"В саду, на огороде"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация» Бөлім / Раздел: «Развитие речи» Тақырыбы / Тема: «В саду, на огороде» Мақсаты / Цель: Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму, число) Міндеттері / Задачи: Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дёргать, засел); закреплять навык составлять рассказ по картинкам-символам; развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей); развивать навык согласовывать речь с движением; воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова.
Иконка файла материала В саду, на огороде.docx
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта  организованной учебной деятельности. Топ / Группа:  Средняя «В»                      Воспитатель: Жыл/год: 2016         күні/дата:  Білім беру саласы / Образовательная область:  «Коммуникация» Бөлім / Раздел: «Развитие речи» Тақырыбы / Тема: «В саду, на огороде» Мақсаты / Цель:  Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства  предметов (величину, цвет, форму, число) Міндеттері / Задачи:   Упражнять детей в словообразовании,  активизировать и обогащать  словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий,  шершавый), глаголов (срывать, дёргать, засел); закреплять навык составлять рассказ по  картинкам­символам; развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного  овоща среди 5­ти наложенных один на другой контуров овощей); развивать навык согласовывать  речь с движением; воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова.  Методы, приемы: Беседа, показ. Көрнекіліктер / Оборудование: муляжи овощей и фруктов Сөздік жұмысы / словарная работа:  название овощей и фруктов Билингвальный компонент:  овощи – көкөністер, фрукты – жемістер. Қызмет кезні Этапы деятельности Мотивационно –  побудительный  Тәрбиешінің іс­әрекеті Действия воспитателя Педагог читает стихотворение:  Время года отгадай:  Собирают урожай,  Разноцветный лес, красивый,  Мокнут скошенные ивы,  Тучи по небу гуляют,  Птицы к Югу улетают,  Грибники в леса спешат,  Листья жёлтые летят,  Ёжик листья собирает,  Свою норку утепляет.  (Беседа по содержанию  стихотворения.) ­ О чём говорится в этом  стихотворении? ­ Когда собирают урожай? ­ Что собирают на огороде, в  саду? ­ Что меняется в жизни  человека? Ребята, давайте с вами пойдём в  Учет + ­ Балалардың кимылы Деятельность детей Дети  отгадывают  загадку Отвечают на  вопросы Соглашаютсяогород собирать урожай  пойти на огород Организационно –  поисковый  Дети повторяют  действия  воспитателя Отвечают на  вопросы Инсценируют  сказку   подходят Ребята, давайте с вами пойдём в огород   собирать   урожай   Мы   пойдём   в   огород,  Много   там   всего   растёт:  Огурцы   сорвём   мы   с   грядки,  Помидоры   с   кожей   гладкой,  Толстая репка  Засела   в   землю   крепко.  Дёргай,   дёргай   из   земли  Всё   собрали,   посмотри!       Дети к импровизированному   огороду, на   столе   расположены   муляжи овощей. ­   Скажите,   в   какой   сказке главная   героиня   растёт   в огороде,   и   все   хотят   её вытянуть?   (ответы   детей). Давайте   сейчас   поиграем   в сказку (дети  самостоятельно,  с использованием атрибутов инсценируют   сказку   “Репка”). Ребята, а ведь в огороде растёт и много других овощей, давайтеОтвечают где  растут те или  иные овощи и  фрукты Отгадывают  загадки Отвечают на  вопрос Отвечают на  вопросы Подбирают  шаблон овоща  или фрукта Отвечают на  вопросы  воспитателя     в   …. загадки.   вспомним,   какие   растут   на земле,   а   какие   –   в   земле? Дидактическая   игра   “Что,   где растёт?”   А   теперь   давайте   отдохнём   и (Дети отгадаем   становятся круг.) 1. Кто в земле укрылся ловко – Это   сочная…   (морковка) ­   Ребята,   а   на   ком   сегодня оранжевая   одежда?   Кто   похож на морковку? 2.   Испытает   много   мук, Кто   без   хлеба   кушал   …   (лук) ­   А   кто   на   лук   похож? 3.   В   огороде   светофор Это   красный   ….   (помидор) ­ А кто выглядит как помидор?   Вот   зелёный   молодец 4. Он   зовётся   …   (огурец) Задаётся   аналогичный   вопрос. 5.   В   земле   засела   крепко Золотая (репка) Ребята, мы так много узнали об овощах,   что   можем   сами составить о них рассказ. Рассказ будем   составлять   по   плану   с использованием карточек­схем.  1 растёт?     Какого 2 цвета? 3   Какой   формы? 4  – Какой   на  ощупь  (гладкий, шершавый, колючий)? 5   –   Какой   на   вкус    (сладкий, горький, сочный)? Выслушиваются   рассказы   5­6 детей. Проводится   игра   “Найди   овощ или фрукта”. Дети   должны   найти   и   узнать знакомый   овощ   или   фрукт, подобрать   шаблон   и   наложить на рисунок. Вот ведёрки овощей, посчитаем их   скорей   (на   столе   стоят   два ведёрка,   в   одном   муляжи помидор,   в   другом   –   груш). Давайте   посчитаем   вместе   со мной (одна груша, две груши и – – – общий ГдеРефлексивно –  корригирующий т.д.),   а   помидоры   посчитайте самостоятельно. А   вы   знаете   как   на   казахском языке будет слово «овощи»? А слово «фрукты»? Итог занятия: Овощам   так   понравились   ваши ответы,   что   они   решили подарить   вам   на   память   свои портреты   (дарятся   раскраски   с изображением весёлых овощей и фруктов). Давайте   и   мы   улыбнемся   друг другу, и пусть у нас тоже будет хорошее настроение. Отвечают на  вопросы,  участвуют в  обобщении  занятия Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Білу керек/ Воспроизводит: название овощей и фруктов. Нені игерді/ Понимает:  разницу между овощами и фруктами. Нені білді/ Применяет:  на практике описания по картинам.

Посмотрите также