«В гости к лесным животным»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить детей с жизнью диких животных. Расширять представления детей о внешнем виде, образе, жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепить обобщающие понятия - "дикие животные". Развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес, коммуникативные навыки сотрудничества, инициативность.
Иконка файла материала В гости к лесным животным.doc
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада         Воспитатель:  Образовательные области: Коммуникация. Познание  Подобласти: Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Тема: «В гости к лесным животным»          Цели: познакомить детей с жизнью диких животных, расширять представления детей  о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепить  обобщающее   понятие ­ «дикие животные». Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать,  делать выводы, развивать доказательную речь. Формировать умение узнавать образ  животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Формировать  интерес к  природе, умение понимания поведения и повадок животных. Воспитывать  коммуникативные  навыки сотрудничества, инициативность. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора,  дупло белки). Техническое  обеспечение и оборудование:    ИКТ ­ интерактивная  доска,  картинки с изображением диких животных (лиса,  медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, кошка, свинья, коза,   овца),   с   изображением   леса   и   дома;   картинки   –   жилища   диких   животных(волчье логово,  берлога,  лисья  нора,  дупло).   Трафареты  диких  и   домашних  животных,   бумага, карандаши, лазерная указка. Билингвальный компонент:  жабайы  жануарлар­дикие животные,    үй  жануарлары­ домашние животные,  орман  түнектері­лесные жилища,  қасқыр  іні ­волчье логово,   ін­ берлога, түлкі  іні ­лисья нора,  кеуек­дупло  Воспитатель: Жданова О.И.  **Круг общения :  Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг  другу улыбнемся**                                                                                                                          (дети берутся за руки и с улыбкой передают свою  теплоту (пушистый шарик)  соседу.) **приглашаю сегодня в путешествие в лес познакомиться с лесными животными, с их  жизнью. (дети соглашаются  и принимают приглашение .) ** У нас сегодня необычное путешествие. Я сама не буду показывать вам картинки.  Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы  отгадаете загадки про животных.  (с интересом слушают сообщение воспитателя, обращают свое внимание на экран).       **Презентация  .  Заяц       1 слайд   Летом шубку серую,  а зимою – белую, носит попрыгайчик – боязливый ……….» Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке? (дети отгадывают загадку, с удовольствием  рассказывают про зайца).  Белка  2слайд.     Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам:он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке –летом Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на  зиму? (дети отгадывают загадку про белочку, отвечают на вопросы воспитателя).  Лиса  3 слайд.    Хвост пушистый,  мех золотистый,  В лесу живет и в деревне кур крадет Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на  картинке? (дети отгадывают загадку про лису.  Рассказывают, чем отличается лиса от других  животных).  Волк 4 слайд.    На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож! Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть Вопросы к картинке:  Что ищет волк днем и ночью? На какое  домашнее животное похож волк?   (дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя).                                           Медведь        5 слайд.  Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна просыпается  ото сна Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой? (дети без труда отгадывают загадку, рассказывают о медведе).  Еж 6 слайд.    Смотри: лежит под елками подушечка с иголками, лежала, лежала, да вдруг встала и  побежала Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика?                                                                                Зачем еж сворачивается в клубок? (дети радостно узнают животное и отвечают на вопросы воспитателя).  Лось  7 слайд.    Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке?  Чем питается лось? (дети отгадывают загадку, стараются правильно ответить на вопросы воспитателя) **Физминутка   (выполняют физминутку в соответствии с текстом)   Мы проверили осанку и свели лопатки.  (встают ровно, выпрямляют спины).                                                                                                                                                             Мы походим на носках, а потом на пятках.  (ходят сначала на пятках, потом на носках).Пойдем легко как лисята,                                                                                                              И как заинька – трусишка,                                                                                                             И как серый волк – волчишка,                                                                                                        Вот свернулся еж в клубок,                                                                                                 Потому, что он продрог.  (имитируют движения  разных животных),  Лучик ежика коснулся,                                                                                                                  Ежик сладко потянулся. (радостно подставляют свои ладони «лучу солнца», потягиваются).  Где живут дикие животные?   8 слайд.  **предлагает выполнить два задания по подгруппам на коврографе. (Дети выполняют индивидуальные задания и рассказывают, каких животных и куда (к дому или  к  лесу) они прикрепили.   Дети выбирают  картинки с изображением жилищ диких животных, рассказывают, чьи это  жилища, как они называются)  Четвертый лишний        9 слайд.  (лиса, еж, белка, собака) Вопросы по картинке: Какое животное лишнее? Где живут остальные животные?                   (рассматривают картинки на слайде  и высказывают свои мнения о том, почему кошка  на  этом слайде лишняя).  Четвертый лишний   10 слайд.  (лошадь, свинья, коза, кабан) Вопросы по картинке: Какое животное лишнее?  Как, одним словом можно назвать  остальных животных?                                                             (рассматривают следующий слайд и отвечают на вопросы воспитателя, объединяют  животных в одну группу – домашние). **подводит итоги: Пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня были? Что нового  узнали? Что понравилось? Что было сложно? (дети с интересом высказывают свои мнения о «путешествии в лес»). Ожидаемый результат: Воспроизводят:  ­ свои представления о внешнем виде, образе жизни и жилищах диких животных. Понимают: ­ обобщающее понятие «дикие животные». ­ и умеют дифференцировать животных на диких и домашних. Применяют:           ­ свое  умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.