Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлім / Раздел: «Развитие речи»
Тақырыбы / Тема: «В саду, на огороде»
Мақсаты / Цель: Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму, число)
Міндеттері / Задачи: Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дёргать, засел); закреплять навык составлять рассказ по картинкам-символам; развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей); развивать навык согласовывать речь с движением; воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова.
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Топ / Группа: Средняя «В»
Воспитатель:
Жыл/год: 2016 күні/дата:
Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлім / Раздел: «Развитие речи»
Тақырыбы / Тема: «В саду, на огороде»
Мақсаты / Цель: Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства
предметов (величину, цвет, форму, число)
Міндеттері / Задачи: Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать
словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий,
шершавый), глаголов (срывать, дёргать, засел); закреплять навык составлять рассказ по
картинкамсимволам; развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного
овоща среди 5ти наложенных один на другой контуров овощей); развивать навык согласовывать
речь с движением; воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова.
Методы, приемы: Беседа, показ.
Көрнекіліктер / Оборудование: муляжи овощей и фруктов
Сөздік жұмысы / словарная работа: название овощей и фруктов
Билингвальный компонент: овощи – көкөністер, фрукты – жемістер.
Қызмет кезні
Этапы
деятельности
Мотивационно –
побудительный
Тәрбиешінің ісәрекеті
Действия воспитателя
Педагог читает стихотворение:
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
(Беседа по содержанию
стихотворения.)
О чём говорится в этом
стихотворении?
Когда собирают урожай?
Что собирают на огороде, в
саду?
Что меняется в жизни
человека?
Ребята, давайте с вами пойдём в
Учет
+
Балалардың
кимылы
Деятельность
детей
Дети
отгадывают
загадку
Отвечают на
вопросы
Соглашаютсяогород собирать урожай
пойти на огород
Организационно –
поисковый
Дети повторяют
действия
воспитателя
Отвечают на
вопросы
Инсценируют
сказку
подходят
Ребята, давайте с вами пойдём в
огород собирать урожай
Мы пойдём в огород,
Много там всего растёт:
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,
Толстая
репка
Засела в землю крепко.
Дёргай,
дёргай из земли
Всё собрали, посмотри!
Дети
к
импровизированному огороду,
на столе расположены муляжи
овощей.
Скажите, в какой сказке
главная героиня растёт в
огороде,
и все хотят её
вытянуть?
(ответы детей).
Давайте сейчас поиграем в
сказку (дети самостоятельно, с
использованием
атрибутов
инсценируют сказку “Репка”).
Ребята, а ведь в огороде растёт
и много других овощей, давайтеОтвечают где
растут те или
иные овощи и
фрукты
Отгадывают
загадки
Отвечают на
вопрос
Отвечают на
вопросы
Подбирают
шаблон овоща
или фрукта
Отвечают на
вопросы
воспитателя
в
….
загадки.
вспомним, какие растут на
земле, а какие – в земле?
Дидактическая игра “Что, где
растёт?”
А теперь давайте отдохнём и
(Дети
отгадаем
становятся
круг.)
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная…
(морковка)
Ребята, а на ком сегодня
оранжевая одежда? Кто похож
на
морковку?
2.
Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
А кто на лук похож?
3.
В огороде светофор
Это красный …. (помидор)
А кто выглядит как помидор?
Вот зелёный молодец
4.
Он зовётся …
(огурец)
Задаётся аналогичный вопрос.
5. В земле засела крепко
Золотая
(репка)
Ребята, мы так много узнали об
овощах,
что можем сами
составить о них рассказ. Рассказ
будем составлять по плану с
использованием карточексхем.
1
растёт?
Какого
2
цвета?
3
Какой формы?
4 – Какой на ощупь (гладкий,
шершавый,
колючий)?
5 – Какой на вкус (сладкий,
горький,
сочный)?
Выслушиваются рассказы 56
детей.
Проводится игра “Найди овощ
или
фрукта”.
Дети должны найти и узнать
знакомый овощ или фрукт,
подобрать шаблон и наложить
на
рисунок.
Вот ведёрки овощей, посчитаем
их скорей (на столе стоят два
ведёрка,
в одном муляжи
помидор, в другом – груш).
Давайте посчитаем вместе со
мной (одна груша, две груши и
–
–
–
общий
ГдеРефлексивно –
корригирующий
т.д.), а помидоры посчитайте
самостоятельно.
А вы знаете как на казахском
языке будет слово «овощи»? А
слово «фрукты»?
Итог занятия:
Овощам так понравились ваши
ответы,
что они решили
подарить вам на память свои
портреты (дарятся раскраски с
изображением весёлых овощей и
фруктов).
Давайте и мы улыбнемся друг
другу, и пусть у нас тоже будет
хорошее настроение.
Отвечают на
вопросы,
участвуют в
обобщении
занятия
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводит: название овощей и фруктов.
Нені игерді/ Понимает: разницу между овощами и фруктами.
Нені білді/ Применяет: на практике описания по картинам.