Подробный конспект по логоритмике с музыкальным сопровождением для малышей 2-3 лет. Элементы самомассажа, звукоподражание, знакомство с окружающим миром, игры на развитие внеречевого дыхания. Развивать задатки положительной самооценки. Воспитывать умение играть вместе, соблюдать определенные правила игры. Активизация словарного запаса детей. В помощь родителям, логопедам и воспитателям.
Сапунова Юлия Владимировна. Педагог дополнительного образования
ГБУ ДО молодежный творческий Форум Китеж плюс
Город СанктПетербург
Логоритмическое занятие «В гостях у осени» 23года
Цель: побуждение к речи, активизация речи.
Задачи: (универсальные учебные действия)
Познавательные:
развитие представлений об окружающем мире
развитие звукоподражания
Развивающие:
развитие внеречевого дыхания
развитие двигательных навыков, мелкой и крупной моторики.
Личностные:
развитие основ самомассажа
Коммуникативные:
Воспитывать умение играть вместе
1. Вводная часть
Логопед. Здравствуйте, ребятки. (Здоровается с каждым ребенком за руку.
Сначала правая рука, затем левая).
Теперь давайте поздороваются наши ручки (ручки замочком). Молодцы.
Покажите, где у вас ручки? А теперь спрятались ручки за спинку. Где наши ручки? Вот они.
Похлопали перед собой ручками. Раз, два, три. Над головой похлопали. Раз, два, три.
Молодцы.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел (с большого пальца)
Этот волка там нашел (как волк воет? Ууу)
Этот с ёжиком фырчал (как ёжик фырчит? Ффф)
Этот с белочкой играл
Этот с зайкой ускакал (пальчиками ускакать)
На каждой руке повторить.
2. Основная часть
А где у нас животик? (погладить живот). А где у нас коленки? (погладить
коленки). А где у нас локти? (достать локти). Где у нас нос? Тихонько побибикали (бибиби
нажимая на нос, тихо 3 раза, затем 3 раза громко)
А где же наши щеки? (погладить щеки). Спрятались ушки. Где ушки? Вот
они! Позвонили. ( диньдиньдинь (высокий звук) , дондондон (низкий звук) – подергать за
мочку уха).
Спрятались глазки. Где наши глазки? Вот они глазки!
А где у нас рот?
Как бегемот открывает широко рот.
«Бегемот разинул рот, кашу просит бегемот».
А вот и лягушка к нам приплыла.
Улыбнулась нам она. Как она улыбается?
А вот зубастый крокодил, зубки чистить не любил.
Какие у крокодила зубы?
А вот и рыбка приплыла и поцеловала всех.(по очереди показываем карточки и показываем детям элементы
артикуляционной гимнастики)
3.
Посмотрите, к нам прилетела бабочка. Села на цветочек. Давайте ей поможем улететь.
(сдуть бабочку с цветка).
Какие все молодцы, помогли бабочке. Посмотрите, к нам из леса пришел ёжик.
(достать массажные мячи на каждого ребенка).(Мяч катаем между ладошек)
Бежит ёжик по дорожке топтоптоп
У него устали ножки
Покрутился на дорожке (круговые движения)
И поспать прилег (прижать ёжика к себе)
Отдохнул не много ёжик около лесных дорожек
И вот ёжик озорник, он на носик к деткам прыг (мяч на нос)
Побежал играть и фырчать (по носу покрутить и фырчать ффф)
И на щечку прибежал, на другую прибежал по пыхтел
(по щечке поводить и пыхпыхпых)
И на ушко забежал, на другое забежал
(по одному уху поводить мячом, затем по другому)
А потом прыг на лоб (поводить по лбу мячом)
А потом на бороду пошел гулять по городу. ( по подбородку)
Что мы скажем ёжику? Айайай, не хулигань. (погрозить ёжику пальчиком)
Давайте мы ёжика успокоим. Покачаем его и споем песенку.
(ааа., ууу, ооо, иии)
А теперь ёжика покачаем на качели вверх и вниз (ээх, ээх)
Давайте отпустим ёжика в лес и скажем ему покапока (собрать ёжиков)
Логопед. Какие вы все молодцы! А теперь давайте с вами отправимся в лес. Поедем
мы с вами на паровозике. Только он сломался. Давайте его починим (на столе деревянный
пазл – паровоз. Дети вместе его собирают). А теперь занимаем места в паровозике и поехали.
(Дети встают друг за другом и под песенку «Едет, едет паровоз» двигаются по группе).
Загудел наш паровой (тутуууу) и поехали. (чухчухчух). Вот мы и приехали. А кто это нас
встречает? ( игрушка заяц). Зайка! Покажите, как зайка прыгает. А как он умеет ушками
шевелить? А давайте с зайкой поиграем. ( Песенка «Зайка серенький сидит» движения по
тексту песни).Вот мы и поиграли с зайкой. Ему пора убегать. Давайте ему скажем пока, зайка
и помашем. А это кто к нам пришел? (достать игрушку медведя). Мишка – медведь. Это
медвежонок. Его зовут Жак. Он очень грустный. Давайте его пожалеем (дать каждому
малышу погладить медведя). Рассказываем стихотворение:
Медвежонок Жак простужен,
Мёд с малиной ему нужен.
Мёд дадим ему на ужин,
Потому что мы с ним дружим.
Как мы дружим с медвежонком? Давайте пожмем ему лапу. Мишке нужен мёд и
малина, чтоб не болеть. Давайте ему поможем их найти (картинка или игрушка с банкой
мёда). Нам еще нужно малину собрать в корзинку. Давайте собирать ягодки для мишки. (в
корзинку собирают игрушечные ягоды малины). Теперь Жак обязательно поправиться.
Давайте с мишкой поиграем. (песенка «Мишка косолапый»). Молодцы. Давайте медвежонку
уже пора в берлогу. Скажем ему пока и помашем ручкой. Посмотрите, а у нас тут еще есть
лесные звери, которые потерялись. Давайте их по домикам проводим (вкладыши с лесными
животными). Где живет зайка? А где лиса? А где волк? Как волк воет? (уууууу). А куда мы
уберем медведя? Как медведь лапами топает? Молодцы. Все звери в домиках и нам пора на
паровоз. Занимайте места. (дети держаться друг за друга) Загудел паровоз (тутууууу),
поехали. ( песенка едет, едет, паровоз).
3 часть. Заключительная
Вот приехал паровоз, все вагончика привез. Мы сегодня с язычком играли. Покажите
мне язычок. А бабочке улететь помогали? Как мы дули? А с ёжиком играли? Как мы емупальчиком грозили? (айайай). На паровозе катались? Как он гудел? (тутууу). Зайку видели?
Как он ушами шевелил? А медвежонку помогли малину собрать? Покажите, как вкусно было
Жаку? Все молодцы? Давайте погладим себя по голове. И другой ручкой. Молодцы. А теперь
пойдемте играть.
Литература:
Куликовская Т. А. Массаж лицевых мышц для малышей Издательство: Книголюб, 2004 г.
Нищева Н. В., Расти, малыш! Занимаюсь с логопедом. Вызывание фразовой речи у детей с 2 до
3 лет. Издательство: ДетствоПресс, 2019
Нищева Н. В., Веселая артикуляционная гимнастика Издательство: ДетствоПресс, 2010 г.
Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции
речевых нарушений Издательство: Каро, 2013 г.