Познакомить детей с жизнью диких животных. Расширять представления детей о внешнем виде, образе, жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепить обобщающие понятия - "дикие животные". Развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес, коммуникативные навыки сотрудничества, инициативность.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель:
Образовательные области: Коммуникация. Познание
Подобласти: Ознакомление с окружающим. Развитие речи.
Тема: «В гости к лесным животным»
Цели: познакомить детей с жизнью диких животных, расширять представления детей
о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепить обобщающее
понятие «дикие животные». Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать,
делать выводы, развивать доказательную речь. Формировать умение узнавать образ
животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Формировать интерес к
природе, умение понимания поведения и повадок животных. Воспитывать
коммуникативные навыки сотрудничества, инициативность.
Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора,
дупло белки).
Техническое обеспечение и оборудование:
ИКТ интерактивная доска, картинки с изображением диких животных (лиса, медведь,
лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, кошка, свинья,
коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье
логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага,
карандаши, лазерная указка.
Билингвальный компонент: жабайы жануарлардикие животные, үй жануарлары
домашние животные, орман түнектерілесные жилища, қасқыр іні волчье логово, ін
берлога, түлкі іні лисья нора, кеуекдупло
Воспитатель: Жданова О.И.
**Круг общения :
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг
другу улыбнемся**
(дети берутся за руки и с улыбкой передают свою теплоту (пушистый шарик) соседу.)
**приглашаю сегодня в путешествие в лес познакомиться с лесными животными, с их
жизнью. (дети соглашаются и принимают приглашение .)
** У нас сегодня необычное путешествие. Я сама не буду показывать вам картинки.
Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы
отгадаете загадки про животных. (с интересом слушают сообщение воспитателя, обращают
свое внимание на экран).
**Презентация
. Заяц
1 слайд
Летом шубку серую,
а зимою – белую, носит попрыгайчик – боязливый ……….»
Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года
изображен заяц на картинке?
(дети отгадывают загадку, с удовольствием рассказывают про зайца).
Белка
2слайд.
Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам:он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке –летом
Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на
зиму?
(дети отгадывают загадку про белочку, отвечают на вопросы воспитателя).
Лиса
3 слайд.
Хвост пушистый,
мех золотистый,
В лесу живет и в деревне кур крадет
Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на
картинке?
(дети отгадывают загадку про лису. Рассказывают, чем отличается лиса от других
животных).
Волк
4 слайд.
На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть
Вопросы к картинке:
Что ищет волк днем и ночью? На какое домашнее животное похож волк?
(дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя).
Медведь
5 слайд.
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна просыпается
ото сна
Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?
(дети без труда отгадывают загадку, рассказывают о медведе).
Еж
6 слайд.
Смотри: лежит под елками подушечка с иголками, лежала, лежала, да вдруг встала и
побежала
Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика?
Зачем еж сворачивается в клубок?
(дети радостно узнают животное и отвечают на вопросы воспитателя).
Лось
7 слайд.
Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
ходит смело и легко, рога раскинув широко
Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке? Чем питается лось?
(дети отгадывают загадку, стараются правильно ответить на вопросы воспитателя)
**Физминутка
(выполняют физминутку в соответствии с текстом)
Мы проверили осанку и свели лопатки.
(встают ровно, выпрямляют спины).
Мы походим на носках, а потом на пятках.
(ходят сначала на пятках, потом на носках).Пойдем легко как лисята,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог. (имитируют движения разных животных),
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
(радостно подставляют свои ладони «лучу солнца», потягиваются).
Где живут дикие животные?
8 слайд.
**предлагает выполнить два задания по подгруппам на коврографе.
(Дети выполняют индивидуальные задания и рассказывают, каких животных и куда (к дому или к
лесу) они прикрепили.
Дети выбирают картинки с изображением жилищ диких животных, рассказывают, чьи это
жилища, как они называются)
Четвертый лишний
9 слайд.
(лиса, еж, белка, собака)
Вопросы по картинке: Какое животное лишнее? Где живут остальные животные?
(рассматривают картинки на слайде и высказывают свои мнения о том, почему кошка на
этом слайде лишняя).
Четвертый лишний
10 слайд.
(лошадь, свинья, коза, кабан)
Вопросы по картинке: Какое животное лишнее? Как, одним словом можно назвать
остальных животных?
(рассматривают следующий слайд и отвечают на вопросы воспитателя, объединяют
животных в одну группу – домашние).
**подводит итоги: Пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня были? Что нового
узнали? Что понравилось? Что было сложно?
(дети с интересом высказывают свои мнения о «путешествии в лес»).
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
свои представления о внешнем виде, образе жизни и жилищах диких животных.
Понимают:
обобщающее понятие «дикие животные».
и умеют дифференцировать животных на диких и домашних.
Применяют:
свое умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.