В мире десятичных дробей

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого занятия Тема: «В мире десятичных дробей» /5класс/ Цель занятия: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями. Задачи занятия: Образовательные: • закрепление умения и навыков применения правил сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей при решении задач; • применение изученных правил при решении нестандартных практических задач; • формирование умения оперировать ранее полученными знаниями. Развивающие: • создание условий для развития познавательного интереса к предмету; • развитие навыков самостоятельной деятельности и самоконтроля обучающихся; • развитие сообразительности, находчивости, логического мышления, познавательной активности, внимания, любознательности и интереса к предмету.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект открытого занятия Тема:    «В мире десятичных дробей» /5класс/  обобщение   и   систематизация   знаний,   умений   и   навыков Цель   занятия:   обучающихся   при   выполнении   арифметических   действий   над   десятичными дробями. Задачи занятия:  Образовательные:   закрепление   умения   и   навыков   применения   правил   сравнения,   округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей при решении задач;  применение   изученных   правил   при   решении   нестандартных   практических задач;  формирование умения оперировать ранее полученными знаниями. Развивающие:  создание условий для развития познавательного интереса к предмету;  развитие   навыков   самостоятельной   деятельности   и   самоконтроля обучающихся;  развитие   сообразительности,   логического   мышления, познавательной   активности,   внимания,   любознательности   и   интереса   к предмету.   находчивости, Воспитательные:  воспитание   информационной   культуры,  подготовка   обучающихся   к   жизни   в современном информационном обществе;  воспитание   аккуратности,   внимательности,   интереса   к   предмету,   эрудиции, упорства;  совершенствование навыков эстетического оформления записи в тетради. Оснащение занятия:   учебная и методическая литература;  карточки с заданиями;  различная атрибутика занятия.Ход занятия: 1. Организационный момент: Ребята, послушайте, какая тишина! Это в центре начались занятия. Мы не будем тратить время зря,  И приступим все к работе. Ребята,   сегодня   мы   с   вами   отправляемся   в   необычное   путешествие, путешествие в страну Десятичных дробей. В этом путешествии вам нужно будет показать свои знания, находчивость и смекалку.  В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!   Эпиграфом к нашему занятию   мы с вами возьмем слова великого педагога Адольфа Дистервега: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».  Итак, отправляемся в путь!  И сегодня наше занятие не обычное, а сказочное. Почему? Случилась беда ­ Снежная   Королева   забрала   Кая,   бросила   ему   в   глаза   и   сердце   льдинки «десятичных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королевы. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме «Десятичные дроби».  2Захватим с собой путевые листы, в которые будем заносить итоги нашего приключения. В начале, пожалуйста, в своих листах отметьте по 5 – балльной шкале свое настроение в  данный момент. Что ж в путь! 2. Актуализация опорных знаний. Сначала обдумаем план наших действий. 1) Устная работа “Думайте и соображайте” Известно,   какое   важное   значение   имеет   запятая   в   написании   слов.   От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например,   как   в   известном   мультфильме,   “   Казнить,   нельзя   помиловать”   или “Казнить   нельзя,   помиловать”.   В   математике   от   положения   запятой   зависит верность или неверность равенства.  Расставьте в следующих равенствах запятые: 1. 32 + 1,8=5  2. 7,36­336=4 3. 63 – 27=60,3 4. 3 + 108=4,08 5. 12•50=60 Когда план был обсужден, Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если правильно соберешь правила, то я покажу тебе дорогу!» 2) Фронтальный опрос «Соберите правила»  Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:  выполнить действия сложения и вычитания;   выполнить действия сложения и вычитания;  в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях;  уравнять число знаков после запятой;   записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой. 3 Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:  отделить   запятой   столько   цифр   справа,   сколько   их стоит после  запятой в обоих множителях вместе;  выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.  Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:  после этого выполнить деление на натуральное число;  поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;  в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе. В дороге нам придется действовать как единая команда. Проверим, так ли это? Работа у доски по цепочке. 3. Устный счет «Заполните фигуры». 1,4 + 0,6 =                     ­ 1,7 =                                              1,2 = 4: 9 =                      + 0,96=                                     0,5=  ? Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла. 4.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. И   вот   Герда   приплыла   к   старой   волшебнице.   Старушке   девочка   очень понравилась.   Чтоб   Герда   забыла   Кая,   она,   расчесывая   девочке   волосы, заколдовала ее.  Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания. 1) «Вычислите наиболее простым способом»: а) 5,94•0,07+0,33•5,94 5б) 6,85•3,2­6,85•1,7­1,5•6,85 Самопроверка – оценка максимум 5 баллов (результаты заносятся в лист). 2) «Продолжите ряд чисел»: Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь, по какому признаку они собраны  вместе и запишите ещё по три числа в каждый ряд.   0,2; 0,7; 1,2;…;        1,7  1,1; 2,2; 4,4;…;         8,8  2,5; 5; 7,5; 10;… .     12,5 Самопроверка – оценка максимум 5 баллов (результаты заносятся в лист). Мы помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго бежала,  устала и присела отдохнуть. И мы отдохнем вместе с ней. Физкультминутка. Из ­ за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно,  Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. 6Отдохнув, Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила,  не знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «Кар –кар, наверное знаю, где твой принц, но  сначала реши задание» 3)  «Решите уравнение»  ( 2,1 – 0,7х)  : 0,48 = 3,5 Самостоятельное решение, затем – сверка с доской. Решение: 2,1­0,7х=1,68; 0,7х=2,1­1,68; 0,7х=0,42; х=0,6; Ответ: 0,6.  Оценка максимум 5 баллов (результаты заносятся в лист). Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к принцу и принцессе,  но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей  «разгадать» логические задачи. Работа в парах. 4) « Исключите лишнее слово»: рбьод, резоток, чул, мапряя Ответ: дробь  5) «Найдите  недостающее число»:   5 ?              1,5                          2,3                                             10,2                               2,8      1,2                                                                                      2,5  (Ответ: 10,2+2,5+2,8 = 15,5)  Оцените себя – максимум 5 баллов (результаты заносятся в лист). Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что  дальше отправиться в поисках Кая.  7Долго ехала Герда на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми  командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она  решила отпустить ее, если Герда решит задачу. Самостоятельное решение. 6) «Решите задачу» Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с  длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.   Решение. 1) 18,4­8,9=9,5 (км) –ширина леса; 2)18,49,5=174,8 (км 2 )–площадь леса.          Ответ: 174,8 км 2 Выполняем взаимопроверку – максимум 5 баллов (результаты заносятся в лист). Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты решишь задачу». Работа у доски. 7) «Задача Финки» Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно  навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км  в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся?   Решение. 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) – общая скорость; 2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи пешеходов.          Ответ: 3,4 ч . Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве.  Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его  глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить. Для этого звездочки в примерах  замените на цифры. Самостоятельное решение в парах. 8) «Замените звездочки цифрами»    1,* 8    *,6 ­­­­­­ * * 8 3 * ­­­­­­ 4,* 8 Ответ:1,82,6=4,68. Проверка – максимум 5 баллов (результаты заносятся в лист). Сердце Кая растаяло, он вспомнил Герду. И вместе они отправились домой. 5. Рефлексия.  На своем путевом листе напишите, за что вы можете себя похвалить, а за что  поругать, а также выставите «оценку» своему настроению в конце урока. 6. Итоги занятия.  Вот закончена игра,    Результат узнать пора.    Кто же лучше всех трудился?    Кто же в сказке отличился? Подсчитаем суммарный балл за вашу работу. Если в тетради записи аккуратные –  дополнительный балл. Молодцы ребята!    Вы справились с заданьями   И блеснули знаньями.   Каю с Гердой помогли,   От Снежной Королевы их спасли. 9А волшебный ключ к ученью ­   Ваше упорство и терпенье! Спасибо за работу! До новых встреч в сказочной стране Математики! 10