста.

Утверждения:

1.…у гриба отсутствует корень.

2.…грибница производит  питательные вещества.

3…несъедобные грибы надо уничтожать.

4…собирать надо те грибы, которые хорошо знаешь.

5…нельзя собирать грибы у дорог и в городе.

6…желчный гриб является ядовитым.

7… в красную книгу России занесен гриб Грифола курчавая.

Организую проверку

Выполнение самостоятельной работы.

 

1.да

2.нет

3.нет

4.да

5.да

6.нет

7.да

 

 

 

 

 

Самопроверка по эталону

находить и выделять необходимую информацию для выполнения задания из разных источников;П1

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания)

Организую беседу по пройденной теме.

Организую повторение.

-Какая была тема урока?

-Какие бывают грибы?

-Почему нельзя собирать грибы возле дороги?

-Из каких частей состоит гриб?

 

Ответы на вопросы учителя по пройденной теме урока.

 

Ответы учащихся

высказывать мотивированное суждение по теме урока;К2

Беседа

 

Повторение

4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(рефлексия учебной деятельности на уроке,  самооценка результатов деятельности)

 

Организую рефлексию учебной деятельности.

-Король гриб очень рад, что вы узнали много нового. Он предлагает вам оценить свою деятельность на уроке.

-Белый гриб-мне было все понятно, мне всё удалось.

-Мухомор- мне было непонятно, я затруднялся отвечать на вопросы.

Самооценивание своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность.

 

принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится выполнить её;Р1

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока окружающего мира

1.Программа: Школа России

2.Класс: 3 «В»

3.Тема урока: В царстве грибов

4.Цель урока: узнать о многообразии грибов, правильном сборе грибов.

5.Тип урока: открытия нового знания

6.Задачи:

-освоение знаний о многообразии, строении и сбора грибов.

-овладение умениями различать съедобные и ядовитые грибы, правильного сбора грибов.

-развитие бережного отношения к природе, способности оценки своих действий и поступков, логического мышления и речи.

7. Решение задач, направленных на достижение

личностных результатов:

-Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни, формировались на этапе мотивации, актуализации через методы: формирование готовности на восприятие учебного материала, подводящий диалог, игровой приключенческий сюжет;

-Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, формировалась на этапе первичное закрепление через методы: ведение разговора, игровой метод;

метапредметных результатов:

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится выполнить её, формировались на этапе целеполагания, повторения и включения в систему знаний через методы: беседа, повторение, подводящий диалог;

-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, формировались на этапе актуализации, открытие нового знания через методы: объяснение, рассказ, иллюстрации, ведение разговора;

Познавательные:

-находить и выделять необходимую информацию для выполнения задания из разных источников, формировались на этапе открытие нового знания через методы: работа с книгой, рассказ, объяснение, беседа;

-анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки, с выделением отличительных признаков,

-строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными требованиями, формировались на этапе открытие нового знания, первичное закрепление через методы: рассказ, работа с книгой, иллюстрации, объяснение, показ, ведение разговора;

Коммуникативные:

-формулировать ответы на вопросы, формировались на этапе актуализации, открытие нового знания, первичное закрепление, самостоятельная работа, повторение и включение в систему знаний через методы: повторение, беседа, самостоятельная работа, ведение разговора;

-высказывать мотивированное суждение по теме урока, формировалось на этапе актуализации, открытие нового знания, первичное закрепление, повторение и включение в систему знаний через методы: беседа, повторение, самостоятельная работа, игровой метод, ведение разговора;

предметных результатов:

-       характеризовать строение шляпочных грибов, формировалось на этапе открытие нового знания, повторения и включения в систему знаний через методы: иллюстрации, рассказа, объяснения;

-с помощью иллюстраций учебника различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы, формировалось на этапе открытия нового знаний через методы: работа с книгой, беседа, объяснение;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке, формировалось на этапе первичное закрепление, самостоятельная работа, повторения и включения в систему знаний через методы: беседа, ведение разговора, повторение, самостоятельная работа, игровой метод;

8. Владение материалом урока было соответствующим. Использовалась информация, соответствующая возрастным особенностям. На уроке применялись ИКТ, использовалась презентация и раздаточный материал для самостоятельной работы, для рефлексии, иллюстрации для восприятия нового материала;

9. Я считаю, что цель урока была достигнута с помощью различных форм заданий, предложенных учителем. Критерием оценивания являются освоенные, демонстрируемые знания, а также сформированные личностные, межпредметные и предметные результаты  через различные виды деятельности учащихся.

 


 

Класс, предмет 3 «В», окружающий мир

Класс, предмет 3 «В», окружающий мир

ХОД УРОКА Этап урока

ХОД УРОКА Этап урока

Он нас приглашает в своё царство грибов и предлагает познакомиться с грибами

Он нас приглашает в своё царство грибов и предлагает познакомиться с грибами

Грибница-это подземная часть гриба

Грибница-это подземная часть гриба

Есть грибы, которые человек употребляет в пищу

Есть грибы, которые человек употребляет в пищу

Король грибов, предлагает нам прочитать правила на стр

Король грибов, предлагает нам прочитать правила на стр

А если несъедобный гриб, тогда проходим мимо: ложноопёнок, подосиновик, желчный гриб, белый гриб, подберёзовик, бледная поганка

А если несъедобный гриб, тогда проходим мимо: ложноопёнок, подосиновик, желчный гриб, белый гриб, подберёзовик, бледная поганка

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)

Самоанализ урока окружающего мира 1

Самоанализ урока окружающего мира 1

Коммуникативные: -формулировать ответы на вопросы, формировались на этапе актуализации, открытие нового знания, первичное закрепление, самостоятельная работа, повторение и включение в систему знаний через методы: повторение,…

Коммуникативные: -формулировать ответы на вопросы, формировались на этапе актуализации, открытие нового знания, первичное закрепление, самостоятельная работа, повторение и включение в систему знаний через методы: повторение,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021